Методическая разработка по теме "Признак делимости на 3 и на 9"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Урок математики в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_6kl..doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме: «Признак делимости на 3 и 9».

ЦЕЛЬ: вывести признаки делимости на 3 и на 9. Научить  применять их при выполнении различных заданий.

 Ход урока:

1.Устный счет. Подведение к теме урока.

А)   На доске записаны произведения чисел: 19·30,  36·7,  94·18,   34·12,                                           5·7·11,   33·25,  40·13.

- не выполняя вычислений, укажите те выражения, значения которых кратны  3,  5,  2,  10.

- какие признаки делимости вы применяли для выполнения данного задания? Сформулируйте эти признаки.

Б) 12+33,   10·9+8,   12·5+15,    15+25,   25+1,  1482+3

не выполняя  вычислений, укажите те выражения, значения которых кратны  2,  5,   3.

- какие признаки делимости вы применяли для выполнения данного задания?

- какие выражения вызвали у вас затруднения для определения кратности трем?

- как вы думаете, существует ли признак делимости на 3?

- какую тему урока мы сегодня запишем?

Откроем тетради, запишем число и тему урока: «Признак делимости на 3».

2. Вывод признака делимости на 3.

 На доске записаны числа: 125,  159,  297,   264,  171,  122,  184

  Выпишите в I столбик те числа. Которые делятся на 3.  а во II столбик – которые не делятся на 3.

   Делятся на 3        сумма цифр         не делятся на 3      сумма цифр        

           159                         15                       125                          8

           297                         18                       122                          5

           264                         12                       184                          13

           171                         9

-- найдите сумму цифр  каждого числа первого и второго столбца.

-- что общего в числах, полученных при сложении цифр числа I столбца

 (II столбца)?

-- попробуйте сформулировать признак делимости на 3.

Если сумма цифр числа делится на 3, то и само число делится на3.

- назовите  двухзначное или трехзначное число, сумма цифр которого делятся на 3

- можно ли теперь более простым способом определить делится ли  на 3 выражение  1482+3?

3.Вывод признака делимости на 9.

Из этого же набора чисел выберите те, которые делятся на 9. Рядом запишем сумму цифр данных чисел.

   Делятся на 9       сумма цифр         не делятся на 9      сумма цифр        

           297                         18                        125                         8

          171                           9                         159                         15

                                                                      264                         12

                                                                      122                          5

                                                                      184                         13

-Что вы можете сказать про числа, полученные в результате сложения цифр 1столбца и 2 столбца?

-Попробуйте сформулировать признак делимости на 9.

Если сумма цифр числа делится на 9, то и само число делится на 9.

 

- будут ли числа, которые делятся на 9, делится на 3? Ответ объясните.

- можно ли утверждать, что если число делится на 3, то оно делится на 9? Ответ объясните.

Допишем в теме урока «признак делимости на 9»

4. Закрепление.

Устно. На доске записаны числа:

               47*53,          713*2,          5*682,         44*444

-какие цифры можно поставить вместо «*», чтобы число делилось :  

а) на 3;  б) на 9. Ответ обоснуйте.

 

Письменно.  № 861 из учебника

-где можем применять признак делимости?

5.Домашнее задание:  §29, № 856,860,862, пов.870.

6.Математический диктант.

Данные числа запишите в две колонки: в1-ую – кратные  3,  во 2-ую – кратные 9.

Числа показываются на карточках: 432,  437,  465,  587,  657,  677,  703,  739,  891,  907.

- Поменяйтесь с соседом тетрадью и проверьте. (Открываются ответы на обратной стороне доски.)

- У кого все правильно, напишите «Молодец!», верните тетрадь соседу.

-Поднимите руки у кого написано «Молодец». Очень хорошо!

-Поднимите руки у кого 1 или 2 неправильных ответа. (больше считать устно).

7.Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике «Признаки делимости на 9 и на 3» для учащихся 6 классов

Методическая разработка урока по математике«Признаки делимости на 9 и на 3»для учащихся 6 классов...

Методическая разработка открытого урока по математике в 6-м классе «Делимость суммы и произведения на данное число. Задачи повышенной трудности».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийТехнологии: здоровьесбережения, развитие исследовательских умений, развивающего обучения, проблемного обучения, самодиагностики и самокоррекции результ...

Методическая разработка урока по математике "Признаки делимости на 3 и на 9"

Тема урока «Признаки делимости на 9 и на 3».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование.      Преподавание математики в 6-м  классе ведется по ...

Презентация к методической разработке урока по математике "Признаки делимости на 3 и на 9"

Тема урока «Признаки делимости на 9 и на 3».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование.      Преподавание математики в 6-м  классе ведется по ...

Методическая разработка урока "Признаки делимости"

Урок закрепления и углубления изученного материала по теме "Признаки делимости " в 5 классе. УМК Г.В, Дорофеева, И.Ф.шарыгина и др....