Главные вкладки

    Конспект урока и презентация. Математика 9 класс
    методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

    Орлова Ольга Александровна

     Конспект урока и презентация к нему по теме "График квадратичной функции" 9 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon urok_matematiki_9_klass.zip770.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Удмуртской Республики

    Муниципальное образовательное учреждение

    Каракулинская общеобразовательная средняя школа

    Разработка уроков математики в 9 классе по теме

    «График функции y=aх2+bх+с »

     номинация

    «Лучшая методика использования современных информационных технологий и продуктов компании Microsoft» при изучении  предметов естественно-математического цикла

    Автор разработки уроков:

    учитель математики

    высшей квалификационной категории

    Орлова Ольга Александровна

    2010-2011 учебный год

    Аннотация

    Уроки  по теме " График функции y=aх2+bх+с " позволяют повторить алгоритм построение графика квадратичной функции, отработать умение читать свойства квадратичной функции по ее графику. Умение читать свойства функций по графику пригодится учащимся в дальнейшем при сдаче ЕГЭ в 11 класс. Также на втором уроке рассматривается построение графика с модулем, что готовит  учащихся к решению заданий  повышенного уровня. В ходе уроков учащимся предлагается  работать в группе и паре, выполнять проверочную работу с последующей самопроверкой.

    Введение

    Уроки актуальны в разделе «Квадратичная функция» 9 класс. Новизна состоит в том, что на уроках учащиеся учатся не только строить график квадратичной функции , но и читать его или исследовать  свойства, что очень актуально при подготовке не только ГИА, но и ЕГЭ  на 3 ступени обучения.

    Данную разработку уроков и презентацию к ним можно использовать педагогам в 9 классе.

     Предмет: алгебра ( 2 урока)

    Класс: 9

    Тема: " График функции y=aх2+bх+с "

    Тип: комбинированный урок

    Форма организации учебной деятельности: индивидуально – групповая

    Цели:

    Обучающие

    1. закрепить   построение и исследование    графика квадратичной функции,
    2. использовать полученные знания для заданий повышенного уровня

      Развивающие        

    •        продолжить  работу   по  развитию  умения  работать   в  группе   и   паре;   развивать  коммуникативные  связи,
    информационную грамотность, логику.

     Воспитательные

    •        стимулировать   учащихся   к   самооценке   образовательной   деятельности,   вызывая   чувство   самопознания,
    самоопределения и самореализации.

    Требования к знаниям и умениям: 

    учащиеся должны знать определение   квадратичной функции, определять по виду уравнения функцию, знать свойства функций
    уметь  строить график квадратичной функции, по графику читать ее свойства

    Материально-техническое обеспечение:

    1. Доска, компьютер, экран с проектором.
    2. Учебник «Алгебра. Функции. Анализ данных» под редакцией Г.В.Дорофеева
    3. Презентация по теме урока.
    4. Карточки с заданиями

       По окончании урока учащиеся должны

    знать:
    понятие квадратичной функции, график и свойства

    уметь:

    анализировать  особенности квадратичной функции

     применять полученные знания  при решении заданий повышенного уровня
     
    Структура урока

    1. Организационный момент.
    2. Определение темы и целей урока.
    3. Повторение ранее изученного материала
    4. Актуализация знаний
    1. Диалог учителя и учащихся
    2. Работа в парах
    1. Применение знаний, умений и навыков
    1. Работа в группах
    2. Решение заданий повышенного уровня
    1. Контроль и самоконтроль
    1. Проверочная работа
    1. Коррекция
    1. Самопроверка
    1. Информация о домашнем задании
    2. Рефлексия
    1. Обратная связь

    Способы проверки : использование КИМов по математике

    К уроку разработан ресурс в среде MS PowerPoint. Данный ресурс  разработан  для применения на уроках алгебры в 9 классе к теме « График функции y=aх2+bх+с» и предназначен для формирования мотивации к изучению данной темы, способствует зрительному восприятию материала. Наличие данного приложения  в офисном пакете и простейшие умения запуска презентации – единственные требования к работе с данным ресурсом.

    Основная часть

    Этап урока.

    Методы,

    приемы.

    Средства.

    Деятельность

    учителя.

    Деятельность

    учеников.

    1. Организационный

    Слайд № 1.

