Путешествие из Санкт-Петербурга в Гавр"
презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме

Урок математики для российских и французских школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integr.urok_matematiki_i_frantsuzskogo_yazyka.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

       ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И  

      ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ  

  «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»

          Наша школа является школой с углубленным изучением французского языка. На протяжении 20 лет у нас осуществляются лингвистические обмены с лицеями и коллежами Франции. Уже стало традицией, что во время своих визитов к нам  в школу французские учащиеся посещают уроки русского, французского, английского языков, а также уроки математики, музыки и физической культуры, где они являются активными участниками учебного процесса и не только отвечают на вопросы учителей, но и получают за это отметки. Сегодня в  реализации молодежной политики на первый план выходит создание эффективных механизмов включения молодых людей в созидательную деятельность. Большая часть молодежи понимает, что конкурентно способными, успешными на современном рынке труда являются не просто люди, обладающие дипломами и профессиональными знаниями, но и владеющие иностранными языками, а также умеющие создать команду, принять нестандартные творческие решения, защитить проект, презентовать себя и свои идеи.

        Для повышения интереса к математике, воспитания коммуникативной культуры, совершенствования знаний французского языка, расширения кругозора учащихся и был разработан интегрированный урок-игра по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Урок носит обучающий и познавательный характер, на нем совершается экскурс в историю двух городов-побратимов Гавра и Ленинграда (Санкт-Петербурга).

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Обеспечить формирование у учащихся умения применять полученные знания по теме в разнообразных ситуациях.
  2. Формировать умение показать свой математический интеллект перед сверстниками другой страны.
  3. Развивать общую и коммуникативную культуру школьников.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательные:

  1. Отработка навыка сложения и вычитания десятичных дробей в заданиях различного типа: примерах, уравнениях, задачах на скорость течения, логических упражнениях.
  2. Формирование логической грамотности математической речи.

Развивающие:

  1. Развитие логического мышления и расширение кругозора.
  2. Формирование умения воспринимать и понимать математические термины на французском языке.

Воспитательные:

  1. Воспитание у учащихся интереса к изучению математики и французского языка.
  2. Развитие навыков культурного общения, умения слушать друг друга, коллективно обсуждать вопросы, отстаивать свою точку зрения, участвовать в принятии правильных решений.

Тип урока:        

интегрированный урок-игра по закреплению изученного материала

Оборудование: доска, компьютер с проектором и экраном, презентация в Microsoft Power Point, видеоклип песни «Это Питер» в исполнении Зои Ященко и группы «Белая гвардия», русско-французская символика (постеры с видами Гавра, виды Санкт-Петербурга, флаги двух стран, на столах маленькие флажки, пилотки трехцветные, значки-розочки французские, таблички с именами учащихся, листы бумаги, ручки, текст песни «Питер,Питер»)

                              ХОД  УРОКА  

  1. Организационный этап

Учащиеся 5а класса и французские школьники разбиваются на 4 команды (2 российские и 2 французские команды).

Учитель математики - Здравствуйте!

Учитель французского языка - Bonjour!

Учитель математики - Сегодня у нас необычный урок. Он проводится для учащихся двух стран: России и Франции

Учитель французского языка -Vous allez assister à la leçon extraordinaire. Les activités de notre cours ont été conçues pour les élèves des 2 pays : la Russie et la France

Учитель математики -Мы совершим экскурс в историю двух городов-побратимов – Гавра и Санкт-Петербурга

Учитель французского языка - Nous ferons donc un parcours historique des villes-jumelées Le HAVRE et Léningrad(Saint-Pétersbourg)

Учитель математики - Тема урока несложная: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Учитель французского языка - Le thème de la leçon est bien simple : « L'addition et la soustraction des écritures décimales »

Учитель математики - Но для его проведения потребуются ваши теоретические знания, вычислительный навык, логические рассуждения

Учитель французского языка -Mais pour faire ce cours il vous faudra  certaines connaissances théoriques qui vous faciliteront le travail, l’habitude de calculer, les raisonnements logiques.

