Рабочая программа и планирование по математике в 7 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме

Травина Ирина Павловна

Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по алгебре и геометрии в 7 классе из расчёта 5 часов в неделю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Планирование в 7 классе356.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное образовательное учреждение

«Каменская основная общеобразовательная школа»

                                                                                                                                                   «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                                                   Директор БОУ «Каменская оош»

                                                                                                                     ___________ Л.В.Кулакова

                                                                                                                        «____» _____________ 2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ

2011/2015 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

СОСТАВЛЕНО УЧИТЕЛЕМ:

ТРАВИНОЙ ИРИНОЙ ПАВЛОВНОЙ

пос. Вострогский

2011 год

Пояснительная записка

   Изучение математики в 7 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжении образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

   Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

  В 7 классе курс математики делится на три раздела: алгебра – 120 часов, геометрия – 50 часов, математическая статистика – 4 часа. На итоговое повторение учебного материала отводится  14 часов. Общее количество часов, отводимое на изучение математики – 170.

Распределение учебного материала по темам:

Алгебра

1. Выражения, тождества, уравнения – 24 часа.

2. Функции – 14 часов.

3. Степень с натуральным показателем – 15 часов.

4. Многочлены – 20 часов.

5. Формулы сокращённого умножения – 20 часов.

6. Системы линейных уравнений – 17 часов.

Геометрия

1. Начальные геометрические сведения – 7 часов.

2. Треугольники – 14 часов.

3. Параллельные прямые – 9 часов.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника – 16 часов.

Математическая статистика

1. Статистические характеристики – 4 часа.

          Рабочая программа составлена на основе

  1. Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089)
  2. Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9»  (составитель: Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2008)
  3. Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9» (составитель: Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2008)

  Используемые учебники и другие пособия:

  1. Алгебра 7. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова.  Под редакцией С.А. Теляковского. Издательство «Просвещение», Москва, 2010 год.        
  2. Геометрия 7 - 9. Авторы: Л.С. Атанасян, Л.В.Бутузов и др., Издательство «Просвещение», Москва, 2010 год.
  3. Ю.П.Дудницын, В.А.Кронгауз «Контрольные работы по алгебре» М.: «Экзамен», 2009г.
  4. Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова  «Дидактические материалы по математике», М.: Просвещение, 1995г.
  5. Т.М.Ерина «Поурочные разработки по алгебре», М.: «Экзамен», 2008г.
  6. Н.Ф.Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии», М.: Вако, 2007г.

Количество часов:  в неделю – 5,  всего за год 170 часов.

                   


 Количество контрольных работ:  14. 

Тематика контрольных работ:

№1. Выражения и их преобразования.

№2. Решение уравнений и задач с помощью уравнений.

№3. Линейная функция и её график.

№4. Степень с натуральным показателем.

№5. Начальные геометрические сведения.

№6. Сложение и вычитание многочленов.

№7. Умножение многочлена на многочлен.

№8. Треугольники. Признаки равенства треугольников.

№9. Формулы сокращённого умножения.

№10. Параллельные прямые.

№11. Преобразование целых выражений.

№12. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

№13. Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений.

№14. Итоговая.

      Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля. Итоговая аттестация – согласно нормативным документам  школы.

В результате изучения  курса математики в 7 классе обучающиеся

должны знать/понимать:

  1. что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
  2. что функция – математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами и описывать и изучать большое разнообразие реальных зависимостей;
  3. что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

должны уметь:

  1. правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой;
  2. сравнивать числа, выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней;
  3. правильно употреблять термины: «выражение», «тождественное преобразование», «функция», «аргумент», «значение функции», «область определения», «уравнение», «неравенство», «система», «угловой коэффициент прямой», др.;
  4. выполнять действия с числовыми выражениями, со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами;
  5. преобразовывать выражения с переменными, в частности, применять формулы сокращённого умножения;
  6. решать линейные уравнения и системы уравнений с двумя переменными, линейные неравенства с одной переменной  и их системы;
  7. решать текстовые задачи с помощью составления уравнения;
  8. находить значение функции, зная значение аргумента и решать обратную задачу;
  9. строить графики линейной функции, прямой пропорциональности, зависимостей  у = х2 и у = х3;
  10. решать задачи на применение свойств смежных и вертикальных углов, параллельных прямых, равнобедренного треугольника, признаков равенства треугольников, теоремы о сумме углов треугольника;
  11. выполнять несложные построения с помощью циркуля и линейки;

должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов;
  3. интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании

Тип урока

Виды контроля

ИНМ – изучение нового материала

ФО – фронтальный опрос

СЗУН  - совершенствование знаний, умений, навыков

Инд. – индивидуальный контроль

КУ – комбинированный урок

Дифф. – дифференцированный контроль

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

Групп. – групповой контроль

КЗУ – контроль знаний и умений

Тем. - тематический

Итог. – итоговый контроль

Виды учебной деятельности

ПРЗ – практикум по решению задач

ВТУ – выполнение тренировочных упражнений

МД – математический диктант

СР – самостоятельная работа

ПР – практическая работа

ИЗ – индивидуальное задание по дидактическим  материалам или карточкам

КР – контрольная работа

ПРУ – проектная деятельность учащихся

ПС – подготовка тематического сообщения

ТР – творческая работа

РТЗ – решение типовых задач

ДТ – доказательство теоремы

РО – работа над ошибками


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ

2011/2015 учебные годы

№ урока

Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата урока

А

Глава I. Выражения, тождества, уравнения – 24 часа

1.

Числовые выражения.

ИНМ

ВТУ

ПС

ФО

Знать: определения числовых выражений и выражений с переменными; формулы чётного, нечётного числа и числа, кратного данному; запись строгого и нестрогого неравенств; формулировку и буквенную запись переместительного, сочетательного и распределительного свойств  сложения и умножения; определение тождества и тождественно равных выражений.

Уметь: находить значение числового выражения и выражения с переменной при определённом её значении; находить значение переменных при которых выражение не имеет смысла; сравнивать значения выражений и  записывать результат в виде неравенства и двойного неравенства; выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, применение свойств действий над числами.

п.1, №3, 8, 11,18

Подготовить сообщение «Как возникла алгебра?»

2.

Вычисление значений числовых выражений.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№6(г,и), 9, 15

3.

Выражения с переменными.

ИНМ

ВТУ

ФО

Инд.

п.2, №21, 23, 44, 45

4.

Решение задач на вычисление значений выражений с переменными.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№28, 30, 42, 46

5.

Сравнение значений выражений.

ИНМ

ВТУ

ФО

Дифф.

п.3, №50, 53, 66, 67

6.

Решение задач на сравнение значений выражений. Двойное неравенство.

СЗУН

ПРЗ

Инд.

№58, 63, 68, 69

7.

Свойства действий над числами.

КУ

ВТУ

ФО

п.4, №72, 74, 78, 80, 81

8.

Тождества.

КУ

ВТУ

ФО

п.5, №91, 97, 108, 109

9.

Тождественные преобразования выражений.

КУ

ВТУ

ФО

№99, 103, 105, 110

10.

Решение примеров и задач на тождественное преобразование выражений и доказательство тождеств.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№206, 207, 215, 217

11.

Итоговый урок решения задач «Выражения и их преобразование».

УОСЗ

ПРЗ

Тем.

№223, 230, 210, 212

12.

Контрольная работа

«Выражения и их преобразование».

КЗУ

КР

Итог.

13.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Уравнение и его корни.

КУ

РО

ВТУ

Инд..

ФО

Знать: определение уравнения с одной переменной, корня уравнения; что значит решить уравнение; определение равносильных уравнений; свойства, используемые при решении уравнений; определение и вид линейного уравнения с одной переменной; схему решения текстовых задач с помощью уравнения.

Уметь: решать линейные уравнения с одной переменной, применяя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую, умножение и деление обеих частей уравнения на одно и то же число, отличное от нуля, тождественные преобразования выражений; решать задачи с помощью составления уравнения.

вып. работу над ошибками

п.6, №122, 123,124,

125

14.

Линейное уравнение с одной переменной.

ИНМ

ПРЗ

ИЗ

Инд.

ФО

п.7, №130, 133, 141, 142

15.

Решение уравнений. Самостоятельная работа «Решение уравнений».

СЗУН

ИЗ

СР

Дифф.

№134, 136, 138, 140

16.

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

КУ

ВТУ

ФО

п.8, №146, 150, 163, 164

17.

Практикум по решению задач с помощью уравнений.

СЗУН

ПРЗ

ФО

№156, 160, 165, 166

18.

Итоговый урок   «Решение уравнений и задач с помощью уравнений».

УОСЗ

ПРЗ

Дифф.

№240, 251, 252, 247

19.

