Урок математики "Действия с обыкновенными дробями"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Тышибаева Нуржамал Шахмановна

На уроке закрепляются знания об обыкновенных дробях и развивается навык счёта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deystviya_s_obyknovennymi_drobyami.docx83.73 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя школа № 13

        

Открытый урок по математике в 5 «А» классе

 на тему:

Действия с обыкновенными дробями

Провела: Тышибаева Н.Ш.

Астана 2012 год.

Проект урока

Тышибаева Нуржамал Шахмановна,

учитель математики

средняя школа №13 г.Астаны

Предмет: Математика

Класс:  5 «а

Тема: Действия с обыкновенными дробями

Цель урока:

1) обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях,

закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями;

2) воспитывать внимательность, активность, самостоятельность, ответственность; умения работать в коллективе

3) прививать интерес к изучению предмета;

4) развивать навыки самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений

Тип урока: Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: Урок – путешествие по станциям.

Оборудование: интерактивная доска ,карточки с задачами.

Ход урока

1.Организационный момент. Приветствие. Вспомним что такое дробь, как складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и закрепим умения и навыки решения текстовых задач. Но сначала помогите мне вернуть в текст сбежавшие слова.

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой – числитель, знайте,

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую, непременно,

Надо звать – обыкновенной.

2. Станция “Устная” 

А)     Б) В)  Г) Д)

Е) Ж)  З)  И) К)

3 станция. «Вопрос – ответ»

1. Как называется деление числителя и знаменателя на одно и то же число.(Сокращение дробей)

2. Как называется элемент дроби, стоящий над чертой, под чертой.(Числитель, знаменатель)

3. Каким действием можно заменить дробную черту.(Знаком деления)

4. Для того чтобы сложить дроби с разными знаменателями нужно…

5. Для  того чтобы вычесть дроби с разными знаменателями нужно….

6. Какие числа называются взаимно обратными.

7. Как умножить  обыкновенные дроби?

8. Как перемножить смешанные числа?

9. Какая дробь называется правильной.

10. Расскажите правило деления смешанных чисел.

4 станция. «Третий лишний»

Выбери лишнее, объясни почему.

1. ;  лишняя 8/3 т.к она неправильная

2.  лишняя 1/3 т.к она несократима.

3.  лишняя 1/9 т.к 5/9 и 9/5 взаимообратные

4.  лишняя 1/5 т.к 25/100 и ¼ это равные дроби

5 станция «Историческая»

Дроби в Древнем Египте.Египтяне писали на папирусах, т.е. на свитках, изготовленных из стеблей растений. Благодаря им, мы сейчас знаем, как изображались дроби в древности.В Древнем Китае вместо черты использовали точкуПервым дробную черту ввел итальянский ученый Леонардо Фибоначчи.

На Руси дроби называли долями, позднее ломаными числами. В старых руководствах находим следующие названия дробей.

полтина треть седьмина

четь полтреть десятина и др.

Славянская нумерация в России использовалась до XIX века.

6.Станция « Ты мне – я тебе»

На доске записаны примеры. Среди них есть верные, есть неверные. Ваша задача – с помощью символов нарисовать диаграмму по следующему правилу: если пример верный   ^     , если неверный -  . В результате у вас должна получиться определенная геометрическая фигура. Приступим к выполнению задания.

На выполнение задания отводится 5 минут.

1 Вариант

1).5 + 4= 9                      

   2).7 * 3  = 23  

3).

4).  *  =  3          

5). =4

             

2 Вариант

1).      

2).

3). 5 *  =  

4).

5) 6 + 4  = 10

Поменяйтесь тетрадями с соседом и сверьте свои ответы с верным ответом на доске: 1вариант  -^^-^               

2 Вариант : ^^-^-

Критерии выставления оценок:

     За все  правильные ответы – « 5 »,

     одна ошибка             -  « 4 »,

     две ошибки              -   « 3 »,

     более двух ошибок  -  «  2 ».

7. Станция « Задача»

№636

№637

8.Станция «Итоговая»

Сегодня на уроке мы повторили все действия с обыкновенными дробями. Скажите, что вам запомнилось и понравилось на сегодняшнем уроке? Узнали ли вы для себя что-то новое? Какие трудности и при выполнении каких заданий вы испытывали? Посещение каких станций запомнилось вам больше всего?

Домашнее задание: №633(1,3)634(2,4)

Заключительное слово учителя:

Вот и закончилось наше путешествие. Я надеюсь, что сегодняшний урок был для вас интересен и поучителен. А закончить урок я хотела бы словами великого писателя Л.Н.Толстого.

"Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" 5 класс

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» 5 класс...

урок по теме "Обыкновенные дроби" 5 класс

С психологической точки зрения использование компьютерных программ несет в себе огромный мотивационный потенциал. При методически правильном использовании компьютерных технологий компьютер может помоч...

урок по теме "Обыкновенные дроби", математика 5 класс

«Все мы очень разные, многообразие человеческих индивидуальностей поистине неисчерпаемо. Но все мы стремимся к успеху»,– говорил К. Ушинский. Успех рождает сильный дополнительный импульс, который соде...

Урок математики "Сложение обыкновенных дробей"

Информатизация образовательного пространства школы включает в себя оснащение их современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. Интера...

презентация к уроку "действия с обыкновенными дробями". Урок- путешествие

Данная презентация созданна для обобщающего урока в форме урока- путешествия по планетам солнечной системы по теме "Действия с обыкновенными дробями" 5 класс....

Урок в 5 классе по теме "Повторительный урок по теме "Обыкновенные дроби"

Урок повторительно-обобщающий по теме "Обыкновенные дроби" является итоговым после изучения тем "Доли. Сравнение дробей. Правильные и направильные дроби"....

Технологическая карта урока :Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

Технологическая карта урока :Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»...