Главные вкладки

    Открытый урок "Класс Млекопитающие. Внутреннее строение млекопитающих"
    методическая разработка по биологии (8 класс) на тему

    Бессонова Светлана Михайловна

    В данной методической разработке представлен подробный план урока, разработаны подробно этапы урока, представлен дидактический материал.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_vnutrennee_stroenie_mlekopitayushchih.docx26.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    План конспект урока по биологии в 8 классе

    Тема урока: Внутреннее строение млекопитающих.

     Цели:

    1. Закрепить и углубить знания о внешнем и внутреннем строении млекопитающих.
    2. Научиться работать самостоятельно с различными источниками информации.

    Тип урока: комбинированный урок c использованием ИКТ.

    Задачи урока: 

    1. Коррекционно – образовательные:
    • ознакомиться с основными системами органов млекопитающих.
    • продолжать формировать понятия «орган», «система органов».
    • изучить строение и функции основных систем органов млекопитающих.
    1.  Коррекционно - воспитательные:
    • продолжить развивать биологическую речь, обогащать ее словарный запас при устных ответах и грамотное выполнение при самостоятельных заданиях;
    • воспитывать любознательность, умение добывать знания   самостоятельно;
    • прививать аккуратность при оформлении заданий в тетради.
    1.  Коррекционно - развивающие:
    • продолжить формирование умений и навыков работы с учебником, материалом презентации, опорными карточками.
    • развивать познавательную активность учащихся к предмету через ИКТ, умения обобщать и делать выводы при изучении и закреплении материала.
    • развивать слухозрительное восприятие. Обогащать словарный запас учащихся.

    Формы работы: фронтальная, индивидуальная, дифференцированное обучение.

    Методы: частично-поисковый, демонстрация, беседа, письменная работа.

    Основные вопросы темы урока:

    1. Орган, система органов.
    2. Строение и функции систем органов млекопитающих.

    Основные понятия: орган, система органов, строение системы органов, функции системы органов.

    Приемы: актуализация знаний, выполнение письменных заданий по рабочей карточке, обращение к жизненному опыту учащихся, применение умений и навыков работы с текстом карточки, учебника, презентации.

    Средства обучения:

    • Карточка для работы на уроке.
    • Опорные карточки с терминами и определениями.
    • Учебник.
    • Презентация к уроку.
    • Интерактивная доска.
    • Магнитная доска.

    Ход  урока

    1. Организационный момент.

    Проверка готовности к уроку. Запись темы урока на доске и в тетради.

    Сообщение темы урока. (слайд №1)

    План урока (слайд № 2)

    1. Речевая зарядка
    2. Повторение. Внутреннее строение млекопитающих.
    3. Изучение нового материала. Работа по карточке.
    4. Закрепление. Работа с терминами.
    5. Домашняя работа.
    1. Актуализация опорных знаний

    Речевая работа с терминами и словами темы.

     На магнитной доске опорные карточки с терминами: орган, система органов, пищеварительная, нервная, выделительная, кровеносная и т.д.

    Учащиеся читают вслух с правильным произношением слова на опорных карточках.

    Индивидуальная работа с опорными карточками:

     учащиеся сопоставляют термин и его определение у себя на парте.

            IV.      Изучение нового материала.

    Внутреннее строение млекопитающих.

    Каждому учащемуся выдаются карточки для работы на уроке. Учитель предлагает заполнить таблицу по строению и функциям систем органов млекопитающих, используя материал презентации, карточки и учебника.

    Виды учебной деятельности на уроке:

    1. Самостоятельная работа с таблицей карточки.
    2. Индивидуальная работа со «слепыми» карточками.
    3. Демонстрация презентации.(слайды № 3,7,8,9,12)

    При демонстрации учащиеся читают текст по очереди вслух с комментариями учителя.

    1. Закрепление

    Работа с терминами темы. Каждый учащийся получает опорную карточку с термином и его определением. Их нужно сопоставить правильно.

    1. Рефлексия.

    Учащиеся оценивают самостоятельно свою работу на уроке. Учитель корректирует, если необходимо, их оценки и выставляет оценки в дневник.

    VII. Домашнее задание. 

    п.55 читать, знать системы органов и их строение. Знать формулировки терминов «орган» и «система органов».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по теме: " Строение систем внутренних органов млекопитающих"

    Урок построен с использованием групповых технологий при изучении темы: "  Строение систем внутренних органов млекопитающих"...

    Презентация "Внутреннее строение млекопитающих".

    Показаны особенности внутреннего строения млекопитающих....

    Технологическая карта урока на тему: "Внутреннее строение млекопитающих"

    Технологическая карта урока составлена в соответствиии с ФГОС....

    Проверочная работа по теме "Внутреннее строение млекопитающих"

    Данная работа позволит проверить промежуточные знания о классе млекопитающих, поможет подготовиться к итоговой работе по классу "Млекопитающин"...

    Н.А. Черабаева. «Конструируем» организм. Урок "Внутреннее строение млекопитающих".

    Обязательным компонентом содержания образования является развитие у учащихся способности к творческой деятельности с применением полученных знаний. Как эту задачу претворить в жизнь? На уроках,...

    Внутреннее строение млекопитающих

    Технологическая карта урока биологии в 7 классе...