Тематическое планирование по математике.
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему

Аленина Наталья Юрьевна

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_matem_6kl.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверено __________

Зам. директора по УВР

ФИО _______________

«___» _____________ 2011 г

МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС

Тематическое планирование

Учитель: Аленина Н.Ю.

 

Основной учебник: «Математика, 6 класс»  Н.Я. Виленкин и др.

Программа: Программа для общеобразовательных учреждений.  Математика 5-6 кл., «Мнемозина» Москва, 2009

Дополнительная литература:

  1. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах. М.: Русское слово, 1998.
  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы для 6 класса. М.: Классикс Стиль, 2006.
  3. Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучениях математике. М.: Просвещение, 1999.
  4. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математике. М.: Просвещение, 1994.
  5. Е.В. Юрченко, Е.К. Юрченко. Тесты. Математика 5 – 6 класс, М.: Дрофа, 1997.
  6. Максимовская М.А., Пчелинцев Ф.А и др. Тесты. Математика. 5 – 11 кл. М.: «Олимп»; изд-во Астрель, 1999.
  7. Г.И. Глейзер. История математики в школе. М.: Просвещение, 1990.
  8. НечаевМ.П. Уроки по курсу «Математика - 6» М.: «5 за знания», 2007.
  9. Карточки для проведения контрольных работ.

5 уроков в неделю, 175 уроков в год

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Год

Кол-во уроков

45

35

50

45

175

Кол-во контр. работ

4

3

5

3

15


№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание обучения

Дидактические единицы
образовательного процесса

Дом.     задания

Повторение изученного в 5 классе – 6 часов

1

Вводный урок. Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

1

урок повторения

Действия сложения и вычитания с обык. дробями и смеш. числами

2

Действия с десятичными дробями.

1

урок повторения

Действия с десятичными дробями

3

Решение уравнений.

1

урок повторения

Нахождение неизв. слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя

4

Решение задач на проценты.

1

урок повторения

Процент. Решение задач на %.

5

Решение текстовых задач.

1

урок повторения

Решение задач с помощью уравнений

6

Входная контрольная работа.

1

Проверка и оценка знаний

§1. Делимость чисел – 20 часов

Цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу

  для освоения действий с обыкновенными дробями.

7-9

 Делители и кратные.

3

Изучение нового материала,

Закрепления,

Комбиниров.

Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа

Знать и понимать:

  1. Делители и кратные числа.
  2. Признаки делимости на 2,3,5,9,10.
  3. Простые и составные числа.
  4. Разложение числа на простые множители.
  5. Наибольший общий делитель.
  6. Наименьшее общее кратное.

Уметь: 

10-11

Признаки делимости на10, на 5 и на 2.

2

Изучение нового материала,

комбинир.

Применение ЗУН

12-13

Признаки делимости на 9 и 3.

2

Новых знаний,

закрепления

14-15

Простые и составные числа.

2

Новых знаний,

Прим-е знаний,

на простые множители.

  1. Находить делители и кратные числа.
  2. Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
  3. Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
  4. Раскладывать число на простые множители.

16-18

Разложение на простые множители.

3

Новых знаний,

Прим-е знаний,

19-21

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3

Новых знаний,

Прим-е знаний с ИКТ

Проверка и кор-я зн-й.

22-25

Наименьшее общее кратное.

4

Новых знаний,

Прим-е знаний,

комбинир.

Проверка и кор-я зн-й.

26

 Контрольная работа №1. 

1

Проверка и оценка знаний

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 22 часа

Цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, их сложение и вычитание.

27-28

 Основное свойство дроби.

2

Новых знаний,

Комбиниров.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Знать и понимать:

  1. Обыкновенные дроби.
  2. Сократимая дробь.
  3. Несократимая дробь.
  4. Основное свойство дроби.
  5. Сокращение дробей.
  6. Сравнение дробей.
  7. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь: 

  1. Сокращать дроби.
  2. Приводить дроби к общему знаменателю.
  3. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.  

29-31

Сокращение дробей.

3

Новых знаний,

Прим-е знаний,

Проверка и кор-я зн-й.

32-34

Приведение дробей к общему знаменателю.