Контрольная работа  «Решение уравнений и текстовых задач с помощью уравнений».

КЗУ

КР

Итог.

20.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Статистические характеристики: среднее арифметическое.

ИНМ

ВТУ

Тем.

Иметь представление об областях науки, в которых необходимо решать задачи статистики.

Знать: определение среднего арифметического, размаха, моды и медианы ряда чисел.

Уметь: находить статистические характеристики ряда чисел.

вып. работу над ошибками

п.9, №169, 172, 184, 185

21.

Размах, мода.

ИНМ

ПРЗ

ФО

№176, 182, 253, 255

22.

Медиана четного ряда чисел.

ИНМ

ВТУ

Тем.

п.10, №190, 192, 194, 195

23.

Медиана нечётного ряда чисел.

ИНМ

ПРЗ

Тем.

№243, 250, 256, 248

24.

Самостоятельная работа «Статистические характеристики»

СР

РТЗ

Дифф.

карточки

Глава II. Функции – 14 часов

25.

Понятие функции.

ИНМ

РО

ВТУ

Дифф.

Знать: что называется функцией, её областью определения и областью значений; понятие независимой и зависимой переменной, аргумента, значения функции; способы задания функции;  определение графика функции; определение и формулу линейной функции, прямой пропорциональности; что является графиком линейной функции и прямой пропорциональности; определение углового коэффициента k и зависимость расположения прямой на координатной плоскости от k и b; условия взаимного расположения графиков линейных функций;

Уметь: вычислять значения функции при известном значении аргумента и значения аргумента при известном значении функции по формуле и по графику; находить область определения функции; строить и читать графики функций; определять расположение прямой на координатной плоскости и взаимное расположение графиков линейных функций по числам k и b.

Уметь решать типовые задачи о принадлежности точки графику, нахождении координат  точки пересечения графиков, нахождении координат точек пересечения графика с осями координат и т.д. не выполняя построения.

п.12, №260, 262, 265, 266

26.

Решение примеров на нахождение ОДЗ и ОЗ функции.

СЗУН

ПРЗ

ФО

Тем.

№264, 348, 349, 351

27.

Вычисление значения функции по формуле и значений аргумента по известному значению функции.

ИНМ

ПРЗ

ИЗ

Инд.

п.13, №268, 270, 280, 281

28.

График функции.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.14, №285, 287, 350, 282

29.

Чтение и построение графиков функций.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Тем.

№293, 294, 295, 296

30.

Прямая пропорциональность.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.15, №301, 304, 310, 311

31.

Решение типовых задач на тему «Прямая пропорциональность».

СЗУН

ПР

ИЗ

Инд.

№307, 309, 352, 312

32.

Линейная функция и её график.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.16, №315, 318, 336, 353

33.

Решение задач на построение и чтение графиков линейных функций.

Самостоятельная работа «Построение графиков функций»

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

СР

Тем.

№323, 320, 337, 355

34.

Зависимость расположения прямой на координатной плоскости от чисел k и b. Угловой коэффициент прямой.

КУ

ПРЗ

ФО

№326, 329, 338, 358

35.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

ИНМ

ПР

ФО

№332, 335, 360, 372

36.

Решение типовых задач на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций».

СЗУН

ПРЗ

Тем.

№363, 365, 369, 371

37.

Итоговый урок на тему «Функция».

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

карточки

38.

Контрольная работа  «Линейная функция и её график».

КЗУ

КР

Итог.

Глава III. Степень с натуральным показателем – 15 часов

39.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Определение степени с натуральным показателем.

ИНМ

РО

ВТУ

Дифф.

ФО

Знать: определение степени с натуральным показателем; правила возведения в чётную и нечётную степень отрицательного числа; правила умножения, деления степеней, возведения степени в степень, возведения в степень произведения, обыкновенной дроби; значение степени числа а, не равного нулю, с нулевым показателем; определение одночлена, его стандартного вида, коэффициента, степени; правила умножения и возведения в степень одночленов; расположение на плоскости графиков функций у = х2, у = х3 их свойства; определение абсолютной и относительной погрешности приближённого значения и правила их нахождения.

Уметь: находить значение степени (возводить в степень); определять порядок действий в выражениях, содержащих степень и находить значения таких выражений;

вып.работу над ошибками

п.18, №377,

382, 400, 401

40.

Решение примеров на нахождение значений выражений, содержащих степень с натуральным показателем.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№384, 388,

394, 402

41.

