Открытый урок по алгебре 7 класс "Действия с многочленами"
презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме

 Каратушина Светлана Николаевна

Проверка знания, умения и навыков учащихся по теме «Действия с многочленами».   Воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы;  точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность.      Развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные интересы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon list_1.doc587.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_.ppt2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок  по алгебре 7 класс

"Действия с многочленами"

Цели и задачи:                                                    

  1. Образовательная:  проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Действия с многочленами»
  2. Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность
  3. Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные интересы.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент 

Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас урок  закрепления материала по теме «Действия с многочленами». Девиз нашего урока «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять».  Сегодня нам как раз нужно как можно более эффективно применять свойства нашего ума при решении примеров и заданий.

В тетрадях запишем число и тему урока “Действия с многочленами», а в проектах оформим новую страницу «Музей науки и техники». Перед вами маршрутные листы. Давайте начнем их заполнять (подпишем и выберем из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на начало урока).

Перед посещением  музея мы должны приобрести билеты. Для этого ответим на предложенные вопросы, используя значки: «+ » – да, « — » - нет. Итак, начали!

      2. Графический тест  теоретического материала.

 Верно ли утверждение, определение, свойство?

  1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.
  2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.  
  3. Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом.
  4. Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называемый степенью одночлена.
  5. Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами.
  6. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом.  
  7. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.  
  8. В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен.
  9. Многочлен, в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида, называется многочленом стандартного вида.
  10. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.
  11.  Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак “-”, скобки  опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные.

Проверка: –– — + + + — — + + + +

Выставите себе оценки:          «5» - ошибок нет      «4» - две ошибки      «3» - четыре ошибки      «2» - больше четырех ошибок

  1. Картинная галерея

На доске фамилии ученых - математиков. Возле каждой фамилии подписаны числовые выражения. Я читаю предложения. Ваша задача: выполнить действия и по полученным ответам догадаться, о каком ученом шла речь в моем тексте.

Архимед       Пифагор      Евклид        Декарт       Галуа

        4b               – 5аb              5b              2b2             4b              

1.   5b(2b2 a) = 10b3 …;

2.   3аb 12b2 = 3b (а +…);

3.   (а 5)(11 b) = 11а аb 55 +…;                                       

  1. Этот античный ученый побеждал на Олимпийских играх и впервые открыл математическую теорию музыки.    (Пифагор)
  2. Ученый, который, несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению, был убит на дуэли в 21 год          (Галуа)
  3. Его любимая фраза – «что и требовалось доказать»  (Евклид)

  1. Инструменты                                                       
  1. Летописец сообщает, что строительство Успенского собора в  Кремле велось в «кружало и в правило».  К помощи каких инструментов прибегали мастера?  (к циркулю и линейке)
  2. Длинный многоместный открытый экипаж с продольной перегородкой. Служил городским общественным транспортом в России в 19 веке (линейка) 
  3. Древними цивилизациями это устройство применялось для арифметических вычислений (абак).
  4. Назовите древний геометрический инструмент, который, по утверждению римского поэта Овидия (Iв.), был изобретен в Древней Греции. (циркуль)     

   Сейчас вас ждет парная работа. Ваша задача – решить уравнения и ответить на предложенный вопрос.

1  инструмент:     (1 – х)(х + 4) + х(х + 4) = 0;                                       ответ:   4;
2  инструмент:     (1
 – х)(2 – х) = (х + 3)(х 4);                                     ответ:      7;
3  инструмент:     (3
 – х)(х + 4) + х2 = 0;                                                 ответ:    12;                                   4  инструмент:     (х + 4)(х + 1) = х – (х – 2)(2 – х).                                ответ:      0.  

 

Циркуль                          Абак                  Циркуль,  линейка.             Линейка

   0                                         12                                       4                                     7

5. Следующий экспонат в музее посвящен превращениям квадратного листа бумаги.

