Презентация к уроку математики. "Числовые и буквенные выражения"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Каратанова Марина Николаевна

Цели урока: Дать определение буквенных и числовых выражений, сформировать умения составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи.

Ресурс содержит задания разного типа.Здесь Вы найдете и занимательные задачи, задачи с выбором ответа, познавательные задачи. Предложена небольшая самостоятельная работа на первичный контроль знаний, полученных на уроке.

В архиве предлагается текст самостоятельной работы - распечатайте и раздайте детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chs_buk_vir.rar517.17 КБ
Office presentation icon chs_buk_vir.ppt1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа.

1 вариант.

2 вариант.

Решите задачу.

Три банана можно купить за т рублей, а три апельсина – за п рублей. На сколько один банан дороже апельсина?

Вычислите при т = 18, п = 15

Решите задачу.

Стол стоил а рублей, а стул –

b рублей. На сколько стол дешевле четырех стульев?

Вычислите при a = 1120,

п = 300

Решите задачу, составив числовое выражение.

В 1 цехе работает 46 чел., во втором – в 2 раза больше, чем в первом, в 3 – на 19 меньше, чем в 1 и во 2. Сколько всего человек работает в трёх цехах?

Решите задачу, составив числовое выражение.

У товарного поезда 57 вагонов, у пассажирского – в 3 раза меньше, у электрички – на 15 меньше чем у товарного и пассажирского вместе. Сколько вагонов у всех поездов?

Самостоятельная работа.

1 вариант.

2 вариант.

Решите задачу.

Три банана можно купить за т рублей, а три апельсина – за п рублей. На сколько один банан дороже апельсина?

Вычислите при т = 18, п = 15

Решите задачу.

Стол стоил а рублей, а стул –

b рублей. На сколько стол дешевле четырех стульев?

Вычислите при a = 1120,

п = 300

Решите задачу, составив числовое выражение.

В 1 цехе работает 46 чел., во втором – в 2 раза больше, чем в первом, в 3 – на 19 меньше, чем в 1 и во 2. Сколько всего человек работает в трёх цехах?

Решите задачу, составив числовое выражение.

У товарного поезда 57 вагонов, у пассажирского – в 3 раза меньше, у электрички – на 15 меньше чем у товарного и пассажирского вместе. Сколько вагонов у всех поездов?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 класс. Каратанова Марина Николаевна, МКОУ СОШ №256, г.Фокино. Числовые и буквенные выражения.

Слайд 2

Числовые выражения – это такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок. 1 2

Слайд 3

Буквенные выражения – это выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок. 1 2

Слайд 4

Реши задачу, составляя числовое выражение: Коля из 5 «Б» класса собрал 140 вкладышей к жвачкам, а пятеро его одноклассников собрали по 22 вкладыша. Родители поднатужились и купили этим одноклассникам еще 65 жвачек, чтобы они обогнали Колю. Сколько теперь вкладышей от жвачек в 5 «Б» классе? 22 5 - было у одноклассников 22 5 + 65 - стало 22 5 + 65 Всего стало: ( ) + 140 = 315

Слайд 5

Реши задачу, составляя числовое выражение: Во время перемен между уроками Вася пробегает по коридорам школы 30 км, причем на первой перемене он пробегает шестую, а на второй – пятую часть всей дистанции. Сколько километров пробежит Вася по коридорам школы за первые две перемены, если ему ни разу не попадется завуч? Проверка(2) 30 : 6 + 30 : 5 11 км

Слайд 6

Выбери выражение, подходящее к задаче: 30 + 30 6 + (30 + 30 6) 5 30 + 30 : 6 + (30 + 30 6) : 5 30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5 В доме пятиклассника Коли живет кот. За год ему скормили 30 кг рыбы, колбасы – в 6 раз меньше, чем рыбы, а «Вискаса» - в 5 раз меньше, чем рыбы и колбасы вместе. Сколько всего рыбы, колбасы и «Вискаса» скормили коту за год? Проверим

Слайд 7

30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5 Whiskas 30 кг 30 6 : (кг) + + (кг) 30 6 : 30 + ( ) : 5

