Рабочая программа+ тематическое планирование по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Магсумова Эльвира Наилевна

Данная рабочая программа и тематическое планирование составленно для 5 классов, обучающихся по учебнику Виленкина, с расчётом 6 часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_vilenkin.doc456.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

«Согласовано»

«Согласовано»

Руководитель МО

_____/_____________/

ФИО

Протокол № _____ от

«____»________2011 г.

Заместитель руководителя по УВР  МОУ «СОШ № 66»

_____/_____________/

ФИО

«____»________2011 г.

Руководитель МОУ

«СОШ № 66»

_____/_____________/

ФИО

Приказ № _____ от

«____»________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)


МОУ  «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа № 66» Московского района города Казани Республики Татарстан  


наименование ОУ


Магсумовой Эльвиры Наилевны, I  квалификационная категория


Ф.И.О., категория

по ______________математике,  5 класс_____________________

предмет, класс и  т.п.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _____________ от

«_____»______________2011 г.

2011 – 2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и составлена на основе следующих документов:

  1. федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  2. примерной программы по математике основного общего образования,
  3. федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-11 учебный год,
  4. с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  5. авторского тематического планирования учебного материала,
  6. базисного учебного плана

      Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

    В задачи обучения математики входит:

  1. развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
  2. овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
  3. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классах отводится не менее 175 часов из расчета 5ч в неделю, из школьного компонента можно выделить еще 1 час в неделю, итого 6 недельных часов или 210 часов в год.

Дополнительный недельный час, выделенный из школьного компонента, может быть использован:

-на решение дополнительных развивающих задач;

-на развитие логического мышления, умения действовать в нестандартной ситуации;

-на широкое использование личностно-ориентированного обучения;

-для формирования навыков самостоятельной работы: умению читать математический текст, умению задавать вопросы по тексту; составлять план к пункту;

-для формирования грамотной математической речи учащихся, умению правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем. Количество часов увеличены по тем темам, которые вызывают наибольшую трудность для учащихся. Введены часы на повторение курса 4 класса, увеличены часы по теме «обыкновенные дроби», «инструменты для вычислений и измерений». Уменьшение количества часов связана с тем, что как показывает практика, некоторые темы возможно изучить за меньший срок, выигранные часы лучше использовать для более сложных тем. Уменьшено количество часов на повторение, эти часы для большей эффективности перераспределены на конкретные темы.

Распределение количество часов по темам курса математика

Наименование раздела

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1

Повторение

0

6

2

Натуральные числа и шкалы

18

16

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

24

22

4

Умножение и деление натуральных чисел

30

28

5

Площади и объемы

16

16

6

Обыкновенные дроби

29

31

7

Десятичная дробь. Сложение и вычитание десятичных дробей

18

19

8

 Умножение и деление десятичных дробей

32

34

9

 Инструменты для вычислений и измерений

20

24

10

Итоговое повторение курса математики 5 класса.

19

14

Резерв

4

0

.

              Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

( изучение темы распределено равномерно в течение всего учебного года и содержится в учебниках 2006 и 2007 годов в задачном материале, в основном, имеющем обозначение Р)

В 5 классе в теме комбинаторика продолжаем рассматривать комбинаторные задачи, на первый план выходят задачи по подсчету числа возможных вариантов. Так же рассматриваются задачи на достоверные, невозможные и случайные события.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Содержание обучения

1. Натуральные числа и шкалы

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треуголь ник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Основная цель— систематизировать и обобщить све дения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.                                                                                                             Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многознач ных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки их табличного сложения и умножения.

При изучении геометрического материала основное внима ние уделяется формированию навыков измерения и построе ния отрезков при помощи линейки.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного лу ча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2.Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложе ния. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Основная цель— закрепить и развить навыки сложе ния и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание, уделяется закреп лению алгоритмов арифметических действий над многознач ными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений про водить вычисления с десятичными дробями.  

В этой теме начинается алгебраическая подготовка: состав ление буквенных выражений по условию задач, решение урав нений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3.Умножение и деление натуральных чисел

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умно жения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

 Основная цель — закрепить и развить навыки ариф метических действий с натуральными числами.  

