ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».
план-конспект урока алгебры (6 класс) по теме

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»разработан по учебнику «Математика 6 класс» Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 9-е изд., М.: Мнемозина 2010, Москва 2011.Тип урока: изучение нового материала. Урок разработан с применнением ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_6_kl__razmnozhat.rar22.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по теме:

«Умножение и деление обыкновенных дробей».

1

Ф.И.О.

Данилова Алевтина Алексеевна

2

Место работы

МБОУ СОШ №20 г. Краснодара

3  

Должность

Учитель математики

4

Предмет

Математика

5

Класс

6

6

Тема и номер урока в теме

56/1

7

Базовый учебник  

«Математика 6 класс» Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 9-е изд., М.: Мнемозина 2010, Москва 2012.

8

Цель  урока

Сформировать у учащихся навык умножения дроби на дробь.

9

Задачи:

-обучающие    

-развивающие

-воспитательные

Актуализировать знания по темам основное свойство дроби, сокращение дробей. Ввести правило умножения дроби на дробь и закрепить его на практике, способствовать выработке навыков решения задач.

развитие памяти учащихся, развитие любознательности учащихся, развитие познавательного интереса учащихся, развитие умений пользоваться ЭОР

содействовать воспитанию активной жизненной позиции;  воспитание самостоятельности учащихся через организацию индивидуальной деятельности.

10

Тип урока

изучение нового материала.

11

Формы работы учащихся

фронтальная, индивидуальная.

12

Оборудование

проектор, экран, компьютерный класс.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Продолжительность

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Учитель сообщает тему и цель урока.

Записывают в тетрадь цель урока

1 мин.

2

 

Повторение

I.Учитель актуализирует знания учащихся.Проводит фронтальный опрос класса по вопросам:

  1. Обыкновенная (простая) дробь

  2. Числитель и знаменатель дроби.

  3. Правильная и неправильная дробь.
  4. Смешанное число.
  5. Целая и дробная часть.
  6. Основное свойство дроби.

Поднимают руки и отвечают на вопросы учителя.

3 мин.

3

Изучение нового материала.

 1.Умножение обыкновенных дробей

I. Фронтальная работа на этапе введения новых знаний

Учитель предлагает учащимся сесть за компьютеры, открыть ресурс:

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725/114208/?interface=pupil&class=48&subject=16

и вместе с ним  разобрать 1,2,3,4, 5 сцены этого ресурса, составить конспект.

2. Учитель помогает сформулировать правило умножения обыкновенных дробей. Просит записать формулу на доске: ab*cd=a*cb*c

II.Учитель предлагает решить устно № 446 (а; г) и 447(а; в).

Выполняют задание: ученики  просматривают сцены 1-5 записывают в тетради основные понятия

Смотрят на экран и слушают объяснение учителя. Основные моменты записывают в тетради.

Пытаются сформулировать правило умножения обыкновенных дробей.

Комментируют решение номеров.

7 мин.

4

Первичное закрепление новых знаний.

  1. Решите № 446 (б,в) и 447 (в,г) на доске и в тетрадях
  2. Разбирается решение № 448.Учитель диктует правило: числа, произведения которых равно 1, называют взаимно обратными.
  3. Решают устно № 449
  4. Рассмотрите умножение смешанных чисел, изучив по учебнику № 450 на с. 106

Учитель предлагает сделать вывод: при умножении смешанных чисел их надо сначала превратить в неправильные дроби.

Решают в тетрадях предложенные задания, а один ученик выполняет задание у доски. Делают выводы по решению.

15 мин.

5

Гимнастика для глаз

Просит выполнить гимнастику для глаз

Выполняют упражнения под спокойную музыку.

1 мин.

6

Закрепление новых знаний.

2.Умножение дробей.

3. Задание в картинках по теме «Задача на умножение дробей».

  1. http://fcior.edu.ru/card/840/umnozhenie-drobey-p1.html  .

Учитель предлагает выполнить данный модуль  учащимся. Модуль состоит из 5 заданий. Задания предназначены для отработки умений и навыков учащихся умножать обыкновенные дроби. При решении заданий учащемуся предоставляется возможность использовать подсказки. Задание данного учебного модуля параметризировано. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.

  1. http://fcior.edu.ru/card/9342/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadacha-na-umnozhenie-drobey-k1.html 

Учитель предлагает выполнить след модуль.

Данный модуль представляет собой иллюстрированное задание в виде комикса. Задание направлено на проверку умений учащихся решать задачу на умножение дробей. При решении задания учащемуся предоставляется возможность прочитать условие задания в классическом виде. В случае затруднения учащийся может посмотреть развернутое решение с ответом. Задание данного учебного модуля параметризировано. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.

Садятся за компьютерные столы, открывают программу и выполняют задания.

Продолжают работать с ЭОР.  

5 мин.

5 мин.

Домашнее задание

Выучить правило умножения обыкновенных дробей; решить № 451, 453, 458, 490 (а, б)

Записывают задания в дневники.

1 мин

Итоги урока

Выводы по уроку

Вопросы к классу:

- Сформулируйте правило умножения обыкновенных дробей.

- Приведите примеры.

Учитель оценивает работу: учитывает правильность, самостоятельность, оригинальность.

Учитель выставляет отметки.

Отвечают на вопросы учителя

Фиксируют выводы

Выставляют оценки в дневники

2 мин.

Таблица №2: приложение к плану-конспекту урока  «Умножение и деление обыкновенных дробей».

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР  

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация,видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Умножение обыкновенных дробей

и

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725/114208/?interface=pupil&class=48&subject=16

2

Умножение дробей.

п

интерактивное задание

http://fcior.edu.ru/card/840/umnozhenie-drobey-p1.html

3

Задание в картинках по теме «Задача на умножение дробей».

к

интерактивное задание

http://fcior.edu.ru/card/9342/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadacha-na-umnozhenie-drobey-k1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс

Цель: Систематизировать знания учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе.Презентация предназначена для закрепления курса математики «Умножение и деление обыкновенных дробей». Презен...

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс

Математика — один из главных предметов в школе. Но спросите учеников и родителей о школьной программе и в ответ услышите «Мой ребенок гуманитарий. Зачем ему в таком объеме математика?»Плоха не математ...

Открытый урок на тему: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Открытый урок на тему: «Умножение и деление обыкновенных дробей»5 классУчитель: Ончурова Е.В. Тип урока: закрепление материала по теме «Умножение и деление  обыкновенных дробей» Це...

Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Обобщающий урок по теме:«Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 классЦели:• Систематизация и закрепление знаний, умений и навыков по данной теме;• Активизировать мыслительную деятельность уча...

Методическая разработка урока по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Обобщение материала по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей".  Урок математики в 6-м классе. Данный урок позволяет формировать навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными д...