Тема: «Положительные и отрицательные числа» 6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Обобщение изученного материала с целью подготовки к контрольной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poliotrcisla.doc | 46 КБ |
dopmat1.ppt | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Положительные и отрицательные числа»
Тип урока: обобщение изученного материала с целью подготовки к контрольной работе.
Цель урока:
- повторить, обобщить и систематизировать основные понятия по темам: «Координатная прямая», «Противоположные числа», «Модуль числа», «Сравнение отрицательных чисел», «Изменение величин»;
- развивать воображение, внимание, логическое мышление, монологическую речь, вычислительные навыки;
- способствовать воспитанию таких качеств личности, как взаимопомощь, ответственность, трудолюбие, честность, дружба.
План урока:
1. Организационный момент (2-3мин)
2. Повторение и закрепление пройденного материала(20мин)
3. Самостоятельная работа (5 мин)
4. Итог урока (3- 2мин)
Ход урока:
1. -Здравствуйте, садитесь. Ребята, посмотрите, нам по сети Интернет пришло сообщение:
« SOS. SOS. SOS. Планета * и * *л.»
Там произошёл какой-то сбой, и нам самим нужно расшифровать название планеты
(слайд с логическими цепочками).
«Произошёл сбой в системе энергоснабжения.
Нужны специалисты в области положительных
и отрицательных чисел. Помогите. Планета чисел.»
Давайте поможем жителям «Планеты чисел». А для этого нам нужно повторить и обобщить знания по теме «Положительные и отрицательные числа». Итак, поможем? (Материал к уроку – презентация)
- Да!
- Представьте себе, что это не школьный кабинет, а салон космического корабля, а наше снаряжение виртуально.
Сейчас проверим нашу готовность к полету. Для этого нужно ответить на вопросы специального «Теста на взлёт».
(на экране «Тест на взлёт» -19)
Готовы? Начали.
1) Как называется это число? Отрицательное.
2) Где оно расположено на координатной прямой? Слева от 0.
3) Какая прямая называется координатной?
4) Назовите соседние с ним целые числа. -18 и -20.
5) Какое число будет противоположным данному? 19. Скажите, пожалуйста, какие числа называются отрицательными?
6) Чему равен модуль этого числа? 19
Что называется модулем числа?
На доске:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+ | + | + | + | + |
- Тест пройден, к взлёту все готовы.
На экране панель управления:
-7 | 2 | |
- | 0 | -0,8 |
15 | -4,2 | 6,7 |
- А вот перед нами пульт управления. Чтобы запустить механизм движения нашего корабля нужно
1) приготовить тетради к работе.
2) выполнить следующее задание: расположите синие числа в порядке возрастания, а красные - в порядке убывания.
- Кто первый решит, поднимите руку. (Двое первых решивших показывают на доске.)
- Почему именно так вы расположили числа? А как бы вы сравнили их с нулём? Покажите в записи это.
Итак, запускаем корабль!
Высвечивается: СТАРТ
- Пока мы летим на «Планету чисел», предлагаю вам краткую историческую справку. Сядьте поудобнее.
- Ну, а мы продолжаем полет во вселенной, такой же бесконечной, как мир чисел.
- Встаньте, пожалуйста. Вытяните руку вперёд, т.к. мир чисел бесконечен, нарисуем в пространстве знак бесконечности (4 раза каждой рукой, упражнение для глаз).
- Хорошо. Садитесь.
Итак, нам нужно восстановить код запуска системы энергоснабжения.
На экране:
٠+
|
|
|
|
|
- Возьмите карточку №1 и выполните задание. На первой парте получился ответ
На второй ……….., на третьей…………и на четвертой……………..
На экране ЗАПУСК.
СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ! ВЫ МОЛОДЦЫ!
МЫ ВАС НЕ ЗАБУДЕМ.
ПРИЕЗЖАЙТЕ В ГОСТИ!
- А нам нужно отправляться домой. Для этого пройдем технический осмотр корабля и получим разрешение на взлет( Карточка № 2).
Получилась фраза «В путь».
- У кого получилась эта фраза? Не можем же мы оставить товарищей здесь, посмотрите, как нужно было выполнить это задание и исправьте неточность.
Проверка по экрану.
- Вот мы и вернулись. Какие чувства вы сейчас испытываете? Вы придете сегодня домой и что же скажете? Продолжите предложение. Я сегодня на уроке математики………………….
Мне было несложно выполнять задания, потому что…………….
А я сегодня познакомилась с замечательными ребятами, думающими, активными и дружными. Мне было несложно, потому что вы имеете хорошие знания по данной теме. Спасибо за урок.
Ч
И
С
Е
Л
-9
-7
0
3
9
48
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Положительные и отрицательные числа" с применением ИКТ...
Урок математики в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа"
Урок - путешествие в страну отрицательных чисел (урок обобщения)....
Конспект урока в 6 классе по теме: Положительные и отрицательные числа
Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой "Олимпийские игры"...
Открытый урок в сборнике "1001 идея интересного занятия с детьми", урок математики в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа" (2013 г.)
урок математики в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа"...
Урок по теме "Положительные и отрицательные числа. Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе
Урок "Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе...
Конспект урока математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".
Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...
Презентация к уроку математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".
Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...