В этой теме проводится целенаправленное развитие и за крепление навыков умножения и деления многозначных чи сел. Вводятся понятия квадрата и куба числа.    

 Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами дейст вий.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; це ной, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решают ся арифметическим способом. При решении с помощью со ставления уравнений, так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшеству ют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4.Площади и объемы

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы пло щадей.    

 Основная цель— расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисле ния площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.  

  При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. На выки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется форми рованию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5. Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вы читание дробей с одинаковыми знаменателями.

 Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.    

 В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необ ходимые для введения десятичных дробей. Среди формируе мых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделе нию целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.

  1. Десятичные дроби.  Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вы читание десятичных дробей. Решение текстовых задач.  

Основная цель— выработать умения читать, записы вать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сло жение и вычитание десятичных дробей.                                                                                                                                 При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.  

 Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сло жение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

Определенное внимание уделяется решению текстовых за дач на сложение и вычитание, данные в которых выражены де сятичными дробями.

 При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

  1. Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Основная цель— выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия ( натуральными числами и десятичными дробями.  

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах от рабатывается правило постановки запятой в результате дейст вия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач данными, выраженными десятичными дробями. Вводится по нятие среднего арифметического нескольких чисел.  

 8. Инструменты для вычислений и измерений

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.  

 Основная цель— сформировать умения решать про стейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построе ние углов.  

У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны на учиться решать три вида задач на проценты: находить несколь ко процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процен тов одно число составляет от другого.

 Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.

Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составные частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

 В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении от дельных арифметических действий.

9. Повторение. Решение задач

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:

  1. правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
  3. уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
  4. сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  5. округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  6. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  7. решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;
  8. составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  9. решать простейшие линейные уравнения;
  10. выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.

Литература:

1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2007.

Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.

2.  Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2000.

3. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

4. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. – М.: Просвещение, 2001.

Интернет - ресурсы по математике, используемые на уроках и внеклассных мероприятиях

http://www.zavuch.info 

http://karmanform.ucoz.ru 

http://arm-math.rkc-74.ru 

http://arm-math.rkc-74.ru 

http://gorinalw.3dn.ru 

http://inf.1september.ru 

http://www.openclass.ru 

http://www.korolewa.nytvasc2.ru

http://rezeda-karimullina и т.д

Утверждаю                               Согласовано                             Рассмотрено

Директор школы№66              Зам.дир по УВР                       на заседании МО

                                                                                                      Протокол № 1

                       2011 г.                                  2011 г.                    от                 2011г.

Календарно-тематическое планирование

уроков по математике

Классы: 5

Учитель: Магсумова Э.Н

Количество часов:

всего 210 часов; в неделю: 6 час.

Плановых контрольных работ  - 15 , сам. раб -  27 , зачётов - 0

                 Планирование  составлено на основании с программой, утвержденной министерством образования Р.Ф с учётом рекомендаций ИПКРО и «Преподавание математики 5-6 класс» /сост. В.И. Жохов, / Просвещение – Москва, 2000 год

 Базовый учебник:  

«Математика5», Виленкин И.Я.,16-е изд.-М; Мнемозина 2005г.

Дополнительная литература:

А.П.Ершов «Самостоятельные и контрольные работы М-5» М; Илекса 2002

А.С. Чесноков, К.И. Нешков «Дидактические материалы по математике 5» М; Просвещение 1999

Попова Л.П. « Контрольно-измерительные материалы». Математика. 5 класс. » М; Вако 2010


Тематическое планирование

5 класс. Математика. 6 часов в неделю. Всего – 210 часов

Наименование раздела и программы

Тема урока

Тип

урока

Количество часов

Вид контроля

Требование к уровню подготовки

Д/З

Сроки

знать

уметь

Повторение (6ч)

1 четверть  (54ч)

1

Повторение по теме: сложение и вычитание натуральных чисел

комбинированный

1

свойства сложения, вычитания, деления, умножения;

порядок выполнения действий;

формулу пути

производить арифметические действия;

переводить единицы измерения от большего к меньшему и наоборот;

решать текстовые задачи

№18, 19.

2

Повторение по теме: умножение и деление натуральных чисел

комбинированный

1

№20, 22.

