Урок математики "Действия с обыкновенными дробями"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
На уроке закрепляются знания об обыкновенных дробях и развивается навык счёта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deystviya_s_obyknovennymi_drobyami.docx | 83.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя школа № 13
Открытый урок по математике в 5 «А» классе
на тему:
Действия с обыкновенными дробями
Провела: Тышибаева Н.Ш.
Астана 2012 год.
Проект урока
Тышибаева Нуржамал Шахмановна,
учитель математики
средняя школа №13 г.Астаны
Предмет: Математика
Класс: 5 «а
Тема: Действия с обыкновенными дробями
Цель урока:
1) обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях,
закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями;
2) воспитывать внимательность, активность, самостоятельность, ответственность; умения работать в коллективе
3) прививать интерес к изучению предмета;
4) развивать навыки самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений
Тип урока: Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: Урок – путешествие по станциям.
Оборудование: интерактивная доска ,карточки с задачами.
Ход урока
1.Организационный момент. Приветствие. Вспомним что такое дробь, как складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и закрепим умения и навыки решения текстовых задач. Но сначала помогите мне вернуть в текст сбежавшие слова.
Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать – обыкновенной.
2. Станция “Устная”
А) Б) В) Г) Д)
Е) Ж) З) И) К)
3 станция. «Вопрос – ответ»
1. Как называется деление числителя и знаменателя на одно и то же число.(Сокращение дробей)
2. Как называется элемент дроби, стоящий над чертой, под чертой.(Числитель, знаменатель)
3. Каким действием можно заменить дробную черту.(Знаком деления)
4. Для того чтобы сложить дроби с разными знаменателями нужно…
5. Для того чтобы вычесть дроби с разными знаменателями нужно….
6. Какие числа называются взаимно обратными.
7. Как умножить обыкновенные дроби?
8. Как перемножить смешанные числа?
9. Какая дробь называется правильной.
10. Расскажите правило деления смешанных чисел.
4 станция. «Третий лишний»
Выбери лишнее, объясни почему.
1. ; лишняя 8/3 т.к она неправильная
2. лишняя 1/3 т.к она несократима.
3. лишняя 1/9 т.к 5/9 и 9/5 взаимообратные
4. лишняя 1/5 т.к 25/100 и ¼ это равные дроби
5 станция «Историческая»
Дроби в Древнем Египте.Египтяне писали на папирусах, т.е. на свитках, изготовленных из стеблей растений. Благодаря им, мы сейчас знаем, как изображались дроби в древности.В Древнем Китае вместо черты использовали точкуПервым дробную черту ввел итальянский ученый Леонардо Фибоначчи.
На Руси дроби называли долями, позднее ломаными числами. В старых руководствах находим следующие названия дробей.
полтина треть седьмина
четь полтреть десятина и др.
Славянская нумерация в России использовалась до XIX века.
6.Станция « Ты мне – я тебе»
На доске записаны примеры. Среди них есть верные, есть неверные. Ваша задача – с помощью символов нарисовать диаграмму по следующему правилу: если пример верный ^ , если неверный - . В результате у вас должна получиться определенная геометрическая фигура. Приступим к выполнению задания.
На выполнение задания отводится 5 минут.
1 Вариант
1).5 + 4= 9
2).7 * 3 = 23
3).
4). * = 3
5). =4
2 Вариант
1).
2).
3). 5 * =
4).
5) 6 + 4 = 10
Поменяйтесь тетрадями с соседом и сверьте свои ответы с верным ответом на доске: 1вариант -^^-^
2 Вариант : ^^-^-
Критерии выставления оценок:
За все правильные ответы – « 5 »,
одна ошибка - « 4 »,
две ошибки - « 3 »,
более двух ошибок - « 2 ».
7. Станция « Задача»
№636
№637
8.Станция «Итоговая»
Сегодня на уроке мы повторили все действия с обыкновенными дробями. Скажите, что вам запомнилось и понравилось на сегодняшнем уроке? Узнали ли вы для себя что-то новое? Какие трудности и при выполнении каких заданий вы испытывали? Посещение каких станций запомнилось вам больше всего?
Домашнее задание: №633(1,3)634(2,4)
Заключительное слово учителя:
Вот и закончилось наше путешествие. Я надеюсь, что сегодняшний урок был для вас интересен и поучителен. А закончить урок я хотела бы словами великого писателя Л.Н.Толстого.
"Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" 5 класс
Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» 5 класс...
урок по теме "Обыкновенные дроби" 5 класс
С психологической точки зрения использование компьютерных программ несет в себе огромный мотивационный потенциал. При методически правильном использовании компьютерных технологий компьютер может помоч...
урок по теме "Обыкновенные дроби", математика 5 класс
«Все мы очень разные, многообразие человеческих индивидуальностей поистине неисчерпаемо. Но все мы стремимся к успеху»,– говорил К. Ушинский. Успех рождает сильный дополнительный импульс, который соде...
Урок математики "Сложение обыкновенных дробей"
Информатизация образовательного пространства школы включает в себя оснащение их современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. Интера...
презентация к уроку "действия с обыкновенными дробями". Урок- путешествие
Данная презентация созданна для обобщающего урока в форме урока- путешествия по планетам солнечной системы по теме "Действия с обыкновенными дробями" 5 класс....
Урок в 5 классе по теме "Повторительный урок по теме "Обыкновенные дроби"
Урок повторительно-обобщающий по теме "Обыкновенные дроби" является итоговым после изучения тем "Доли. Сравнение дробей. Правильные и направильные дроби"....
Технологическая карта урока :Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»
Технологическая карта урока :Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»...