Слайд 8

Задачи. № 1 Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980 км, а во вторые – на 50 км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток? 980км на 50км б. ? (980+50) 980+ 2010

Слайд 9

Задачи. № 2 Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980 км, а во вторые – на 65 км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток? 980км на 65км б. ? (980+65) 980+ 2025

Слайд 10

Задачи. № 3 Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980 км, а во вторые – на а км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток? 980км на а км б. ? (980+ а ) 980+ 1960 + а

Слайд 11

Найди значение выражения 3х + 121 , если… х = 12, то 3х + 121 = 3 12 + 121 = 157 х = 15, то ... х = 20, то ... 166 181 Молодцы!

Слайд 12

Заполни таблицу: а 150 38 72 b 15 19 9 a+b a-b 165 135 57 19 81 63

Слайд 13

t 0 0 p 0 В полдень термометр показывал температуру t 0 C , а к полуночи температура опустилась на р 0 С. Какую температуру показывал термометр в полночь? Составьте выражение и найдите его значение: при t = 25 , р = 7 Решение (4) t - p t - p = 25 - 7 18 0

Слайд 14

t 0 0 p 0 В полдень термометр показывал температуру t 0 C , а к полуночи температура опустилась на р 0 С. Какую температуру показывал термометр в полночь? Составьте выражение и найдите его значение: при t = 34, р = 14 t - p t - p = 34 - 14 20 0

Слайд 15

Составьте выражение по схеме и найдите его значение: 45 270 32 444 37 582 + + - (270 + 45 32) + (582 – 444 37) 2280 Проверка(2) 1440 1710 12 570

Слайд 16

Задача: Точка К лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АК, если АВ = х см, КВ = 3 см. Составьте выражение и найдите его значение при х = 12; 9; 4. Решение(4) А В К х см 3 см х - 3 1) х – 3 = 12 – 3 = 9 2) х – 3 = 9 – 3 = 6 3) х – 3 = 4 - 3 = 1

Слайд 17

Задача: Найдите периметр треугольника АВС, если АВ = 13 см, ВС = с см, АС = d см.Составьте выражение и найдите его значение при: 1 вариант 2 вариант с = 10 и d = 8 с = 5 и d = 12 13 + с + d Проверка(2) 31 3 0 А В С 13 с d

Слайд 18

На координатном луче отмечены точки А(1) и В(а). Отметьте на этом луче точку М(а + 3) и Р(а – 2). О А В 0 1 а I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 ед.отр. = 3 см 2 ед.отр. = 6 см 3 ед.отр. = 9 см М

Слайд 19

На координатном луче отмечены точки А(1) и В(а). Отметьте на этом луче точку М(а + 3) и Р(а – 2). О А В 0 1 а I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 ед.отр. = 3 см 2 ед.отр. = 6 см 3 ед.отр. = 9 см М Р Самостоятельно № 314

Слайд 20

Самостоятельная работа. 1 вариант. 2 вариант. Решите задачу. Три банана можно купить за т рублей, а три апельсина – за п рублей. На сколько один банан дороже апельсина? Вычислите при т = 18, п = 15 Решите задачу. Стол стоил а рублей, а стул – b рублей. На сколько стол дешевле четырех стульев? Вычислите при a = 1120, п = 300 Решите задачу, составив числовое выражение. В 1 цехе работает 46 чел., во втором – в 2 раза больше, чем в первом, в 3 – на 19 меньше, чем в 1 и во 2. Сколько всего человек работает в трёх цехах? Решите задачу, составив числовое выражение. У товарного поезда 57 вагонов, у пассажирского – в 3 раза меньше, у электрички – на 15 меньше чем у товарного и пассажирского вместе. Сколько вагонов у всех поездов? Печать

Слайд 21

Рисунки: железная дорога, линейка, карандаш http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=9658 Тексты задач взяты из учебника: Виленкин Н.Я «Математика – 5», 2006 год издания Тексты задач самостоятельной работы из сборника: А.С.Чесноков, К.И.Нешков «Дидактические материалы» 5 класс, издательство «Просвещение» 2003 г.