Главные вкладки

    Технологическая карта урока по теме «Особенности строения растительной клетки»
    план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

    Дорогинская Антонина Михайловна

    Подробная технологическая карта урока №2 "Особенности строения растительной клетки" в теме "Клеточное строение растений" в 6 классе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  урока по биологии

    ФИО учителя (полностью)

    Дорогинская Антонина Михайловна

    Место работы

    МБОУ СОШ №35

    Должность

    Учитель

    Предмет

    Биология

    Класс

    6

    Тема и номер урока в теме

    Тема «Клеточное строение растений».  Урок №2 «Особенности строения растительной клетки»

        Тип урока

    Комбинированный Лабораторная работа №3 «Знакомство с клетками растения»

    Базовый учебник

    Биология 6 класс И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова,             В.С. Кучменко.  Издательство «Вентана-Граф» 2013

    Цели урока:  Организовать деятельность обучающихся по изучению строения растительной клетки  

    планируемые образовательные результаты:

    личностные 

    формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о клетке как структурной единице всего живого, совершенствуются навыки  и умения работы с микроскопом.

    метапредметные

    развивается умение работать с разными источниками биологической информации (текстом и иллюстрациями учебника, микроскопом, таблицей).

     предметные  

    изучить строение растительной клетки;  сформировать представление о клетке как о структурной единице живых организмов; развить умения работать с увеличительными приборами, готовить микропрепараты и изображать строение клетки; формировать  умения узнавать изученные объекты на таблицах, рисунках.  

    Методы обучения: метод организации и осуществления продуктивной учебно-познавательной деятельности.

    Формы организации познавательной деятельности : информационно - коммуникативные,  индивидуальная.  

    Этапы

    Уроков

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    УУД

    1. Организация начала занятия

    Проверка готовности к уроку, Установление эмоционального контакта

    Подготовка учащихся к работе на занятии

    Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм

    2. Проверка выполнения домашнего задания. Организация самопроверки учащимися вы полненного домашнего задания

    Индивидуальный опрос

    1. Значение увеличительных приборов

    2. Устройство лупы, применение.

    3. Устройство микроскопа (Работа в тетрадях) Презентация слайд №3

    Установление всеми учащимися правильности и осознанности выполнения домашнего задания.

    Выявление пробелов.

    3. Взаимопроверка тетрадей Слайд № 4

    Коррекция и самокоррекция пробелов в знаниях и умениях

    3. Подготовка к основному этапу занятия

    На прошлом уроке мы рассматривали клетки растений  и  можем сделать вывод, что:

    - Все растения состоят из … Клеток

    - Клетки растений по форме и размерам….  разные

    -Функции выполняют .. .  разные  

    А что же внутри клетки?   Записываем тему урока  

    Проблемный вопрос Слайд№5  

    Обеспечение мотивации учащихся.

    Принятие или постановка учащимися цели учебно - познавательной деятельности.

    Готовность учащихся к активной учебно- познавательной деятельности

    4. Усвоение новых знаний и способов действий

    Выполнение лабораторной работы.  

    Тему объявляю, цель.

    Подготовка к работе Слайд №6- №17.  

    Записывают тему, цель работы работы.

    Вспоминают правила подготовки микроскопа к работе.
    Готовят микроскоп к работе  

     Выполняют лабораторную работу согласно инструкции на столе.

    Усвоение новых знаний и способов действий на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий

    5. Первичная проверка понимания знаний и способов действий

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004c7-1000-4ddd-1fe3-090046bc432d/018_2.swf просмотр видеоролика

    Смотрят, слушают и   осознают, усваивают  новый учебный  материал.

    Усвоение знаний и способов действий на уровне воспроизведения.

    Исправление учащимися типичных ошибок и неверных представлений

    6. Закрепление знаний и способов действий

    Работа с презентацией. Ответы на загадки. Слайд № 18- №22  

    Проверяем сл№23

    Все ли органоиды нашли в клетке?

    Презентация сл №24-26

    Записывают ответы в свою тетрадь.

    Самоконтроль

    Оформляют лабораторную работу

    Самостоятельное выполнение учащимися заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации

    7. Обобщение и систематизация знаний

    Составляем в тетради схему  слайд 27 .

    Проверяем Слайд №28

    Запись в тетради. Самопроверка  

    Создание  схемы .

    8. Контроль и самопроверка знаний

    Выполняют задание:   Соотнесите термины с их функциями. Карточки на столе.  

    Подводим итог, делаем выводы.  

    Слайд №29

    Выполняют задание

    Обмениваются тетрадями и проверяют работы  

    Получение учащимися достоверной информации о достижении ими результатов учебно-познавательной деятельности

    9. Подведение итогов занятий

    Прошу детей поставить оценку себе за работу.  

     Организация самоанализа и самооценки учащимися результатов их учебно- познавательной деятельности.

    Организация деятельности учащихся по определению перспективы последующей работы

    Получение учащимися информации о реальных результатах учебно- познавательной деятельности.

    Наличие у них информации о перспективах дальнейшей работы

    10. Рефлексия

    Комментирую работу класса на уроке  

    Задаю вопросы детям:

    -каковы главные результаты, что поняли, чему научились?

    -какие задания вызвали наибольший интерес и почему?

    -как выполняли задания, какими способами?

    -что чувствовали при этом?

    -с какими трудностями столкнулись и как их преодолевали?

    -каковы замечания и предложения

    какие будут дальнейшие действия и почему?

    Осмысление учащимися степени процесса и результатов учебно- познавательной деятельности:

    каковы главные результаты, что поняли, чему научились?

    какие задания вызвали наибольший интерес и почему?

    как выполняли задания, какими способами?

    что чувствовали при этом?

    с какими трудностями столкнулись и как их преодолевали?

    каковы замечания и предложения на будущее (себе, преподавателям, организаторам)?

    какие будут дальнейшие действия и почему?

    11 Информация о домашнем задании

    Слайд №29-30

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по теме «Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства и применение фосфора»

    Аннотация На уроках химии основное внимание  я обращаю на научное содержание и предметные умения. Но в жизни люди не часто сталкиваются с задачами, аналогичными предметным. Чаще всего решени...

    Технологическая карта урока на тему: "Внутреннее строение млекопитающих"

    Технологическая карта урока составлена в соответствиии с ФГОС....

    Технологическая карта урока по теме "Внешнее строение листа"

    Урок составлен по учебнику И.Н.Пономарева  О.А.Корнилова  В.С.Кучменко "Биология 6 класс" ФГОС...

    Технологическая карта урока по теме "Строение клетки"

    Технологическая карта урока по теме "Строение клетки"....

    Технологическая карта урока по теме: "Синтез белков в клетке" 9 класс

    Данная технологическая карта может быть использована при подготовке и проведении урока по теме: "Синтез белков в клетке" (9 класс)...