Умножение и деление степеней.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.19, №404, 406,

422, 423

42.

Решение примеров на умножение и деление степеней.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№415, 418,

424, 426

43.

Возведение в степень произведения и степени.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.20, №429, 439, 453, 454

44.

Решение примеров на возведение в степень произведения и степени.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№448, 450,  427, 451

45.

Одночлен и его стандартный вид.

КУ

ВТУ

ФО

п.21, №458, 460, 464, 465

46.

Умножение одночленов.

КУ

ВТУ

ИЗ

ФО

п.22(пример 1,2), №469, 466, 481, 482

47.

Возведение одночлена в степень.

КУ

ВТУ

ИЗ

Инд.

п.22(пример 3,4), №473, 476, 478, 483

48.

Решение примеров на умножение одночленов и возведение одночлена в степень.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№517, 554, 558, 560

49.

Функции  у = х2, у = х3 , их свойства и график.

ИНМ

ПР

ФО

п.23, №486,

497, 498, 556

50.

Решение задач                                                                             «Функции  у = х2 , у = х 3  свойства и график».                                      

СЗУН

РТЗ

ФО

выполнять действия со степенями (умножение, деление, возведение степени, произведения и обыкновенной дроби в степень); умножать и возводить в степень одночлены; преобразовывать выражения в одночлен стандартного вида; строить на координатной плоскости графики функций  у = х2, у = х3 и описывать их свойства.

№489,

496, 499, 561

51.

Итоговый урок решения задач  «Степень с натуральным показателем».

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

карточки

52.

Контрольная работа  «Степень с натуральным показателем».

КЗУ

КР

Итог.

53.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

УОСЗ

РО

Дифф.

выполнить работу над ошибками

Г

Глава I. Начальные геометрические сведения – 7 часов

54.

Введение в геометрию. Прямая и отрезок.

КУ

РО

ПР

ПС

Дифф.

ФО

Знать: основные понятия планиметрии; сколько прямых можно провести через две точки; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; единицы и свойства измерения отрезков и углов; определения смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; формулировки свойств смежных и вертикальных углов.

Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой, тупой и развёрнутый углы; с помощью масштабной линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла; строить угол, смежный с данным, вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертёжного треугольника. Уметь решать типовые  задачи на изученные темы.

Стр 3-4, читать, п.1,2, №1,4,5.

Сообщение «Провешивание прямой»

55.

Луч и угол.

КУ

РТЗ

ПР

ФО

п.3,4, №11,

14, 17

56.

Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур.

КУ

ВТУ

ФО

п.5,6, №18,

21, 23

57.

Измерение отрезков и углов.

КУ

ПР

ПС

Инд.

п.7,8,9, №31, 37, 48, 52. Сообщение «Измерение углов на местности»

58.

Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы.

КУ

РТЗ

ПС

Инд.

п.11,12, №64, 65(а), 66(а,в), 68.

Сообщение «Построение прямых углов на местности»

59.

Итоговый урок решения задач «Начальные геометрические сведения».

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

Повт. п.1 – 13,  вопр. на стр. 25 – 26; задание по индивид. карточкам.

60.

Контрольная работа  «Начальные геометрические сведения».

КЗУ

КР

Итог.

А

Глава IV. Многочлены – 20 часов

61.

Многочлен и его стандартный вид.

ИНМ

РО

ВТУ

Дифф.

ФО

Знать: определение многочлена, членов и подобных членов многочлена, степени многочлена; понятие стандартного вида многочлена; правило сложения и вычитания многочленов, умножения одночлена на многочлен; понятие разложения на множители, вынесения общего множителя за скобки; что сумму и разность многочленов, произведение одночлена и многочлена можно представить в виде многочлена стандартного вида.  

Уметь: упрощать многочлен и записывать его в стандартном виде; складывать и вычитать многочлены, умножать одночлен на многочлен и применять данные действия при упрощении выражений, решении уравнений и задач с помощью уравнений; раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки; применять разложение многочлена на множители при решении уравнений и других типовых задач.

п.25, №571,

573, 582, 584

62.

Сложение и вычитание многочленов.

ИНМ

ПРЗ

ИЗ

ФО

п.26, №586,

588, 583, 611

63.

Решение примеров на сложение и вычитание многочленов.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№593,

596, 598, 612

64.

Решение уравнений и задач алгебраического содержания на сложение и вычитание многочленов.

СЗУН

РТЗ

Инд.

