Сложение дробей
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Форма проведения – урок-путешествие. Приемы, используемые на уроке: обращение к личному опыту, групповая работа, индивидуальная работа, взаимоконтроль, прогнозирование. Оборудование: мультимедиапроектор для показа слайдов, заготовки таблиц, «маршрутные листы», карточки с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_drobi_slozhenie.rar12.23 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект урока в 5 классе.    Тема: «Сложение дробей»

Цели урока:

  1. повторить основные понятия и правила по теме;
  2. формировать умения и навыки сложения дробей с разными знаменателями;
  1. формировать умения решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби;
  2. развивать у школьников умение критически анализировать информацию, способность её  оценивать;
  3. развивать коммуникативные навыки, прививать навыки делового общения.

Форма проведения – урок-путешествие.

Приемы, используемые на уроке: обращение к личному опыту, групповая работа, индивидуальная работа, взаимоконтроль, прогнозирование.

Оборудование: мультимедиапроектор для показа слайдов, заготовки таблиц, «маршрутные листы», карточки с заданиями.

Организация

 работы

Ход урока

Стадия вызова

На доске  схема маршрута, маршрутные листы

Используется видеопроектор.

( задания)

Организационная часть урока.

    Ребята, какую тему мы с вами изучаем?

Наша задача сегодня повторить, что мы уже знаем о дробях, основные правила, отработать навыки сложения дробей с разными знаменателями. Запишем в тетрадях число. Сегодня 18.04.07

      Сегодня у нас не простой урок. У нас урок-путешествие. Мы отправляемся на  неизвестную планету, у которой пока нет названия. Полет осуществляется в 3 космических кораблях.

 Чтобы быть в полете спокойными, запишем домашнее задание.

……………………

   Назначаю командиров экипажей, они будут вести наблюдение за членами команды и в конце урока сдадут рапорт о проделанной работе. Вручаю им маршрутные листы, в которых они будут отмечать выполненные задания (ответы к заданиям).  Я буду наблюдать за полетом из центра запуска. Чтобы полет был успешным вам надо показать свои знания по теме «Дроби» и как вы умеете их применять при решении задач.

 

Стадия осмысления

 и выполнения заданий.

Вопросы командирам, возможна помощь команды.

Учащиеся решают примеры, командир проверяет правильность решения.

Выполняет один учащийся.

Отвечает команда.

Групповая работа.

Работа в группе с устным объяснением.

Индивидуальная работа

Выполнение заданий.

Задание 1.Перед полетом инструктаж для командиров и команды.

  1. Что означает знаменатель дроби?
  2. В чем заключается основное свойство дроби?
  3. Как сложить  дроби с одинаковым знаменателем?
  4. Как сложить  дроби с разными знаменателями?
  5. Что значит сократить дробь?
  6. Какая дробь называется правильной?

Командир проводит инструктаж членов экипажа.

1/4+1/3=7/12 (7вид)

5/8+3/4=11/8

1/3+1/7=10/21(7вид)

8/15+3/10=5/6

1/5+1/2=7/10(7вид)

7/12+2/3=5/4

2/3+5/9=11/9

5/8+1/2=9/8

3/4+1/2=5/4(7вид)

4/5+3/10 =11/10

4/9+1/6=11/18

8/15+4/5=4/3

5/7+1/2=17/14

По мере выполнения правильные ответы записываются на доске и вычеркиваются из маршрутного листа команды.

 Команды готовы, 3,2,1, пуск!

Во время полета проверяем возможные неполадки.

Задание 2.

 Подчеркните неправильные дроби в ваших ответах на доске. (7вид)

Сколько долек надо убрать, чтобы дробь превратилась в правильную?

 

 Неполадки все- таки имеются, надо их ликвидировать. Приземляемся на ближайшую планету.

Задание 3.

  Найдите ошибку в записи и исправь ее.

1/3+1/7=(3*4+2*7)/14

4/5+2/3=(4*2+2*5)/15

1/3+3/4=(1+3)/12

1> 2/3

5/6>7/8

4/7> 1/7

1/2< 1/4

1=5/5

1<6/5

 Один учащийся объясняет причину неполадки Центру.  

Физминутка                              

 Далее в полете выполняем задание Центра, ведем исследовательскую работу.

Задание 4.

  Решение задач.

  1. В первый день вы преодолели 1/6 часть пути, во второй – 2/7.

