Применение технологии проблемно-диалогического обучения на уроке математики в 5 классе по теме "Сложение дробей. Свойства сложения", в рамках реализации ФГОС ОО.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Яковлева Лилия Геннадьевна

В рамках реализации ФГОС ОО актуальным является умение учителя качественно подготовиться к уроку математики, особенно создавать конспект урока в форме технологической карты и приложение (презентацию).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Институт повышения квалификации»

ТЕМА Сложение дробей. Свойства сложения.

                                                      Предмет математика

                                                              Класс 5

Выполнил: Яковлева Лилия Геннадьевна,

учитель математики МБОУ «СОШ № 49»

Новокузнецк

2013

Класс: _5_____________________________________________________________________________________________________________________

Предмет: Математика__________________________________________________________________________________________________________

Тема: «Сложение дробей. Свойства сложения»._____________________________________________________________________________________

Учебник:  Козлова С.А., Рубин А.Г. Математика. Учебник для 5-го класса. В 2-х частях. Часть 1. – М. : Баласс. – 176 с., ил. Часть 2. – М. : Баласс. – 176 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»)._______________________________________________________________________________

Цель:  -Познавательная: Узнать правило сложения дробей с разными знаменателями, свойства сложения. Уметь складвать обыкновенные дроби с разными знаменателями, применяя свойства сложения.______________________________________________________________________________

_____-Творческая: Самостоятельно сформулировать правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями учить делать маленькие математические “открытия”. _____________________________________________________________________________________________________

____- Организационно-деятельностные: Умения ставить цели деятельности, составлять план, подводить итог, оценивать результат._____________

____- Коммуникативные: Умение общаться в группе, отстаивая свою точку зрения._____________________________________________________________

____- Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, мышление._______________________________________________________________

Оборудование: ПК, проектор, презентация в Power Point.____________________________________________________________________________

Содержание

Действия учителя

Действия учащегося

Организационные формы обучения

Типовые задания

Формируемые УУД

1. Организационный момент.

Учитель создает хорошее настроение.

 «Улыбнитесь! Скажите добрые слова друг другу».

Учащиеся выполняют упражнения мозговой гимнастики “Качания головой”

Коллективная

Коммуникативные

2. Этап работы с информацией.

  1. Актуализация знаний.

Цель: вспомнить уже известный алгоритм сложения  дробей с одинаковым знаменателем.

-Как сложить дроби с одинаковым знаменателем?

-Что получиться, если переставить местами слагаемые?

-Что получится, если к сумме первого и второго слагаемых прибавить третье?

- Что получится, если к первому слагаемому прибавить сумму второго и третьего слагаемых?

-Сравним с содержанием слайда №2.

Учащиеся отвечают на вопросы:

-если знаменатели одинаковые, то складываем числители

-значение суммы в первом и втором примерах одинаковое

-ответы в последних двух заданиях совпадают

Коллективная

                

           

      +=

Познавательные УУД

  1. Открываем новые знания и проверяем себя по тексту.

-Чем отличается этот случай от предыдущего?

-Что сделать, чтобы этот случай стал похож на предыдущий?

-Сравним с содержанием слайда №3.

-Попытайтесь сформулировать правила: переместительного и сочетательного свойства сложения (продолжите текст)

  • от перестановки мест слагаемых…
  • чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, нужно…

-Сравним с содержанием слайда №4.

Учащиеся отвечают на вопросы:

-знаменатели дробей разные

-чтобы сложить дроби с разными знаменателями, надо привести их к общему знаменателю, а затем сложить их числители

- сумма  не меняется

-к первому числу прибавить сумму второго и третьего чисел

Групповая (комментируют те дети, которые нуждаются в педподдержке, а остальные задают вопросы другим учащимся и оценивают ответы, в случае неверного ответа исправляются с комментариями)

Коммуникативные

Познавательные

  1. Формулируем основной вопрос урока.

Учитель предлагает сформулировать учащимся проблему урока.

-Как сложить две дроби?

-Что изменится, если поменять местами слагаемые?

-Как к сумме двух чисел прибавить третье число?

Групповая

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

  1. Формулируем ответы  на этот вопрос.

Учитель предлагает самостоятельно и в свободной форме дать ответы на вопрос, ссылаясь на текст учебника.

-В чем состоит отличие формулировок?

Учащиеся отвечают на вопрос, пользуясь текстом учебника.

Групповая

Коммуникативные

Познавательные

3. Развиваем умения.

