урок-практикум математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями"
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (5 класс) по теме

Григорьева Светлана Николаевна

Урок- практикум "Действия с десятичными дробями". Материал содержит в себе методическую разработку, карту урока и презентацию. Урок разработан с учетом применения интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока13.54 КБ
Файл презентация к уроку417.47 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: МБОУ лицей № 67, г.Тольятти, Самарской области

Учитель: Григорьева Светлана Николаевна, учитель высшей категории.

Предмет: математика.

Учебный план: 7 часов в неделю.

Класс: 5

Тема. Действия с десятичными дробями

Тип урока: урок - практикум

Цели урока: Формирование предметных и ключевых компетенций учащихся:

  • Контроль теоретических знаний по теме; умений применять их на практике;
  • Закрепление вычислительных навыков по изученной теме;
  • Развитие навыков устной математической речи;
  • Развитие логического мышления учащихся;
  • Развитие интереса к предмету;
  • Воспитание уважения к мнению товарища, умения слушать и понимать другого.

Формы опроса: Устный, письменный, индивидуальный, коллективный

Оборудование:

  • Интерактивная доска,
  • Мультимедийный проектор,
  • Презентация.

Используемые технологии:

  • Личностно – ориентированные технологии,
  • Технологии разноуровневой дифференциации,
  • Технологии проблемного обучения.

Ход урока

Этапы урока и их содержание

Время

Деятельность

учителя

учащегося

I

Организационный этап.

1

Организ-ая

Сообщают об отсутствующих

II

Постановка целей.

Сегодня на уроке мы повторим с вами правила действия с десятичными дробями. Расшифруем с помощью заданий урока народную мудрость, о которой надо помнить всю свою жизнь

1

Сообщает тему урока, дату проведения урока, цель урока.

Открыли рабочие тетради и записали тему урока.

Ш

Устная работа

1) Расшифруйте таблицу

- Как называются компоненты при сложении

- Как найти неизвестное слагаемое

- Какое самое большое число в этой таблице

(12,98 – н)

2)  - Какие еще арифметические действия десятичными дробями знаете?

   - Как умножить на 10; 100; 0,1;  0,01 и т.д.

   - Назовите четное целое число из полученных

Слайд 2

Слайд 3

(шторка)

Отвечают на вопросы учителя. С помощью лупы находят нужную букву и вписывают ее в таблицу

Учащиеся проговаривают правила

Устно считают и с помощью лупы находят вторую букву

IV

Выполнение упражнений

4.1. Найти значение выражения

 (130,2 – 30,8) : 2,8 + 21,84 = 57,34    (57,34 – ч)

1) 130,2 – 30,8 = 99,4

2) 99,4 : 2,8 = 35,5

3) 35,5 + 21,84 = 57,34

Ответ: 57,34  

4.2 Одновременно с этим один ученик решает на доске примеры

0,1 * 5       0,94 – 0,54        0,2 * 25        3 * 0,6

  + 5,3                    * 7              - 1,4           + 3,2

    : 10                 + 5,2                  : 4           : 0,1

---------      --------------        ----------       ------------

  0,58 (у)      8 (ь)                 0,9 (т)              50 (е)

4.3 Решите уравнения (по вариантам)

    а) 4,8 : (х + 0,04) = 120      б) (х – 4,52) * 10 = 54,8

        х + 0,04 = 4,8 : 120              х – 4,52 = 54,8 : 10

        х + 0,04 = 0,04                     х – 4,52 = 5,48

        х = 0,04 – 0,04                     х = 5,48 + 4,52

        х = 0                                     х = 10

    Ответ: 0 (м)                           Ответ: 10 (с)

  1. Одновременно с этим один учащийся «распутывает клубок»

        = 9        3,6 6 4 =

        : 4 =                            4,1 +         =

       

        8 *         =

  1. Решите задачу

    С первого участка собрали 120,5 кг капусты, что в 1,2 раза меньше, чем со второго, и на 12,9 кг больше, чем с третьего. Сколько всего собрали капусты с трех участков?

1) 120,5 * 1,2 = 144,6 (кг) столько собрали со второго

                                            участка

2) 120,5 – 12,9 = 107,6 (кг) столько собрали с третьего

                                             участка

3) 120,5 + 107,6 + 144,6 = 372,7 (кг) столько собрали

                                                      вместе с трех участков

Ответ: 372,7 кг  (в)

Слайд 4

Слайд 4

Слайд 5

(правильные решения)

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

(правильные решения)

Слайд 9

Слайд 10

(проверка решения)

Учащиеся в тетради выполняют задание. Один -  у доски. Затем проверяют правильность выполнения. Вписывают в таблицу полученную буквы

Двое учащихся у доски, остальные в тетради.

Проверяют правильность выполнения.

Вписывают буквы в таблицу

Решают в тетрадях, один ученик у доски объясняет решение

Учащиеся сверяют решения с предложенными. Вписывают в таблицу букву.

