Технологическая карта урока на тему: "Внутреннее строение млекопитающих"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Технологическая карта урока составлена в соответствиии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnutrennee_stroenie_mlekop_7_kl_otkr_ur.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Внутреннее строение млекопитающих      7 класс     22.04.2016г   Учитель : Сургучева Ольга Николаевна

 Цель: Изучить особенности внутреннего строения млекопитающих

Этапы урока, время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД (универсальные учебные действия)

Прогнозируемый результат

1. Организационно-мотивационный

2 мин

Создание положительной мотивации к восприятию совместной деятельности на уроке

- приветствие;

-напоминание о наличии  учебных принадлежностей на рабочем месте

-сообщение темы урока

-приветствие учителя;

-организация рабочего места

Коммуникативные: формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Регулятивные:

Планирование учебной деятельности с учетом конечного результата

Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

2. Актуализация знаний

3 мин

Подготовка к совместной работе

Закрепление умений работать с электронной доской

-подготовка обучающихся к работе при совместной беседе при повторении и опросе материала по предыдущей теме: Внешнее строение млекопитающих.

-отвечают на вопросы учителя,

-работают с электронной доской по рисунку

 ( подписывают части тела животного)

Коммуникативные:

Умение строить продуктивное взаимодействие между учителем и сверстниками в ходе беседы Формирование ИКТ-компетентности

Познавательные общеучебные:

Обобщение знаний изученного материала, подготовка к изучению нового материала 

Регулятивные:

Оценка уровня знаний, их коррекция

Включение обучающихся в совместную деятельность

Повторение пройденного материала, закрепление и обобщение знаний изученной темы.

3.Изучение нового материала

13 мин

Обсуждение в ходе беседы части нового материала.

Выполнение лабораторной работы : Строение скелета млекопитающих

-Объяснение работы заполнить таблицу по теме: «Строение скелета млекопитающих»,  предложив раздаточный материал: Скелет млекопитающих

-Организация работы коллективное обсуждение и самостоятельное заполнение таблицы «Строение скелета млекопитающих»

Рассматривание частей скелета на представленном раздаточном материале

Познавательные общеучебные:

- структурирование знаний,

- поиск  и выделение необходимой информации,

Познавательные логические:

- формирование умений анализировать и сопоставлять особенности строения части скелета и его функции

Коммуникативные:

-умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем в ходе индивидуальной или фронтальной работы.

Предметные знания: скелет, отделы скелета: череп, скелет туловища  

 ( позвоночник (отделы позвоночника) и грудная клетка), пояса конечностей, скелет конечностей.

Мускулатура. Диафрагма.

Этап 2

Изучение второй части материала: Системы внутренних органов.

13 мин

Фронтальная беседа : какие системы внутренних органов мы знаем.Изучение их особенностей.

 Рассказ учителя  по данной теме, фронтальная беседа. 

-Обучающиеся внимательно слушают материал, воспринимают зрительную информацию, фиксируют нужную информация в тетрадь.

Предметные знания: орган, пищеварительная, кровеносная, дыхательная, нервная, выделительная системы. Функции органов и их систем.

Закрепление  изученного

материала

4мин

Рефлексия. Работа с таблицей по слайду

Вопросы учителя по нахождению соответствия по предложенным органам и их функциям

Обучающиеся называют органы и системы органов , и соответствующие им функции

Коммуникативные:

-умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем в ходе индивидуальной или фронтальной работы.

Познавательные общеучебные:

Структурирование знаний

Познавательные  логические:

Умение сопоставлять строение органа (системы) с выполняемыми функциями

4. Самостоятельная  

    работа

4 мин

-контроль знаний обучающихся по разделу при выполнении самостоятельной работы

-объясняет особенности выполнения  тестовых заданий,

- обращает внимание на  три типа заданий

(тест с одним вариантом ответа, , выбор правильных утверждений) 

-собирает выполненные работы  по истечении времени

- делает вывод о значении  изученного раздела

- слушают пояснения учителя по выполнению самостоятельной работы,

- выполняют

самостоятельную работу

Регулятивные:

Оценка знаний, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Выявление знаний  обучающихся по теме при выполнении самостоятельной работы

5. Рефлексия и д\з

.

1 мин

Заинтересовать и подготовить к изучению новой темы

- Создание проблемного вопроса:

- готовятся к восприятию дальнейшей учебной информации,

- высказывают свое мнение на  проблемный вопрос

Познавательные логические:

- выдвижение гипотез и их обоснование

Познавательные общеучебные:

поиск информации

Оценивание обучающихся производится при их выступлении, оценки за самостоятельную работу – после проверки на следующий урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по ФГОС ООО "Строение сердечно-сосудистой системы человека.Движение крови по сосудам"

ТК содержит план урока. Кроме этого, в нее включены Интернет-сервисы, позволяющие нополнить урок интерактивностью и повысить мотивацию учащихся. Урок выполнен в рамках проведения мастер-класса Intel и...

Технологическая карта урока по теме «Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства и применение фосфора»

Аннотация На уроках химии основное внимание  я обращаю на научное содержание и предметные умения. Но в жизни люди не часто сталкиваются с задачами, аналогичными предметным. Чаще всего решени...

Технологическая карта урока по теме «Особенности строения растительной клетки»

Подробная технологическая карта урока №2 "Особенности строения растительной клетки" в теме "Клеточное строение растений" в 6 классе...

Технологическая карта урока По теме "ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ ПЕРВОГО" для 10класса

Урок разработан в соответствии с ФГОС по  проектно-исследовательской и проблемной технологии обучения. К уроку прилагается презентация и извлечения из исторических источников....

Технологическая карта урока по теме "Внутренняя политика АлександраI"

Технологическая карта по теме "Внутренняя политика АлександраI"...

Технологическая карта урока по теме "Внутренние воды и водные ресурсы России"

Урок по данной теме изучается на основе материалов краеведения, что дает представление не только о внутренних водах страны, но и, возможно главное, знания о водах своей местности. Учащиеся учатся срав...