Формулы сокращенного умножения
презентация к уроку по алгебре (7 класс)

Прямая и обратная пропорциональные зависимости 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.

Цели урока:

Обучающая:  - закрепить действия с десятичными дробями и натуральными числами.

- применить знания при решении задач с экологическим содержанием;

Развивающая: - продолжить формирование умения анализировать, размышлять, делать выводы;

- развивать умение ориентироваться в нестандартной ситуации.

Воспитывающая:

- воспитывать новое экологическое мышление, экологическую культуру;

- прививать любовь к родине.

На доске фотографии растений и животных из Красной книги, высказывания:

 «Человек связан с природой тысячью неразрывных нитей, он сын её».

                                                                                                И.С.Тургенев.

Дерево, трава и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
                               
В. Берестов.

Ход урока

  I.Организационный момент.

Вступление учителя.

Чего только не выдумали люди, чтобы облегчить и улучшить свою жизнь: и удобрения, чтобы собирать богатые урожаи, и смертоносные яды, чтобы убивать насекомых-вредителей, и автомобили, и многое-многое другое. Люди так увлеклись улучшением своей жизни, что не заметили, как повредили леса, в них стало меньше зверей и птиц, ухудшились воздух, вода.

Постепенно, незаметно на Земле во многом стало не лучше, как хотели люди, а хуже.

На этом уроке мы поговорим о том, что хорошего вы можете сделать для природы и чего не сделать плохого. И не только сегодня, сейчас, а на протяжении всей своей жизни.

II.Устные упражнения.

Задача 1. Без пищи человек может прожить 1 месяц, без воды – 5 дней. А без кислорода? Чтобы узнать, сколько минут человек может прожить без кислорода, нужно найти 0,06 от числа 50.  (всего 3 минуты).

Задача 2. Найдите 0.05 от 900:

Задача3 В аквариум, вмещающий 12 л воды, налили 9 л.

 Какая часть аквариума не заполнена?

Задача 4  Завод выбрасывает отходы в реку. За одну минуту в реку поступает 100л загрязненной воды. Сколько загрязненной воды поступает в реку за час, за сутки?

Задача 5. Через заводские очистительные сооружения в сутки проходит 3000л воды. За сколько дней очистится 27000л воды? Сколько литров воды проходит через очистительные сооружения за час?

Задача 6. Бумага брошенная вами в лесу , будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет проложить в лесу брошенный  полиэтиленовый пакет?

Задача 7.Муравьи очищают лес от мусора, они могут переносить груз, в 10 раз превышающий собственный вес. Сколько лет живет муравей, если его продолжительность жизни составляет 1% от продолжительности жизни  Мамонтова дерева (2500 лет)?

Задача 8.За час, ночной охотник - летучая мышь – может съесть 160 малярийных комаров. Сколько вредных насекомых она уничтожает за день?

III.     Решение задач

Птицы – наши друзья и помощники. Одна синичка уничтожает до 600 гусениц в час, мухоловка – около 5 тысяч в день.

1. Хотите узнать, на какой высоте нужно прибивать скворечник? Для этого

1) Из первой строки выберите наименьшее число(1,15),

2) Из второй строки выберите наибольшее число (2,45),

3) Сложите их (1,15+2,45=3,6),  

4) Полученный результат умножьте на число из третьей строки, которое не является ни наибольшим, ни наименьшим(3,6*2,5=9),

      Итак, наш ответ -  необходимая высота в метрах.

7,32

1,15

1,945

2,45

2,255

1,9999

5,8

0,39

2,5

Если сложить числа на отмеченной диагонали, то мы узнаем, сколько сосен можно сохранить, собрав всего 1 тонну макулатуры. (10 сосен).

2. В суровую зиму  в лесу может погибнуть до 90% птиц. Если в лесу обитало 3400 птиц, то каково количество оставшихся?

3.Журавль живёт на 10 лет меньше филина, а филин – на 10 лет дольше скворца. На сколько лет продолжительность жизни журавля больше, чем скворца?

IV.Работа в группах

1 группа: В России под отходы занято 250 тыс. га земельных угодий, что составляет 0,5% всей площади. Какова площадь земельных угодий в России?
Решение: 250:0,005=50000(га)-вся площадь земельных угодий

2 группа: Черные лебеди составляют 40% от общего числа белых и черных лебедей, живущих в заповеднике . Сколько черных лебедей живет в заповеднике, если  белых 63?