VI

Раскрась картинку

Приемы быстрого счета

Пятачок:    5,64 + 3,36 + 10,625 = 19,625  19,6

                                                                 (до десятых)

Винни-Пух: 5,68 * 0,31 + 4,32 * 0,31 = 3,1  3

                                                                   (до единиц)

Шарик: 0,05 * 237,98 * 2 = 23,798  23,8 (до сотых)

В-П (рот):  14,32 * 1,25 * 0,8 = 14,32  14,3

На доску выводится картинка, открывается с помощью Paint

Учащиеся устно проговаривают каждое выражение

VII

Дополнительное задание

(дроби и проценты)

Слайд 11

Учащиеся устно рассуждают и вычисляют

VII

Итоги урока

Итоги урока.

Сегодня на уроке мы повторили с вами правила действиями с десятичными дробями

Те, кто допускал ошибки, обязательно должны дома повторить теоретический материал, чтобы устранить пробелы в своих знаниях. А сегодня за урок вы получаете следующие оценки:

Спасибо за урок!

Слайд 12



Подписи к слайдам:

Тема урока:
Действия с десятичными дробями Учитель математики Григорьева С.Н.
Расшифруй таблицу
+
0,45
2
5
4,9
9
3,1
1
5,2
8,4
7
7,07
3
4
9,78
6
8
10
7,68
3,55
2,1
8,13
5,3
12,98
8
12,58
3,97
11,65
12,98 - н
Выясни, какое действие
,
8
,
4
8
,
43,7
*10; :0,1
:100; *0,01
0,3 * 10 =
3
0,2 * 1000 =
200
4 * 0,1 =
0,4
3,5 : 100 =
0,035
5,64 : 0,01 =
564
а
Григорьева С.Н. МБОУ лицей № 67
Вычисли значение выражения
(130,2 – 30,8) : 2,8 + 21,84 =
Григорьева С.Н. МБОУ лицей № 67
Вычисли значение
(130,2 – 30,8) : 2,8 + 21,84 =
0,1 * 5 +5,3 : 10 ---------
0,94 – 0,54 * 7 + 5,2---------------
0,2 * 25 - 1,4 : 4 -----------
3 * 0,6 + 3,2 : 0,1 ---------
0,58 (у)
8 (ь)
0,9 (т)
50 (е)
99,4
35,5
57,34 (ч)
Решите уравнения (по вариантам)
4,8 : (х + 0,04) = 120
(х – 4,52) *10 = 54,8
Григорьева С.Н. МБОУ лицей № 67
Решите уравнения (по вариантам)
4,8 : (х + 0,04) = 120
(х – 4,52) *10 = 54,8
Распутай клубок
= 9
: 4 =
8 *
=
3,6 : 4 =
4,1 +
=
Х = 0 (м)
Х = 10 (с)
Григорьева С.Н. МБОУ лицей № 67
Решите задачу
С первого участка собрали 120,5 кг капусты, что в 1,2 раза меньше, чем со второго, и на 12,9 кг больше, чем с третьего. Сколько всего собрали капусты?
1) 120,5 * 1,2 = 144,6 (кг) столько собрали со второго участка
2) 120,5 – 12,9 = 107,6 (кг) столько собрали с третьего участка
3) 120,5 + 107,6 + 144,6 = 372,7 (кг) столько собрали всего
372,7 (в)
1/3; 1,75; 5/15; 3/4; 0,3; 2/5; 6/40; 4/21; 8,96; 5/9; 13/26
5/15 =
1/3
6/40 =
3/20
13/26=
1/2
=15/100
= 0,15
= 5/10
= 0,5
= 15%
= 50%
Григорьева С.Н. МБОУ лицей № 67
Подумай
Сколько процентов составляет четверть числа;половина числа; 3/5 числа?
25%
50%
60%
Григорьева С.Н. МБОУ лицей № 67
Удачи в стране знаний!
Григорьева С.Н. МБОУ лицей № 67

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Сложение и вычитание десятичных    дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...

Урок – смотр знаний в 5 класс по математике.«Сложение и вычитание десятичных дробей"

Цели урока: Обобщить и систематизировать материал по теме; обогатить   знания; установить связь между теорией и практикой. Содействовать рациональной организации труда; воспитыва...

Урок математики по теме: Умножение десятичных дробей на натуральное число

Методическая разработка урка математики  в 5 классе пор теме: Умножение десятичных дробей по УМК под редакцией Виленкина с применеием ЭОР.Содержит план конспект урока....

Презентация к уроку математики на тему: "Умножение десятичных дробей"

Данная презентация используется на уроке математики в 5 классе....

Конспект и презентация урока математики по теме "Сравенение десятичных дробей"

Урок в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей". Тип урока: урок изучения открытия новых знаний. разработан в соответсвие с ФГОС ООО...

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок позволяет, в игровой форме, повторить и закрепить материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в процессе решения различных заданий, провести коррекцию знаний по теме "Сравнение деся...

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....