"Веселые старты с элементами математики"
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Тышибаева Нуржамал Шахмановна

Данная разработка составлена с целью развития математических спсобностей, привития интереса к математике,сплочению семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_tyshibeva_n.sh_..doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект мероприятия

Тышибаева Нуржамал Шахмановна,

учитель математики СШ №13 г.Астаны

Класс: 8 «А», «Б», «В»

Тема: «Веселые старты с элементами математики»

Цели: 

  1. закрепить математические навыки в нестандартной обстановке;
  2. формировать умение работать в коллективе (родители, дети);
  3. способствовать укреплению физического здоровья учащихся (чередованием умственной и физической нагрузки);
  4. прививать любовь к спорту;  
  5. научить применение математических знаний в разных жизненных ситуациях;
  6. пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование: жетоны на жеребьевку, карточки с заданиями.

Ход игры:

  1. Вступительное слово:

Уважаемые родители и ученики! Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы в игре «Веселые старты с элементами математики». Так как наша школа работает по здоровье сбережению, сегодняшнее мероприятие в рамках декады связано со спортом и математикой. Поэтому вы все  должны показать свое мастерство не только в спорте, но и в математике. Ну, а теперь когда  мы знаем , зачем собрались в этом зале, пришло время познакомиться с участниками игры. В соревнованиях участвуют  3 команды по 8 человек. Каждое соревнование оцениваются жюри,давайте громкими аплодисментами поприветствуем их:

Построение команд, жеребьевка команд. Приветствие.

  1. Пока жюри оценивают приветствие команд, мы начнем
  2. 1 конкурс «Разминка».
  1. Дробь, которая больше или равна 1? (неправильная)
  2. Формула Дискриминанта? ()
  3. Равенство, содержащее букву, значение которой надо  найти? (уравнение)
  4. Самое маленькое натуральное число? (1)
  5. Угол, который больше  90, но меньше 180? (тупой)
  6. Равенство двух отношений? (Пропорция)
  7. Петух  стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5 кг)
  8. Три брата один впереди два позади  бегут , а двое одного догнать не могут. Что это такое? (три колеса на трех колесном велосипеде)
  9. Сам не видит - а другим указывает, нем  и глух - а счет знает? (километровый столб)

2 конкурс «Построение фигуры на координатной плоскости»

Кто быстрее и правильно построит фигуры и назовет свою геометрическую фигуру.

1 команде треугольник A(-2; -1); B (-3;- 3); C (-1; -3); D (-4; -5); E (-2;-5);

 F (1;-5).

2 команде прямоугольник A (2;1); B (3;1); C (4;1); D (2;3); E (3;3); F (4;3).

3 команде  прямая   A (-6;0); B (-5;1); C (-4; 2); D (-3;3); E (-2;4); F (-1;5).

3 конкурс «Змейка с мячом»

Передача мяча через голову, а назад под ногами.  Один ребенок решает квадратное уравнение.

Карточка № 1

а)        b)

4 конкурс  «СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ»

Правила: Команда разбивается на пары. Пары сцепившись руками, стоя друг к другу спиной, бегут до середины зала, в конверте выбирают букво -примеры, решают их. Затем бегут до конца зала и в следующем конверте выбирают карточку на которой ответ на буквопример записан словом. Возвращаются к команде тем же способом. Ассистент проверяет правильность решения. (5 очков за правильное решение примера)

Примеры:

1. ПРИ+С-РИ+ЦЕ-П+НА=      (сцена)

2. СОК+ИЛ-СО+ЬКУ-У+А=    (килька)

3.ПЕРО+СИ-РО+НО-И+Я-О= (песня)

4. АК+ПУ-АП+ДРА+Г-Д+А=  (курага)

5. СУД+ФЕЯ-ДЕ+ЛЁ-Я+РЕ-Е=  (суфлёр)

5 конкурс

Со скакалкой. Доскакать до конца спортзала и собрать разрезанные части фигуры.  (Окружность на 8 частей).

6 конкурс : С обручем.

Добежать с обручем и написать пословицы о числах.(3мин)

7 конкурс :  Многоножка.

Правила: Каждый участник  имеет свой номер цифру от 0до 9. Вы должны решить пример названный ведущим, сцепиться соответствующими цифрами, чтобы получилось число добежать до конца спортзала, вернуться и ответ показать жюри.

1)частное чисел 348 и 12.(29)

2) три в четвертой  степени.(81)

3)разность  чисел  123 и 52.(71)

4)сумма чисел 38 и5  умноженное   на  2. (86)

5)квадратный корень из числа 289 (17)

6)два в шестой степени(64)

7)квадратный корень из числа169(13).

8)сумма чисел 45 и35(80)

8 конкурс :Музыкальный. (Песни о числах)

Подведем итоги игры, слово жюри. .Вот и закончились соревнования. Все участники команд показали свои  спортивные и математические достижения. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Еще раз поздравляем победителей соревнований! Занимайтесь спортом и математикой, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и таланты! До новых встреч!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Веселые старты с элементами счета"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты с элементами счета" для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида....

урок "Веселые старты" с элементами гимнастики

Этап урокаСодержание урокаДозировкаОрганизационно-методические указанияПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ 7 минут        Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение з...

Классный час «Веселые старты с элементами математики» . 8 класс

1.      закрепить математические навыки в нестандартной обстановке;2.      формировать умение работать в коллективе (родители, дети);3. способствовать...

Внеклассное мероприятие по физической культуре «Веселые старты с элементами ГТО»

Внеклассное мероприятие  по физической культуре  «Веселые старты с элементами ГТО»...

«Веселые старты с элементами ГТО»

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр &ndash...

Веселые старты с элементами гимнастики

План, паспорт, конспект урока...

Веселые старты с элементами футбола

Положение о проведении спортивно-игровой программы "Веселые старты" с элементами футбола для детей 9-10 лет 2 года обучения....