№604,

606, 613, 736

65.

Умножение одночлена на многочлен.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.27, №616, 621, 650, 652

66.

Решение примеров на упрощение выражений, содержащих  умножение одночлена на многочлен.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№632, 635, 653, 629

67.

Решение уравнений, текстовых задач и задач алгебраического содержания  на умножение одночлена на многочлен.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№640, 644, 745, 758

68.

Вынесение общего множителя за скобки.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.28, № 657, 662, 673, 674

69.

Решение заданий  на разложение многочлена  на множители.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№667, 671, 754, 756

70.

Итоговый урок  «Сложение и вычитание многочленов. Вынесение общего множителя за скобки».

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

карточки

71.

Контрольная работа  «Сложение и вычитание многочленов. Вынесение общего множителя за скобки».

КЗУ

КР

Итог.

72.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Умножение многочлена на многочлен.

ИНМ

РО

ВТУ

Дифф.

ФО

Знать: правило умножения многочлена на многочлен; что произведение любых двух многочленов можно представить в виде многочлена стандартного вида; принцип разложения многочлена на множители способом группировки; несколько способов доказательства тождеств  (преобразование правой части в левую, преобразование левой части в правую, преобразование и правой и левой части, преобразование разности левой и правой части тождества и т.д.) 

Уметь: умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки; доказывать тождества различными способами; применять вышеназванные умения при решении уравнений и других алгебраических задач.

вып.работу над ошибками

п.29, №679,

684, 704, 705

73.

Решение примеров на упрощение выражений, содержащих  умножение многочлена на многочлен.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№687, 695, 706, 757

74.

Решение текстовых задач и задач алгебраического содержания, содержащих  умножение многочлена на многочлен.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№703, 784, 787, 778

75.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.30, №710,

712, 719, 720

76.

Решение заданий на разложение многочлена на множители способом группировки.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№714, 769, 721, 771

77.

Доказательство тождеств.

ИНМ

ВТУ

ФО

№777, 782, 792, 790 (в, е)

78.

Решение заданий на доказательство тождеств.

СЗУН

ПРЗ

Инд.

№770, 790(б, г), 781, 789

79.

Итоговый урок решения задач «Умножение многочлена на многочлен».

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

карточки

80.

Контрольная работа «Умножение многочлена на многочлен».

КЗУ

КР

Итог.

Г

Глава II. Треугольники – 14 часов

81.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Треугольник. Теорема. Первый признак равенства треугольников.  

ИНМ

РО

ПР

ДТ

Дифф.

ФО

Знать:  определение треугольника, его вершин, сторон, периметра; какие треугольники называются равными; формулировки и доказательства трёх признаков равенства треугольников;

вып.работу над ошибками

п.14-15, №91, 94, 96

82.

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

СЗУН

РТЗ

№92(у), 97, 99

83.

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы, высоты треугольника.

ИНМ

ПР

СР

ФО

определение медианы, биссектрисы, высоты треугольника; понятие перпендикуляра к прямой; определение равнобедренного и равностороннего треугольника и их свойства; определение окружности, радиуса, диаметра, хорды; алгоритм построения с помощью циркуля и линейки угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка                    

Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника, элементов треугольника, на доказательство равенства треугольников, используя признаки; находить углы, стороны и другие элементы соответственно равных треугольников; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному, биссектрисы угла, прямой, проходящей через данную точку перпендикулярно данной прямой, середины данного отрезка, угла, равного данному; решать типовые задачи, применяя изученный материал.

п.16,17. Выполнить практ. работу «9 чертежей»

84.

Решение задач на применение свойств медиан, биссектрис и высот треугольника.

СЗУН

РТЗ

Инд.

№100, 105, 106(б)

85.

Свойства равнобедренного треугольника.

ИНМ

ДТ

ВТУ

ФО

п.18, №104, 108, 111

86.

Решение задач на применение свойств равнобедренного треугольника.

СЗУН

ПРЗ

Инд.

№112, 114, 117

87.

Второй и третий признаки равенства треугольников.                                                                                                                                                                                                                          

ИНМ

ДТ

ФО

п.19-20, выучить док-ва трёх признаков равенства треугольников

88.

Решение задач на применение второго и третьего признака равенства треугольников.

СЗУН

ПРЗ

Инд.

№125, 127, 129

89.

Практикум по решению задач. Самостоятельная работа «Признаки равенства треугольников».

СЗУН

ПРЗ

СР

Тем.

