Внеклассное мероприятие (игра"Ипподром")
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Данная игра позволяет охватить много учеников. Игра интересная, ученикам нравится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_iippodrom.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка

 математической игры

«Ипподром»

Провела Муллахметова Г.М. – учительница математики

с.Рятамак Ермекееский район РБ

Игра «Ипподром»

 Цель игры:  пробуждение и развитие у учащихся интереса к математике;  установление долее тесной связи с учениками; развитие логического мышления, воспитание математической культуры.

Оборудование: карточки с заданиями, высказывания о математике, магнитофон.

Ход игры.

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы собрались в этом классе, чтобы убедиться в том, что математика не скучная наука, а очень даже интересная. Многие великие люди восхваляли  математику. Так, Ломоносов говорил: «Химия – правая рука физики, а математика – ее глаз». Пушкин сказал: «В геометрии нужно вдохновенье не меньше, чем в поэзии», а известный летчик Валерий Чкалов говорил: «Полет – это математика». Мы сегодня покажем, что вся наша жизнь – это сплошная математика Ии девизом вечера будут слова поэта Сефа, который в шутливой форме написал:

«Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает».

Итак, начнем сегодняшнюю игру, которая называется «Ипподром». Игра состоит из 5 заездов. В каждом из них будут участвовать по 5 человек. Участников выберем отгадыванием загадок, которые я вам буду говорить.  Те участники, которые в каждом заезде займут первые три места, участвуют дальше в других заездах. У нас имеется протокол, работает жюри. Итак, отгадываем загадки.

  1. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы)
  2. Кто в году 4 раза переодевается? (земля)
  3. Чтобы не мерзнуть, 5 ребят в печке вязанной сидят. (Варежка ли рукавица)
  4. Четыре ноги, а ходить не может. (Стол или стул)
  5. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)
  6. Четыре брата под одной крышей живут. (Стол)
  7. Пять братьев в одном домике живут. (Варежка ли рукавица)
  8. Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце станет, туда он и глянет. (Подсолнух)
  9. В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи. (Арбуз)
  10.  В году у дедушки четыре недели. Кто это? (Весна, лето, осень, зима)
  11.  Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)
  12.  Когда мы смотрим на 3, а говорим 15? (Часы)
  13.  Двое шли – рубль нашли, четверо пойдут – сколько найдут? (Скорее всего, ничего)
  14. Какая цифра больше 5 или 8? (Одинаковы)
  15. Какое колесо у машины не вращается, когда она поворачивается налево? (Запасное)
  16.  Что произойдет, если всесокрушающее пушечное ядро попадет в несокрушимый столб? (Ничего)
  17. Сколько букв в слове «математика»? (10)
  18.  Назовите самое маленькое четырехзначное число. (1000)
  19.  Сколько месяцев содержат 30 дней? (Все, кроме февраля)
  20. Скажите сразу, что больше сумма или произведение для чисел от 0 до 9? (Сумма)
  21. Число 66 моментально увеличьте на половину этого числа? (Перевернуть -99)

I заезд. 1) Найди все ошибки в примерах.

23 + 12 = 9  

13 – 4 = 9

19 + 5 = 24

15 + 5 = 10

22 + 7 = 15

19 – 7 = 13

18 = 4 = 21

15 – 8 = 7

16 – 2 = 13

14 + 8 = 22

16 + 4 = 22

15 – 2 = 3

13 + 3 = 10

32 + 0 = 0

25 *0 = 25

29 * 1 = 1

70 – 70 = 1

59 + 51 = 100

104 : 104 = 0

126 : 3 = 402

Каждый человек может ошибиться. Никто не застрахован от ошибок. Когда я записала примеры, то удивилась,  как много ошибок я допустила. Ребята! Помогите найти мои ошибки, пожалуйста.

 (Пока жюри оценивает работы музыкальная пауза). Итоги I заезда.

II заезд.

На букву С (К) вспомнить и записать как больше слов, имеющих отношение к математике и начинающихся на эту букву. (Например, см, синус, секундомер, секунда, семь, семнадцать, семьсот, семьдесят, степень, сто, стул, стена, сумма. Конус, квадрат, корень, км, кг, книга, координата, коэффициент, карандаш, круг)

(Пока жюри оценивает работы музыкальная пауза). Итоги II заезда.

III заезд.

Предлагаю слово «Арифметика», из букв которого вы должны составить как можно больше любых слов, причем за математический термин считается за 3.

(Например, рифма, метка, фирма, ферма, метрика, миф, мера, метр, риф, арка, арфа, кит, тир, мир, кара, тема, ар, фара, мак, катер, река, акт, кефир, рама, тара, карат, ритм, мата, карта, марка, икра, тиф).

(Пока жюри оценивает работы музыкальная пауза). Итоги III заезда.

IV заезд.

Вспомнить слова, в состав которых входят цифры.  (Например, подвал, стол, стог, столб, пистолет, сорока, семья, Севастополь, трико, трикотаж, трио, Стокгольм, пятиборье, стоп, троеборье, двоеборье, стоянка, преобразование, история, витрина, шестеренка, разработка, опять, столица, электричество, столяр, стон, сторона, Родина, родинка, место, стрижка)

(Пока жюри оценивает работы музыкальная пауза). Итоги IV заезда.

 V заезд.