3

Повторение по теме: единицы измерения

комбинированный

1

С.р

№ 60, 61.

4

Повторение по теме: текстовые задачи

урок обобщения и систематизации знаний

1

№18, 19.

5

Контрольная работа  по теме “Повторение”

урок контроля и коррекции знаний

1

№ 63, 64

6

Текстовые задачи

Анализ контрольной работы

урок контроля и коррекции знаний

1

придум. сказку о нат чис

7

Натуральные числа и шкалы(16ч)

Обозначение натуральных чисел

урок изучения нового материала

1

какие числа называются натуральными;

что такое десятичная запись числа

читать и записывать нат. числа

П.1, №23, 28

8

Обозначение натуральных чисел

совершенствование зун

1

П.1, №24,29.

9

Обозначение натуральных чисел

совершенствование зун

1

П.1., №  25, 30 а, б.

10

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.                

урок изучения нового материала

1

понятие отрезка, длины отрезка

чертить отрезок, измерять и сравнивать их

П. 2., № 66, 70.

11

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.                

совершенствование зун

1

П.2., № 68 а,б,73.

12

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.                

совершенствование зун

1

С.р

№67, 71

13

Плоскость, прямая и луч.

1

определения плоскости, прямой и луча

чертить прямые, лучи и распознавать их на чертеже

П.3., №  99 устно, 100, 101

14

Плоскость, прямая и луч.

совершенствование зун

1

П.3., №  103, 104.

15

Шкалы и координаты

урок изучения нового материала

1

определение шкалы, деление шкалы, единичный отрезок, координатный луч

определить цену деления шкалы;

строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков;

находить координаты точек

П.4., №  137, 138, 144 а.

16

Шкалы и координаты.                                          

совершенствование зун

1

С.р

П.4., № 143, 144 б.

17

Шкалы и координаты

совершенствование зун

1

П,4 №139, 140,142.

18

Меньше или больше.                                            

урок изучения нового материала

1

определение неравенства

сравнивать натуральные числа;

читать и записывать неравенства

П.5., №  173,174,179.

19

Меньше или больше.                                            

совершенствование зун

1

С.р

П.5., №  170,178,180 а.

20

Меньше или больше.                                            

урок обобщения и систематизации знаний

1

П1-5 № 177, 178.

21

Контрольная работа № 1 по теме “Натуральные числа и шкалы”

урок контроля и коррекции знаний

1

обобщить

изученную в данном разделе информацию

применить зун при

 решении конкретных задач

П6 № 229, 239

22

Меньше или больше.                                            Анализ контрольной работы

урок контроля и коррекции знаний

1

П6 № 230, 231.

23

Сложение и вычитание натуральных чисел (22ч)

Сложение натуральных чисел и его свойства

комбинированный

1

определение слагаемых, суммы;

свойства сложения

называть слагаемые и сумму;

использовать свойства сложения для упрощения выражения

П6 № 232, 233,238.

24

Сложение натуральных чисел и его свойства

комбинированный

1

П6 № 236, 240 а,б.

25

Сложение натуральных чисел и его свойства

комбинированный

1

П6 № 234, 240

26

Сложение натуральных чисел и его свойства

комбинированный

1

дом. сам. раб

27

Вычитание.                                                            

комбинированный

1

какое действие называется вычитанием;

свойства вычитания

свойства вычитания для упрощения выражения

выполнять вычисление в столбик;

решать задачи, используя действие вычитания

П7 № 290, 292.

28

Вычитание.                                                            

комбинированный

1

С.р

П7 № 295, 296 б, г.

29

Вычитание.                                                            

совершенствование зун

1

№289, 291

30

Вычитание.                                                            

урок обобщения и систематизации знаний

1

№291, 293

31

Контрольная работа №2 по теме “Сложение и вычитание натуральных чисел”

урок контроля и коррекции знаний

1

обобщить

изученную в данном разделе информацию

применить зун при

 решении конкретных задач

П 6-7 № 293, 294.