    1 урок

    Тема сегодня на  уроке  « График функции

    у= ах2+ вх +с.  

    -Итак, открыли тетради, пропустили после домашней работы 4 клеточки, записали дату и тему  урока.

    - У вас   на столе лежат тесты ЕГЭ (1 1 кл)

     -Найдите задания связанные с темой нашего урока

    - Вы увидели, что уже в 9 классе мы начинаем готовиться не  только ГИА, по и к ЕГЭ 11 класса

    Слушают учителя.

    Открыли тетради. Записали дату и тему урока.

    Учащиеся анализируют тест

    В 10

    Диалог учителя и учащихся.

    Слайд № 2.

    Вопросы учителя

    -        Знакома нам эта функция?

    -        Что мы о ней знаем?

    -        Что значит прочитать трафик?

    -        Какие свойства функции мы можем определить, т.е.увидеть по график ?

    -        Для того чтобы исследовать свойства функции мы должны уметь строить ее график

    - Т.е. цель нашего урока:

    - От себя я добавлю еще одну цель:

    Использовать полученные знания для заданий повышенного уровня

    Вспоминают свойства и отвечают на вопросы учителя

    -        да

    -        у= ах2+ вх +с.  Квадратичная функция, трафиком является
    парабола, от коэффициента а
    зависит направление ветвей
    параболы. Если а>0 - «ветви»-вверх, если а<0 -«ветви»- вниз
    Координатьг вершины
    х=-b/2,y=y(х)

    - увидеть свойства функции на графике

    - область определения, область значения, нули функции, промежутки монотонности, промежутки когда функция возрастает, убывает

     -закрепить построение и исследование квадратичной функции

    2. Актуализация знаний.

    Диалог учителя и учащихся.

    Взаимопроверка в парах

    Слайд № 3.

    Слайд № 4.

    Слайд №5

    (алгоритм)

    Слайд №6

    (график)

    Слайд №7

    (свойства)

    Слайд № 8

    (задание)

    Слайд № 9

    (график)

    Слайд №10

    (свойства)

    Для того, чтобы успешно справиться с поставленными целями нам необходимо вспомнить алгоритм построения квадратичной функции ( памятка)

    (алгоритм на слайде)

     Задание 1)

    Построить  и прочитать график функции

     у=х2-2х-3.

     Исследовать свойства функции по графику (устно)

     - Посмотрим запись свойств на слайде

    Задание 2)

    Дана квадратичная функция  y = x2+4x – 6

    Выполним задания данные на слайде

    1. Описать функцию
    2. Найдите координаты вершины
    3. Найдите значение х, при котором значение функции равно -6.
    4. Найдите значение функции при х =1
    5. Чем является х=1?
    6. Постройте график данной функции и проверьте свои результаты.

    Задание 3)

    -Исследуйте самостоятельно свойства функции по графику

    - Сделаем взаимопроверку в парах

    - проверьте правильность записи

    - Поднимите руку, кто справился с заданиями без ошибок

    1 ученик выполняет задание на доске, другие в тетради

    Желающие

    Учащиеся выполняют задание с комментированием

    1. Графиком является парабола, ветви вверх
    2. Хв=-1,ув=-8
    3. Если y=-6, то х=0,х=-2
    4. Если х=1, то y=0
    5. Нуль функции

    Учащиеся строят график функции

    Записывают исследование свойств в тетрадь самостоятельно

    Делают взаимопроверку

    3. Применение знаний, умений и навыков.

    Работа в группах

    Диалог учителя и учащихся.

     

    Слайд № 11

    (задания для групп)

    Карточки с буквами.

    Слайд № 10.

    - Я предлагаю вам организовать группы по 4 человека

    Задания для групп

    Задание 1) Вам необходимо построить графики функций

    1. y=х2+4х-5
    2. y=-х2+2х=8
    3. y=-0,5х2-х+4
    4. y=-3х2-6х-3

     На столе лежат карточки с указанием свойств , которые вы должны назвать

    Задание 2)

     Для каждой из групп на столе лежит  задание.

    Задача группы: построить график функции выбрать из предложенных свойств то, которое относятся к вашему заданию. На обратной стороне листа будет буква, которую   надо  прикрепить  на доску под номером своей группы. Если Вы все правильно выполните, то на доске появится слово из 6 букв. Итак, удачи!

