Урок по теме: «Делимость целых неотрицательных чисел»
план-конспект урока алгебры (8 класс) на тему

 Урок в классе с углубленным изучением математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8b_urok_delimost.rar2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме: «Делимость целых неотрицательных чисел»

Цели:

  1. Систематизировать знания и умения учащихся, связанные с делимостью чисел.
  2. Повторить признаки делимости.
  3. Закрепить, расширить и углубить знания учащихся.
  4. Развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка усвоения пройденного материала.
  3. Устные задания – рассуждалки.
  4. Тест на ПК.

Задание 1.

Закончить свойства делимости:

  1. Если а делится на в и а>0, то…
  2. Если а делится на в и в делится на а, то…
  3. Если а делится на в и в делится на с, то…
  4. Если а делится на произведение в и с, то…

Вопрос 1. Сформулировать теорему о делении с остатком?

Задача 1. Найти q и r для чисел: а) 20 и 6; б) 100 и 18.

Вопрос 2. Какую формулу имеют натуральные числа n делящиеся на m?

Вопрос3. Какую формулу имеют натуральные числа n, которые при делении на 9 дают остаток 3?

Вопрос 4. Какие остатки могут получиться при делении натуральных чисел на 3; на 5?

Задание 2.

  1. х- нечетное число, у- четное число. Каким будет число: х + у; х – у; х + 5у; 2х + у.
  2. Число а делится на 5, число в не делится на 5. Делится ли на 5: а + в; 2а + в; а + 10в; 2а + 15в; а·в.
  3. Число а четное. Может ли остаток от деления а на 8 быть равным 5?
  4. Число а при делении на 12 дает остаток 7. Чему равен остаток при делении а на 2;3;4;6.
  5. Числа а и в имеют одинаковый остаток при делении на m. Какой остаток будет иметь разность чисел а и в при делении на m?

Задание 3.

      Доказать, что для любого натурального числа n:

а) n(n + 1) делится на 2;

б) n(3 n + 1) делится на 2;

в) n(n + 3) делится на 2.

Задача 2. Найти НОД(655;245) 1 вариант; НОД(786;242) 2 вариант.

Задача 3. Найти НОК(655;245) 1 вариант; НОК(786;242) 2 вариант.

Задача 4. (1 учащийся решает на доске.)

Решить уравнение в целых числах 7х + 4у =29.

Вопрос 5. Сформулировать признаки делимости на 11; на 13; на 7.

Самостоятельная работа (дети выполняют самостоятельную работу в тетрадях с последующей взаимопроверкой).

Рефлексия.

Кто может самостоятельно применять свойства делимости при решении задач нарисовать на полях звездочку. Кому нужна помощь? Нарисовать треугольник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: “ Делимость натуральных чисел”.

Урок по теме: “ Делимость натуральных чисел”. Благова Н.А. Раздел: Преподавание математики. Предлагаемый материал представляет собой конспект урока по математике в 6 классе “Делимость натуральных чи...

Презентация урока на тему Делимость чисел

Урок комбинированный. На уроке решались следующие задачи:-Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Признаки делимости» -Формирование умений проводить умозаключения, обоснов...

План-конспект урока по теме "Делимость чисел", 6 класс

План-конспект урока  закрепления в 6 классе по теме "Делимость чисел". Урок с использованием ЭОР...

конспект урока по теме "Делимость натуральных чисел" 5класс

Конспект урока по теме   "Делимость натуральных чисел" 5 класс содержит элементы: игровой технологии, технологии дифференцированного обучения, компьютерной технологии. На данном уроке рассма...

Урок по теме: Делимость чисел

Тема урока: Делимость чисел. Закрепление признаков делимости. НОД.Технология проектного обучения.Описание технологии реализации.Для реализации планируется проведение подготовительных мероприятий:1. Де...