Японская мудрость издревле гласит:

«Великий квадрат не имеет пределов».

Попробуй простую фигурку сложить,

И вмиг увлечет интересное дело.      (А.Гайдаенко)

Как называется это искусство? Найдите недостающий множитель  и сложите зашифрованное слово:

А

Г

И

М

О

Р

2

5ас

4ас2

2

  1. 2ас2(2а2 + 18ас + …) = 4а3с2 + 36а2с3 + 6ас4   
  2. 2с22  а2 +…)  = 2а2с4 – 2а4с2 +6а3с3                 
  3. 2с (… + 1) = 20а3с2 + 4а2с                            
  4. 2с2(…3а) = 28а2с4 – 21а3с2

   5) 5а2с(3а2с2 с + …) = 15а4с3 – 5а2с2 + 10а2с2

   6) 7ас(3а2с + …  2) = 21а3с2 + 28а2с3 – 14ас

   7) 4а2с(3ас3  … + 1) = 12а3с4 – 20а3с2 + 4а2с

6.   Математическое лото. 

Учащимся предлагается большая карта с заданиями и маленькие карточки с ответами. Выполнив задание на большой карте, необходимо найти результат на маленькой карточке и этой карточкой накрыть соответствующее задание на большой карте. Чтобы проверить результат, нужно перевернуть маленькие карточки, обратная сторона которых содержит какой-либо рисунок,

  1. если рисунок получился, то учащийся получает оценку «5»,
  2. 1, 2 ошибки – оценка «4»,
  3. меньше правильных ответов – оценка «3». 

                                 

Вариант I

Выполнить действие:

(3х+10у) – (6х+3у)

Выполнить умножение:

2(5 3х)  

Найдите недостающий множитель:

а3(2а + …) = 2а4 + 5а6 

Привести к стандартному виду многочлен:

х + 5х2 + 3х3 + 4х х2

Выполнить умножение:

(4х – 3)(8х + 6)

Выполнить действие:

2(2х 0,5у)

Упростить выражение:

12х(х у) 6у(у х)

Решить уравнение:

8х + 5(2 х) = 13

Преобразовать выражение в  многочлен  стандартного вида:

(3х2  2)(х2 + 6)

Карточки с ответами

30х2  18х3

3

3 + 4х2 + 3х

32х2 – 18

3 – 1,5х2у

12 х2  6ху 2

1

4 + 16х2  12

Вариант II

Выполнить действие:

(2а – 1) + (3 + 6а)

Выполнить умножение:

7(а – b)

Найдите недостающий множитель:

2ас(ас + …) = 2а2с2 + 8ас4 

Привести к стандартному виду многочлен:

2 + 3х 2 + х3

Выполнить действие:

2 – b)

Выполнить умножение:

 – 2)(х + 3)

Упростить выражение:

6а(a – b) 3b(b – a)

Решить уравнение:

4(а –5) + a = 5

Преобразовать выражение в  многочлен  стандартного вида:

(4b2 – 1)(2b2 + 3)

Карточки с ответами

8а + 2

 – 7b

3

х3 – х2 + 3х

3 – 2b

х2 + х – 6

2  3ab  3b2

5

4b4 + 10b2  3

    7. Подведение итогов урока: анализ деятельности.

  1. Какие были трудности?
  2. Что было интересно?
  3. Кто считает, что тему усвоил?
  4. Кому требуется помощь?
  1. Вернемся к маршрутным листам и отметим тот рисунок, который соответствует вашему настроению на конец урока.

     8. Домашнее задание.