3 группа: Камбала живет 60 лет, что составляет 60% продолжительности жизни сома и 75% продолжительности жизни белуги. Сколько лет сом и белуга?

1 команда. Продолжительность жизни бурого медведя 50лет ,  а продолжительность  жизни белого медведя –составляет 0.6 от продолжительности жизни бурого медведя.  Определите продолжительность жизни  белого медведя

2группа: Суммарный выброс в атмосферу вредных веществ по Нижегородской области в 1999 году составил 235,2 тыс. тонн, причем, в том числе, твердых веществ – 14,7 тыс. тонн. Какая часть твердых веществ выбрасывается в атмосферу, выразите в процентах

3группа: В мире ежегодно добывается  1600 млн.м3 древесины, около 0,2 всей древесины идет на топливо. Сколько кубических метров древесины сжигается?

V.Физкультминутка.

Задача  (она же физкультминутка, дети по очереди выбегают к доске, считают, записывают ответ) Каждую минуту в мире вырубается около 20 гектаров леса. Ежегодно уничтожается площадь тропического леса равная площади Великобритании.

 В Красную книгу занесено очень  много различных цветов и трав, которым грозит уничтожение. Сейчас мы узнаем название только одного из них, решив примеры и с помощью ключа расшифровав  название.

1

4

104,5

5,63

0,25

2,5

5,64

8,61

7,5

1,2

0,17

75

4,8

9,61

п

г

р

к

и

в

л

з

д

о

й

ы

у

н

0,8 * 5 =4                    (Г)          14,56 : 14,56 = 1    (п)

1,045 * 100 = 104,5   (р)           12: 10 = 1,2            (о)

6 : 5 = 1,2                   (о)           3,6 + 2,04 = 5,64    (л)

2,5 + 6,11 = 8,61         (з)           6 * 0,8 = 4,8           (у)

75 : 10 = 7,5               (д)            20 – 14,36 = 5,64  (л)

03*4=1,2                    (о)            1,6*3=4,8               (у)

7,5 : 3 = 2,5               (в)            12-2,39 =  9,61       (н)                                

20-10,39 =                    (н)           6,8+ 2,81 = 9,61    (н)

25 : 100 = 0,25           (и)           1500 : 20 = 75       (ы)

7 – 1,37 = 5,63           (к)            17 * 0,01 = 0,17    (й)    

 

Гроздовник полулунный

VI.Задания для капитанов

Определите, какое из деревьев, растущих на наших улицах, является лучшим “пылесосом”

Берёза – 63.2

Сосна –82.8

Тополь – 75.6

Чтобы ответить на вопрос, нужно решить пример:

 15.2*8 –(48.6+9.8)

     VII.     Домашнее задание.

Составить и решить задачу с экологическим содержанием.

VIII.Итог урока. У общества и природы общая судьба. Их будущее зависит от каждого из нас. Защита природы – дело совести и долга каждого из нас!

Литература:

1.Добровольцева З. А., Кириллова С. В. Сборник задач по математике для учащихся 5-6-х классов (задачи с витально-экологическим содержанием). // Учебное пособие. - Н. Новгород, 2004.

2.Экологическая этика в детском творчестве: концептуальные идеи и методы гуманитарного экологического образования. / Под ред. Вагнер И. В. - Москва, 2008.

3.Мизгун Ю.Г. Экология известная и неизвестная. М.: Здоровье, 1994.-257с

4.Михайлов А.В., Шамов Ю.А., Мироненко В.Ф. Экология в цифрах и фактах. Хрестоматия. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2010. – 171 с.

5.Антипова З.М., Литковская Н.П. Зелёные задачки. ТОИПКРО. Томск 2008.

6.Преподавание основ охраны природы в начальной школе. Под ред. В.А.Ананьева. Томск 1994

7.http://wikipedia.tomsk.ru/ru 

8.http://www.ecotravel.ru/regions/reserves/1/17/76/ 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

д е с я н т ч и р о б е д ы и Математика и экология Учитель: Мирзамухаметова Л.И.