Учитель математики - И самое главное – взаимопонимание и совместная работа на уроке.

Учитель французского языка -  Et ce qui compte le plus – c’est la compréhension mutuelle et le travail en équipe pendant la leçon

Учитель математики - Урок состоит из теоретической и практической частей, где будут предложены различные логические задачи

Учитель французского языка - Le cours comprend 2 partiesthéorie et pratique

Учитель математики - При правильном выполнении заданий команды поощряются жетонами. В конце урока будут подведены итоги.

Учитель французского языка -Vous allez reçevoir des jetons à condition d’ avoir répondu  correctement. À la fin de la leçon on va faire le bilan.

Учитель математики - Итак начнем.

Учитель французского языка -Alors! C’est parti!

II.Этап актуализации опорных знаний

1) Теоретическая разминка – подготовка к путешествию

                      Préparation au voyage

Учащиеся 5 класса помогают французским  командам подготовиться к путешествию и освежить в памяти основные теоретические знания, необходимые для дальнейшей работы. Слайд 2.

           1) правило сложения (вычитания)  десятичных дробей.

           2) Вычислите в столбик:

                           а) 354,9+82,876

                           б) 18,31-5,482

  1.  Как вы понимаете, что сложение  (вычитание) десятичных дробей  выполняется поразрядно?
  2. Вычислите устно:  а)7,2+1,35  ;   б)15,64-0,2
  3. Сколько единиц в каждом разряде числа  762,548?

                             а)сотен

                       б) десятков

                       в) единиц

                       г) десятых

                       д) сотых

                       е) тысячных

Règle: 1) Réduire dans les écritures la quantité de signes après la virgule;

           2) Inscrire des écritures alignées (la virgule sous la virgule);

           3) Calculer;

           4) Dans la réponse inscrire la virgule sous la virgule.

À l addition (soustraction) des écritures décimales chaque catégorie se forme (est soustrait) avec les dénominateurs  communs

Combien d’ unités y a-t-it dans chaque division du nombre 762,548?

a)des centaines

b)des dizaines

c)des unités

d)dixième

e)centième

f)millième

2) Проверка готовности - Vérification des connaissances pour aller plus loin

Участвуют все команды,  по очереди отвечая на вопросы. Слайды 3 ,4,5

Слайд 3

Верно или неверно:

  1) в числе 80,321 в разряде десятых 2    единицы

  2) в числе 80,321 в разряде сотых 3 единицы

  3) при сложении в столбик:          

3,175+3,25     последние цифры 5 записываются друг под другом

  4) если десятичная дробь оканчивается нулями, то эти нули можно отбросить

Слайд 4

Верно или неверно выполнено действие
(исправь ошибки, если они есть)      

Vrai ou faux:

1) le nombre 80,321 a 2 unités dans la division des dixièmes

2) le nombre 80,321 a 3 unités dans la division des  centièmes

3) À l'addition en colonne :          

3,175+3,25 les  derniers chiffres 5 s'inscrivent les uns au-dessous des autres

4) si l’écriture décimale se termine par les zéros, on peut rejeter ces zéros

     

6,21+2,1 =8,22

3+2,5      =2,8

Слайд 5

Поставь запятые так, чтобы равенство было верным
Mets les virgules de manière que l'égalité soit juste

         1)  49 + 21 = 7

         2)  5 + 203 = 703

         3) 54 – 2 = 34

         4) 63 – 27 = 603

III.Практическая часть

Экскурс в историю                       Le parcours  historique

                             Задания:

   

1)Определи год основания города. Слайды 6,7

Выполни действия и определи год основания города
Fais le calcul et définis l'année de la fondation de la ville

2) Выполни действия и определи названия и год начала строительства первых соборов.Слайды 8,9

Правильно выполнив действия по цепочке ты узнаешь название и год начала строительства первых соборов Петербурга и Гавра
Ayant fait correctement le calcul, tu apprendras le nom et l'année du début de la construction des premières cathédrales de Saint-Pétersbourg et du Havre