32

Вычитание.                                                            Анализ контрольной работы

урок контроля и коррекции знаний

1

проект

33

Числовые и буквенные выражения

1

определение числового и буквенного выражения

читать и записывать буквенные выражения;

выполнять подстановку чисел вместо букв;

записывать решение задачи в виде числовых или буквенных выражений

П 8№ 328, 329

34

Числовые и буквенные выражения

совершенствование зун

1

П 8№ 330, 331, 332.

35

Числовые и буквенные выражения

комбинированный

1

П8 № 333, 336 а,б.

36

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания

урок изучения нового материала

1

как записываются свойства сложения и вычитания с помощью букв

упрощать буквенные и числовые выражения, используя свойства сложения и вычитания

П9 № 366, 371 а.

37

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания

совершенствование зун

1

П 9№ 364, 365, 368.

38

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания

комбинированный

1

П9 № 367, 371 б.

39

Уравнение

урок изучения нового материала

1

определение уравнения, корн уравнения, что значит решить уравнение

решать уравнения;

решать задачи с помощью уравнений

П 10№ 395 а, б, в, 397 а.

40

Уравнение

совершенствование зун

1

П10 № 396 а, б, 397 в.

41

Уравнение

совершенствование зун

1

С.р

П10 № 398, 395 г, д, е.

42

Уравнение.

урок обобщения и систематизации знаний

1

П № 400, 403 а.

43

Контрольная работа №3 по теме “Уравнение”

урок контроля и коррекции знаний

1

обобщить

изученную в данном разделе информацию

применить зун при

 решении конкретных задач

П8-10 № 402, 403 б.

44

Уравнение

Анализ контрольной работы

урок контроля и коррекции знаний

1

Прид. интересную задачу

45

Умножение и деление натуральных чисел (28ч)

Умножение натуральных чисел и его свойства

урок изучения нового материала

1

определение умножения;

его свойства;

таблицу умножения

умножать натуральные числа;

применять свойства умножения;

выполнять умножение в столбик;

решать задачи, используя умножение

П11 № 451, 452,455 а-г.

46

Умножение натуральных чисел и его свойства

совершенствование зун

1

П11 № 453, 450.

47

Умножение натуральных чисел и его свойства

совершенствование зун

1

С.р

П11 № 454, 455 д-з.

48

Умножение натуральных чисел и его свойства

совершенствование зун

1

П11 № 456, 460, 461 а.

49

Умножение натуральных чисел и его свойства

совершенствование зун

1

П 11№ 457, 462.

50

Деление.                                                              

совершенствование зун

1

определение деления и его компонентов

свойства деления

делить натуральные числа;

применять свойства деления;

выполнять деление в столбик;

решать задачи, используя деление

П 12№ 514, 517

51

Деление.                                                              

совершенствование зун

1

П 12№ 515, 518.

52

Деление.                                                              

совершенствование зун

1

П12 № 516, 524 а, б, в.

53

Деление.                                                              

совершенствование зун

1

С.р

П12 № 519, 524 г, д, е.

54

Деление.                                                              

совершенствование зун

1

П12 № 521, 523.

2 четверть (42)

55

Деление с остатком

совершенствование зун

1

определение неполного частного и остатка

выполнять деление с остатком

П13 № 550, 552

56

Деление с остатком

комбинированный

1

С.р

П13 № 553, 551 а, б, в.

57

Деление с остатком

урок обобщения и систематизации знаний

1

П 13№ 554, 556 а.

58

Контрольная работа № 4 по теме “Умножение и деление натуральных чисел”

урок контроля и коррекции знаний

1

обобщить

изученную в данном разделе информацию

применить зун при

 решении конкретных задач

ТВ раб

59

Деление с остатком

Анализ контрольной работы

урок контроля и коррекции знаний

1

№552, 556 б

60

Упрощение выражений.                                      

совершенствование зун

1

распределительные свойства умножения

применять распределительные свойства умножения для упрощения выражения;

упрощать выражениес помощью вынесения общего множителя за скобки

П 14№ 616, 610.

61

Упрощение выражений.                                      

урок изучения нового материала

1

П14 № 611, 612, 614 а, б.

62

Упрощение выражений.                                      

совершенствование зун

1

П14 № 614 в, г. 618.

63

Упрощение выражений.                                      

совершенствование зун

1

С.р

П14 № 621, 625 а.

