Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.
рабочая программа по математике (5, 6 класс)

Елена Сергеевна Зубенко

Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено  календарное планирование. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрена на заседании ШМО учителей предметов естественно-математического цикла              Руководитель ________Галанова Н.Д.

(протокол №___от________2018 г.)

Рассмотрена на заседании педагогического совета

(протокол  № 1 от 30.08.2018г.)

УТВЕРЖДАЮ

Директор  ________Т.Ю. Романова

(приказ от _____2018 г. №_____-ОД)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО  МАТЕМАТИКЕ

5-а,б  КЛАСС

Учитель:  Зубенко Е.С.

г. Новочеркасск

2018 г

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644)
  3. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-9 классы. М., Дрофа.2008 г
  4. Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 12;
  5. Учебного плана школы на 2018-2019 учебный год.
  6. Годового календарного графика школы на 2018-2019 учебный год.

Цели и задачи

Курс математики в  5 классе и направлен на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития
  •  развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  •  формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  •  воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  •  формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  •  развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  1. в метапредметном направлении
  •  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  •  развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  •  формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  1. в предметном направлении
  •  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  •  создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

 В соответствии с целями преподавания математики основные задачи курса сводятся к следующим задачам:

  • формирование логического и абстрактного мышления у школьников как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • - сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • - обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • - сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • - сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • - сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • - выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

 На изучение предмета «Математика» в 5-х классах, согласно учебному плану школы, календарному учебному графику школы на  2018-2019 учебный год, отводится 5 часов часа в неделю, что составляет 170 часов в год.

На реализацию программы по математике  в 5-а,б классах запланировано 163 часа. Календарно-тематическое планирование предмета составлено с учетом государственных праздничных дней, определенных Правительством РФ. Выполнение программы в 5-а,б классах будет обеспечено за счет прохождения темы  «Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса» за 6 часов , вместо 13.

Общая характеристика учебного предмета

В ходе  освоения содержания курса математики в 5а,б классах учащиеся получают возможность развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Цели обучения

  • систематическое развитие понятия числа;
  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
  • выработка умений переводить практические задачи на язык математики;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей и др.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека;
  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет учащемуся совершенствовать коммуникативную деятельность.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
  • понимание роли математических действий в жизни человека;
  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
  • понимание причин успеха в учебе;
  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
  • ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
  • общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
  • самооценки на основе заданных  критериев успешности учебной деятельности;
  • первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  • понимания чувств одноклассников, учителей;
  • представления о значении математики   для   познания окружающего мира.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Ученик научится:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
  • выполнять действия в устной форме;
  •  учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном материале;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи,   представленной на наглядно-образном уровне;
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  • принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения;
  • осуществлять  пошаговый контроль  под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной   деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
  • воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные:

Ученик научится:

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
  • на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
  • строить небольшие математические сообщения в устной форме;
  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
  • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
  • строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Ученик получит возможность научиться:

  • под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
  • работать с дополнительными текстами и заданиями;
  • соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
  • моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
  • устанавливать  аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
  • строить рассуждения о математических явлениях;
  • пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:

Ученик научится:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
  • допускать  существование различных точек зрения;
  • стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
  • использовать в общении правила вежливости;
  • использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
  • следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
  • использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
  • корректно формулировать свою точку зрения;
  • проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
  • контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Предметные результаты:

Натуральные числа. Дроби.

Ученик научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  •  сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
  •  выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
  •  использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  •  углубить и развить представления о натуральных числах;
  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.

Уравнения

Ученик научится:

  • решать простейшие уравнения с одной переменной;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

Ученик  получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений;
  •  уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

Неравенства

Ученик научится:

  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;
  • применять аппарат неравенств, для решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

Описательная статистика.

Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

  • научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

Геометрические фигуры

Ученик научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • находить значения длин линейных  фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
  • решать несложные задачи на построение.

Ученик получит возможность:

  • научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • находить значения длин линейных  фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
  • решать несложные задачи на построение.

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
  • вычислять площади прямоугольника, квадрата;
  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
  • решать задачи на применение  формулы площади прямоугольника, квадрата.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
  • вычислять площади прямоугольника, квадрата;
  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
  • решать задачи на применение  формулы площади прямоугольника, квадрата.

Координаты

Ученик научится:

находить координаты точки.

Ученик получит возможность:

овладеть координатным методом решения задач.

        Работа с информацией

Ученик научится:

  • заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;
  • выполнять действия по алгоритму;
  • читать простейшие круговые диаграммы.

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
  • понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
  • выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
  • выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;
  • строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»; 

Тематическое планирование

Раздел, тема

Кол-во часов

дата

5а,б

Повторение  

5

1

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел.

1

3.09

2

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел.

1

4.09

3

Повторение. Решение уравнений.

