Открытый урок "Класс Млекопитающие. Внутреннее строение млекопитающих"
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему

Бессонова Светлана Михайловна

В данной методической разработке представлен подробный план урока, разработаны подробно этапы урока, представлен дидактический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_vnutrennee_stroenie_mlekopitayushchih.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока по биологии в 8 классе

Тема урока: Внутреннее строение млекопитающих.

 Цели:

  1. Закрепить и углубить знания о внешнем и внутреннем строении млекопитающих.
  2. Научиться работать самостоятельно с различными источниками информации.

Тип урока: комбинированный урок c использованием ИКТ.

Задачи урока: 

  1. Коррекционно – образовательные:
  • ознакомиться с основными системами органов млекопитающих.
  • продолжать формировать понятия «орган», «система органов».
  • изучить строение и функции основных систем органов млекопитающих.
  1.  Коррекционно - воспитательные:
  • продолжить развивать биологическую речь, обогащать ее словарный запас при устных ответах и грамотное выполнение при самостоятельных заданиях;
  • воспитывать любознательность, умение добывать знания   самостоятельно;
  • прививать аккуратность при оформлении заданий в тетради.
  1.  Коррекционно - развивающие:
  • продолжить формирование умений и навыков работы с учебником, материалом презентации, опорными карточками.
  • развивать познавательную активность учащихся к предмету через ИКТ, умения обобщать и делать выводы при изучении и закреплении материала.
  • развивать слухозрительное восприятие. Обогащать словарный запас учащихся.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, дифференцированное обучение.

Методы: частично-поисковый, демонстрация, беседа, письменная работа.

Основные вопросы темы урока:

  1. Орган, система органов.
  2. Строение и функции систем органов млекопитающих.

Основные понятия: орган, система органов, строение системы органов, функции системы органов.

Приемы: актуализация знаний, выполнение письменных заданий по рабочей карточке, обращение к жизненному опыту учащихся, применение умений и навыков работы с текстом карточки, учебника, презентации.

Средства обучения:

  • Карточка для работы на уроке.
  • Опорные карточки с терминами и определениями.
  • Учебник.
  • Презентация к уроку.
  • Интерактивная доска.
  • Магнитная доска.

Ход  урока

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Запись темы урока на доске и в тетради.

Сообщение темы урока. (слайд №1)

План урока (слайд № 2)

  1. Речевая зарядка
  2. Повторение. Внутреннее строение млекопитающих.
  3. Изучение нового материала. Работа по карточке.
  4. Закрепление. Работа с терминами.
  5. Домашняя работа.
  1. Актуализация опорных знаний

Речевая работа с терминами и словами темы.

 На магнитной доске опорные карточки с терминами: орган, система органов, пищеварительная, нервная, выделительная, кровеносная и т.д.

Учащиеся читают вслух с правильным произношением слова на опорных карточках.

Индивидуальная работа с опорными карточками:

 учащиеся сопоставляют термин и его определение у себя на парте.

        IV.      Изучение нового материала.

Внутреннее строение млекопитающих.

Каждому учащемуся выдаются карточки для работы на уроке. Учитель предлагает заполнить таблицу по строению и функциям систем органов млекопитающих, используя материал презентации, карточки и учебника.

Виды учебной деятельности на уроке:

  1. Самостоятельная работа с таблицей карточки.
  2. Индивидуальная работа со «слепыми» карточками.
  3. Демонстрация презентации.(слайды № 3,7,8,9,12)

При демонстрации учащиеся читают текст по очереди вслух с комментариями учителя.

  1. Закрепление

Работа с терминами темы. Каждый учащийся получает опорную карточку с термином и его определением. Их нужно сопоставить правильно.

  1. Рефлексия.

Учащиеся оценивают самостоятельно свою работу на уроке. Учитель корректирует, если необходимо, их оценки и выставляет оценки в дневник.

VII. Домашнее задание. 

п.55 читать, знать системы органов и их строение. Знать формулировки терминов «орган» и «система органов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Внутреннее строение млекопитающих".

Показаны особенности внутреннего строения млекопитающих....

Технологическая карта урока на тему: "Внутреннее строение млекопитающих"

Технологическая карта урока составлена в соответствиии с ФГОС....

Проверочная работа по теме "Внутреннее строение млекопитающих"

Данная работа позволит проверить промежуточные знания о классе млекопитающих, поможет подготовиться к итоговой работе по классу "Млекопитающин"...

Н.А. Черабаева. «Конструируем» организм. Урок "Внутреннее строение млекопитающих".

Обязательным компонентом содержания образования является развитие у учащихся способности к творческой деятельности с применением полученных знаний. Как эту задачу претворить в жизнь? На уроках,...

Внутреннее строение млекопитающих

Технологическая карта урока биологии в 7 классе...

Дистанционный урок биологии в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие. Внешнее строение млекопитающих"

Урок относится к разделу программы «Биология – наука о живом мире». В работе используется  рабочая программа  по биологии для 5- 9 классов, базовый уровень, концентрический...