64

Упрощение выражений.                                      

совершенствование зун

1

П14 № 622, 625б,в.

65

Упрощение выражений.                                      

совершенствование зун

1

Дом. сам. раб

66

Порядок выполнения действий

комбинированный

1

порядок выполнения действий

находить действия первой и второй ступени в выражениях, выполнять их, расставив порядок действий

П15 № 644, 649

67

Порядок выполнения действий

комбинированный

1

П15 № 645, 647 а, б, в.

68

Порядок выполнения действий

комбинированный

1

П15 № 650, 646.

69

Квадрат и куб                                              

урок изучения нового материала

1

что такое квадрат числа, куб числа

вычислять квадраты и кубы чисел

П 16№ 666, 668 а-д, 669.

70

Квадрат и куб                                              

урок обобщения и систематизации знаний

1

С.р

П 16№  668 е-и, 670, 671.

71

Контрольная работа  №5 по теме “Упрощение Выражений”

урок контроля и коррекции знаний

1

обобщить

изученную в данном разделе информацию

применить зун при

 решении конкретных задач

П16 № 667, 672.

72

Квадрат и куб

Анализ контрольной работы

урок контроля и коррекции знаний

1

работа над ошибками

73

Площади и объемы (16ч)

Формулы

урок изучения нового материала

1

определение формулы;

формулу пути

читать и записывать формулы;

использовать формулу пути

П17 № 701, 704.

74

Формулы

совершенствование зун

1

П17 № 702, 703, 706.

75

Формулы

комбинированный

1

№707, 708

76

Площадь. Формула площади прямоугольника

урок изучения нового материала

1

площадь прямоугольника

вычислять площадь прямоугольника

П18 № 737, 738, 745.

77

Площадь. Формула площади прямоугольника

совершенствование зун

1

П18 № 740, 742.

78

Площадь. Формула площади прямоугольника

комбинированный

1

С.р

Доклады по теме

79

Единицы измерения площадей

урок изучения нового материала

1

единицы измерения площадей

переводить единицы измерения площадей

П19 № 779, 780, 781.

80

Единицы измерения площадей

совершенствование зун

1

П19 № 782, 789.

81

Единицы измерения площадей

комбинированный

1

П19 № 784, 787, 788.

82

Прямоугольный параллелепипед

урок изучения нового материала

1

что такое параллелепипед и его элементы

П20 № 813, 814.

83

Прямоугольный параллелепипед

совершенствование зун

1

дом. сам. раб

84

Объем прямоугольного парал

урок изучения нового материала

1

определение кубического сантиметра;

формулу объёма куба

вычислять объём куба

П21 № 841, 842, 848 а.

85

Объем прямоугольного парал

совершенствование зун

1

С.р

П 21№ 844, 846.

86

Объем прямоугольного парал

урок обобщения и систематизации знаний

1

П 21№ 845, 848 б.

87

Контрольная работа №6 по теме “Площади и объемы”

урок контроля и коррекции знаний

1

обобщить

изученную в данном разделе информацию

применить зун при

 решении конкретных задач

П17-21 № 843, 848 в.

88

Площади и объемы

Анализ контрольной работы

урок контроля и коррекции знаний

1

Раб над ошибками

89

Обыкновенные дроби (31ч)

Окружность и круг

урок изучения нового материала

1

определение окружности, круга и их элементов

чертить окружность используя циркуль и решать разного рода задачи

П 22№ 874, 875, 878 а, б.

90

Окружность и круг

совершенствование зун

1

П22 №  876, 877, 878 в, г.

91

Окружность и круг

комбинированный

1

дом. сам. раб

92

Доли. Обыковенные дроби.                                

урок изучения нового материала

1

определение числителя, знаменателя дроби и их назначения

читать и записывать дроби;

находить число от дроби

П 23№   925, 927.

93

Доли. Обыковенные дроби.                                

1

П23 №  933, 934.

94

Доли. Обыковенные дроби.                                

комбинированный

1

П23 №  926, 934 б.

95

Доли. Обыковенные дроби.                                

комбинированный

1

С.р

П23 №  928, 931.

96

Доли. Обыковенные дроби.                                