  1. Повторить теоретический материал.  
  2. Выполнить рисунок  по координатам. (У каждого свой рисунок)
  3. № 27.20 (а, б), 27.22 (а, б) или  №843 (а, б),  845(а, б)

 Воробей (а)

(-6;1), (-5;-2), (-9;-7), (-9;-8), (-5;-8), (-1;-5), (3;-4), (5;-1), (8;1), (9;3), (2;2), (4;6), (3;11), (2;11), (-2;6), (-2;2), (-4;4), (-5;4), (-6;3), (-6;2), (-7;2), (-6;1)

Ёжик (б)

(2;-1), (3,5;0,5), (4;-1), (5;0), (4;2), (2;1), (2;3), (4;5), (4;6), (2;5), (1;7), (1;8), (0;7), (0;9), (-1;7), (-2;8),(-2;7), (-3;7), (-2;6), (-4;6), (-3;5), (-4;5), (-3;4), (-5;4), (-4;3), (-5;3), (-4;2), (-6;2), (-5;1), (-6;1), (-5;0),(-6;0), (-5;-1), (-6;-2), (-4;-2), (-5;-3), (-3;-4), (-4;-5), (-2;-5), (-1;-6), (3;-6), (3;-5), (1;-5), (1;-4), (2;-3), (2;-1)

Заяц (в)

(-14;2), (-12;4), (-10;5), (-8;10), (-7;11), (-8;5), (-7;4), (-5;1), (-3;1,5), (3;0), (8;1), (10;0), (11;2), (12;1), (12;0), (11,5;-1), (13;-5), (14;-4,5), (15;-9), (15;-11), (13,5;-6,5), (11;-8), (8;-5), (-1;-7), (-5;-6), (-7;-7), (-9;-7), (-11;-6,5), (-13;-7), (-15;-6), (-12;-5,5), (-9;-6), (-11;-1), (-13;0), (-14;2).

Голубь (г)

(-4;8), (-5;7), (-5;6), (-6;5), (-5;5), (-5;4), (-7;0), (-5;-5), (-1;-7), (3;-7), (9;-2), (13;-2), (14;-1), (6;1),(8;4), (15;7), (3;8), (2;7), (0;3), (-1;3), (-2;4), (-1;6), (-2;8), (-4;8)

Карта-путеводитель по «Музею науки и техники»

Учени____        7 класса     

                                                                 (фамилия, имя)

Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.

Мне хорошо, я готов к экскурсии

Я тревожусь, все ли у меня получиться?

Мне безразлично

  1. Графический тест  «+» - да, «—» - нет. Оценка:
  2. Картинная галерея 

Ответы: 1.                            2.                                3.    

  1. Инструменты 

№ группы:

Ответ:

  1. Превращения квадратного листа бумаги

Ответ:

  1. Тайные знаки

Ответ:

Что я буду рисовать:

               у меня все получилось                 было скучно                               я ожидал лучших      

                                                                                                                                     результатов    


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок алгебры в 11 классе. Касательная. Уравнение касательной

урок алгебры в 11 классе по теме: "Касательная. Уравнение касательной"1. Тип урока: Урок изучения нового материала 2. Цели урока: · Уточнить понятие «касательной». · Вывести уравнение касател...

Открытый урок алгебры в 7 классе Взаимное расположение графиков линейных функций

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе с элементами исследования, игровых технологий,с применением ИКТ подойдет к УМК Ю. Макарычева, Мордковича...

Открытый урок алгебры в 7-м классе на тему "Линейная функция и ее график"

применение возможностей программы GeoGebra и интерактивной  творческой среды для создания математических моделей....

Открытый урок алгебры в 9 классе. Тема: Геометрическая прогрессия. Сумма n- первых членов геометрической прогрессии.

Открытый урок алгебры в 9 классе.  Тема: Геометрическая прогрессия. Сумма n- первых членов геометрической прогрессии.Цели: 1.  Расширить и углубить знания о прогрессиях, продолжить форм...

Презентация к уроку алгебры 7 класс "Многочлен и его стандартный вид"

Презентация для урока алгебры "Многочлен и его стандартный вид"...

Открытый урок 7 класс Разложение многочленов

Открытый урок 7 класс Разложение многочленов с презентацией...