№136, 139

90.

Окружность.

КУ

ПР

ФО

п.21, №145, 146, 147

91.

Задачи на построение.

ИНМ

ПР

ФО

п.22 – 23, №148, 151, 185

92.

Решение задач на построение циркулем и линейкой.

СЗУН

ПР

Инд.

№154, 181, 184

93.

Итоговый урок решения задач «Треугольники. Признаки равенства треугольников».

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

Повт. п.14 – 23, вопр. на стр.49 – 50;  

задание по индивид. карточкам.

94.

Контрольная работа «Треугольники. Признаки равенства треугольников».

КЗУ

КР

Итог.

А

Глава V. Формулы сокращённого умножения – 10 часов.

95.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

ИНМ

РО

ВТУ

Дифф.

ФО

Знать: буквенную запись и формулировку формул сокращённого умножения: квадрата суммы, квадрата разности, разности квадратов; принцип разложения на множители выражения с помощью формул сокращённого умножения.

Уметь: преобразовывать выражения в многочлен по формулам сокращённого умножения; раскладывать выражение на множители, применяя формулы сокращённого умножения.

вып.работу над ошибками

п.32, №800, 804, 809, 830

96.

Решение примеров на возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№812, 816, 820, 831, 832

97.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

ИНМ

ПРЗ

Инд.

п.33, №835,

838, 850, 851

98.

Решение примеров на разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№845,

843, 852, 853

99.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.34, №857, 861, 878, 880

100.

Решение примеров на умножение разности двух выражений на их сумму.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№870, 877, 881, 882

101.

Разложение разности квадратов на множители.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.35, №885, 891, 901, 902

102.

Решение примеров на разложение разности квадратов на множители.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№893, 897, 903, 904

103.

Итоговый урок «Формулы сокращенного умножения»

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

карточки

104.

Контрольная работа  «Формулы сокращенного умножения».

КЗУ

КР

Итог.

Г

Глава III. Параллельные прямые – 9 часов

105.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых.

ИНМ

РО

ПР

РТЗ

Дифф.

Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировку признаков параллельности прямых, аксиомы параллельных прямых и следствия из неё; формулировку теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.

Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и линейки; выполнять схематичные чертежи по условию задачи; доказывать параллельность прямых, опираясь на признаки; решать задачи, опираясь на свийства параллельности прямых.

вып.работу над ошибками

п.24, 25,  №186(б,в),

188, 190

106.

Решение задач на применение признаков параллельности двух прямых.

СЗУН

ПРЗ

Инд.

№192, 193

107.

Практические способы построения параллельных прямых.

КУ

ПР

Инд.

п.26, № 194, 195

108.

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

ИНМ

ФО

п.27, 28, №200, 202,

109.

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.  

ИНМ

ДТ

ВТУ

ФО

п.29, №206, 207,

110.

Решение задач на применение прямых и обратных теорем на параллельность прямых.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№205,209, 217

111.

№214, 215, 216

112.

Итоговый урок решения задач «Параллельные прямые».

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

Повт. п.24 – 29, вопр. на стр. 68; задание по индивид. карточкам.

113.

Контрольная работа «Параллельные прямые».

КЗУ

КР

Итог.

 

А

Глава V. Формулы сокращённого умножения – 10 часов (продолжение)

114.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Разложение на множители суммы и разности кубов.

ИНМ

РО

ВТУ

Дифф.

Знать: формулы суммы и разности кубов; определение целого выражения; что любое целое выражение можно представить в виде многочлена; различные способы разложения на множители; примеры применения преобразований целых выражений.

Уметь: преобразовывать целые выражения в многочлен при помощи всего арсенала тождественных преобразований (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, используя формулы сокращённого умножения и т.д.); раскладывать на множители выражение, используя разнообразные способы (вынесение общего множителя за скобки, группировка, по формулам сокращённого умножения); применять преобразование целых выражений при решении задач алгебраического содержания.   

вып.рабту над ошибками

п.36, №906,

908, 915, 916

115.

Решение задач на применение формул суммы и разности кубов при преобразовании выражений.

СЗУН

ПРЗ

Инд.

№912, 917, 998, 992

116.

Преобразование целого выражения в многочлен.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.37, №921, 926, 930, 931

117.

Решение задач на преобразование целого выражения в многочлен.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№990, 995, 932, 933

118.

Применение различных способов для разложения на множители.

КУ

ВТУ

ФО

п.38, №936,

941, 954, 955

119.