Слайд 2

2 . Дерево, трава и птица, Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. В. Берестов.

Слайд 3

Устные упражнения . Без пищи человек может прожить 1 месяц, без воды – 5 дней. А без кислорода? Чтобы узнать, сколько минут человек может прожить без кислорода, нужно найти 0,06 от числа 50. 3 Ответ: 50*0.06=3(минуты)

Слайд 4

Найдите 0.05 от 900: 135 6 45 75 Выбери кубик и щёлкни по его боковой грани

Слайд 5

В аквариум, вмещающий 12 л воды, налили 9 л. Какая часть аквариума не заполнена? 9 л 12 л 3:12=0.25

Слайд 6

6 Завод выбрасывает отходы в реку. За одну минуту в реку поступает 100л загрязненной воды. Сколько загрязненной воды поступает в реку за час, за сутки?

Слайд 7

7 60*100=6000л=6куб.м 100*24*60=144000л= =144куб.м ответ

Слайд 8

Через заводские очистительные сооружения в сутки проходит 3000л воды. За сколько дней очистится 27000л воды? Сколько литров воды проходит через очистительные сооружения за час? 8 Ответ: 27000:3000=9(л) 3000/24=125(л)

Слайд 9

Бумага брошенная вами в лесу , будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет проложить в лесу брошенный полиэтиленовый пакет ? Ответ: 130 лет

Слайд 10

Муравьи очищают лес от мусора, они могут переносить груз, в 10 раз превышающий собственный вес. Сколько лет живет муравей, если его продолжительность жизни составляет 1% от продолжительности жизни Мамонтова дерева (2500 лет)? Ответ:25

Слайд 11

За час, ночной охотник – летучая мышь – может съесть 160 малярийных комаров. Сколько вредных насекомых она уничтожает за день ? 11 Ответ: 160*24=3840

Слайд 12

Вы привыкли ,что 1 апреля – День смеха. Но в этот день проходит одна из экологических акций. Как она называется ? д е п ь н т и ц

Слайд 13

13 7,32 1,15 1,945 2,45 2,255 1,9999 5,8 0,39 2,5 Хотите узнать, на какой высоте нужно прибивать скворечник? Для этого 1 ) Из первой строки выберите наименьшее число 2 ) Из второй строки выберите наибольшее число 3 ) Сложите их 4) Полученный результат умножьте на число из третьей строки, которое не является ни наибольшим, ни наименьшим Итак, наш ответ - необходимая высота в метрах. 3,6*2,5=9 Если сложить числа на отмеченной диагонали, то мы узнаем, сколько сосен можно сохранить, собрав всего 1 тонну макулатуры. 1,15+2,45=3,6 10 сосен

Слайд 14

14 Справка: Белого журавля в Якутии называют стерх. Имеет статус почти исчезнувшего вида. Журавль живёт на 10 лет меньше филина, а филин – на 10 лет дольше скворца. На сколько лет продолжительность жизни журавля больше, чем скворца? Ответ:0


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Решение задач

Слайд 2

В России под отходы занято 250 тыс. га земельных угодий, что составляет 0,5% всей площади. Какова площадь земельных угодий в России? Решение: 0.5%= 0,005 250:0,005=50000(га)-вся площадь земельных угодий

Слайд 3

3 Черные лебеди составляют 40% от общего числа белых и черных лебедей, живущих в заповеднике . Сколько черных лебедей живет в заповеднике, если белых 63? Ответ:42

Слайд 4

Камбала живет 60 лет, что составляет 60% продолжительности жизни сома и 75% продолжительности жизни белуги, Сколько лет живет сом и белуга ? 4 Ответ: 100 лет сом 80 лет белуга

Слайд 5

5 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ БУРОГО МЕДВЕДЯ 50ЛЕТ , А ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ БЕЛОГО МЕДВЕДЯ –СОСТАВЛЯЕТ 0.6 ОТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ БУРОГО МЕДВЕДЯ. ОПРЕДЕЛИТЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ БЕЛОГО МЕДВЕДЯ Ответ: 30 лет

Слайд 6

Суммарный выброс в атмосферу вредных веществ по Нижегородской области в 1999 году составил 235,2 тыс. тонн, причем, в том числе, твердых веществ – 14,7 тыс. тонн. Какая часть твердых веществ выбрасывается в атмосферу, выразите в процентах .