3) Pеши уравнения и назови святых, в честь которых названы церковь в Гавре, собор в Санкт-Петербурге. Слайды 10, 11

Решив уравнения и  расшифровав имена святых, ты сможешь назвать памятники архитектуры Гавра и Санкт-Петербурга, которые являются визитными карточками данных городов
Déchiffre les noms des saints et nomme les monuments de l'architecture du  Havre et de Saint-Pétersbourg

4)Cравни высоту церкви Святого Иосифа и Исаакиевского Собора .Слайды 12,13

Сравни высоту Церкви Святого Иосифа и Исаакиевского Собора
Compare la hauteur de la  cathédrale Saint-Joseph et Saint-Isaac

5) Что впечатлит каждого туриста. Слайды 14,15

Она впечатлит любого туриста
Elle impressionnera n'importe quel touriste

Закончим наш экскурс путешествием по Неве и Сене
Nous finirons notre excursion par le voyage sur la Néva et la Seine

6) Задачи на скорость течения. Слайды 16,17

Решение задач на скорость течения рек Сены и Невы
La résolution des problèmes  sur la vitesse du courant de la Seineet de la Néva

Какое расстояние проплывет катер, собственная скорость которого 20 км/ч по течению Сены за 2 часа, если скорость течения Сены 1,9 км/ч?

La vitesse du canot est  de 19,5 kilomètres par heure, la vitesse du courant de la Néva est de 3,5 kilomètres par heure. En combien de temps peut-on parcourir la Néva sur le territoire de Saint-Pétersbourg, si on remonte contre le courant ? 

    Ответ: 43,8 км                                               Réponse : en 2 heures

IV.Подведение итогов  

 

       

Подсчет жетонов.

Ребята оценивают презентацию смайликами:

-Что понравилось на уроке? Что нет? Чего не хватило? А чего было в избытке?

- Qu' est-ce qui t'a plu pendant la leçon ? Qu’est-ce que tu n’as pas aimé ?

Qu'a t-il-manqué ? Qu'est-ce qui  était superflu ?

V. Финальная песня про Питер.

Презентация. Исполняется в общем кругу всеми ребятами и взрослыми. Обмен сувенирами.

Спасибо за работу.

 Желаем интересных путешествий!

Merci pour votre travail.

Nous vous souhaitons de  très intéressants voyages !

         

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина "Математическое путешествие по Санкт-Петербургу"

Данная работа предназначена для учащихся коррекционной школы 8 вида. Урок сделан в виде путешествия по родному городу. Этот материал может использоваться на уроках и при проведении классных часов....

Путешествие по Санкт-Петербургу

Данную презентацию можно использовать и на уроке ИЗО в 8 классе по программе Неменского, и на уроке МХК в 11 классе по программе Даниловой...

"Путешествие в Санкт-Петербург"

В электронной презентации рассказывается о поездке хореографического коллектива Светланы Истоминой Санкт-Петербург. Поездка прошла в рамках участия в Международном Фестивале искусств "Малахитовая шкат...

Открытое мероприятие по математике "Путешествие по Санкт-Петербургу".

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...

Путешествие по Санкт-Петербургу

Данное занатие позволяет закреплять знания детей об основании города, его историческом центре, знакомить с творчеством И. А. Крылова...

Тематический урок «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Данный документ содержит конспект урока по теме "Путешествие по Санкт-Петербургу". Урок был проведен в 5 классе. Дети с удовольствием принимали участие во всех заданиях....

День иностранных языков в Приморском районе «Блистательный Санкт-Петербург» Открытое внеурочное мероприятие для 4-х классов «ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО САНКТ- ПЕТЕРБУРГУ»

День иностранных языков в Приморском районе «Блистательный Санкт-Петербург»Открытое мероприятие для 4-х классов Внеурочная деятельность. Английский язык.«ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО С...