урок математики в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

урок проведен с применением технологии развития критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по математике28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правильные, неправильные дроби

Цель: создать условия для закрепления умений работать с дробями., с координатным лучом, умений сравнивать дроби, ввести понятие правильных и неправильных дробей на основе сравнения дробей с разными знаменателями,

развитие графической культуры, развитие критического мышления, умения анализировать, выделять главное, строить аналогии,

способствовать воспитанию аккуратности, уважения к старшим.

.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Актуализация знаний

- Найти        от 25;         от 18;          от 100.

- Найти число, если       числа равна 4; если     числа равна 12.

  1. Доска – 9 м. Отпилили 4 м. Какую часть доски отпилили?
  2. Расположить в порядке возрастания дроби  

(правила сравнения)

  1. Сообщение цели и тема урока.

В истории математики существуют три вида дробей. С одним вы уже познакомились. Но несмотря на это, мы об обыкновенных дробях знаем еще не все.

Древние египтяне несмотря на то, что они в течении многих тысячелетий своей истории развили высокую культуру, оставили после себя прекрасные памятники искусства, владели многими отраслями техники, однако в арифметике дробных чисел не пошли дальше единичных дробей: и так далее (числитель равен 1).

Вы же сегодня станете умнее древних египтян.

  1. Изучение нового материала.
  1. работа с листом №1 (у каждого ученика на столе таблица, в которой они будут работать весь урок)

лист №1

Что знаю

Что узнал

(отвечают на вопросы учителя и заполняют вместе с учителем)

  1. Что такое дробь?
  2. Как ее записать?
  3. Как называется первое число? Второе число?
  4. Что они показывают?
  5. Как эти дроби называются?
  6. Если число равно 30, то как найти егочасть?
  7. Если числа равно 16. чему равно все число?
  8. Как сравнивать дроби с равными знаменателями?
  9. Как сравнивать дроби с разными знаменателями?

 (после прочтения листа №2 заполняют ее самостоятельно и проверяют всем классом)

(затем учащимся предлагается лист №2; они его читают, самостоятельно разбирают и заполняют колонку «Что узнал»)

лист №2

В истории математики существуют три вида дробей. С одним вы уже познакомились. Но несмотря на это, мы об обыкновенных дробях знаем еще не все.

Древние египтяне несмотря на то, что они в течении многих тысячелетий своей истории развили высокую культуру, оставили после себя прекрасные памятники искусства, владели многими отраслями техники, однако в арифметике дробных чисел не пошли дальше единичных дробей: и так далее (числитель равен 1).

Вы же сегодня станете умнее древних египтян.

  1. Прочитайте задачу и рассмотрите её решение:

Торт разрезали на 6 частей. Сыночек съел все 6 частей. Сколько всего сын съел частей торта?

Решение:  6:6 или торта или 1 целый торт

(числитель равен знаменателю)

  1. Ответьте на вопрос: чему равны дроби ?

  1. Придумайте дроби, которые равны 1.

  1. Рассмотрите дроби  и. Чем они отличаются?

Если числитель меньше знаменателя, то дробь – правильная

(правильная дробь меньше 1 )     < 1

Если числитель больше или равен знаменателю, то дробь – неправильная

(неправильная дробь меньше 1 )     >1

  1. Даны дроби  Выписать из них :

Правильные дроби:

Неправильные дроби:

Дроби, равные 1:

  1. Закрепление:

(вместе с учителем идет разбор второй колонки, повторяются новые правила)

  1. Тренировочные упражнения.                       № 950, № 951, № 949, № 958,

№ 976 (устно, план решения)

8. Повторение.     № 970

  1. Итог урока:

         -Кто был сегодня не прав?    (сынок, который съел весь торт)

  1. Правильно ли он поступил?
  2. Кто из  вас на него похож?
  3. С какими дробями нам помог познакомиться этот мальчик?
  1. Оценки. Рефлексия.
  2. Домашнее задание.   П.25, №  974, № 976, №979 (в, г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"...

презентация урока математики 5 класс по теме "Основное свойство дроби" по учебнику Зубаревой

Папка содержит музыкальную презентацию и конспект урока математики в 5 классе по теме "Основное свойство дроби". Урок-обобщение....

Урок математики 5 класс «Сложение и вычитение обыкновенных дробей»

Филиал МОУ « Ерышовская сош» в селе Каменка.Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитение обыкновенных дробей» Подготовила и провела:учитель математики II категорииНебоженко Л.Г....

Разработка урока математики 6 класс "Две основные задачи на дроби"

Использованный тип урока позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся....

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...