Составить кроссворд и объяснить каждое слово. (Например, ар, радиус, хорда, икс, метр, единица, диаметр)

А

Р

Х

И

М

Е

Д

Задания для болельщиков. 1) Кто больше составит математических терминов, у кого самый длинный математический термин. (круг, длина, вертикаль, метр, ар, дуга, вектор, треугольник)

Т

В

Ь

Г

Н

К

А

М

Б

О

Р

Е

И

У

Л

Д

2) Ответьте на вопросы:

- Аквалангист под водой потерял ориентацию, как определить где верх, где низ? (По пузырям; по предмету – упадет вниз)

- Одна Лондонская библиотека переезжала в новую. Средств не было. Книги перевели бесплатно. Как? (Взяли со старой библиотеки, а сдавали в новую)

- Двое подошли к реке. Была лодка, в которой может перейти только один. Они благополучно переправились. Как это могло случиться? (Подошли с разных берегов)

- Можно ли число 1888 разделить пополам так, чтобы в каждой половине этого числа было по 1000?

- В каком числе столько цифр, сколько букв в его названии? (Сто)

- Шла бабка в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ шло в Москву? (Одна бабка)

- Какие числа при чтении не изменяются от их переворачивания? (8, 69, 88, 1961, 111, 619, 689, 818, 986)

- Гусь стоит 200 рублей и еще половину действительной стоимости. Сколько рублей стоит гусь? (400 руб.)

- Машина, груженная контейнером, подошла к арке, контейнер не подходил на 10 см. Вызвать кран неудобно и дорого. Что сделать водителю, чтобы без помощи крана,  пройти через арку? (Колеса спустить)

- Какой цифрой оканчивается сумма 1213 + 2224  + 2353? (1+6+5=12 – цифрой 2)

- Сколько будет 1,5\3 от ста? (50)

- Можно ли из проволоки длиной 20 см согнуть такой треугольник, одна сторона которого 12 см?  (Нельзя, т.к. (20 - 12):2 = 4, а 4 +4 меньше 12)

- Как называется четырехугольник, у которого углы попарно равны, а стороны все равны? (Ромб)

Игра «Ипподром»

Цель игры: воспитывать  любовь к предмету математика; приобщение учащихся к творческой деятельности; развитие логического мышления.

Ход игры.

I заезд.

1. Выглянув на повороте в окно, Ира заметила, что перед нею 9 вагонов, а за ней еще 7 вагонов. Сколько вагонов в поезде, в котором ехала Ира? (17)

2. Расположить числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9 в виде квадрата, так чтобы сумма чисел по каждому столбцу, строке и диагонали была одной и той же.

4

9

2

3  

5

7

8

1

6

4

3

8

9

5

1

2  

7

6

 
    3. Записать трехзначные числа, используя цифры 1, 2, 3 причем цифры в них не повторяются. (123, 132, 213, 231, 321, 312)

4. Одна машина перевозит три бетонные плиты. Сколько потребуется машин, чтобы перевезти 10 таких плит? (4)

5. Загадка. Ног нет, а хожу; рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы)

II заезд. На букву Р (П) вспомнить и записать как можно больше слов, имеющих отношение к математике и начинающихся на эту букву. (Радиус, радикал, радиан, ромб, разность, равносильно, равно, рациональный)

(Процент, парабола, пересечение, прямая, полупрямая, поворот, плюс, поворот, прямоугольник, параллелограмм)

III заезд. Составить слова. Треугольник (три, угол, уголь, гол, кино, угольник)

IV заезд. Представить первые 15 чисел натурального ряда, обходясь лишь цифрой 2, применяя ее только пять раз и используя арифметические действия.

1 = 2 + 2 – 2 – 2 : 2

2 = 2 + 2 + 2 – 2 - 2

3 = 2 + 2 – 2 + 2 : 2

4= 2 * 2 * 2 – 2 - 2

5 = 2 + 2 + 2 – 2 : 2

6 = 2 + 2 + 2 + 2 - 2

7 = 22 : 2 – 2 - 2

8 = 2 * 2 * 2 + 2 - 2

9 = 2 * 2 * 2 + 2 : 2

10 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2

11 = 22 : 2 + 2 - 2

12 = 2 * 2 * 2 + 2 + 2

13 = (22 + 2 + 2) : 2

14= 2 * 2 * 2 * 2 - 2

15= 22 : 2 + 2 + 2

V заезд.

Задача. (Эту задачу более 200 лет назад задавал своим ученикам учитель математики Иоганн Хемелинг)

От числа одну восьмую

Взяв, прибавь ты к ней любую

Половину от трехсот,

И восьмушка превзойдет

Не чуть-чуть – на пятьдесят

Три четвертых. Буду рад,

Если тот, кто знает счет,

Мне число то назовет.

(1\8х + 150 = 3\4х + 50   Ответ: 160.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие игра "Остров сокровищ"

Игра, способная заинтересовать детей, вовлекая их в интересное приключение, где они столкнутся с различными конкурсами как интеллектуальными, так и спортивными. Также игра способствует сплочению колле...

Внеклассное мероприятие - игра "Счастливый случай"

ФИЗИКО - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»...

Внеклассное мероприятие - игра по теме "Лондон"

Игра по теме "Лондон" на неделю английского языка в виде звездного часа...

Внеклассное мероприятие : Игра "Ипподром"

Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели по математике...

Внеклассное мероприятие «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»

Внеклассное мероприятие  «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»...

Внеклассное мероприятие-игра по математике "Своя игра"

middot;   Игра проводится с учащимися одного класса. (Возможен вариант проведения игры между командами нескольких классов одной параллели.)Все дети делятся на несколько команд с помощью жер...