Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков"(КВМ).
материал по алгебре (7 класс) по теме

Развитие познавательных способностей учащихся,чувство сплоченности и ответственности за общее дело, умение работать в группах, развитие желания углубить свои знания по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvm_-2011_6-7_kl..doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВМ

                                        6-7 классы

          Цели и задачи:

  1. развитие интереса к математике;
  2. развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
  3. воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
  4. применение навыков счета, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
  5. восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

Содержание конкурса

При выборе заданий учитывалось:

  1. конкурс математических терминов;
  2. развитие творчества («Визитка»);
  3. от простого к сложному, от общих знаний к предметным («Разминка»);
  4. умение детей работать в группе («Решаем вместе», «Рыбалка», «Художники»);
  5. умение решать базовые задачи начальной школы («Рыбалка»);
  6. индивидуальная ответственность за общий результат («Капитаны», «Решаем вместе»).

При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности.

Прогнозируемый результат:

  1. эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т.е. проведенное мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;
  2. изменение в личности ребенка (появился интерес к предмету, притупился страх  перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках).

                        

        

                                                        

Анцибор Ю.

Почему торжественность вокруг?

Слышите как быстро смолки речи?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня разговор!

Не случайно ей такой почет –

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе…

Наука эта интересна и нужна.

Ведущий

Друзья! К нам в КВМ пришли гости и жюри.

Мы очень ждали этой встречи

И постараемся от всей души.

О наше мудрое жюри!

Ты зорко за борьбой следи.

Суди нас четко, с толком

Без всяких кривотолков!

№1  Команды приветствуют друг друга.

Команда «Умницы»

Команде «Умники» привет,

Желаем Вам успеха!

На наш вопрос найти ответ

Удачи Вам и смеха!

КВМ – соревнование

В остроумии и знании

Нужно знания иметь прочные

Чтобы быть веселым и находчивым.

Приветствие команды «Умники»:

Приветствовать мы рады

Сейчас команду «Умницы».

Пусть крепким, прочным будет

Веселый наш союз.

Удачи и смекалки желаем от души

Ответы и вопросы, чтоб были хороши.

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать

С удовольствием мы с вами

В КВМ будем играть.

№2  Конкурс разминка.

  1. Какую часть суток составляют 8 часов? (1/3)
  2. Величина прямоугольника (90°)
  3. Треугольник, у которого все стороны равны (равносторонний)
  4. Назовите наименьшее двузначное число (10)
  5. Сколько нужно букв Г, чтобы получился стог сена (100 г)
  6. Какая нога к собаке ни к чему (пятая)
  7. Сколько козлят пытался съесть волк? (7)
  8. За сколькими зайцами не надо гнаться? (2)
  9. Сколько штук в дюжине? (13)
  10. Сколько лет было двадцатилетнему четыре года назад (16)
  11. Длина какого отрезка принимается за единицу измерения? (1 метр)
  12. Сколько ножек у двух стульев (8)
  13. Какие римские цифры состоят из двух палочек (II, V)

№3  Конкурс «Решаем вместе»»:

(1218:3+3785х68)х(371+23х78-2165)

пока команды решают пример – проводится конкурс болельщиков.

I  Конкурс болельщиков.

  1. К веселой цапле на урок прилетело 7 сорок. А из них лишь три сороки приготовили уроки. Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (4)
  2. Я, Сережа, Коля, Ванда – волейбольная команда. Женя с Игорем пока – запасных два игрока. А когда подучатся, сколько нас получится? (6)

  1. Стоят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней, поймал 13 карасей

Рыбак Елисей – 4 окуней

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19)

  1. Какая цифра акробатка?

Если на голову встанет

Ровно на 3 меньше станет. (9)

  1. Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой

     Все 4 стороны одинаковой длины.

     Вам его представить рад. Как его зовут? (Квадрат)

  1. Два кольца, но не конца. В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, то совсем не изменюсь. Что эта за цифра? (8)
  2. Из Краснодара в Горячий Ключ поезд идет 1 час 40 минут, обратно по той же дороге и стой же скоростью 100 минут. Как это случилось?

          (1ч. 40мин. = 100 мин.)

  1. От куска материи длиной в 100 м каждый день отрезали по 10 м. Через сколько дней отрезали последний кусок? (9 дней)

II  История Московского Кремля в цифрах (реши задачи).

Командам.

 

 №4. Конкурс математических терминов.

       

     Кто назовет больше математических терминов

 - на букву М:

метр, миллиметр, миллион, минус, масса, миллиард, месяц, математика, множитель минута, многочлен…

- на букву П:

прямоугольник, периметр, плюс, плоскость, прямая, площадь, поверхность, пример, параграф, параллелепипед…

 

№5. Конкурс «Рыбалка».

В пруду плавают рыбки. Капитан с помощью удочки ловит рыбку и несет ее команде. На брюшке – задача, которую необходимо решить. Ответ задачи записывается в бланк для жюри. За отведенное время решить надо как можно больше задач.

