План -конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс
план-конспект урока алгебры (5 класс) по теме

Малетина Ирина Алексеевна

В папку входит  план- конспект  урока  в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" , презентация к уроку, технологическая карта. 

Конспект урока с использованием ЭОР.

 

Цели для ученика:

Личностные: получить возможность для формирования устойчивой учебно-познавательной мотивации и интерес к учению; ясно и точно излагать свои мысли в устной речи; в процессе рефлексии проводить оценку и самооценку.

Метапредметные: действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, осуществлять контроль своей деятельности; формировать проблемы при решении учебных задач, аргументировать свое мнение и разрешать конфликтные ситуации. Предметные: научиться складывать и вычитать десятичные дроби, построить и использовать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

Цели для учителя:

Образовательные: сформулировать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей и уметь его применять.

Развивающие : развивать умение работать по алгоритму и осуществлять контроль своей деятельности.

Воспитательные : формировать устойчивую мотивацию и интерес к учению; излагать свои мысли в устной речи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

  1. ФИО:     Малетина Ирина Алексеевна
  2. Место работы:    МБОУ «Красноярская СОШ №1»
  3.  Должность: учитель математики
  4. Предмет: математика
  5. Класс: 5
  6. Тема и номер урока в теме:  «Сложение и вычитание десятичных дробей» №1
  7. Базовый учебник: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. Математика 5. (И: Вентана-граф)
  8. Цель урока:  подвести учащихся к  алгоритму  сложения и вычитания десятичных чисел и пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно
  9. Задачи:

- обучающие: сформулировать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей и уметь его применять

- развивающие:   развивать умение работать по алгоритму и осуществлять контроль своей деятельности

- воспитательные:    формировать устойчивую мотивацию и интерес к учению; излагать свои мысли в устной речи.

  1. Тип урока:  урок открытий новых знаний
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
  3. Необходимое техническое оборудование:  доска, ноутбук, проектор, экран, интернет, показ презентации, раздаточный материал - карточки с ответами (эталон)

Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности

Учитель: Добрый день, уважаемые учащиеся. Начнем урок. Прошу вас в тетради нарисовать мимику выражения лица «человечка», характеризующего ваше настроение («У меня все отлично», «Мне безразлично», «Мне тревожно»). Объясните, если это возможно, почему у вас такое настроение в  начале урока.

На данном этапе проводится диагностика эмоционального настроения учащихся.

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений

Устная работа.  

  1. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной, запись разрядных слагаемых десятичной дроби. К1 (задание № 1,2,3,4)  (Приложение 1)
  2. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной дроби в виде десятичной. К2 (задание № 1,2,5)  (Приложение 2)
  3. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. K1(задание №3,4)   (Приложение 3)
  1. Выявления места  критического затруднения

Учитель: Прочитайте числа. Какие задания можно придумать?  (Приложение № 4, слайд 2)

Какие задания можно придумать с числами  4, 2 и  8,45

Ученики: их можно сравнить, заменить смешанным числом, можно придумать с ними задачу.)

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Учитель: Придумайте с ними задачу, которая могла решаться сложением и вычитанием.

Ученики предлагают задачи и     их решение. (Работа в парах, решение на доске)  (Приложение № 4, слайд 3)

Учитель: Каких умений нам не хватает, чтобы решить эти задачи? (складывать и вычитать десятичные дроби)

Учитель: Кто может сказать, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?  (Складывать и вычитать десятичные дроби)

Учитель: Давайте попробуем выработать алгоритм сложения и вычитания десятичных  дробей. ( Работа в группах.  Вырабатывают алгоритм, предлагают его классу) (Приложение №4, слайд 3)

  1. Реализация построенного проекта

Учитель: Я предлагаю решить ваши задачи, используя алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей  (Приложение №4, слайд 5)

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Задания  выполняются у доски и в парах с проговариванием алгоритма (Приложение № 4, слайд 6,7,8,9)

2,56 +3,7 = 5,26

      5, 74+1,8 =  7,54

8,13-1,027 = 7,103 

3+10,71 = 13,71

5 - 2,82 = 2,18

37,2 - 0,03 = 37,17

1ряд:  1)   6,5 + 2х = 14,5    ( х= 4)

              2)    у (5,8 – 3,8) = 62  (у = 31)

      2ряд:   1)   12,4 – 3х = 3,4  ( х=  3)

             2)  (12,5 + 2,5)х = 60   ( х= 4)

3ряд:   1)  16- 5х  = 7,5-1,5   ( х= 2)

               2)   3у = 13,72 – 4,72   (у = 3)

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
  2. Задания для самостоятельной работы (4 варианта), эталон у учителя. (Приложение №4, слайд 10)

1 вариант                      

  1. Выполните действие:

а)      34,42+2,54 = 36,96

б)      71,1 – 3,26 = 67,84

в)      3 – 0,75 = 2, 25

2. Решите уравнение:

      у – 7,5=2,04 (у= 9,54 )

2 вариант

  1. Выполните действие:

а)       5,37+4,92 = 10,29

б)       8,3 – 1,56 = 6,74

в)       7,13 + 2,567 = 9,697

2. Решите уравнение

      у +8,31=10 (у = 1,69 )

 3 вариант

  1. Выполните действие:

а)        1,63+6,17= 7,8

б)        23,56 +1,2 = 24,76

в)         9,3-0,23 = 9,07

2. Решите уравнение:

          х+4,13=8  (х= 3,87 )

4 вариант

  1. Выполните действие:

а)       2,45+15,55 = 18

б)       10 - 0,341 = 9,659

в)        24,47 + 4,7 = 29,17

2. Решите уравнение:

             54,3 – х = 16,42  (х = 37,88)

  1. Рефлексия учебной деятельности      (Приложение №4, слайд 11)
  2. Итог урока

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Представление обыкновенной дроби в виде десятичной, запись разрядных слагаемых десятичной дроби. К1

К

 Интрактивное задание (задания с  записью ответа)

http://eor.edu.ru/card/7872/predstavlenie-obyknovennoy-drobi-v-vide-desyatichnoy-zapis-razryadnyh-slagaemyh-desyatichnoy-drobi-k.html

2

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной дроби в виде десятичной. К2

К

 Интрактивное задание (задания с выбором   и записью ответа)

http://eor.edu.ru/card/11800/predstavlenie-desyatichnoy-drobi-v-vide-obyknovennoy-i-obyknovennoy-drobi-v-vide-desyatichnoy-k2.html

3

Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. K1

К

Интрактивное задание (задания  с записью ответа)

http://eor.edu.ru/card/8311/sravnenie-desyatichnyh-drobey-okruglenie-chisel-k1.html

4

Презентация к уроку (учителя)

И, П, К

презентация

http://www.openclass.ru/node/306956


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Сложение и вычитание десятичных    дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...

Математика-5. План-конспект урока по теме: «Деление на десятичную дробь»

Урок изучения нового материала по теме: "Деление на десятичную дробь". Учебник под редакцией И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.  Математика-5класс....

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

Конспект + презентация урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Конспект открытого урока математики, проведенного в 9 «А» классе ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 8 VIII вида г. Ейскана тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»27.02.2013 г.Учитель : В...

План- конспект по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

План- конспект составлен на курсах повышения квалификации.Проверен методистом....

План-конспект урока по теме "Проценты и десятичные дроби№

Технологическая карта урока по теме "Проценты и десятичные дроби"...

План-конспект урока математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

План-конспект урока математики«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с применением ЭОРУрок «открытия» нового знания...