Главные вкладки

    Элективный курс по алгебре (10 класс) по теме:
    Элективный курс "Тригонометрия"

    Короткова Татьяна Александровна

    Курс  предназначен для учащихся  10 класса, рассчитан на 34 часа.

    Элективный курс разработан для углубления и расширения знаний учащихся. Обобщение и систематизация знаний укрепит математический аппарат учащихся и подготовит их к сдаче ЕГЭ и вступительных экзаменов в ВУЗ, а также позволит им успешно овладевать математическими знаниями при получении дальнейшего образования. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs_10_klass.doc81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тюменская область

    Ханты- Мансийский автономный округ –Югра

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 13»

    Элективный курс

    «Тригонометрия»

    10 класс

    Автор курса Короткова Т.А.

    2011-2012 учебный год

    1. Пояснительная  записка.

           Курс  предназначен для учащихся  10 класса.

          Элективный курс разработан для углубления и расширения знаний учащихся. Опыт работы показывает, что раздел математики «Тригонометрия» вызывает у учащихся затруднения в усвоении . В связи с этим целесообразно вынести некоторые упражнения за пределы урока и рассмотреть их в элективном.

           Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных на уроках математики.

          В связи с тем, что  учащимся предстоит сдавать по окончанию школы экзамены  в форме ЕГЭ, также вступительные экзамены   в ВУЗы, важной для учащегося является задача подготовки к такому экзамену, восполнение пробелов в знаниях, их систематизация, выполнение контрольных работ, тестовых заданий. Особенно следует уделить внимание выполнению заданий частей «В» и «С». Обобщение и систематизация знаний укрепит математический аппарат учащихся и подготовит их к сдаче ЕГЭ и вступительных экзаменов в ВУЗ, а также позволит им успешно овладевать математическими знаниями при получении дальнейшего образования.

    2. Цель курса.

    Углубить знания учащихся  в области тригонометрии, развить интерес к этому разделу математики.

    3. Задачи курса.

    1. обобщить и углубить знания по основным темам тригонометрии.
    2. подготовить учащихся к решению задач по тригонометрии уровней «В» и «С»
    3. расширить кругозор учащихся
    4. показать прикладной характер тригонометрии.

    4. Учащиеся должны

    знать:

    1. Определение радианной меры угла
    2. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
    3. Таблицу значений тригонометрических функций
    4. Формулы приведения
    5. Понятие периода функции
    6. Формулы корней тригонометрических уравнений
    7. Формулы тригонометрии
    8. Алгоритм решения тригонометрических неравенств

    уметь:

    1. Определять четверть, в которую попадает точка при повороте на заданный  угол
    2. Находить значения функций по заданному значению одной функции
    3. Применять  формулы тригонометрии при решении уравнений и упрощении выражений
    4. Решать тригонометрические неравенства
    5. Находить область определения сложных функций, содержащих тригонометрические функции
    6. Находить множество значений функций,  содержащих тригонометрические функции
    7. Решать тригонометрические уравнения, содержащие модуль. параметр

    4. Содержание курса:

    1. Радианная мера угла (1 ч.)

    1. Синус, косинус. Связь с геометрическими понятиями (1 ч.)
    2. Тригонометрические функции углового аргумента (1 ч.)
    3. Применение формул приведения для преобразования выражений (1 ч.)
    4. Преобразование графиков тригонометрических функций (1 ч.)
    5. Периодичность тригонометрических функций (2 ч.)
    6. Решение тригонометрических уравнений с использованием основных формул тригонометрии (2 ч.)
    7. Формулы сложения при решении уравнений (1 ч.)
    8. Формулы двойного угла при решении уравнений (1 ч.)
    9. Формулы понижения степени при решении уравнений (1 ч.)
    10.  Формулы сумм тригонометрических выражений при решении уравнений (2 ч.)
    11.  Тригонометрические формулы в преобразовании выражений (5 ч.)
    12.  Тригонометрические формулы при доказательстве тригонометрических тождеств (3 ч.)
    13.  Решение тригонометрических неравенств (3 ч.)
    14.  Нахождение области определения сложных функций, содержащих тригонометрические функции (3 ч.)
    15.  Нахождение множества значений функций,  содержащих тригонометрические функции (3 ч.)
    16.  Решение тригонометрических уравнений, содержащих модуль, параметр (3 ч.)