Решение задач на применение различных способов для разложения на множители. Самостоятельная работа  «Разложение на множители».

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

СР

Инд.

№946, 950, 956, 968

120.

Применение преобразований целых выражений.

КУ

ВТУ

ФО

№978, 982, 985, 991

121.

Решение задач на применение преобразований целых выражений.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№1007, 1012, 1023, 1009

122.

Итоговый урок  «Преобразование целых выражений».

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

карточки

123.

Контрольная работа  «Преобразование целых выражений».

КЗУ

КР

Итог.

Г

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника – 16 часов

124.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Теорема о сумме углов треугольника.

ИНМ

РО

ДТ

ВТУ

Дифф.

ФО

Знать: формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника; её следствия; определение внешнего угла треугольника; виды треугольника, особое название сторон прямоугольного треугольника; формулировку теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и её следствий; неравенства треугольника; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников; этапы построения треугольников по трём элементам; этапы решения задач на построение циркулем и линейкой.

Уметь: изображать внешний угол треугольника, разные виды треугольников; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и её следствия; сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника;

вып.работу над ошибками

п.30, №223(б,г),

224, 227(а)

125.

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

ИНМ

ПР

ФО

п.31, №227(б), 230, 233

126.

Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника.

СЗУН

РТЗ

ИЗ

Инд.

231, 234

127.

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

КУ

ДТ

РТЗ

ФО

п.32, №239, 240, 247

128.

Неравенство треугольника.

КУ

ДТ

РТЗ

ФО

п. 33, №248(б), 250, 252

129.

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

КУ

ДТ

РТЗ

ФО

п.34, №255, 257, 259

130.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

КУ

ДТ

РТЗ

ФО

п.35, №264, 269, выучить док-во одного из признаков

131.

Решение задач  «Прямоугольные треугольники».

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

ПС

Тем.

По карточкам.

Подготовить сообщ. на тему «Уголковый отражатель»

132.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

ИНМ

ВТУ

ФО

п. 37, №272,

274, 277

133.

Решение задач на нахождение расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№281 - 283

134.

Построение треугольника по трём элементам.

ИНМ

ПР

ФО

решать задачи с помощью теоремы о неравенстве треугольника; применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников; выполнять построение треугольников по трём элементам с помощью циркуля и линейки; решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми.      

п.38, задачи 1, 2, 3 – наизусть

135.

Практикум по решению задач на построение треугольников и нахождение геометрического места точек.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Тем.

№286, 289,

291(а)

136.

Практикум по решению задач на построение треугольников и нахождение геометрического места точек.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Тем.

№294,

295, 352

137.

Построение прямоугольных треугольников.

СЗУН

ПР

ФО

№290(а),

314(а) 354

138.

Итоговый урок решения задач «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

Повт.30 – 38, вопр. на стр.89 – 90; задание по индивид. карточкам.

139.

Контрольная работа  «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

КЗУ

КР

Итог.

А

Глава VI. Системы линейных уравнений – 17 часов

140.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Линейное уравнение с двумя переменными.

ИНМ

ВТУ

Дифф.

Знать: определение и вид линейного уравнения с двумя переменными; что называется решением уравнения с двумя переменными; какие уравнения называются равносильными; что называется графиком уравнения с двумя переменными; понятие системы уравнений с двумя переменными и её решения;  алгоритмы решения систем линейных уравнений с двумя переменными (графический способ, способ подстановки, способ сложения); алгоритм решения задачи с помощью составления системы линейных уравнений с двумя переменными; что системы уравнений могут иметь одно и бесконечно много решений, а могут не иметь решения.    

Уметь:  из уравнения выражать одну переменную через другую; строить график линейного уравнения с двумя переменными; решать типовые задачи на определение принадлежности точки графику уравнения и другие не выполняя построения графика; решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки, сложения и графически; решать текстовые задачи с помощью составления линейных систем уравнений с двумя переменными.

вып.работу над ошибками

п.40, №1028, 1031, 1043, 1044

141.

Решение задач  «Линейное уравнение с двумя переменными».

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№1037, 1042, 1137, 1138

142.

График линейного уравнения с двумя переменными.

ИНМ

ВТУ

ПР

ФО

п.41, №1047, 1049, 1054, 1055

143.

Построение графиков линейного уравнения с двумя переменными.

СЗУН

ПР

Инд.

