Графическое изображение комплексных чисел. Практическая работа.
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме

Бирюкова Елена Викторовна

"Графическое изображение комплексных чисел" -  практическая работа для учащихся технического профиля 1 курса ПУ, направленная на формирование умения изображения комплексных чисел. В этой работе предложена рейтинговая система оценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazec_praktich.raboty.biryukova.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

Графическое изображение комплексных чисел.
Практическая работа .

Цели:  формировать умение графического изображения комплексных чисел.

Оборудование:  тетрадь для практических работ, ручка, простой карандаш, линейка,  методические рекомендации по выполнению работы

Указание. Практическая работа состоит из двух частей – теоретической и практической. После изучения  теоретического материала можно приступать к выполнению практической части. Она состоит из одной  или более задач для самостоятельного выполнения и контрольных вопросов. Не забывайте о правильном оформлении решения. Каждое правильно выполненное задание оценивается определенным количеством баллов.

Критерии оценки

Набранное количество баллов

оценка

7 – 8 баллов

3

9 -11 баллов

4

12 – 14 баллов

5

Порядок выполнения работы.

  1. Рассмотрите теоретический материал по теме и примеры решения задач (приведены ниже).
  2. Решите самостоятельную работу. Оформите решение письменно в тетради.
  3. Ответьте письменно на контрольные вопросы.

Ход работы.

  1. Теоретический материал.

Изображение комплексных чисел.

Рассмотрим на плоскости декартову прямоугольную систему координат xOy  . Каждому комплексному числу z = a + bi  можно сопоставить точку с координатами (a;b) , и наоборот, каждой точке с координатами (c;d)  можно сопоставить комплексное число w = c + di  . Таким образом, между точками плоскости и множеством комплексных чисел устанавливается взаимно однозначное соответствие. Поэтому комплексные числа можно изображать как точки плоскости. Плоскость, на которой изображают комплексные числа, обычно называют комплексной плоскостью.

        Пример.    Изобразим на комплексной плоскости числа

Z1 = 2 + i;         z2 = 3i;         z3 = -3 + 2i;                 z4 = -1 – i. 

                                 

Решение:

  1. Практическая часть

Выполните самостоятельную работу по вариантам:

1 вариант

2 вариант

№ 1. Изобразите на плоскости заданные комплексные числа:

Z1 = 4i                             2 балла

Z 1= -5i                              2 балла

Z2 = 3 + i                           2 балла

Z 2= 4 +  i                          2 балла

Z 3= - 4 +3i                       2 балла

Z3 = -7 + 2i                          2 балла

Z 4= - 2 -5i                        2 балла

Z 4= -3 – 6i                           2 балла

№ 2 . Вычислите модули заданных комплексных чисел

Z5 = 3 + 4i                                  2 балла

Z5 = 8 + 6i                                    2 балла

  1. Контрольные вопросы.

№ вопр

1 вариант

2 вариант

1

Число является комплексным?          1 балл

Число 5 является комплексным?                 1 балл

2

0 – комплексное число?                             1 балл

0 – мнимое число?          1 балл

3

Число 3i является чисто мнимым?           1 балл

Если а + bi является действительным, то чему равно b?                                     1 балл

4

Чему равны действительная и мнимая части комплексного числа 3 – 2i ?                      1 балл

Чему равны действительная и мнимая части комплексного числа – 3 + 2i ?                1 балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Язык HTML: работа с текстом и графическими изображениями

Вводные уроки по изучению языка HTML позволяющие-формировать основные базовые понятия информатики: язык HTML, тег,-учить создавать простейшие web-страницы, применять различные теги для текса и графиче...

Практические задания по теме "Создание графических изображений в Paint"

Практические задания по теме "Создание графических изображений в Paint"...

Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)

Технологическая карта урока. Отношение «входит в состав».  Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6).УМК Босо...

Урок "Изображения в памяти компьютера. Векторная графика. Возможности текстового процессора Word по созданию графических изображений"

Представлена разработка двух спаренных уроков по ИКТ на тему "Изображения в памяти компьютера. Векторная графика. Возможности текстового процессора Word по созданию графических изображений"  в 6-...

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»

Урок 3.Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических о...

14.01.2022 для группы МСТ2 Практическая работа по теме: "Графический редактор Paint. "Графические примитивы"".

Задание:Выполнить практическую работу.1) Создать простейший рисунок, используя графические примитивы и встроенные инструменты графического редактора Paint.2) Алгоритм выполнения задания прилагается....