Путешествие по Московскому Кремлю
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Травина Ирина Павловна

Данный урок математики в 5 классе предполагает отработку теоретических знаний по теме "Действия с десятичными дробями"

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК ПО ТЕМЕ «ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ»

( 5 – й класс).

Цели урока:

  1.  Повторение  действий с десятичными дробями, подготовка учащихся к контрольной работе;
  2. Знакомство учащихся с историей Московского Кремля.

Материалы к уроку:

Задачи с историческим содержанием; стихи о Москве А.Блока и Н. Кончаловской;  план Московского кремля.

                        Москва ! Москва!

                        Люблю тебя, как сын,

                        Как  русский –

                        Сильно пламенно и нежно!

Сегодня мы с вами отправимся  в заочное путешествие по Московскому кремлю. Для того чтобы путешествия прошло увлекательно  и интересно, необходимо вспомнить правило действий с десятичными дробями.

( Ученики вспоминают правила).  

На нашей земле немало памятников старины, но Московский кремль – особенный. Это архитектурная летопись Москвы.

Если посмотреть на схему -  это неправильный треугольник, в вершинах которого стоят башни: Арсенальная, Беклемишевская и Водовзводная. Но один из исследователей Кремля – Бертенёв – отмечал, что кремлёвские стены расположены виде многоугольника, в котором насчитывается до 20 – ти вершин.

Сегодняшний Кремль – крупнейший музей мира, хранитель величайших национальных сокровищ.

ЗАДАНИЕ:1.  В каком году был построен первый Кремль ? Это вы узнаете, выполнив вычисления по цепочке:

2,5+ 0,5

× 0,3

+ 10,57

× 100

                (1147 – год основания Москвы.)

 ВЫПОЛНИВ СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ, МЫ УЗНАЕМ, КТО ПОСТРОИЛ  МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ. 

Задание:2. Вычислите:

0,03∙100;

15÷100;

0,1÷10;

121÷100;

2,4∙0,1;

74÷0,01;

2÷0,1;

0,072∙100;

5÷0,01;

14∙0,001.

Ученики рядом с ответом ставит соответствующую букву.

                                                                        ( Долгорукий)

На месте маленькой крепостнице князь Юрий Долгорукий приказал построить новый кремль, больших размеров.

ЗАДАНИЕ: 3.Площадь старой крепости была 15000 м2, а площадь кремля, построенного Ю. Долгоруким, была на 750 больше. Вычислите площадь нового кремля, выразив данные задачи гектарах.

                                                                        [ 9 га ]

В 1238 году К берегам Москвы – реки

                Хан Батый привёл полки.

                Занялись у стен пожары,

                Загорелся Кремль свечой.

                Все дотла сожгли татары

                И умчались саранчой.

1325 год         Но прошло немного лет

                И на старом пепелище,

                На кремлёвском городище

                Вырастают снова срубы

                С крепостной стеной из дуба,

                Белокаменные храмы

                С золотыми куполами.

                И Москва назло всем ханам

                Засияла красотой.

                Управлялась князь Иваном…

А как прозвали этого московского князя, вы узнаете, выполнив задание 4.

ЗАДАНИЕ :4. Решите уравнения. Их корни запишите в порядке убывания и под каждым корнем напишите букву, которой была обозначена эта неизвестная

2,5 K +  K =  248,5;

51,2 –  0,5 и  = 11,2;

Л + 10,2 = 71,45;

Т ÷ 0,2 = 231;

а - 6,5 =  63,9;

2а =  65,3;

(и - 26,8) ÷ 2 = 16,7;

                                ( Калита).

Корень каждого уравнения соответствует высоте одной из башен Кремля.(На доске помещены изображения башен Кремля с указанием их высоты).

