Главные вкладки

    Открытый урок 7 класс Разложение многочленов
    методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

    Ломонова Ольга Александровна

    Открытый урок 7 класс Разложение многочленов с презентацией

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сценарий медиаурока ­ с компьютеро­м Алгебра 7 класс Разработала: Ломонова О.А., учитель математики МБОУ «СОШ № 44 им. М.Я. Вознесенского» г.Кемерово

    Слайд 2

    Тема: « Способы разложения многочленов » Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся в применении различных способов разложения многочленов на множители и овладении основными алгоритмическими приемами по данной теме

    Слайд 3

    «Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня и я научусь».

    Слайд 4

    Способы разложения многочленов на множители: Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.

    Слайд 5

    Что такое разложение многочлена на множители? (Соедини соответствующие части определения) 1. представление в виде суммы многочленов 2. представление в виде произведения двух или нескольких одночленов. 3. представление в виде разности многочленов 4. представление в виде произведения двух или нескольких многочленов. Разложение многочлена на множители - это

    Слайд 6

    Алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов Найти переменные, которые входят в каждый член многочлена, и выбрать из них наименьший показатель степени. Произведение коэффициента, найденного на первом шаге, и степеней, найденных на втором шаге, является общим множителем, который выносят за скобки. Найти наибольший общий делитель коэффициентов всех одночленов, входящих в многочлен .

    Слайд 7

    Алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки (установить истинный порядок выполнения) Вынести в каждой группе общий множитель ( в виде многочлена) за скобки. Сгруппировать члены так, чтобы слагаемые имели общий множитель. Вынести в каждой группе общий множитель ( в виде одночлена) за скобки

    Слайд 8

    Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

    Слайд 9

    Произвести классификацию данных многочленов по способу разложения 1.Вынесение общего множителя за скобки: 2.Способ группировки: 3.С помощью формулы сокращенного умножения: 4.Нельзя разложить на множители :

    Слайд 10

    Представьте трехчлен в виде квадрата двучлена (если это возможно ).

    Слайд 11

    Используя формулу разности квадратов решить уравнения:

    Слайд 13

    Замените пропуски такими одночленами, чтобы выполнялось равенство.

    Слайд 14

    Проверка «5»- 17-18 заданий «4»- 13-16 заданий «3»- 8-12 заданий

    Слайд 15

    Проверочная работа. 1 уровень 2 уровень 1.Разложить на множители. 2. Вычислить наиболее рациональным способом. 3.Доказать,что многочлен делится на :

    Слайд 16

    Ответы к проверочной работе: 5х(х-3)(х+3) З(2х+у)(2х-у) 20 96 Множитель 10000 :1 0000 Множитель 79 : 79

    Слайд 17

    Домашнее задание: «5» N 417(1,2,3,4,5,6), 416(1,2) «4» N 417(1,2,3,4), 416(1)



    Предварительный просмотр:

     МБОУ «СОШ №44 им. М.Я.Вознесенского» г.Кемерово

    Предмет – алгебра  

    Класс – 7

    Учитель – Ломонова Ольга Александровна

    Программно - методическое обеспечение:

    • планирование составлено на основе авторского планирования

     Г.К. Муравина по учебнику «Алгебра 7».  

    • учебник «Алгебра 7»   под редакцией Г.К. Муравина        . М.: Дрофа, 2010
    • презентация к уроку по теме «Разложение многочлена на множители».

    Тема урока: «Разложение многочлена на множители»

    Тип урока: повторительно-обобщающий.                                                                                                        

    Цели урока:

     Образовательная: систематизировать, расширить и углубить знания, умения  учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации, подготовить учащихся к контрольной работе.

    Развивающая: способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы.

    Воспитательная: побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний.

    Оборудование урока: доска, мел, компьютер, экран, у каждого ученика карточка с заданиями, карточка с тестом.

           

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    Слайд №1.

         Постановка цели урока.

    Слайд №2.

    1. Повторение:

    Слайд №3.

    Учитель. Выбрать из предложенных трех вариантов продолжение следующего высказывания: «Разложение многочлена на множители – это

    1. Представление многочлена в виде суммы двух или нескольких многочленов.
    2. Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов.
    3. Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов.

    (Верно 3)

    1. Учитель. Вопрос ученикам: Какие способы разложения на множители вы знаете?