№6. Конкурс на внимательность ( в два этапа)

Первый этап

Всем командам на 3 сек. Показывается карточка. Задание: найти сумму чисел. (На карточке нарисовать квадрат, круг, треугольник. В них соответственно: 9,4,3

Задаются вопросы:

  1. Какое число записано в квадрате?
  2. Каким цветом нарисован круг?
  3. В какой фигуре записано число 9?
  4. Какая фигура стоит последней?

Второй этап

Читается отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»:

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку,

Я за книжку, та – бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал как от огня!

Что такое? Что случилось? от чего же все кругом

Завертелось, закружилось и помчалось колесом?

Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.

Все кружится, все кружится и несется кувырком!

Вопрос: Сколько предметов убежало от грязнули? (11)

№7 Конкурс эстафета команд.

Расставь знаки действия и скобки так, чтобы получились верные равенства:

72        8        3 =27

72        22        5 = 10

17        23        5 = 8

9        5        15 = 60

15        5        10 = 100

27         9         8 = 24

7        5        25 = 60

99        19        20 = 100

82         12        7 = 10

56         7        4 = 32

35        5        10 = 70

42        7        3 = 18

На плакате нарисованы часы, на циферблате которых вместо чисел стоят буквы. Для каждой команды столбиком записаны примеры:

324:54=6                                                                          168:28=6

144:12=12                                                                        96:8=12

800:80=10                                                                        200:20=10                                                                      

126:14=9                                                                          117:13=9

171:57=3                                                                          186:62=3

96:12=8                                                                            200:25=8

98:14=7                                                                            91:13=7

        Команды выстраиваются вдоль доски и по очереди решают по одному примеру. Каждый, решив пример, ученик записывает не ответ (число), а букву, соответствующую этому числу, которую находят на циферблате часов, и быстро передают мел следующему.

Если все примеры решены верно и ответы правильно заменены буквами, то болельщики каждой команды прочитают слово «Молодцы».

№8. Конкурс «Домашнее задание»

I. Каждая команда приготовила для своих соперников несколько загадок (математических), в которых встречаются числа.

а)  Стоит хлевец, а в нем 1000 овец (улей)

б) Пять волов одним плугом пашут (пальцы рук)

в) Пять мальчиков, пять чуланчиков, каждому мальчику свой чуланчик (перчатки)

г) 7-Я

д) Поле не мерено, овцы не считаны, пастух рогат (небо)

II.

1. 1000 братьев одним кушаком подпоясаны (веник)

     32 молотят, а один переворачивает (зубы, язык)

2. Два отца и два сына разделили 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться?

3. Назовите  наименьшее двузначное число и наибольшее

4. Если я перевернусь, то совсем не изменюсь (0)

5. ТЕ 100.

Кто больше назовет пословиц и поговорок с числом 7.

- Семь раз отмерь – один раз отрежь;

- У семи нянек дитя без глазу;

- Семь верст киселя хлебать;

- Семеро с ложкой, один с сошкой;

- Семь футов под килем;

- Семь бед, один ответ.

Итоги:

Какой итог жюри сейчас поставит?

Здесь все хотели очень победить.

Любой кто в КВМ хоть раз сыграет

Не сможет никогда его забыть.

Объявляются итоги:

Победила команда «Умники»

Ведущий

Спасибо, математика, за то,

Что ты меня не оставляешь,

Что ты лица не закрываешь,

Себя не прячешь ни за что.

Спасибо, математика, за то,

Что ты – единственное чудо,

Что ты душа, а не причуда,

Что ты с мечтою заодно.

Включение песни: «Дважды два – четыре»

Г(Б) СКОУ ШИ №1

ДИНАМИКА УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

8 А КЛАССА ПО ГОДАМ

2009-2010,

2010-2011 УЧ. ГОДА.

                                                                          Кл. руководитель 8а кл.

                                                                      Рудь Л.А.

Г(Б) СКОУ ШИ №1

СЦЕНАРИЙ ЗАСЕДАНИЯ

КЛУБА ВЕСЕЛЫХ МАТЕМАТИКОВ

                                                                          Учитель математики

                                                                      Рудь Л.А.

                                                                      2011 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по математике.Весёлая математическая Ярмарка.

     Внеклассная работа дополняет обязательную учебную работу по математике и способствует более глубокому усвоению материала. В тоже время внеклассная работа может значите...

Презентация к внеклассному мероприятию по математике "Час весёлой математики"

Презентация создана для проведения внеклассного мероприятия в неделю математики. Целью данного мероприятия является привитие познавательного интереса к математике и развитие логического мышления....

Внеклассное мероприятие по математике "Клуб весёлых математиков"

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 - 9 классов в форме игры....

Внеклассное мероприятие "Клуб весёлых математиков"

Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков" Цели занятия:Методические – закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики.Психолого-педагогические– создавать у шк...

Внеклассное мероприятие математики в 5 классе. "Заседание клуба весёлых математиков"

В процессе подготовки игры учащиеся делятся на две команды. Затем учащиеся готовят костюмы, эмблемы, подарки друг другу и жюри.Команда «Числинки» -  цифры от 0 до 9 и капитан(11 человек).Команда ...

Внеклассное мероприятие "Весёлая математика"

Внеклассное мероприятие "Весёлая математика"...