    1. 1) y=- х2-6х-8
    2. y=2х2-4х+7
    3. y=-0,5х2-2х-2
    4. y=2х2-8х+8

    -Как Вы думаете, почему появилось это слово и как оно связано с темой нашего урока?

    2 урок

     Задание 1)

     Построить график функции y=│х2-4│

    (ученик рассматривает задание, заранее подготовив)

    Задание 2)

    Построить самостоятельно  y=│9-х2

    Задание 3)

    Построить график функции y=х2-2│х│

    (ученик рассматривает задание, заранее подготовив)

    Задание 4)

    Построить самостоятельно  y =х2-6│х│-7

    - Мы рассмотрели два разных приема построения графика с модулем.

    - А как вы думаете, как построить график функции

    y =│х2-6│х│-7│

    - Мы рассмотрим этот пример на элективном курсе, а желающие могут попробовать построение

    дома.

     

    Учащиеся строят на альбомных листах и вывешивают на доску

    Учащиеся обсуждают задание в группе.

    Определяют нужную букву и прикрепляют её на доску.

    В результате образуется слово МОДУЛЬ.

    -Мы будем строить график квадратичной функции, содержащей модуль.

    Учащиеся строят график функции в тетради

       

    4.Контроль,

    самоконтроль

    Слайд № 13

    (Задания)

     Проверочная работа на 3 уровня.

    Учащиеся выбирают для себя тот уровень, с которым могут справиться.

    (задания даны на слайде)

    Учащиеся работают в тетради

    5. Коррекция.

    Самопроверка

    Слайд № 14

    (ответы)

     - сверьтесь с ответами на слайде

    Самопроверка

    6. Информация о домашнем задании.

     

     - № 4.4,4.18 из Сборника заданий  для подготовки к ИА в 9 классе. Авторы Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова и др.

    7. Рефлексия.

    Обратная связь

    - В заключение урока

    Иногда говорят: Я оставил свои координаты или мои координаты можете найти на сайте и т. д. Уходя с урока оставьте свои координаты на координатной плоскости, в определенной четверти

    1 четверть: уверен

    2 четверть: могу помочь

    3 четверть: затрудняюсь в решении

    4 четверть: умею

    Учащиеся оставляют свои координаты

    Список источников

    1. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений  Алгебра. Функции. Анализ данных. под редакцией         Г.В.Дорофеева

    2. Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский Математика 9 класс. Тематические тестовые задания

         3. Интернет-ресурсы: 

                  http://www.proshkolu.ru ( интернет- портал ProШКОЛУ.ru)

             портал `Сеть творческих учителей

              http://mat.1september.ru(Газета «Математика»)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока и презентация 8 класс "Системы программирования и ППО" по учебнику Босовой

    МОУ Лицей № 33Г. Комсомольск – на - АмуреУчитель информатики и ИКТГоробец Марина Анатольевна8 класс (Босова)Тема: «Системы программирования и прикладное программное обеспечение» Тип урока: изуче...

    "О подвигах, о доблести, о чести" - конспект урока с презентацией 5 класс

    Конспект урока с презентацией: раскрытие образов героев в разных произведениях искусства (музыка, литература, живопись)...

    Конспект урока с презентацией по математике в 6 классе "Умножение положительных и отрицательных чисел"

    Конспект урока содержит задания, позволяющие учащимся самостоятельно сформулировать правила умножения  отрицательных чисел и чисел с разными знаками, а презентация наглядно демонстрирует изучаемы...

    конспект урока и презентация 8 класс " Влажность воздуха.Измерение влажности воздуха"

    урок 8 класс " Влажность воздуха.Измерение влажности воздуха"...

    Конспект урока и презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

    При проведении урока используются информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие  технологии,  наглядные методы обучения. Использование презентации позволяет ативизировать де...

    План -конспект урока с презентацией 9 класс "органоиды и их функции"

    План -конспект урока с презентацией 9 класс "органоиды и их функции"...

    План-конспект урока "Компьютерные презентации" 7 класс

    На занятии учащиеся научатся работать с презентациями на примере создания презентации "Мой персональный компьютер".Вид средств ИКТ, используемых на уроке: компьютер, проектор, интерактивная ...