Технологическая карта урока по теме «Особенности строения растительной клетки»
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Дорогинская Антонина Михайловна

Подробная технологическая карта урока №2 "Особенности строения растительной клетки" в теме "Клеточное строение растений" в 6 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  урока по биологии

ФИО учителя (полностью)

Дорогинская Антонина Михайловна

Место работы

МБОУ СОШ №35

Должность

Учитель

Предмет

Биология

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Тема «Клеточное строение растений».  Урок №2 «Особенности строения растительной клетки»

    Тип урока

Комбинированный Лабораторная работа №3 «Знакомство с клетками растения»

Базовый учебник

Биология 6 класс И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова,             В.С. Кучменко.  Издательство «Вентана-Граф» 2013

Цели урока:  Организовать деятельность обучающихся по изучению строения растительной клетки  

планируемые образовательные результаты:

личностные 

формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о клетке как структурной единице всего живого, совершенствуются навыки  и умения работы с микроскопом.

метапредметные

развивается умение работать с разными источниками биологической информации (текстом и иллюстрациями учебника, микроскопом, таблицей).

 предметные  

изучить строение растительной клетки;  сформировать представление о клетке как о структурной единице живых организмов; развить умения работать с увеличительными приборами, готовить микропрепараты и изображать строение клетки; формировать  умения узнавать изученные объекты на таблицах, рисунках.  

Методы обучения: метод организации и осуществления продуктивной учебно-познавательной деятельности.

Формы организации познавательной деятельности : информационно - коммуникативные,  индивидуальная.  

Этапы

Уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организация начала занятия

Проверка готовности к уроку, Установление эмоционального контакта

Подготовка учащихся к работе на занятии

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм

2. Проверка выполнения домашнего задания. Организация самопроверки учащимися вы полненного домашнего задания

Индивидуальный опрос

1. Значение увеличительных приборов

2. Устройство лупы, применение.

3. Устройство микроскопа (Работа в тетрадях) Презентация слайд №3

Установление всеми учащимися правильности и осознанности выполнения домашнего задания.

Выявление пробелов.

3. Взаимопроверка тетрадей Слайд № 4

Коррекция и самокоррекция пробелов в знаниях и умениях

3. Подготовка к основному этапу занятия

На прошлом уроке мы рассматривали клетки растений  и  можем сделать вывод, что:

- Все растения состоят из … Клеток

- Клетки растений по форме и размерам….  разные

-Функции выполняют .. .  разные  

А что же внутри клетки?   Записываем тему урока  

Проблемный вопрос Слайд№5  

Обеспечение мотивации учащихся.

Принятие или постановка учащимися цели учебно - познавательной деятельности.

Готовность учащихся к активной учебно- познавательной деятельности

4. Усвоение новых знаний и способов действий

Выполнение лабораторной работы.  

Тему объявляю, цель.

Подготовка к работе Слайд №6- №17.  

Записывают тему, цель работы работы.

Вспоминают правила подготовки микроскопа к работе.
Готовят микроскоп к работе  

 Выполняют лабораторную работу согласно инструкции на столе.

Усвоение новых знаний и способов действий на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий

5. Первичная проверка понимания знаний и способов действий

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004c7-1000-4ddd-1fe3-090046bc432d/018_2.swf просмотр видеоролика

Смотрят, слушают и   осознают, усваивают  новый учебный  материал.

Усвоение знаний и способов действий на уровне воспроизведения.

Исправление учащимися типичных ошибок и неверных представлений

6. Закрепление знаний и способов действий

Работа с презентацией. Ответы на загадки. Слайд № 18- №22  

Проверяем сл№23

Все ли органоиды нашли в клетке?

Презентация сл №24-26

Записывают ответы в свою тетрадь.

Самоконтроль

Оформляют лабораторную работу

Самостоятельное выполнение учащимися заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации

7. Обобщение и систематизация знаний

Составляем в тетради схему  слайд 27 .

Проверяем Слайд №28

Запись в тетради. Самопроверка  

Создание  схемы .

8. Контроль и самопроверка знаний

Выполняют задание:   Соотнесите термины с их функциями. Карточки на столе.  

Подводим итог, делаем выводы.  

Слайд №29

Выполняют задание

Обмениваются тетрадями и проверяют работы  

Получение учащимися достоверной информации о достижении ими результатов учебно-познавательной деятельности

9. Подведение итогов занятий

Прошу детей поставить оценку себе за работу.  

 Организация самоанализа и самооценки учащимися результатов их учебно- познавательной деятельности.

Организация деятельности учащихся по определению перспективы последующей работы

Получение учащимися информации о реальных результатах учебно- познавательной деятельности.

Наличие у них информации о перспективах дальнейшей работы

10. Рефлексия

Комментирую работу класса на уроке  

Задаю вопросы детям:

-каковы главные результаты, что поняли, чему научились?

-какие задания вызвали наибольший интерес и почему?

-как выполняли задания, какими способами?

-что чувствовали при этом?

-с какими трудностями столкнулись и как их преодолевали?

-каковы замечания и предложения

какие будут дальнейшие действия и почему?

Осмысление учащимися степени процесса и результатов учебно- познавательной деятельности:

каковы главные результаты, что поняли, чему научились?

какие задания вызвали наибольший интерес и почему?

как выполняли задания, какими способами?

что чувствовали при этом?

с какими трудностями столкнулись и как их преодолевали?

каковы замечания и предложения на будущее (себе, преподавателям, организаторам)?

какие будут дальнейшие действия и почему?

11 Информация о домашнем задании

Слайд №29-30

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме «Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства и применение фосфора»

Аннотация На уроках химии основное внимание  я обращаю на научное содержание и предметные умения. Но в жизни люди не часто сталкиваются с задачами, аналогичными предметным. Чаще всего решени...

Технологическая карта урока на тему: "Внутреннее строение млекопитающих"

Технологическая карта урока составлена в соответствиии с ФГОС....

Технологическая карта урока по теме "Внешнее строение листа"

Урок составлен по учебнику И.Н.Пономарева  О.А.Корнилова  В.С.Кучменко "Биология 6 класс" ФГОС...

Технологическая карта урока по теме: "Синтез белков в клетке" 9 класс

Данная технологическая карта может быть использована при подготовке и проведении урока по теме: "Синтез белков в клетке" (9 класс)...

Технологическая карта урока по теме "Бактерии: строение и жизнедеятельность". Биология. 5 класс.

Технологическая карта урока по биологии в 5 классе. Тема урока "Бактерии: строение и жизнедеятельность".  На уроке предусмотрены разные формы работы: индивидуальная, парная, групповая и...