                Боровицкая башня – 32,65 м

                Водовзводная башня – 61,25 м

                Арсенальная башня – 60,2 м

                Беклемишевская башня – 46, м

                Спасская башня – 71 м

                Никольская башня –  70,4м

                Троицкая башня –  80 м

ЗАДАНИЕ :5. Найдите среднюю высоту башен и результат округлите до десятых

                        [ 60,2 ]

При виде древних стен и башен. А. Блок поставил прекрасные строки:

                        В час утра, чистый и хрустальный,

                        У стен Московского кремля,

                        Восторг души первоначальный

                        Вернёт ли мне моя земля!

ЗАДАНИЕ:6.Стены Кремля, построенного при  Юрии Долгоруком, имели длину 1,2 км, а при Иване Калите – 1,67 км. На сколько метров увеличилась длина кремлёвских стен?

                                                                        [ На 470 м ]

Длину сегодняшних стен Кремля найдём, выполнив следующее задание.

ЗАДАНИЕ : 7. Вычислите значение выражения:

                

                        8,16∙(1,32 + 3,48)+ 2231,64

                                                                [2235 м ]

Кремлёвские стены заканчиваются зубцами с бойницами, за которыми могли бы укрываться его защитники. Зубцы формой напоминают ласточкин хвост. Сколько зубцов венчают стены Кремля вы узнаете , выполнив задание 8.

ЗАДАНИЕ : 8. Упростите выражение.

                        6,1х + 3,8 + 4,3х + 1,2                   

И найдите его значение при х=100.

ЗАДАНИЕ: 9. Количество башен в Кремле узнаем, решив следующие уравнение:

                        2∙(132-2∙(1+3х ))= 20

                                                                [ 20]

Современный Кремль – это музей под открытым небом. Познакомимся с шедеврами бронзового литья 18 века.

ЗАДАНИЕ :10. Класс делится на группы. Каждая группа получает разрезанную на 12 частей открытку, на обороте которой написаны примеры, а также разграфлённую на 12 частей карту размером с открытку, где записаны ответы к этим примерам. Выполнив задания верно и наложив своей «пример» на ответ, одна группа должна получить «Царь – колокол», а другая – «царь – пушку».

ЗАДАНИЯ                                ОТВЕТЫ        

1,4∙0,04

0,182÷1,3

0,18∙0,25

0,824÷0,8

1,7∙2,3

0,468÷0,09

0,03∙1,7

17,01÷6,3

0,64∙0,13

9,6÷10

2,3∙0,18

22,7÷10

0,056

0,14

0,045

1,03

3,91

5,2

0,051

2,7

0,0832

0,96

0,414

2,27

                

Урок заканчивается словами М. Лермонтова: «Нет…Ни Кремля, ни его зубчатых стен…ни тяжелых дворцов его описать не возможно. Надо видеть, чувствовать всё, что они говорят сердцу и воображению!» Кремль – начало всех начал – и столицы, и государства.

Задание на дом

Составить задачи о Москве и Кремле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия по государственному историко-культурному музею-заповеднику "Московский Кремль"

Материал данной презентации актуально использовать при знакомстве учителей с учащимися 4 класса или  на первых уроках математики в 5 классе....

Интегрированный урок в 8Б классе (история+математика) «История Московского Кремля от Ю.Долгорукого до Ивана Ⅲ. Решение уравнений и задач с уравнением»

Автономное образовательное учреждение школа №6 г.Долгопрудного    Интегрированный урок в 8Б классе(история+математика)  «История Московского КремляотЮ.Долгорукого до Иван...

Обобщение опыта учителя математики Бирюковой Галины Анатольевны по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе по теме «Путешествие по Московскому Кремлю».

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем моти...

Тобольский кремль – хранитель истории Сибири, ее доблести и славы (в рамках изучения раздела «Московский Кремль»

Технологическая карта урока в рамках курса "Социокультурные истоки": "Тобольский Кремль"...

Внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие по Москве. Московский Кремль»

Форма проведения: заочная экскурсия.Цель: обобщить и систематизировать первоначальные знания учащихся об истории возникновения, развития и становления города Москвы; познакомить учеников  с досто...