Главные вкладки

    Методическая разработка по истории (10 класс):
    Технологическая карта урока по теме "Внутренняя политика АлександраI"

    Технологическая карта по теме "Внутренняя политика АлександраI" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otpravit_konkurs.docx28.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН УРОКА

    Предмет:История

    Преподаватель:Ефимова О.А.

    Группа:ПК-418

    Профессия:Повар, кондитер

    Тема урока:Внутренняя политика Александра I.

    Тип урока:   Урок изучения нового материала

    Цель урока:создать условия для формирования представления об основных направлениях внутренней политики Александра I, основных событиях политики и ее результатах.

    Задачи урока:

    1. Научить обучающихся самостоятельному поиску необходимой информации;

    2.Побудить обучающихся к самостоятельному анализу и обобщению изучаемого материала;

    3. Развивать умение анализировать, высказывать свою точку зрения и обосновывать её.

    4. Создать условия для  применения ЭОР в образовательном  процессе

    Оборудование: Левандовский А. А. История России 10 класс М., 2014, мультимедийное оборудование, доступ в Интернет; на рабочем столе компьютера: карта урока для учащегося с адресами сайтов и бланк на 13 ответов, презентация к уроку.

    Требования к результатам освоения программы: ОК4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;ОК5 Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности; ОК6 работать в команде, эффективно общаться с коллегами;

    Требования к усвоению компетенций:

    личностных-создание условий для формирования российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, гордости за свою Родину;создание условий для готовности и способности к самостоятельной и ответственной деятельности;

    метапредметных-создание условий для самостоятельного осуществления, контролирования деятельности;

    создание условий для продуктивного общения и взаимодействия в процессе деятельности;

    предметных - создание условий для владения комплексом знаний о внутренней политике Александра I; создание условий для умения обосновать свою точку зрения.


    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Этапы урока

    Содержание урока

    Деятельность преподавателя

    Деятельность обучающегося

    1.Организационный

    (1 мин)

    Создание доброжелательного настроя, организация внимания.

    Проверка готовности класса к работе. Приветствует обучающихся

    Приветствуют преподавателя

    2. Актуализация  опорных знаний (3 мин)

    Выявление опорных знаний учащихся подготовкой вопросов

    беседа с опорой на знания учащихся:

    1.Кто правил в России в конце 18 века?

    2.Какова политика Павла?

    3.Популярна ли его политика среди населения?    

    отвечают на вопросы

    3. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности  (4мин)

    Показ практической значимости изучаемого материала. Сообщение темы и целей урока. Постановка учебных задач.

    Выводит название темы урока на экран.

    Сообщает тему урока, ставит цель урока: охарактеризовать внутреннюю политику Александра I; решить для этого задачи: 1.охарактеризовать личность Александра I; 2.охарактеризовать ситуацию в стране в период его правления;3. Охарактеризовать деятельность императора.

    Карта

    https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0cf1%2F000d7a70-088020b2%2Fimg7.jpg&text=%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%2019%20%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0&lr=10664&rpt=simage

    портрет императора

    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8b13757e510bc0e641d1be7f59573edc&n=13&exp=1

    Записывают тему на карте учащегося, воспринимают и осмысливают цель урока.

    по ходу работы каждый создает свой рабочий файл: вносит туда информацию с указанных адресов; по окончании урока копирует полученный документ на носитель или выкладывает на свою страницу в сети

    4. Усвоение новых знаний

    (24 мин)

    1. Знакомство с личностью императора, определившего развитие страны в изучаемый период

    1сообщение задачи этапа:

    охарактеризовать личность Александра I;

    2. подведение выводов этапа: 1.Осознавал ли Александр I необходимость изменений в России? 2. Имел ли император четкий план реформ? 3.На какие слои общества опирался Александр I при проведении реформ? 4.Можно ли назвать Александра I сильной личностью.

    1. опережающее задание- сообщение «Политический портрет Александра1»

    https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/10/politicheskiy-portret-aleksandra1

    2.Слушают, отвечают на вопросы, размышляют

    2. Создание условий для знакомства с экономической, социально-политической ситуацией в стране в обозначенный период

    1сообщение задачи этапа:

    охарактеризовать ситуацию в стране в период правления Александра I.

    2.задает вопросы учащимся: охарактеризуйте экономическую ситуацию;

    охарактеризуйте социально-политическую ситуацию.

    3.помогает сформулировать выводы

    4.на демонстрационном экране, в технологической карте учащихся – адрес сайта

    https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/10/rossiya-v-nachale-19v-0)

    1.усвоение задач; работапо вариантам

    1 вар.: анализ экономической ситуации по материалам

    https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/10/ekonomika-rossii-pervoy-chetverti-19v

    2вар.: анализ политической ситуации по материалам https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/11/politicheskaya-sfera-rossiya-19v

    2.ответы на вопросы учителя с опорой на тексты

    3.формулировка выводов

    4.запись выводов в карте учащегося: России требовались преобразования. https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/10/rossiya-v-nachale-19v-0

    3.Создание условий для знакомства с внутренней политикой Александра1

    1. сообщение задачи этапа: характеристика деятельности императора.