3

Новых знаний с ИКТ Прим-е знаний,

Проверка и кор-я зн-й.

35-40

Сравнение, сложение вычитание дробей с разными знаменателями.

6

Новых знаний,

Закрепление,

Прим-е знаний,

Комбиниров.

Урок с ИКТ

Проверка и кор-я зн-й.

41

 Контрольная работа №2.

1

Проверка и оценка знаний

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

42-47

Сложение и вычитание смешанных чисел.

6

Новых знаний,

Закрепление,

Прим-е знаний,

Комбиниров.

Урок с ИКТ

Проверка и кор-я зн-й.

Уметь: 

  1. Складывать и вычитать смешанные числа.

48

Контрольная работа №3.

1

Проверка и оценка знаний

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

§3.Умножение и деление обыкновенных дробей – 31 час

Цель: выработать прочные навыки арифметических действий

с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

49-52

Умножение дробей.

4

Новых знаний,

Закрепление,

Прим-е знаний,

Проверка и кор-я зн-й.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Знать и понимать:

  1. Умножение дробей.
  2. Нахождение части числа.
  3. Распределительное свойство умножения.

Уметь: 

  1. Умножать обыкновенные дроби.
  2. Находить часть числа.

53-56

Нахождение дроби от числа.

4

Новых знаний,

Закрепление,

Прим-е знаний,

Проверка и кор-я зн-й.

57-61

Применение распределительного свойства умножения.

5

Новых знаний,

Закрепление,

Прим-е знаний,

Комбиниров.

Урок с ИКТ

Проверка и кор-я зн-й.

62

Контрольная работа №4.

1

Проверка и оценка знаний

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

63-64

Взаимно обратные числа.

2

Новых знаний,,

закрепления

Знать и понимать:

  1. Взаимно обратные числа.

Уметь: 

  1. Находить число обратное данному.
  2. Выполнять деление обыкновенных дробей.

65-69

Деление.

5

Новых знаний,,

Закрепления,Проверка и кор-я знаний. Комбиниров с ИКТ

70

Контрольная работа №5.

1

Проверка и оценка знаний

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

71-75

Нахождение числа по его дроби.

5

Новых знаний,,

Закрепления,Проверка и кор-я знаний. Комбиниров с ИКТ

Знать и понимать:

  1. Нахождение числа по его части.

Уметь: 

  1. Находить число по его дроби.

Находить значения дробных выражений.

76-78

Дробные выражения.

3

Новых знаний,,

Закрепления,Проверка и кор-я знаний.

79

Контрольная работа №6.

1

Проверка и оценка знаний

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

§4. Отношения и пропорции – 18 часов

Цель: сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

80-82

Отношения.

3

Новых знаний,,

Закрепления,

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Знать и понимать:

  1. Отношения.
  2. Пропорции.
  3. Основное свойство пропорции.
  4. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины

Уметь: 

  1. Составлять и решать пропорции.
  2. Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

83-86

Пропорции.

4

Новых знаний,,

Закрепления,Проверка и кор-я знаний. Комбиниров с ИКТ

87-89

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

3

Новых знаний,,

Закрепления,    

Комбиниров.

90

Контрольная работа №7.

1

Проверка и оценка знаний

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

91-92

Масштаб.

2

Новых знаний,,

Закрепления

Знать и понимать:

  1. Формула длины окружности.
  2. Формула площади круга.
  3. Масштаб. Шар.

Уметь: 

  1. Решать задачи по формулам.
  2. Решать задачи с использованием масштаба

93-94

Длина окружности и площадь круга.

2

Новых знаний,,

Комбинир. с ИКТ

95-96

Шар.

2

Новых знаний,,

Комбинир. с ИКТ

97

Контрольная работа №8.

1

Проверка и оценка знаний

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

§5. Положительные и отрицательные числа – 13 часов

Цель: расширить представление учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

98-100

Координаты на прямой.

3

Новых знаний,,

Закрепления,    

Комбиниров.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Знать и понимать:

  1. Противоположные числа.
  2. Координаты на прямой.
  3. Модуль числа.

Уметь: 

  1. Находить для числа противоположное ему число.
  2. Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа

101-102

Противоположные числа.

2

Изучение нового матер. Закрепление

103-104

Модуль числа.