    6.

    Учебно-тематическое планирование

    № п\п

    Тема

    Количество часов

    Форма проведения

    Образовательный продукт

    всего

    лекции

    практика

    1

    Радианная мера угла

    1

    0,5

    0,5

    урок-диалог

    зачет

    2

    Синус, косинус. Связь с геометрическими понятиями

    1

    0,5

    0,5

    урок

    практическая работа

    3

    Тригонометрические функции углового аргумента

    1

    0,5

    0,5

    урок

    практическая работа

    4

    Применение формул приведения для преобразования выражений

    1

    0,5

    0,5

    урок

    практическая работа

    5

    Преобразование графиков тригонометрических функций

    1

    0,5

    0,5

    урок

    практическая работа

    6

    Периодичность тригонометрических функций

    2

    1

    1

    урок

    практическая работа

    7

    Решение тригонометрических уравнений с использованием основных формул тригонометрии

    2

    1

    1

    урок

    практическая работа

    9

    Формулы сложения при решении уравнений

    1

    0,5

    0,5

    урок

    практическая работа

    10

    Формулы двойного угла при решении уравнений

    1

    0,5

    0,5

    урок

    практическая работа

    11

    Формулы понижения степени при решении уравнений

    1

    0,5

    0,5

    урок

    практическая работа

    12

    Формулы сумм тригонометрических выражений при решении уравнений

    2

    1

    1

    урок

    практическая работа

    13

    Тригонометрические формулы в преобразовании выражений

    5

    1

    4

    урок

    практическая работа

    14

    Тригонометрические формулы при доказательстве тригонометрических тождеств

    3

    1

    2

    урок

    практическая работа

    15

    Решение тригонометрических неравенств

    3

    1

    2

    урок

    практическая работа

    16

    Нахождение области определения сложных функций, содержащих тригонометрические функции

    3

    1

    2

    урок

    практическая работа

    17

    Нахождение множества значений функций,  содержащих тригонометрические функции

    3

    1

    2

    урок

    практическая работа

    18

    Решение тригонометрических уравнений, содержащих модуль, параметр

    3

    1

    2

    урок

    практическая работа

    Итого

    34

    13

    21

                  7.Форма контроля: зачёт, практическая работа

                  8.Количество часов: 34

                  9. Результативность: решение индивидуальных заданий, подготовка творческого                     отчета.

                 10. Межпредметные связи: уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств в физике.

                 11.Дидактическое обеспечение:                                      

    1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 класс: В двух частях. Ч. 1: Учебник.
    2.  для общеобразовательных учреждений.- 8-е изд. испр.- М.: Мнемозина, 2008.-231 с
    3. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 класс.  В двух частях. Ч. 2: Задачник для
    4. общеобразовательных учреждений.- 8-е изд. испр.- М.: Мнемозина, 2008.-231 с
    5. Шабунин М. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2006.- 189 с
    6. Шабунин М. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2006.- 189 с


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Элективный курс "Основы православной культуры"

    Элективный курс "Основы православной культуры". Программа курса предлагается учащимся 9 – 10 классов общеобразовательной школы. Она направлена на развитие жизненных навыков старшеклассников, связан...

    Элективный курс "Речевые ошибки и приемы их устранения"

    Автор: Голайденко А.Г. - учитель русского языка и литературы МОУ СОШ№14 г.Губахи Пермского края Элективный курс по русскому языку в 10 классе «Речев...

    Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

    Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

    ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

    ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

    Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

    Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

    Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

    Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...