1

5.09

4

Повторение. Решение задач

1

6.09

5

Контрольная работа (стартовая диагностика)

1

7.09

Натуральные числа

20

6

Ряд натуральных чисел

1

10.09

7

Ряд натуральных чисел

1

11.09

8

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1

12.09

9

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1

13.09

10

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1

14.09

11

Отрезок. Длина отрезка

1

17.09

12

Отрезок. Длина отрезка. Ломаная

1

18.09

13

Отрезок. Длина отрезка. Ломаная.  Систематизация и повторение.

1

19.09

14

Плоскость. Прямая. Луч

1

20.09

15

Плоскость. Прямая. Луч

1

21.09

16

Плоскость. Прямая. Луч. Систематизация и повторение

1

24.09

17

Шкала. Координатный луч

1

25.09

18

Шкала. Координатный луч

1

26.09

19

Шкала. Координатный луч

1

27.09

20

Сравнение натуральных чисел

1

28.09

21

Сравнение натуральных чисел

1

01.10

22

Сравнение натуральных чисел

1

02.10

23

Повторение и систематизация материала

1

3.10

24

Контрольная работа №1 по теме « Натуральные числа»

1

4.10

25

Анализ контрольной работы. Повторение материала.

1

5.10

Сложение и вычитание натуральных чисел

33

26

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1

8.10

27

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1

9.10

28

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1

10.10

29

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1

11.10

30

Вычитание натуральных чисел

1

12.10

31

Вычитание натуральных чисел

1

15.10

32

Вычитание натуральных чисел

1

16.10

33

Вычитание натуральных чисел

1

17.10

34

Вычитание натуральных чисел

1

18.10

35

Числовые и буквенные выражения. Формулы

1

19.10

36

Числовые и буквенные выражения. Формулы

1

22.10

37

Числовые и буквенные выражения. Формулы

1

23.10

38

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы.»

1

24.10

39

Уравнение

1

25.10

40

Уравнение

1

26.10

41

Уравнение

1

29.10

42

Угол. Обозначение углов

1

30.10

43

Угол. Обозначение углов

1

31.10

44

Виды углов. Измерение углов

1

1.11

45

Виды углов. Измерение углов

1

12.11

46

Виды углов. Измерение углов

1

13.11

47

Виды углов. Измерение углов

1

14.11

48

Виды углов. Измерение углов

1

15.11

49

Многоугольники. Равные фигуры

1

16.11

50

Многоугольники. Равные фигуры

1

19.11

51

Треугольник и его виды

1

20.11

52

Треугольник и его виды

1

21.11

53

Треугольник и его виды

1

22.11

54

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

1

23.11

55

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

1

26.11

56

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

1

27.11

57

Повторение и систематизация учебного материала

1

28.11

58

Контрольная работа № 3 по теме « Уравнения. Многоугольник. Угол.»

1

29.11

Умножение и деление натуральных чисел

36

59

Умножение. Переместительное свойство умножения

1

30.11

60

Умножение. Переместительное свойство умножения

1

3.12

61

Умножение. Переместительное свойство умножения

1

4.12

62

Умножение. Переместительное свойство умножения

1

5.12

63

Сочетательное и распределительное свойства умножения

1

6.12

64

Сочетательное и распределительное свойства умножения

1

7.12

65

Сочетательное и распределительное свойства умножения

1

10.12

66

Деление

1

11.12

67

Деление

1

12.12

68

Деление

1

13.12

69

Деление

1

14.12

70

Деление

1

17.12

71

Деление

1

18.12

72

Деление

1

19.12

73

Деление с остатком

1

20.12

74

Деление с остатком

1

21.12

75

Контрольная работа №4 по теме « Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» Полугодовой контроль.

1

24.12

76

Степень числа

1

25.12

77

Степень числа

1

26.12

78

Степень числа

1

27.12

79

Площадь.  Площадь прямоугольника

1

28.12

80

Площадь.  Площадь прямоугольника

1

29.12

81

Площадь.  Площадь прямоугольника

1

14.01

82

Площадь.  Площадь прямоугольника

1

15.01

83

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

1

16.01

84

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

1

17.01

85

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

1

18.01

86

Объем  прямоугольного параллелепипеда

1

21.01

87

Объем  прямоугольного параллелепипеда

1

22.01

88

Объем  прямоугольного параллелепипеда

1

23.01

89

Объем  прямоугольного параллелепипеда

1

24.01

90

Комбинаторные задачи

1

25.01

91

Комбинаторные задачи

1

28.01

92

Комбинаторные задачи

1

29.01

93

Повторение и систематизация учебного материала

1

30.01

94

Контрольная работа № 5 по теме « Деление с остатком. Площадь многоугольника. Прямоугольный параллеле пипед . Комбинаторные задачи»

1

31.01

Обыкновенные дроби

18

95

Понятие обыкновенной дроби

1

1.02

96

Понятие обыкновенной дроби

1

4.02

97

Понятие обыкновенной дроби

1

5.02

98

Понятие обыкновенной дроби

1

6.02

99

Понятие обыкновенной дроби

1

7.02

100

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

1

8.02

101

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

1

11.02

102

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

1

12.02

103

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

13.13

104

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

14.02

105

Дроби и деление натуральных чисел

1

15.02

106

Смешанные числа

1

18.02

107

Смешанные числа

1

19.02

108

Смешанные числа

1

20.02

109

Смешанные числа

1

21.02

110

Смешанные числа

1

22.02

111

Повторение и систематизация учебного материала

1

26.02

112

Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби»