2

Новых знаний,,

Закрепления,    

105-107

Сравнение чисел.

3

Новых знаний,,

Закрепления,    

Комбиниров.

108-109

Изменение величин.

2

Изучение нового матер. Закрепление

110

Контрольная работа №9.

1

Проверка и оценка знаний

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 часов

Цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

111-112

Сложение чисел с помощью

2

Новых знаний,,

Комбиниров.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Знать и понимать:

-  Правило сложения отрицательных чисел.

  1. Правило сложения двух чисел с разными знаками.
  2. Вычитание рациональных чисел
  3. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь: 

  1. Складывать числа с помощью координатной плоскости.
  2. Складывать и вычитать рациональные числа.

113-114

Сложение отрицательных чисел.

2

Новых знаний с ИКТ

Закрепления,    

115-117

Сложение чисел с разными знаками.

3

Новых знаний,,

Закрепления,    

Комбиниров.

118-120

Вычитание.

3

Новых знаний,,

Закрепления,    

Комбиниров.

121

Контрольная работа №10.

1

Проверка и оценка знаний

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 часов

Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными

 и отрицательными числами.

122-124

Умножение.

3

Новых знаний,,

Закрепления,    

Комбиниров.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Знать и понимать:

  1. Понятие рациональных чисел.

Уметь: 

  1. Выполнять умножение и деление рациональных чисел.

125-127

Деление.

3

Новых знаний,,

Закрепления,    

Комбиниров.

128-129

Рациональные числа.

2

Новых знаний,,

Применение знаний

Комбиниров.

130-132

Свойства действий с рациональными числами.

3

Новых знаний,,

Применение знаний

Комбиниров.

133

Контрольная работа №11.

1

Проверка и оценка знаний

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

§8. Решение уравнений – 16 часов

Цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений

134-136

Раскрытие скобок.

3

Новых знаний,,

Комбиниров.

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Знать и понимать:

  1. Подобные слагаемые.
  2. Коэффициент выражения.
  3. Правила раскрытия скобок.

Уметь: 

  1. Раскрывать скобки.

Приводить подобные слагаемые.

137-138

Коэффициент.

2

Новых знаний,,

Комбиниров.

139-143

Подобные слагаемые.

5

Новых знаний,,

Применение знаний

Закрепление

Комбиниров.

с ИКТ

144

Контрольная работа №12.

1

Проверка и оценка знаний

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

145-148

Решение уравнений.

4

Новых знаний,,

Применение знаний

Комбиниров.

Уметь: 

Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

150

Контрольная работа №13.

1

Проверка и оценка знаний

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

§9. Координаты на плоскости – 12 часов

Цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

151-152

Перпендикулярные прямые.

2

Новых знаний,,

Применение знаний

Знать и понимать:

  1. Определение перпендикулярных прямых.
  2. Определение параллельных прямых.
  3. Понятие оси абсцисс, оси ординат.
  4. Представление о столбчатых диаграммах и графиках

153-154

Параллельные прямые.

2

Новых знаний,,

Применение знаний

155-157

Координатная плоскость.

3

Новых знаний,,

Применение знаний

Комбиниров.

158-159

Столбчатые диаграммы.

2

Новых знаний,,

Применение знаний

160-161

Графики.

2

Новых знаний,,

Применение знаний

162

Контрольная работа №14.

1

Проверка и оценка знаний

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Итоговое повторение – 13 часов

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся за курс 5-6 классов.

163-164

Повторение. Обыкновенные дроби.

2

Уроки повторения и обобщения знаний

165-166.

Повторение. Рациональные числа.

2

167-168.

Отношения и пропорции.

2

169-170

Решение уравнений.

2

171-172.

Решение задач с помощью уравнений.

2

173

Решение нестандартных задач.

1

174

Итоговый тест за курс 6 класса.

1

Проверка и оценка знаний

175

 

Занимательная математика.

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику "Математика-6"( Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)

Математика-65 ч. в неделюВсего за год: 170 ч. 1.     Обыкновенные дроби.-20 ч.2.     Прямые на плоскости и в пространстве.-6ч.3....

Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год

Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование  по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка -  5 часов неделю, 35 учебных недель....

Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год....