Урок- практикум по теме "Обыкновенные дроби и действия с ними"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Лукьянченко Елена Владимировна

Организация уроков в данной форме позволяет организовать деятельность учащихся на закрепление навыков работы с обыкновенными дробями, а также проведение обобщающего контроля знаний и  умений  учащихся  в нестандартной ситуации. Использование индивидуальной   карточки – учета  работы на уроке делает возможным  оценивание учащимися своей работы на протяжении всего урока. Такие уроки отличаются высокой плотностью, разнообразием творческих заданий, организацией разных видов контроля.Итоговая оценка за урок обсуждается  с детьми и, как правило бывает объективной. Данный ресурс содержит презентацию к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.rar342.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Методическая разработка

                                         урока-практикума по теме:

                     «Обыкновенные дроби и действия с ними». 5 класс.

                                                  Пояснительная записка                                      

Организация уроков в данной форме позволяет организовать деятельность учащихся на закрепление навыков работы с обыкновенными дробями, а также проведение обобщающего контроля знаний и  умений  учащихся  в нестандартной ситуации. Использование индивидуальной   карточки – учета  работы на уроке делает возможным  оценивание учащимися своей работы на протяжении всего урока. Такие уроки отличаются высокой плотностью, разнообразием творческих заданий, организацией разных видов контроля.

Итоговая оценка за урок обсуждается  с детьми и, как правило бывает объективной.

Цель урока:  Организация деятельности учащихся на закрепление навыков работы с обыкновенными дробями; проведение контроля знаний учащихся в нестандартной ситуации; воспитание  у  учащихся самостоятельности, критического отношения к своей деятельности и деятельности других; формирование навыков самоконтроля, взаимоконтроля. Слайд№2

Оборудование: таблица –рисунок к творческому домашнему заданию, карточки для устного опроса, индивидуальные карточки-учета, рабочая тетрадь для 5 класса, разноуровневые карточки- задания, карточки для самостоятельной и лабораторной работы.

Ход урока: 1. Организационный момент ( приветствие детей)

                    2. Проверка домашнего задания

№1015,1019 ( учебник Виленкин  Н.Я.)

№1074 – проверить с использованием презентации. Это задание считать дополнительным. Слайд №3

3.Устный счет ( запись на доске)

4.Устный опрос (вопросы  вывешиваются за несколько дней, количество вопросов не менее числа детей в классе).Каждому ученику достается один вопрос, оценка сразу комментируется и выставляется в карточку – учета, в графу – устная работа .

5. Несколько учащихся работают по разноуровневым карточкам: слайд №4

 А: на «3»  Масса двух деталей 17/20 кг, масса первой детали 8/20 кг. Найдите массу второй детали.

Б: На «4»  За три дня было продано 800 кг картофеля. В первый день было продано 3/10, а во второй день 5/10  всего картофеля. Сколько кг картофеля было продано в третий день?

В: На «5»  Когда прочитали 1/9 книги  , да еще 9 страниц ,то остались непрочитанными 55 страниц. Сколько страниц в этой книге?

6. Выполнение заданий по данной теме  в рабочей тетради на печатной основе

страница 20,21. № 1-7, с комментированным решением.

(оценка выставляется  в графу –индивидуальная работа). Слайд №5, 6.

7.Разминка  «Пиши правильно», с последующей самопроверкой(правильный вариант на доске или экране). Учащиеся вставляют пропущенные буквы на карточках:

Соч…тательный закон умн…жения, п...риметр, тр…угольник, парал…елепипед, ур…внение, ц…фра.

Слайд №7

8. Выполнение лабораторной работы по вариантам. Слайд№8

 Какая часть квадрата закрашена каждым цветом?

В-1,2                                                                                            

Три правильных ответа –«5», два правильных ответа –«4», один правильный ответ –«3». (оценка выставляется в графу – л/р)

9.Выполняется самостоятельная работа по вариантам , с последующей  взаимопроверкой.  Слайд №9

Работа может содержать следующие задания:

В-1

1). Среди дробей  5/9,7/3,11/10, выбери правильную.

2). Длина маршрута 12 км. Пройдя 2/3 пути, ребята сделали привал. Сколько км они шли до привала?

3). Реши уравнение: 3/4+ х = 1

4). Вычисли: 1- 11/15 + 4/15

( оценка выставляется в графу с/р)

10. Анализ работы учащихся на уроке. Слайд №10

(выставление итоговой оценки в карточку учета)

Ф.И. уч-ся

Устный ответ

Индивид.

работа.

л/р

с/р

Итогвая

оценка.

Алексеева Вика

5

4

3

5

4

11. Домашнее задание Слайд №11

12. Итог урока. Рефлексия. Слайд №12

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Десятичные дроби и действия над ними

Необычный урок, т.к  речь пойдет о животных, занесенных в Красную книгу....

урок-практикум математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями"

Урок- практикум "Действия с десятичными дробями". Материал содержит в себе методическую разработку, карту урока и презентацию. Урок разработан с учетом применения интерактивной доски...

Алгебраические дроби и действия над ними

данный материал содержит практические задания для отработки действий с алгебраическими дробями....

Технологическая карта урока по теме «Натуральные числа и действия с ними»

Это урок с применением технологии проблемного обучения в 5 классе в рамках реализации ФГОС. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных заданий....

Конспект урока по математике в 5 классе "Десятичные дроби и действия над ними"

Цели урока:        1.  Обобщение и систематизация знаний учащихся о десятичных   дробях и действиях над ними....

Технологическая карта урока математики по теме "Десятичные дроби и действия с ними"

Это урок с применением технологии проблемного обучения в 5 классе в рамках реализации ФГОС. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных заданий....