Применение изученного материала на практике.

Учитель предлагает учащимся выполнить:

  • задания из презентации

Слайд №5.

  • задания из учебника

Учащиеся выполняют задания, работая парах и по вариантам.

Групповая

  1. Выполните сложение:

;  

  1. Запишите дробь в виде суммы двух дробей (с одинаковым и разным знаменателями):

.

  1. Сравните:

Коммуникативные

Познавательные

  1. Диагностика результатов.

Проведение проверочной работы.

Учитель предагает учащимся выполнить самостоятельную работу.

Учащийся выполняет 1 вариант работы, затем сравнивает свой результат с результатом другого учащегося, если они расходятся, то где допущена ошибка? в чем она заключается? исправляет ошибку и сообщает результат учителю. Только после этого выполняет самостоятельно 2 вариант.

Групповая

Вариант-1

  1. Сложите дроби и сократите полученную дробь:

  1. Сложите дроби  и сократите их:

Вариант-2

  1. Вычислите:

;

  1. Сложите дроби, предварительно сократив их:

Коммуникативные

Регулятивные

  1. Подведение итогов урока.

1)Рефлексия.

2)Выбор домашнего задания.

Чему научились на уроке?

Что нового узнали?

Кто испытывал затруднения по новой теме?

Сформулируйте правило сложения дробей и свойства сложения.

Учитель предлагает выбрать 2 задания, посоветовавшись с ним и третье самостоятельно.

Учащиеся отвечают на вопросы, стараясь не пользоваться текстом учебника.

Учащиеся выбирают себе домашнее задание, исходя из своих целей.

Групповая

Индивидуальная

Н:

  1. Вычислите удобным способом и сократите полученную дробь:

  1. Сложите дроби, предварительно сократив их:

П:

  1. Укажите дробь, которая дополняет данную до единицы:

 

  1. Не выполняя сложения, сравните сумму с единицей (а каждую дробь при этом с ):

М:

  1. Докажите, не вычисляя:

Коммуникативные

Познавательные

Обозначения:

Н - необходимый уровень

П - повышенный уровень

М - максимальный уровень


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6 . 1 Сложение дробей. Свойства сложения ГЛАВА VI ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика, 5 класс. Ч. 2» © ООО «Баласс», 2012

Слайд 2

Сложение дробей. Свойства сложения Сложение дробей с одинаковыми знаменателями 1 3 2 3 Для того чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители , а знаменатель оставить прежним . 1+2 3 3 3 + = =

Слайд 3

Сложение дробей. Свойства сложения Сложение дробей с разными знаменателями При сложении дробей с разными знаменателями их сначала приводят к общему знаменателю , а затем складывают по правилу сложения дробей с одинаковыми знаменателями . 2 3 3 / + 2 9 = 6 9 + 2 9 = 8 9

Слайд 4

a Сложение дробей. Свойства сложения Свойства сложения дробей Для дробей, как и для натуральных чисел, верны переместительное и сочетательное свойства сложения : m n + k b = k b + m n m n + = k b + a z m n + k b + z

Слайд 5

Сложите дроби и . Сложение дробей. Свойства сложения ПРОВЕРЬ СЕБЯ Ответьте на вопросы и выполните задания: 3 5 2 5 Сложите дроби и . 1 6 7 12 В двух предыдущих заданиях сократите полученные после сложения дроби (если это возможно). Какими свойствами обладает операция сложения дробей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие" с применением технологии проблемно-диалогического обучения

Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, соответствует ФГОС ООО, урок открытия новых знаний....

презентация и конспект урока математики 5 класс (Виленкин) "Буквенная запись свойств сложения и вычитания"

архив содержит презентацию и подробный конспект урока . презентация построена с помощью триггеров и гиперссылок . В презентации присутствует физкультминутка....

Выступление на семинаре «Применение технологий личностно-ориентированного обучения на уроках технологии в условиях перехода на ФГОС ОО»

Выступление на семинаре «Модернизация содержания и технологий обучения предметной области «Технология» на базе ПМЦПКиППРО ИпиО КФУ.  Тема выступления:«Применение технологий личностно-ориентирован...

Применение технологии активных методов обучения на уроках бурятского языка в условиях реализации ФГОС

Методическая статья о применении техногий активных методов обучения на уроках бурятского языка...

Разработка урока по математике в 5 классе по теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число» с применением технология проблемно-диалогического обучения

Урок по теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число» - это урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний. Урок проведен с применением технологии развивающего обуче...