Презентация к уроку "Подлежащее и способы его выражения"
презентация к уроку (8 класс) по теме

Презентация к уроку "Подлежащее и способы его выражения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx502.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 8 классе на тему « Подлежащее и способы его выражения » Разработала: учитель русского языка и литературы МБОУ «Пятницкая СОШ» Дедяева Нина Александровна

Слайд 2

Подлежащее и сказуемое не составляют словосочетания, они являются основой предложения и связаны между собой двусторонней связью... Е.И.Литневская

Слайд 3

« Подлежащее и способы его выражения »

Слайд 4

Цели урока: образовательная: систематизировать знания учащихся о главных членах предложения и самостоятельных частях речи; расширить понятие о подлежащем и способах его выражения; 2) развивающая: создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; умение находить подлежащее в тексте; умение анализировать и делать выводы; 3) воспитательная: воспитывать самостоятельность учащихся формировать у учащихся устойчивые познавательные интересы к русскому языку через технологию встречных усилий ученика и учителя и информационно-коммуникационные технологии.

Слайд 5

Когда мы читаем произведения того или иного поэта, писателя, мы нередко удивляемся богатству, красочности, выразительности его языка. Все эти прекрасные качества зависят в основном от двух причин: от того, какими словами пользуется этот художник, и от того, как именно он ими пользуется, как сочетает их в ткани своей поэмы или романа. Л. Успенский

Слайд 6

Удивлён (чем?) Удивляться (чему?) Обрадован (чем?) Обрадоваться (чему?)

Слайд 7

Подлежащее — главный член предложения, грамматически независимый; обозначает предмет. Подлежащее называет то, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы «кто?», «что?».

Слайд 8

Способы выражения подлежащего в предложении Имя существительное в И.п. Снег идет. Солнце сияло. Местоимение в И.п. Кто-то постучал. Я люблю осень. Прилагательное в роли существительного в И.п. Бородатый оглянулся. Причастие в роли существительного в И.п. Танцующие были неподражаемы. Неопределенная форма глагола. Любить – значит прощать. Наречие Твои завтра мне надоели. Междометие По лесу разносилось «ау». Числительное Десять не делится на три без остатка. Фразеологизм Семь пятниц на неделе у ленивого. Союзным словом Я отложил подальше приключенческий роман, который мешал мне сосредоточиться на подготовке к контрольной работе. Словосочетания Брат с сестрой вернулись порознь.

Слайд 9

Все вокруг блестело сильным блеском. Часовые контрольного пункта козырнули генералу. Рассказывать мальчикам было нечего. Пятеро заходят выше пояса в воду. Что-то у Володи произошло с администрацией. Танцующие кружились под звуки вальса.

Слайд 11

Тест (ответы) 3 3 3 4 2 1 3 4 4 2

Слайд 12

Творческая работа. Сочинение - миниатюра «Поздняя осень» с заданием. Подчеркнуть подлежащее в каждом предложении, выделить, чем выражено.

Слайд 13

Синквейн на тему «Подлежащее».

Слайд 14

Домашнее задание: параграф 11. 1 уровень: упражнение 101. 2 уровень: упражнение 101 и составить план-ответ к параграфу 11. 3 уровень: из любого произведения выписать отрывок 10-12 предложений, выделить подлежащее и надписать, чем выражено.

Слайд 15

Список источников: www .900 igr . net 2. Успенский Л.В. Слово о словах - М.:Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2008. – 542 с. 3. www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part5 . htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы в 10 классе по роману И. А. Гончарова "Обломов". Тема: «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы её выражения в романе.

Данный урок позволяет продолжить работу над образом Обломова путем сопоставления сравнительной характеристики Обломова и Ольги в отношении к любви. Основная цель которого: .Изменить первоначальное нег...

Бинарный урок По русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»

Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча...

Бинарный урок по русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»

Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча...

Бинарный урок по русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»

Бинарный урокПо русскому языку и литературе на тему «Сказуемое. Виды сказуемого и способы его выражения 8 класс»(Реализация метапредметного подхода как основы для формирования ключевых компетенций уча...

Презентация к исследовательской работе "Способы выражения временных отношений в романах И.С. Тургенева "Новь", "Дворянское гнездо", "Отцы и дети"

Работа содержит анализ способов выражения временных отношений в прозе И.С. Тургенева. Система способов выражения временных отношений полностью сложиласть в языке уже в девятнадцатом веке, но до сих по...

Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения».

Презентация к уроку  русского языка  в 8 классе на тему: «Виды сказуемого и способы его выражения»....