    (Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения)

    Слайд №4

    Учитель. Задание ученикам: Дайте характеристику каждому перечисленному приему и выполните соответствующие задания по выданной карточке.

    Задание №1 выполняется самостоятельно в тетради, проверяется устно, затем на слайде еще раз показываются правильные ответы.

    Слайд №5

    Перед выполнением задания №2 ученикам показывается слайд №6 с формулами сокращенного умножения, при этом ученики называют предложенные формулы.

    Задание №2. Учитель.  Разложите многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения и запишите буквы, соответствующие найденным ответам.

    Получилось слово «Семиотика»

    Слайд №7

    Учитель. Использование знаков и символов дает возможность сделать записи более короткими и лаконичными. В различных науках существуют свои условные обозначения.

    Перед выполнением задания №3 ученики дают характеристику способа группировки, и показывается слайд №8.

    Задание №3 выполняют два ученика на доске и комментируют свои действия.

    1. Учитель. На практике при решении примеров часто приходится использовать комбинацию различных приемов.

    Слайд№9.

    Далее учащимся предлагается выполнить задания, в которых требуется разложить многочлен на множители с помощью комбинации различных приемов, и указать какие приемы использовались при этом.

    Задания №4, №5, №6, №7 выполняют одновременно четыре ученика на доске и называют приемы, используемые при решении.

    Задание №8, №9. Предлагается решить эти задания наиболее сильным ученикам на доске.

    1. Итог урока. Выставление отметок.      

    1. Домашнее задание: выполнить домашнюю контрольную работу №6,  вариант 1.

                                           Карточка с заданиями:

                            Тема: « Разложение многочлена на множители»

      1.Разложите многочлен на множители с помощью вынесения общего      множителя за скобки:

    а) 5с + 10;                                        в) 7х у  - 21х у3;    

    б) 8а  + 3а – 2а ;                            г) 2у(х - 5) + х(х – 5).

    2.Разложите многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения и запишите  буквы, соответствующие найденным ответам.

            Е     х2– у2                                                     (2х – у)(2х + у)

            А    25х2 – 16у2                                             (х – у)(х + у)

            М     х2 + 6х + 9                                            (х + 3)2

            Т     1 – 4х2                                                    (х + 2)2

            С     4х2 – у2                                                   (3у – 2х)(3у+ 2х)

                                                 

             К    4х2 – 4х + 1                                             (1 – 2х)(1 + 2х)

                                                                                    (х + 2)2 

             О    9у2 – 4х2                                                  (2х – 1)2

             И    х2 + 4х + 4                                               (5х - 4у)(5 + 4у)

    3. Разложите многочлен на множители с помощью способа группировки:

    а) 11 + 44х + х2 + 4х3;                             б)8m2 – 2m3 – 4 + m.

    Разложите многочлен на множители с помощью комбинации различных приемов

    4. z3 – 121z.

    5. 20b3+ 20b3 + 5b.

    6. x4 – 27xy3.

    7. a2 – y2 + 2a – 2y.

    8. Решить уравнение:

    а) 49х2– 1 = 0;                       б) (х – 4)2– 25 = 0.

    9*. Доказать, что при любом натуральном n значение выражения

     (3n – 4)2 – n2 кратно 8.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по теме "Многочлен и его стандартный вид" (алгебра, 7 класс)

    Урок изучения нового материала, конспект + презентация...

    открытый урок класс насекомые

    открытый урок по теме класс насекомые. обобщение...

    Открытый урок по алгебре в 7 классе по теме "Разложение многочленов"

    В рамках ШМО открытый урок по теме "Разложение многочленов на множители способом группировки"...

    Открытый урок (класс КРО) Развитие речи и окружающий мир. Тема "Транспорт"

    Урок предназначен для детей  7 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б). На уроке рассмотрены 4 вида транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный...

    Презентация Открытый урок класс баяна

    Открытый урок в классе баяна тема:«Развитие самостоятельных творческих  навыковв обучении игре на баяне»http://yadi.sk/i/jFd5G0NJ3GJD6R...

    Открытый урок "Класс Млекопитающие. Внутреннее строение млекопитающих"

    В данной методической разработке представлен подробный план урока, разработаны подробно этапы урока, представлен дидактический материал....

    Урок по математике в 7 классе. Тема урока: Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различного приема.

    Тема урока : Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различного приема....