Слайд 7

ответ Решение: 14,7 : 235,2=0,0625 0,0625=6,25%- твердых веществ

Слайд 8

В мире ежегодно добывается 1600 млн.м 3 древесины , около 0,2 всей древесины идет на топливо. Сколько кубических метров древесины сжигается?

Слайд 9

Решение: 1600*0,2= 320млн.м 3

Слайд 10

Берегите лес и все, что в нем растет и живет. Не убивайте паука, не наступайте на муравьев, не срывайте растения.

Слайд 11

В Красную книгу занесено очень много различных видов цветов и трав, животных и птиц которым грозит уничтожение. 11

Слайд 12

Василёк русский

Слайд 13

Адонис весенний

Слайд 14

Дрок германский

Слайд 15

Истод сибирский

Слайд 16

Суслик Животные

Слайд 17

Сурок-байбак

Слайд 18

18 0,8 * 5 = 14,56 : 14,56 = 1,045 * 100 = 12: 10 = 6 : 5 = 3,6 + 2,04 = 2,5 + 6,11 = 6 * 0,8 = 75 : 10 = 20 – 14,36 = 03*4= 1,6*3= 7,5 : 3 = 12-2,39 = 20-10,39 6,8+ 2,81 = 25 : 100 = 1500 : 20 = 7 – 1,37 = 17 * 0,01 = Сейчас мы узнаем название ещё одного растения , решив примеры и с помощью ключа расшифровав название. 1 4 104,5 5,63 0,25 2,5 5,64 8,61 7,5 1,2 0,17 75 4,8 9,61 п г р к и в л з д о й ы у н

Слайд 19

ОТвет 19 0,8 * 5 =4 (Г) 14,56 : 14,56 = 1 ( п ) 1,045 * 100 = 104,5 ( р ) 12: 10 = 1,2 (о) 6 : 5 = 1,2 (о) 3,6 + 2,04 = 5,64 (л) 2,5 + 6,11 = 8,61 ( з ) 6 * 0,8 = 4,8 (у) 75 : 10 = 7,5 ( д ) 20 – 14,36 = 5,64 (л) 03*4=1,2 (о) 1,6*3=4,8 (у) 7,5 : 3 = 2,5 (в) 12-2,39 = 9,61 ( н ) 20-10,39 = ( н ) 6,8+ 2,81 = 9,61 ( н ) 25 : 100 = 0,25 (и) 1500 : 20 = 75 ( ы ) 7 – 1,37 = 5,63 (к) 17 * 0,01 = 0,17 ( й )

Слайд 20

Большую часть земного шара занимают леса. Мы можем отдыхать в тени деревьев, дышать свежим, чистым, обогащенным кислородом воздухом. Это дом, в котором живут звери и птицы. Охраняйте и берегите лес. Определите, какое из деревьев, растущих на наших улицах, является лучшим “пылесосом” Берёза – 4.6 Сосна –2.8 Тополь –5.6 Чтобы ответить на вопрос, нужно решить пример: 15.2*8 –( 48.16+9.89)*2 Конкурс капитанов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формулы сокращенного умножения"

Данная презентация поможет в отработке навыков применения формул ....

урок в 7классе "Формулы сокращенного умножения"

урок-путешествие по формулам сокращенного умножения....

Формулы сокращенного умножения.Алгебра7 класс.

Тема «Формулы сокращенного умножения».Урок-пресс-конференция .Повторение и  обобщение пройденного материала ....

Формулы сокращенного умножения

Конспект урока математики в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"...

Урок+презентация"Формулы сокращенного умножения "

Урок изучения нового материала. Сопровождается презентацией....

Сценарий общественного смотра знаний по алгебре для 7 класса по теме "Многочлены. Формулы сокращенного умножения"

Общественный смотр знаний был проведен в 7 классе после изучения ключевых тем курса алгебры в 7 классе "Многочлены" и " Формулы сокращенного умножения". Сценарий содержит приложения: задания для подго...

Урок-игра по теме "Формулы сокращенного умножения" 7 кл.

Урок с применением игровых технологий....