Интегрированный урок по математике и физике " Линейная функция и механическое движение"
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

Жарова Галия Шамратовна

Применение свойств линейной функции при решение задач на движение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_po_matematike_i_fizike.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по математике и физике

С физикой — в жизнь, в суть — с математикой.

А. Лемберг

Цели урока: формирование у учащихся умений применять математические модели к решению за дач по физике; развитие у учащихся умения анализировать, выделять общие и отличительные свой ства; показать связь изученных понятий.

Оборудование: компьютер, проектор; таблицы «Линейная функция и ее свойства», «Равнопере менное движение»; раздаточный материал: планшеты для проверки теста, тексты решаемых задач, опорный конспект по физике; два больших листа бумаги на парту.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Сообщение цели и задачи урока.

Повторение основных понятий и формул ( слайд 1)

Диагностический тест

                                                                     

Рис. 1

1.        На рисунке 1 изображен график...                                                      
А. Линейной функции.

Б. Квадратичной функции.

2.        Эта функция...

А. Возрастающая.        Б. Убывающая.

3.        Эту функцию можно задать формулой...
А.
у = kx.        Б. у = kx + b.

4.        Если движение равномерное, то это график
(рис. 2) зависимости...

А. Скорости от времени. Б. Координаты от времени.

5.        Если это график v(t), то движение...
А. Равноускоренное.

Б. Равнозамедленное.

6.        Если это график x{t) зависимости коорди наты от времени, то движение...

А. Равномерное.

Б. Равнопеременное.

Учащиеся самостоятельно сверяют свои от веты с верными ответами, и те, у кого не более 2 ошибок, показывают свои тетради. Учитель подводит итог теста, сообщает об уровне готовно сти учащихся к уроку.

Отчет групп по домашнему заданию

Слайд 5 презентации, и по ней учащиеся рассказывают о линейной функции (определе ние, свойства); о частных случаях (у — kx, у = Ь); об особенностях расположения прямой в коорди натной плоскости

Решение задач по математике

Задача 1.

Постройте графики функций, заданных формулами:

а)y=3+0,5x;

б)y=-2x;

в)y=4

Слайд презентации7 и по ней учащиеся рассказывают о равномерном (равноускоренном) прямолинейном движении. Дают определение, приводят примеры, основные формулы и графи ки зависимостей x(t), s(t), v(t), a(t).

Вопросы

  1. Какое движение называется неравномер ным? равноускоренным? равнозамедленным?
  2. Дайте характеристику кинематических ве личин по плану:

а)        какое свойство движения описывает;

б)        по какой формуле вычисляется;

в)        в каких единицах измеряется;

г)        как изображается на графике.

Решение задач по физике

Задача . Проекция скорости движущегося тела изменяется по закону (t) = 10 – 2t ( величины измерены в СИ)

А) опишите характер движения тела;

Б) найдите проекцию начальной скорости, модуль и направление вектора начальной скорости;

В)найдите проекцию ускорения , модуль и направление вектора ускорения( как направлен  вектор ускорения по отношению к вектору начальной скорости);

Г) напишите уравнение зависимости проекции ускорения от времени;

Д) постройте график зависимости (t) и (t)

Проверочная работа

На рисунке построены графики движения двух машин, следующих из города А в города В , расстояние между которыми 200 км.  С помощью графика определите:

                              1)Какое время в пути была каждая машина?

                             2)Какая машина начала свое движение раньше?

                             3)С какой скоростью двигалась каждая машина?

                             4)Какая машина прибыла в город В раньше?

                             5)Что означает точка пересечения графиков?

                 S(км)

               

                 200

                 160

                 120

                  80

                  40

                      0             1               2               3               4  t(час)

   

Рефлексия. Решение комбинированной задачи:

  На рисунке построены графики движения пешехода ( отрезок ОВ) и велосипедиста (отрезок ОА).

С помощью графика ответьте на вопросы:

а) Какое время был в пути пешеход? велосипедист?

б) Какой путь проделал каждый из них?

в) С какой скоростью двигался каждый из них?

г) Определите вид движения.

                    s(км)

                             

                                           

                             30                    А

                             20                                 В

                             10

                                 0     1     2      3      4      5      6      7     8      9     10     t( час)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме:«Решение физических задач с помощью линейных уравнений»

Математика  настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке математике можно найти связь, с какой либо дисциплиной.Общие задачи интеграции выстроил...

Бинарный урок по алгебре и физике "Линейная функция"

Бинарные уроки – одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов. Это нетрадиционный вид урока....

Интегрированный урок по математике и физике по теме "Функция. Применение свойств и графиков некоторых функций в решении задач и при подготовке к ОГЭ".

Разработка интегрированного урока по физике и математике по теме "Функция. Применение свойств и графиков функций в решении задач при подготовке к ОГЭ"....

Интегрированный урок по математике и физике по теме "Линейная и квадратичные функции в задачах ОГЭ по математике и физике"

Цели урока:Образовательные:Показать связь между физикой и математикой;Обобщить знания по темам "Линейная и квадратичная функции";Применить математические знания, умения и навыки при решении ...

Конспект интегрированного урока по математике и физике "Квадратичная функция в задах ОГЭ по математике и физике"

Представленный урок имеет большое значение как для математики, так и для физики, особенное при подготовке к ОГЭ. В нем показана связь меджу предметами, и как можно использовать знания из математики дл...