Главные вкладки

    Рабочая программа по математике 10-11 класс по учебнику Колмогорова
    рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

    Ушакова Валентина Александровна

    В рабочей программе 6 разделов:

    - пояснительная записка;

    -учебно-тематическое планирование;

    - календарно-тематическое планирование;

    - содержание тем;

    - требования к уровню подготовки;

    - литература для учителя и учащихся.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    ( БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ )

    Статус документа

           Рабочая  программа по математике составлена на основе примерной программы среднего  (полного) общего образования по математике, которая соответствует  федеральному  компоненту  государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

         Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

          Программа выполняет две основные функции:

          Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

          Организационно-планирующая функция предусматривает

    выделение этапов обучения, структурирование учебного материала,

    определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

      Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, программа содействует сохранению единого образовательного пространства.

    Структура  документа

    Рабочая программа  включает шесть разделов:

    1. Пояснительная записка.
    2. Учебно-тематический план.
    3. Содержание тем учебного курса.
    4. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
    5. Перечень учебно-методического обеспечения.
    6. Список литературы (основной и дополнительной).

             

                           Общая характеристика учебного предмета

     

       При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра, «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».  В  рам-

    ках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

     систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,

    расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических  задач;

           расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

           изучение свойств  пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

           развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

           знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

         Цели

         Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

    • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

    •   развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

    •   овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

    •   воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры:

        знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

      Место предмета  в  учебном плане

          Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации   для обязательного изучения математики на этапе  среднего общего образования отводится  280 часов из расчета 4 часа в неделю  в 10 классе и 4 часа в 11 классе, за счёт компонента образовательного учреждения добавлено по 1 часу в 10 и 11 классах, т.к. программа предусматривает пятичасовое изучение математики в 10, 11 классах.  При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, началам математического анализа, геометрии.

         Программа рассчитана на 340 учебных часов.                                                                                                  

          Резерв свободного учебного времени в 30 часов, предусмотренный примерной программой, распределён следующим образом: 10 часов на повторение в 10 классе, 20 часов на повторение в 11 классе для успешной подготовки к ЕГЭ по математике.

     Общеучебные  умения,  навыки  и  способы  деятельности

          В ходе освоения содержания математического образования  учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

          выполнения и самостоятельного составления алгоритмических  предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

          самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

          проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

          самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

    Результаты обучения

          Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие  среднюю школу, и достижение которых является обязательным условием  положительной аттестации ученика за курс средней школы: успешная сдача ЕГЭ по математике.

        Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/пони-

    мать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов  содержания.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по ОБЖ 10-11 классы по учебникам под ред. Воробьева

    Програмаразработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной учебной программы курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности»...

    Рабочая программа по технологии 10-11 класс по учебникам под ред. Симоненко

    Рабочая программапо«Технологии» для учеников 10-11 класса (базовый уровень) составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии (Письмо Департамента государственной пол...

    Рабочая программа по информатике 10-11 класс по учебнику Н.Д. Угринович (2 часа в неделю)

    Рабочая программа по информатике 10-11 класс по учебнику Н.Д. Угринович (2 часа в неделю)...

    Рабочая программа по биологии 10-11 классы по учебнику Авт. И.Б.Агафоновой, В.И. Сивоглазова ( на 2014-2015 учебный год).

    Данная программа содержит полный комплект, требуемый к рабочим программа по биологии в 2014-2015 учебном году...

    Рабочая программа по экономике 10-11 класс по учебнику Киреева

    рабочая программа по экономике базовый уровень 10-11 класс...

    Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

    Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...