№1140, 1141, 1147, 1151

144.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

ИНМ

ВТУ

Инд.

п.42, №1058, 1065, 1066, 1067

145.

Решение систем уравнений графически.

СЗУН

ПРЗ

Инд.

№1061, 1148, 1152, 1153

146.

Системы не имеющие решение и имеющие бесконечно много решений.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

ФО

№1162, 1064, 1164, 1165

147.

Способ подстановки.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.43, №1070, 1074, 1079, 1080

148.

Решение систем уравнений способом подстановки.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№1078, 1169, 1177, 1180

149.

Практикум по решению систем уравнений способом подстановки.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Тем.

№1097, 1098, 1123, 1124

150.

Способ сложения.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.44, №1083, 1088, 1096, 1125

151.

Решение систем уравнений способом сложения.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№1091, 1095, 1170, 1171

152.

Практикум по решению систем уравнений способом сложения. Самостоятельная работа «Решение систем уравнений с двумя переменными».

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

СР

Тем.

карточки

153.

Решение задач с помощью систем уравнений. Задачи на совместную работу.

КУ

ВТУ

ФО

п.45, №1101, 1105, карточки

154.

Решение задач на движение и движение по реке.

СЗУН

ПРЗ

ФО

№1111, 1113, карточки

155.

Решение задач на проценты, смеси и сплавы.

СЗУН

ПРЗ

ФО

№1118, 1122, карточки

156.

Контрольная работа  «Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений с двумя переменными».

КЗУ

КР

Итог.

А

Итоговое повторение – 10 часов

Цель: систематизация и обобщение материала 7 класса, подготовка к итоговой контрольной работе

157.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Степени и функции.

УОСЗ

ПРЗ

Инд.

вып.работу над ошибками

№513, 514, 515, 516

158.

Формулы сокращенного умножения.

УОСЗ

ВТУ

Дифф.

№967, 969, 970, 979

159.

Уравнения и системы уравнений.

УОСЗ

РТЗ

Инд.

карточки

160.

Решение уравнений со знаком модуля.

УОСЗ

ПРЗ

Инд.

карточки

161.

Уравнения и выражения с параметрами.

УОСЗ

ПРЗ

Инд.

карточки

162.

Итоговая контрольная работа.

КЗУ

КР

Итог.

163.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

УОСЗ

РО

Дифф.

вып.работу над ошибками

164.

Решение занимательных и логических задач.

УОСЗ

ВТУ

Дифф.

карточки

165.

Решение конкурсных задач «Кенгуру»

УОСЗ

РТЗ

Инд.

карточки

166.

Итоговый урок, обобщение материала 7 класса

УОСЗ

ПРЗ

Инд.

Г

Итоговое повторение – 4 часа

Цели: систематизация и обобщение знаний и умений учащихся по материалу 7 класса

167.

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

УОСЗ

РО

Дифф.

вып.работу над ошибками

168.

Обобщение основных разделов курса геометрии 7 класса

УОСЗ

ПРЗ

Инд.

карточки

169.

Итоговая контрольная работа.

КЗУ

КР

Итог.

170.

Итоговое тестирование

КЗУ

КР

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа+ тематическое планирование по математике 5 класс

Данная рабочая программа и тематическое планирование составленно для 5 классов, обучающихся по учебнику Виленкина, с расчётом 6 часов в неделю...

Рабочая программа и планирование по математике в 5 классе

Данный материал содержит подробную рабочую программу и развёрнутое тематическое планирование по математике в 5 классе из расчёта 5 часов в неделю....

Рабочая программа и планирование по математике в 6 классе

Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по математике в 6 классе из расчёта 5 часов в неделю....

Рабочая программа и планирование по математике в 8 классе

Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по алгебре и геометрии в 8 классе из расчёта 5 часов в неделю....

Рабочая программа и планирование по математике в 9 классе

Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по алгебре и геометрии в 9 классе из расчёта 5 часов в неделю....

Рабочие программы и планирование по математике в средней школе

Рабочие программы и планирование по математике в средней школе: математика 6 класс (Н. Я. Виленкин, 6ч), алгебра 7класс (Ю.Н. Макарычев, 3ч), геометрия 7 класс (Л.С. Атанасян, 2ч)...

Рабочая программа факультативного курса по математике 5 класс "Математика для любознательных"

Данный факультативный курс предназначен для учащихся 5-х классов и имеет практико-ориентированную направленность. «Математика для любознательных» включает в себя  задания, как углубляющего, так и...