совершенствование зун

1

П23 № 929, 930

3 четверть (60ч)

97

Сравнение дробей

урок изучения нового материала

1

когда дробные числа равны

сравнивать дробные числа

П24 № 965, 966

98

Сравнение дробей

совершенствование зун

1

П24 № 967, 968, 969.

99

Сравнение дробей

комбинированный

1

П24 № 970, 963.

100

Правильные и неправильные дроби                

урок изучения нового материала

1

какие дроби правильные, какие неправильные.

уметь сравнивать дроби

П 24№ 999, 1001, 1004 а.

101

Правильные и неправильные дроби                

совершенствование зун

1

С.р

П №25 1003, 1004 в, г.

102

Правильные и неправильные дроби                

урок обобщения и систематизации знаний

1

П 25№ 1002, 1004 б.

103

Контрольная работа  № 7по теме “Обыкновенные дроби”

урок контроля и коррекции знаний

1

обобщить

изученную в данном разделе информацию

применить зун при

 решении конкретных задач

П22-25 № 998.

104

Правильные и неправильные дроби                

Анализ контрольной работы

урок контроля и коррекции знаний

1

ТВ раб

105

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

урок изучения нового материала

1

Правила сложения и вычитания дробей с одинак знаменателями

Сложить и вычитать дроби.

П26.  №1039,1040,1041

106

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

совершенствование зун

1

№1042,1043, 1044

107

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

совершенствование зун

1

1045,1046,

1047

108

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

комбинированный

1

1048,1049

109

Деление и дроби                                                

урок изучения нового материала

1

что означает черта дроби.

превратить деление в дробь и наоборот.

П27,№10761077

110

Деление и дроби                                                

совершенствование зун

1

№1079,1080

111

Деление и дроби                                                

комбинированный

1

С.р

№1081,1082 1083

112

Смешанные числа

урок изучения нового материала

1

порядок представления неправильной дроби в смешанное число и наоборот

представлять смешанное число а виде неправильной дроби и наоборот.

№1109,1110.

113

Смешанные числа

совершенствование зун

1

№1111, 1112

114

Смешанные числа

совершенствование зун

1

№1113,1114.

115

Сложение и вычитание смешанных чисел.    

совершенствование зун

1

правило сложения и вычитания смешанных чисел

сложить и вычитать смешанные числа

П29. №1136,1137.

116

Сложение и вычитание смешанных чисел.    

комбинированный

1

С.р

№1138,1139,

1140

117

Сложение и вычитание смешанных чисел.    

урок обобщения и систематизации знаний

1

№1141,1142, 1143

118

Контрольная работа №8 по теме “Сложение и вычитание дробей”

урок контроля и коррекции знаний

1

обобщить

изученную в данном разделе информацию

применить зун при

 решении конкретных задач

№1130,1135

119

Сложение и вычитание смешанных чисел.    

Анализ контрольной работы

урок контроля и коррекции знаний

1

ТВ раб

120

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (19ч)

Десятичная запись дробных чисел

урок изучения нового материала

1

какую дробь можно превратить в десятичную

читать и писать десятичные дроби

П30.№1165 1166, 1167.

121

Десятичная запись дробных чисел

совершенствование зун

1

№1168,1169

122

Десятичная запись дробных чисел.

комбинированный

1

№1170,1171

123

Сравнение десятичных дробей.

урок изучения нового материала

1

порядок сравнения десятичных дробей.

сравнивать десятичные дроби

П31.№1200

1201, 1202

124

Сравнение десятичных дробей.

совершенствование зун

1

№1203,1204,

1206.

125

Сравнение десятичных дробей.

совершенствование зун

1

С.р.

№1205, 1206

126

Сравнение десятичных дробей.

комбинированный

1

№1209,1210.

127

Сложение и вычитание десятичных дробей.  

урок изучения нового материала

1

правило сложения и вычитания десятичных дробей

сложить и вычитать десятичные дроби

П32. №1255

1257

128

Сложение и вычитание десятичных дробей.  

совершенствование зун

1

№1256,1258

129

Сложение и вычитание десятичных дробей.  

совершенствование зун

1

№1258,1263.

130

Сложение и вычитание десятичных дробей.  

