Тема: «Положительные и отрицательные числа» 6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Обобщение изученного материала с целью подготовки к контрольной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poliotrcisla.doc46 КБ
Office presentation icon dopmat1.ppt194.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Положительные и отрицательные числа»

Тип урока: обобщение изученного материала с целью подготовки к контрольной работе.

Цель урока:

        - повторить, обобщить  и систематизировать основные понятия по темам: «Координатная прямая», «Противоположные числа», «Модуль числа», «Сравнение отрицательных чисел», «Изменение величин»;

        - развивать воображение, внимание, логическое мышление, монологическую речь, вычислительные навыки;

        - способствовать воспитанию таких качеств личности, как взаимопомощь, ответственность, трудолюбие, честность, дружба.

План урока: 

1.                Организационный момент (2-3мин)

2.                Повторение и закрепление пройденного материала(20мин)

3.                Самостоятельная работа (5 мин)

4.                Итог урока (3- 2мин)

Ход урока: 

1.                     -Здравствуйте, садитесь. Ребята, посмотрите, нам по сети Интернет пришло сообщение:

 

« SOS. SOS. SOS. Планета * и * *л.»

Там произошёл какой-то сбой, и нам самим нужно расшифровать название планеты

(слайд с логическими цепочками).

 

«Произошёл сбой в системе энергоснабжения.

Нужны специалисты в области положительных

 и отрицательных чисел. Помогите. Планета чисел.» 

         Давайте поможем жителям «Планеты чисел». А для этого нам нужно повторить и обобщить  знания по теме «Положительные и отрицательные числа». Итак, поможем? (Материал к уроку – презентация)

-  Да!

- Представьте себе, что это не школьный кабинет, а салон космического корабля, а наше снаряжение виртуально.

Сейчас проверим нашу готовность к полету. Для этого нужно  ответить на вопросы специального «Теста на взлёт».

(на экране «Тест на взлёт» -19)

Готовы?  Начали.

1)                Как называется это число?      Отрицательное.

2)                Где оно расположено на координатной прямой?   Слева от 0.

3)                Какая прямая называется координатной?

4)                Назовите соседние с ним целые числа.           -18 и -20.

5)                Какое число будет противоположным данному?      19.  Скажите, пожалуйста, какие числа называются отрицательными?

6)                Чему равен модуль этого числа?       19    

Что называется модулем числа?

На доске:

1

2

3

4

5

+

+

+

+

+

- Тест пройден, к взлёту все готовы.

На экране панель управления:

-7

2

-

0

-0,8

15

-4,2

6,7

- А вот перед нами пульт управления. Чтобы запустить механизм движения нашего корабля нужно

1) приготовить тетради к работе.

2) выполнить следующее задание: расположите синие числа в порядке возрастания, а красные - в порядке убывания.

- Кто первый решит, поднимите руку. (Двое первых решивших показывают на доске.)

 - Почему именно так вы расположили числа? А как бы вы сравнили их с нулём? Покажите в записи это.

Итак, запускаем корабль!

Высвечивается: СТАРТ

- Пока мы летим на «Планету чисел», предлагаю вам краткую историческую справку. Сядьте поудобнее.

- Ну, а мы продолжаем полет во вселенной, такой же бесконечной, как мир чисел.

- Встаньте, пожалуйста. Вытяните руку вперёд, т.к. мир чисел бесконечен, нарисуем в пространстве знак бесконечности (4 раза каждой рукой, упражнение для глаз).

- Хорошо. Садитесь.

 Итак, нам нужно восстановить код запуска системы энергоснабжения.

 

На экране:

 

٠+

 

 

 

 

 

- Возьмите карточку №1 и выполните задание. На первой парте получился ответ  

На второй ……….., на третьей…………и на четвертой……………..

На экране ЗАПУСК.

СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ! ВЫ МОЛОДЦЫ!

МЫ ВАС НЕ ЗАБУДЕМ.

ПРИЕЗЖАЙТЕ В ГОСТИ!

 - А нам нужно отправляться домой. Для этого пройдем технический осмотр корабля и получим разрешение на взлет( Карточка № 2).

Получилась фраза «В путь».

- У кого получилась эта фраза? Не можем же мы оставить товарищей здесь, посмотрите, как нужно было выполнить это задание и исправьте неточность.

Проверка по экрану.

- Вот мы и вернулись. Какие чувства вы сейчас испытываете? Вы придете сегодня домой и что же скажете?     Продолжите предложение. Я сегодня на уроке математики………………….

Мне было несложно выполнять задания, потому что…………….

А я сегодня познакомилась с замечательными ребятами, думающими, активными и дружными. Мне было несложно, потому что вы имеете хорошие знания по данной теме. Спасибо за урок.

Ч

И

С

Е

Л

-9

-7

0

3

9

48


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Положительные и отрицательные числа" с применением ИКТ...

Урок математики в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа"

Урок - путешествие в страну отрицательных чисел (урок обобщения)....

Конспект урока в 6 классе по теме: Положительные и отрицательные числа

Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой "Олимпийские игры"...

Конспект урока математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".

Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...

Презентация к уроку математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".

Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...