Представление своего профессионального опыта
статья (алгебра) по теме

Завьялова Ольга Юрьевна

Учитель математики раскрывает свой профессиональный опыт работы. Здесь рассказывается о различных педагогических технологиях, формах и методах работы. Рассматривается оценка эффективности каждой технологии, организация урока, анализ результатов и динамика учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_raboty.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Представление опыта работы учителя математики Оршинской СОШ Завьяловой Ольги Юрьевны.

Я работаю в Оршинской школе третий год учителем математики.  Стараюсь работать так, чтобы воспитать инициативных, творчески мыслящих, самостоятельных, способных к успешной социализации и активно адаптирующихся к изменяющимся условиям молодых людей.

Главной моей задачей как учителя является наиболее полное раскрытие возможностей и способностей каждого ученика, развитие его неповторимой индивидуальности.

Тема по самообразованию: «Использование мультимедийных средств на уроках математики для развития познавательной активности и самостоятельности в изучении предмета»

 Преподавание веду по УМК издательства «Мнемозина», разработанному группой – А.Г.Мордкович и другие по алгебре и по УМК Л.С. Атанасян по геометрии. Сюда входят: методическое пособие, контрольные и самостоятельные работы, рабочие тетради на печатной основе, тесты.  Комплекты соответствуют основному компоненту государственного стандарта общего образования и входят в Федеральный перечень.

В своей работе применяю следующие педагогические технологии:

  1. Личностно - ориентированную технологию.
  2. Развивающую технологию.
  3. Информационно - коммуникационную технологию.

Активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в школе.

Формы и методы личностно-ориентированной технологии.

Цель личностно – ориентированной технологии – обеспечить развитие и саморазвитие личности обучаемого, исходя из его индивидуальных способностей и субъектного опыта.

Для достижения намеченной цели я решаю следующие задачи:

  1. Использую разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, которые позволяют раскрывать субъектный опыт ребенка. Работа по карточкам, разработка дифференцированных заданий, индивидуальная работа с учащимися.
  2. Стимулирую учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.
  3. Использую в ходе урока материал, позволяющий ученику выбрать свой уровень трудности, самостоятельности.
  4. Создаю ситуации общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, создаю обстановку для естественного самовыражения ученика. На этапах взаимопроверки по образцу и  взаимооценки любого вида работ (проверка домашнего задания, работа у доски, проверка самостоятельной, проверочной работы)  я использую форму работы в парах и в группах.

Формы и методы развивающей технологии.

Цель технологии развивающего обучения – общее развитие ученика, не только познавательных процессов; ученик — активный субъект учебной деятельности; учитель — организатор коллективной поисковой деятельности; знания, умения и навыки не есть конечная цель обучения, а средство общего развития.

Схема работы над новыми понятиями.

В зависимости от типа урока я применяю различные приёмы и формы работы.

  1. На уроке усвоения новых знаний использую математические кроссворды, ребусы, позволяющие подвести ребят к новой теме.
  2. На уроке освоения навыков и умений применяю различные тренажёры.
  3.  Урок комплексного применения знаний я начинаю с самостоятельной работы или математического диктанта.
  4.  На уроке обобщения и систематизации знаний рассматриваются творческие работы учащихся, приготовленные ранее (презентации, моделирование, обобщающие таблицы и памятки).
  5. Уроки проверки знаний, навыков и умений провожу в виде тестов, зачётов и контрольных работ.
  6. На уроках особое внимание уделяю развитию мышления и речи учащихся. Предлагаю такие задания, для выполнения которых необходимо, прежде всего, составить алгоритмы. Эта деятельность требует мыслительных усилий, обсуждения, групповых и парных формы работы, в рамках которых можно организовать конструктивное общение и сотрудничество.
  7. Большую  роль уделяю совершенствованию вычислительных навыков.      Хорошо развитые у учащихся вычислительные  навыки — одно из условий их успешного обучения в старших классах. Для развития вычислительных навыков я применяю: устные самостоятельные работы, тренажёры, кодированные задания.

Формы и методы информационно - коммуникационной технологии.

В последние годы в жизни общества всё большую роль играют компьютерные технологии, не могли они миновать и современную школу. Чтобы эффективно реализовать принцип наглядности, увеличить темп урока я использую  мультимедийный проектор. Развивая собственную профессиональную компетентность в области использования ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по математике, в рамках изучения тем школьного курса

разрабатываю уроки и фрагменты уроков по математике с использованием ЦОР.

Занимаюсь самообразованием в освоении новых средств ИКТ.

Использую ИКТ-ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы).

Считаю, что активное использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс, разнообразить его, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования, повышает мотивацию учения, стимулирует познавательный интерес учащихся, увеличивает эффективность самостоятельной работы. Использую также и метод проектов

Метод проектов, как педагогическая технология, ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую последние выполняют в течение определённого отрезка времени. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве. Он способствует развитию критического и творческого мышления, учит размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы, умению работать в команде, выполняя разные социальные роли.

 С сообщением по теме «Технология проектной деятельности я выступила на педагогической конференции в нашей школе в марте 2010 года.

 Я применяю данную технологию для изучения нового материала или обобщения изученного.

Современные информационно-коммуникационные технологии на моих уроках и во внеклассной работе стали одним из важнейших инструментов. Они дают возможность снизить аудиторную нагрузку для учащихся, разнообразить формы и способы обучения, организовать процесс обучения с учётом личностных характеристик ученика, а также отследить конкретные результаты образования.

Но какие бы технологии не применялись, в основе их лежит хорошая, продуманная организация урока. Это использование оптимальных методов, организация самостоятельной работы, тренировка и работа по закреплению навыков, контроль и самоконтроль, повторение текущее и тематическое. « В плохой школе каждый день изучают новое, в хорошей – каждый день повторяют».

Итоги работы за два  учебных года

Класс, в котором я являюсь классным руководителем, показывает хорошие результаты в учёбе, поскольку следуя личностно-ориентированному подходу в воспитании, я большое внимание уделяю развитию толерантных взаимоотношений. В процессе педагогической деятельности стараюсь создать обстановку комфортности, безопасности для ребёнка, атмосферы уважительного отношения друг к другу, как на уроке, так и во внеурочное время. Хорошие отношения сложились с родителями, они участвуют в жизни класса, помогают в оформлении, проведении мероприятий, поездках…Не случайно в 2009-2010 уч. году наш класс занял 1 место в общешкольном конкурсе на звание «Самый классный класс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

представление своего педагогического опыта

обобщение опыта работы учителя за несколько последних лет...

Представление профессионального опыта

Представление профессионального опыта...

Представление профессионального опыта

Представление профессионального опыта...

Публичное представление своего педагогического опыта

Публичное  представление своего педагогического оыта...

Доклад на МО «Представление своего профессионального опыта»

Доклад на МО учителей английского языка Тункинского района...

Представление своего педагогического опыта

День Защитника Отечества.торжественная линейка, время- 20 минут...

Справка о представлении своего опыта на педсоветах.

Справка о представлении своего опыта на педсоветах....