совершенствование зун

1

№1259, 1264

131

Сложение и вычитание десятичных дробей.  

комбинированный

1

№1260,1265

132

Сложение и вычитание десятичных дробей.  

комбинированный

1

С.р

№1261, 1266, 1267

133

Сложение и вычитание десятичных дробей.  

комбинированный

1

№12621268, 1269.

134

Приближенные значения чисел. Округление чисел.                                                                        

урок изучения нового материала

1

правило нахождения приближенного значения числа или округленного

найти приближенное значение чисел или округленное

П33.№12971298,1299

135

Приближенные значения чисел. Округление чисел.                                                                        

совершенствование зун

1

С.р

№1300,1301

136

Приближенные значения чисел. Округление чисел.                                                                        

урок обобщения и систематизации знаний

1

№1303,1304

137

Контрольная работа №9 по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”

урок контроля и коррекции знаний

1

обобщить

изученную в данном разделе информацию

применить зун при

 решении конкретных задач

№1302.

138

Округление чисел

Анализ контрольной работы

урок контроля и коррекции знаний

1

№1293,1294.

139

Умножение и деление десятичных дробей (34ч)

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

урок изучения нового материала

1

правило умножения десятичных дробей на натуральное число

умножать десятичную дробь на натуральное число

П34,№13301335

140

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

совершенствование зун

1

№1331,1332,

1336

141

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

комбинированный

1

С.р

№1334,1333

142

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

комбинированный

1

№1337,1338,

1339.

143

Деление десятичных дробей на натуральные числа.                                                                        

урок изучения нового материала

1

правило деления десятичных дробей на натуральное

делить десятичную дробь на натуральное число

П35. №1375,1376.

144

Деление десятичных дробей на натуральные числа.                      

совершенствование зун

1

№1378,1379.

145

Деление десятичных дробей на натуральные числа.                      

совершенствование зун

1

№1381,1382,

1384.

146

Деление десятичных дробей на натуральные числа.                      

совершенствование зун

1

№1385,1386

147

Деление десятичных дробей на натуральные числа.                      

комбинированный

1

С.р

№1388,1389

148

Деление десятичных дробей на натуральные числа.                      

урок обобщения и систематизации знаний

1

№1387

149

Контрольная работа №10 “Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа”

урок контроля и коррекции знаний

1

обобщить

изученную в данном разделе информацию

применить зун при

 решении конкретных задач

№1373,1374.

150

Деление десятичных дробей на натуральные числа.            

Анализ контрольной работы

урок контроля и коррекции знаний

1

№1371,1372

151

Умножение десятичных дробей

урок изучения нового материала

1

правило умножения на 0,1…

Правило умножения двух десятичных дробей

умножать

десятичные

дроби

П36. № 1431,1433.

152

Умножение десятичных дробей

совершенствование зун

1

№1432,1435

153

Умножение десятичных дробей

совершенствование зун

1

№1436,1437

154

Умножение десятичных дробей

комбинированный

1

№1438,1439

155

Умножение десятичных дробей

комбинированный

1

С.р

№1440,1441

156

Умножение десятичных дробей

комбинированный

1

№1442.

4 четверть (54ч)

157

Деление десятичных дробей                            

урок изучения нового материала

1

правило деления  на десятичную дробь и на 0,1; 0,01;…

делить на десятичную дробь и на 0,1; 0,01;..

П37. №1483,

1484.

158

Деление десятичных дробей                            

совершенствование зун

1

№1485,1486.

159

Деление десятичных дробей                            

совершенствование зун

1

№1487,1489

160

Деление десятичных дробей                            

совершенствование зун

1

№1490,1492(а,б)

161

Деление десятичных дробей                            

совершенствование зун

1

№1492(в,г)

1493

162

Деление десятичных дробей                            

комбинированный

1

№1491,1494

163

Деление десятичных дробей                            

комбинированный

1

С.р

№1495,1474.

164

Деление десятичных дробей                            

комбинированный

1

№1481,1482.

165

Деление десятичных дробей                            

комбинированный

1

№1479,1480

166

Среднее арифметическое.                                

урок изучения нового материала

1

что такое среднее арифметическое.