Какую часть пути вы преодолели за 2 дня? Какую часть пути вам предстоит еще преодолеть? (19/42, 23/42)

  1. Чтобы космонавт чувствовал себя хорошо, утром он должен выполнить ряд процедур, в том числе утреннюю гимнастику и принять душ. Утренняя гимнастика занимает 1/3 часа, душ – ¼ часа. Сколько времени уходит у космонавта для этих процедур? Переведите в минуты.(7/12, 35мин)
  2. В 1 день пути вы израсходовали 1/9 часть продовольствия, за второй – 3/5. Какую часть продовольствия вы израсходовали за 2 дня? Какая часть продовольствия осталась? (32/45, 13/45).

А сейчас мы возвращаемся назад. Анализируем проведенную работу , что мы умеем делать сами.

Задание 5.

Самостоятельная работа

1 вариант.

Вычислите.

1. а) 1/2+1/4     б) 3/4+1/5         в)  1/8+5/6

2.Найдите значение выражения:

 1/3+16/+1/18

3.Сегодня 18 апреля. Какая часть месяца прошла? Какая часть осталась до конца месяца?

2 вариант.

Вычислите.

1. а) 3/2+1/4     б) 3/7+1/5         в)  3/8+5/6

2.Найдите значение выражения:

 1/12+1/6+1/4

3. Сейчас 40 минут одиннадцатого. Какая это часть часа ? Какая часть осталась до конца часа?

3 вариант.

Вычислите.

1. а) 2/3+5/9     б) 1/5+1/2         в)  1/8+5/4

2.Найдите значение выражения:

 1/5+1/2+1/10

3. Сейчас 11 часов утра. Какая часть суток прошла?

4 вариант. (7 вид)

Вычислите.

1. а) 1/3+1/2     б) 1/5+1/10         в)  1/8+2/16

2.Найдите значение выражения:

 ½+1/3+1/6

3.  20 минут. Какая это часть часа?

Расшифруем наши данные.

  1. Кто был первым космонавтом? (собака Лайка).
  2. Название первого корабля-спутника с человеком на борту «Восток».
  3. Первый искусственный спутник был запущен 4 октября 1957г.

1 команда

5/6

24

23/42

7/12

56

1/3

11/9

19/42

100

7/10

11/10

М

л

с

т

а

й

ю

у

к

а

Д

2 команда

11/8

12/6

35

7/10

7/12

0

3/4

7

9/8

11/18

1/10

5/11

у

в

ц

е

н

о

с

т

ш

з

о

К

3 команда

5/4

4/3

55

1/2

10/21

8/30

11/13

13/45

17/14

37

32/45

а

8

1

9

р

5

7

д

с

г

4

Подведение итогов урока

Итак, рапорт командиров. Чем мы занимались на уроке? Как работали члены экипажа? Как назовем планету?

                                                   Литература

  1. Заир-Бек С.И, Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей. М: Просвещение.
  2. Колягин Ю.М. Методика преподавания математики в средней школе. М.: Просвещение 1975. с 462
  3. Кордемский Б.А., Ахатов А.А. Удивительный мир чисел. Книга для учащихся. М.,Просвещение. 1986.с.143


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 5 классе. Тема: «Сложение дробей»

Урок повторения действий с обыкновенными дробями, построен с применением технологии критического мышления. Форма проведения - урок путешествие. Приемы, используемые на уроке: обращение к личному опыту...

Сложение дробей с разными знаменателями

Организовали урок творческого поиска по данной теме.Решили свои наработки с ребятами представить в виде презентации....

Сложение дробей с разными знаменателями

Презентация к уроку по теме: "Сложение дробей с разными знаменателями".  Тип  урока - изучение нового материала.Задачи:  Создать условия: а) для установления учащимися закономернос...

Конспект урока по теме: « Сложение дробей. Свойства сложения» к учебнику «Математика 5 класс» авторы С.А.Козлова, А.Г.Рубин

Тип урока. Урок развития умений.Цели.Предметные результаты:Закрепить знания и умения по сложению дробей,  используя раздел « Тренировочные упражнения».Метапредметные и личностные результаты:Позна...

Применение технологии проблемно-диалогического обучения на уроке математики в 5 классе по теме "Сложение дробей. Свойства сложения", в рамках реализации ФГОС ОО.

В рамках реализации ФГОС ОО актуальным является умение учителя качественно подготовиться к уроку математики, особенно создавать конспект урока в форме технологической карты и приложение (презентацию)....

Презентация к уроку математики "Сложение дробей. Законы сложения"

5 класс, учебник Никольского, тема "Сложение дробей. Законы сложения", с тематикой праздника "Масленица"....

Масленница. Сложение дробей. Законы сложения. 5 кл.

Масленница. Сложение дробей. Законы сложения. 5 кл....