1

27.02

Десятичные дроби

46

113

Представление о десятичных дробях

1

28.02

114

Представление о десятичных дробях

1

1.03

115

Представление о десятичных дробях

1

4.03

116

Представление о десятичных дробях

1

5.03

117

Сравнение десятичных дробей

1

6.03

118

Сравнение десятичных дробей

1

7.03

119

Сравнение десятичных дробей

11.03

120

Округление чисел. Прикидки

1

12.03

121

Округление чисел. Прикидки

1

13.03

122

Округление чисел. Прикидки

1

14.03

123

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

15.03

124

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

18.03

125

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

19.03

126

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

20.03

127

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

21.03

128

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

22.03

129

Контрольная работа № 7 по теме « Понятие  о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных  дробей»

1

1.04

130

Умножение десятичных дробей

1

2.04

131

Умножение десятичных дробей

1

3.04

132

Умножение десятичных дробей

1

4.04

133

Умножение десятичных дробей

1

5.04

134

Умножение десятичных дробей

1

8.04

135

Умножение десятичных дробей

1

9.04

136

Умножение десятичных дробей

1

10.04

137

Деление десятичных дробей

1

11.04

138

Деление десятичных дробей

1

12.04

139

Деление десятичных дробей

1

15.04

140

Деление десятичных дробей

1

16.04

141

Деление десятичных дробей

1

17.04

142

Деление десятичных дробей

1

18.04

143

  Деление десятичных дробей

1

19.04

144

  Деление десятичных дробей

1

22.04

145

  Деление десятичных дробей

1

23.04

146

  Контрольная работа № 8 по теме « Умножение и деление десятичных дробей»

1

24.04

147

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1

25.04

148

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1

26.04

149

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1

29.04

150

Проценты. Нахождение процентов от числа

1

30.04

151

Проценты. Нахождение процентов от числа

1

6.05

152

Проценты. Нахождение процентов от числа

1

7.05

153

Проценты. Нахождение процентов от числа

1

8.05

154

Нахождение числа по его процентам

1

13.05

155

Нахождение числа по его процентам

1

14.05

156

Нахождение числа по его процентам

1

15.05

157

Нахождение числа по его процентам

1

16.05

158

Контрольная работа № 9. по теме « Среднее арифметическое. Проценты»

 1

17.05

Повторение и систематизация учебного материала

5

159

Повторение и систематизация учебного материала.

1

20.05

160

Повторение и систематизация учебного материала.

1

21.05

161

Повторение и систематизация учебного материала.

1

22.05

162

Контрольная работа (годовой контроль).

1

23.05

163

Повторение и систематизация учебного материала.

1

24.05

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт (официальный сайт) http://standart.edu.ru/

2. ФГОС (основное общее образование) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587 

3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об образовании в Российской Федерации" http://zakonobobrazovanii.ru/

Методическая литература:

  1. УМК по математике для 5-6 классов (авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир) 
  2. Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. ФГОС. Алгоритм успеха. Математика. 5 класс. Методическое пособие. Москва. Издательский центр. «Вентана-Граф». 2012 (контрольные работы).
  3. Программа по  математике (5-6 кл.)  Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
  4.   Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2000.
  5.  Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы/ [автор-составитель Е.В. Буцко]. Вентана-Граф, 2016.
  6.  Жохов В.И. Математика 5-6. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы. – М.: Илекса, 2009.
  7.  Программы для общеобразовательных учреждений, математика 5-11 кл. Составитель Г.Н. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Москва, Дрофа, 2008г, рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ;
  8.  Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Критерии оценки учебной деятельности

Оценка письменных контрольных работ ответов учащихся по математике:

Оценка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических   рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или недопонимания учебного материала)

Оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти работы не являлись специальным объектом проверки).

Оценка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по проверяемой теме в полной мере.

Самостоятельные и контрольные работы в 5-11 классах проверяются в течение двух рабочих дней после написания работы.

Оценка устных ответов учащихся по математике

Ответ оценивается «5», если ученик:

– полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренной программой и учебником;

– изложил материал  грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

–  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

– показал умение иллюстрировать теоретическое положение конкретными примерами;

– применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

– продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

– отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

– возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

– в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание  ответа;

–  допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

– допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

–  неполно или непоследовательно  раскрыто содержание материала, но показано общее вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

–  имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

–  ученик не справился с применением в теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

–  при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

–  не раскрыто основное  содержание учебного материала;

– обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

– допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов.

Общая классификация ошибок

Грубыми считаются:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначения величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г. Мордкович

рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся и планирование учебного материала принагру...

рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 11 класс автор учебника А.Г.Мордкович

рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели узучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала...

рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г.Мордкович

рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала при ...

рабочая программа и тематическое планирование по английскому языку для 5 класса к учебнику Биболетовой М.З.

Рабочая программа и тематическое планирование  по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы курса анг...