находить среднее арифметическое и среднюю скорость

П38,№1524,1525

167

Среднее арифметическое.                                

совершенствование зун

1

№1526,1527

168

Среднее арифметическое.                                

совершенствование зун

1

С.р

№1528,1529

169

Среднее арифметическое.                                

комбинированный

1

№1530,1531,

1535.

170

Среднее арифметическое.                                

урок обобщения и систематизации знаний

1

№1532,1533,

1534

171

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

урок контроля и коррекции знаний

1

обобщить

изученную в данном разделе информацию

применить зун при

 решении конкретных задач

Стр.231.

Читать.

172

Среднее арифметическое

Анализ контрольной работы

урок контроля и коррекции знаний

1

ТВ раб

173

Инструменты для вычислений и измерений (24ч)

Микрокалькулятор

урок изучения нового материала

1

порядок работы на калькуляторе

работать на калькуляторе

П39,№1536

174

Микрокалькулятор

совершенствование зун

1

№1557,1558

175

Микрокалькулятор

комбинированный

1

№1559

176

Микрокалькулятор

комбинированный

1

№1560

177

Проценты

урок изучения нового материала

1

что такое процент

решать задачи на проценты

П40. №1598, 1599

178

Проценты

совершенствование зун

1

№1600,1601

179

Проценты

совершенствование зун

1

№1602,1603

180

Проценты

совершенствование зун

1

С.р

№1604,1605

181

Проценты

комбинированный

1

182

Проценты                                                            

урок обобщения и систематизации знаний

1

№1611,1612.

183

Контрольная работа №12 по теме “Проценты”

урок контроля и коррекции знаний

1

обобщить

изученную в данном разделе информацию

применить зун при

 решении конкретных задач

№1609,1608

184

Проценты

Анализ контрольной работы

урок контроля и коррекции знаний

1

№1606,1607

185

Угол. Прямой и развернутый. Чертежный треугольник.

урок изучения нового материала

1

правила угла, луча, стороны и вершины угла

чертить углы.

П41. №1638,1639

186

Угол. Прямой и развернутый. Чертежный треугольник.

совершенствование зун

1

№1640,1641,

1643

187

Угол. Прямой и развернутый. Чертежный треугольник.

комбинированный

1

№1644,1645

188

Угол. Прямой и развернутый. Чертежный треугольник.

комбинированный

1

№1646,1647,

1648.

189

Измерение углов. Транспортир.

урок изучения нового материала

1

порядок работы  с

транспортиром

измерять углы

П42. №1682,

1683

190

Измерение углов. Транспортир.

совершенствование зун

1

№1684,1685

191

Измерение углов. Транспортир.

совершенствование зун

1

№1686,1687

1688

192

Измерение углов. Транспортир.

совершенствование зун

1

№1691,1692.

193

Круговые диаграммы

комбинированный

1

С.р

что называют круговой диаграммой

строить круговую диаграмму

П43.№1706,1707.

194

Круговые диаграммы

урок обобщения и систематизации знаний

1

№1707,1708,

1709

195

Контрольная работа № 13 по теме «Измерение углов. Диаграммы»

урок контроля и коррекции знаний

1

обобщить

изученную в данном разделе информацию

применить зун при

 решении конкретных задач

№1815

196

Круговые диаграммы

Анализ контрольной работы

урок контроля и коррекции знаний

1

№1816,1817

Итоговое повторение (14ч)

197-199

1.Обыкновенные дроби.

урок обобщения и систематизации знаний

3

обобщить

изученную в данном разделе информацию

применить зун при

 решении конкретных задач

№1820 - 1828

200-202

2.Десятичные дроби.

урок обобщения и систематизации знаний

3

№1829 -1834

203-205

3.Проценты

урок обобщения и систематизации знаний

3

№1835 - 1840

206-208

4.Решение задач.                                                

урок обобщения и систематизации знаний

3

№1841 – 1848.

209

Итоговая контрольная работа №14

урок контроля и коррекции знаний

1

обобщить

изученную в данном разделе информацию

применить зун при

 решении конкретных задач

Доп зад

210

Анализ контрольной работы

урок контроля и коррекции знаний

1

Анализировать ошибки

Зад на кан