    портреты сподвижников императора

    Сперанский М.М. https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9fff68d2e3f31c5239ee72fd78a36b2e-l&n=13

    Кочубей Виктор Павлович

    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8aa19b42f371251f462d1b39c8982fe1-l&n=13

    Новосельцев Николай Николаевич

    http://deduhova.ru/statesman/wp-content/uploads/2016/05/MAImage7ee69b08_e12b_416a_8281_ccb7ae7eeda7_slide_74f4549e-d048-47c9-8526-41476346c2e1_0.jpg

    Чарторыйскии Адам Ежи

    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=235db5b939dafa49aa4b9154c955d757-sr&n=13

    2. задает вопрос: назовите основные события1 этапа

    3.сообщает о роли Сперанского на 1 этапе правления Александра1

    4. задает вопрос: назовите основные события2 этапа

    Аракчеев Алексей Андреевич

    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5c6e060cdf6d6f18a5a53ef005843744-l&n=13

    5. помогает

    формулировать выводы

    1.усвоение задач; работа по вариантам: работа с текстом по вариантам: 1вар. – охарактеризовать события 1этапа; 2вар. – события 2этапа

    https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/11/vnutrennyaya-politika-aleksandra1

    2. учащиеся 1вар. зачитывают, учащиеся 2 вар. Слушают, осмысливают

    https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/11/vnutrennyaya-politika-aleksandra1

    3.опережающее задание – сообщение «М.М.Сперанский-реформатор». Слушают. https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/10/reformy-m-m-speranskogo

    4. учащиеся 2вар. зачитывают, учащиеся 1 вар. осмысливают. https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/11/vnutrennyaya-politika-aleksandra1

    5.формулируют выводы и копируют вывод: после Отечественной войны политика стала склоняться в сторону реакции, отменен ряд прогрессивных законов, серьезных преобразований нет – основной вопрос о крепостничестве не решен.

    5. Закрепление

    материала(7мин)

    ответы на вопросы по теме 

    задает вопросы по персоналиям, понятиям урока https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/11/voprosy-po-teme-vnutrennyaya-politika-aleksandra1

    1.отвечают письменно на бланке на вопросы, 2.переходят по ссылке после выполнения работы и считают полученную отметку 

    https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/11/voprosy-po-teme-vnutrennyaya-politika-aleksandra1

    6.Подведение итогов урока (3мин)

    анализ овладения знаниями и способами деятельности, показ типичных недостатков

    оценка работы класса

    слушают преподавателяи осознают значимость полученных знаний

    7. Информация о домашнем задании.

    (2 мин.)

    сообщение д/з

    сообщает д/з: закрепить материал по теме с опорой на карту учащегося

    Записывают домашнее задание: познакомиться с фильмом «Александр1»https://www.youtube.com/watch?v=lQ06ishq01A; на основе полученных знаний дать анализ материалам фильма (насколько факты достоверны)

    Карта урока учащегося по теме Внутренняя политика Александра I.

    «Политический портрет Александра1»

    https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/10/politicheskiy-portret-aleksandra1

    Анализ экономической ситуации по материалам:

    https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/10/ekonomika-rossii-pervoy-chetverti-19v

    Анализ политической ситуации по материалам: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/11/politicheskaya-sfera-rossiya-19v

    Россия в начале 19в.

    https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/10/rossiya-v-nachale-19v-0

    Внутренняя политика Александра I https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/11/vnutrennyaya-politika-aleksandra1

    «М.М.Сперанский-реформатор» https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/10/reformy-m-m-speranskogo

    Вопросы по теме

    https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/01/11/voprosy-po-teme-vnutrennyaya-politika-aleksandra1

    фильм «Александр1»https://www.youtube.com/watch?v=lQ06ishq01A


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

    В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

    Технологическая карта урока по теме "Внешняя политика Ивана Грозного"

    Данный материал поможет учителю при подготовке к уроку по теме "Внешняя политика Ивана Грозного"...

    Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)

    Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...

    технологическая карта урока по астрономии «Звезды и созвездия. Звездные карты»

    урок разработ в соответствии с тербованиями ФГОС СОО...

    технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс

    Технологическая карта урока по географии 6 класс по теме "Географическая карта и ее масштаб"...

    Технологическая карта урока По теме "ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ ПЕРВОГО" для 10класса

    Урок разработан в соответствии с ФГОС по  проектно-исследовательской и проблемной технологии обучения. К уроку прилагается презентация и извлечения из исторических источников....