Урок математики в 6 классе по теме "Пропорция"
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме

Фолова Светлана Фёдоровна

Урок обобщения и систематизации знаний  по теме «Пропорция». Учащиеся показывают знание исторического материала, применяют знания математики в жизненных ситуациях.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igra_matematik-biznesmen2.ppt1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА "Математик - бизнесмен"

Слайд 2

Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Пропорция» Ознакомление учащихся с историческим материалом Формирование навыков учащихся применения знаний математики в жизненных ситуациях «Золотое сечение» в живописи, архитектуре, музыке.

Слайд 3

Правила игры В игре участвуют две команды, каждая из которых представляет правление банка. Игроки каждой команды выбирают себе президента банка. Президент имеет право принимать окончательное решение по данному заданию игры. Командам предлагается по очереди выбирать себе задания различной стоимости, в зависимости от сложности Стартовый капитал каждой команды – 500 рублей Если команда даёт правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания. Если ответ неверный, то: Капитал уменьшается на 100% стоимости задания, если другая команда даёт правильный ответ; Капитал уменьшается на 50% стоимости задания, если другая команда не сможет ответить правильно. Команда может продать своё задание сопернику или купить его задание по взаимному согласию. На обдумывание задания даётся от 1 до 5 минут, в зависимости от сложности. Игра считается оконченной, если одна из команд обанкротилась, или закончились все задания. Победителем объявляется тот, в чьём банке будет больше «денег» по окончанию игры.

Слайд 4

Определения, свойства Задачи Немного истории 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 7 Уравнения 1 2 3 4 1 2 3 4 (30 рублей) (40 рублей) (50 рублей) (60 рублей)

Слайд 5

Что означает слово «пропорция»?

Слайд 6

Как называли математики древности и средневековья деление отрезка, при котором длина всего отрезка так относится к длине его большей части, как длина большей части к меньшей.

Слайд 7

В трудах какого учёного древности была подробно изложена теория отношений и пропорций?

Слайд 8

Чему равно отношение золотого сечения?

Слайд 9

Приведите примеры применения «Золотого сечения», где оно встречается?

Слайд 10

Что называется отношением?

Слайд 11

Что показывает отношение?

Слайд 12

Что называется пропорцией?

Слайд 13

Сформулиро-вать основное свойство пропорции

Слайд 14

Какая зависимость между величинами называется прямой?

Слайд 15

Какая зависимость между величинами называется обратной?

Слайд 16

Что называется масштабом?

Слайд 17

Х : 1,2 = 2: 3 3х =1,2 • 2 , 3х = 2,4, Х = 2,4 : 3, Х = 0,8. Ответ: 0,8

Слайд 18

7х = 6 • 3,5, 7х = 21, Х = 21 : 7, Х = 3. ответ: 3

Слайд 19

0,7 · х =0,2 · 0,105, 0,7х = 0,021, Х = 0,021 : 0,7, Х = 0,03. Ответ: 0,03.

Слайд 20

11,7х = 14,3 · 6,3, 11,7х = 90,09, Х = 7,7. Ответ: 7,7 11,7 : 6,3 = 14,3 : х,

Слайд 21

24 человека за 6 дней пропололи участок клубники. За сколько дней выполнят ту же работу 36 человек, если будут работать с той же производительностью?

Слайд 22

Кол-во работников 24 36 Кол-во дней 6 х Х = 4 Итак, за 4 дня прополют участок 36 человек. Ответ: 4 дня.

Слайд 23

Расстояние на карте между посёлком Волго-Каспийский и Астраханью 5 см. Чему равно это расстояние в действительности, если масштаб карты 1 : 480000

Слайд 24

На карте На местности 1см : 480000см 5 см : x см Х = 5 · 480000 Х = 2400000 Итак, 24 км расстояние от п. Волго – Каспийский до Астрахани. Ответ: 24 километра

Слайд 25

Длина ночной сорочки на выкройке 75см. Какова длина её на чертеже, если он выполнен в масштабе 1 : 5

Слайд 26

На чертеже Х см. 1 см. На выкройке 75 см. 5 см. х= Х =15 Итак, 15 см. длина ночной рубашки на чертеже. Ответ: 15 см.

Слайд 27

Для получения 20,3 г сульфата бария взяли 12,2 г серной кислоты. Сколько сульфата бария получится, если взять 36,6 г серной кислоты?

Слайд 28

СУЛЬФАТ БАРИЯ 20,3 г. Х г. СЕРНАЯ КИСЛОТА 12,2 г. 36,6 г. Х= Х = 60,9(г.)сульфата бария получится. Ответ: 60,9 г.

Слайд 29

До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме "Пропорции" ( разработка урока и презентация)

Урок применения знаний, умений и навыков. Учащиеся решают пропорции; идёт пропедевтика материала, связанного с пропорциональными зависимостями; связь теории и практики (задача о курящих детях). Зад...

Презентация к уроку в 6 классе по теме: "Пропорция"

Презентация содержит материал к уроку - путешествию по уголкам Мордовии по теме: "Пропорция"...

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме: Пропорция

В презентации представлены основные этапы урока, наглядный материал, задания для устной и самостоятельной работы....

Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"

Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"...

Разработка урока математики для 6 класса по теме "Пропорции" с применением интерактивной доски

Разработка урока математики для 6 класса по теме "Пропорции" с применением интерактивной доски. Урок обобщения и систематизации знаний по теме....

Урок математики в 6 классе по теме"Пропорция"

Цель: закрепление понятия пропорции и основного свойства пропорции ; способствовать выработке умения и навыков деления и умножения дробей ; рассмотрение"золотого сечения" как частичного случая пропорц...

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Пропорции. Основное свойство пропорции"

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Пропорции. Основное свойство пропорции"...