обыкновенные дроби3
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Тема урока: Обыкновенные дроби

Класс: 5

Дидактическая цель: систематизация и обобщение знаний по теме «Обыкновенные дроби», научить применять эти знания, определить уровень усвоения учебной информации.

Образовательные:активизировать приобретённые знания об обыкновенных дробях, обобщить, углубить и систематизировать их.

Развивающие:развивать элементы творческой деятельности – интуицию, воображение, смекалку.

Воспитательные:воспитывать чувство ответственности за общее дело, коллективизма, умение уступать и слушать других; повышать самооценку учащихся.

Тип урока: обобщающее повторение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 3.zip31.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 3 по математике в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»

Тема урока: Обыкновенные дроби

Класс: 5

Дидактическая цель: систематизация и обобщение знаний по теме «Обыкновенные дроби», научить применять эти знания, определить уровень усвоения учебной информации.

Образовательные: активизировать приобретённые знания об обыкновенных дробях, обобщить, углубить и систематизировать их.

Развивающие: развивать элементы творческой деятельности – интуицию, воображение, смекалку.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за общее дело, коллективизма, умение уступать и слушать других; повышать самооценку учащихся.

Тип урока: обобщающее повторение.

Методы: 

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, веревка, наглядный материал

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать  благоприятный психологический настрой

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Включаются в деловой ритм урока

Мотивация и целеполагание

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Сегодня у нас необычный урок. Я назвала его «Восшествие к обыкновенным дробям»

А для то, чтобы  подняться на самую вершину, мы с вами должны пройти все ступеньки горы:

1. прочитайка - где вы покажите навыки устного счёта;

2. заполняйка – заполнение таблицы;

3. заплутайка - задачи на повторение темы «Дроби»;

4. отдыхайка - упражнение для релаксации;

5. обьясняйка - решение задач с объяснением ответа;

6. задавайка - задание на дом.

Актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий

Записываем число и тему урока.

Итак, первая ступенька «ПРОЧИТАЙКА».

Учитель формулирует вопросы,    актуализирующие опорные знания и умения  учащихся по теме урока.

Сегодня на уроке мы продолжим учиться выполнять различные упражнения с дробями. А начнём с разминки.

Стр.143 № 910 (устно)

- Найдите значение каждой цепочки

- Проверяем

- Сколько ответов у нас в целом задании?

- Какую часть от всего задания составляет 1 ответ?

- Какая часть двузначных ответов в целом задании?

- Какую часть ответов составляют трехзначные числа?

- Запишите дробь числитель которой равен сумме двух чисел 11 и 8 , а знаменатель      разности 11 и 8.

Вторая ступенька «ЗАПОЛНЯЙКА»

Каждому ученику раздаётся таблица. Ученик заполняет таблицу, а после того как заполнил, меняется с товарищем по парте, и проверяет результаты со второй таблицей, которую получает после завершения работы.

Делимое  

Делитель

Частное

Числитель

Знаменатель

Дробь

7

7 : 20

20

35:12

51

10    0

6

1

12

25

Устная работа всех учащихся по теме «Дроби»

Дети заполняют таблицу

Делимое  

Делитель

Частное

Числитель

Знаменатель

Дробь

7

20

7 : 20

7

20

35

12

35:12

35

12

51

100

51 : 100

51

100

6

1

6 : 1

6

1

12

25

12:25

25

25

а

4

а : 4

а

4

Ученики проверяют результаты работы товарища и выставляют отметку

Те учащиеся, которые сделают работу раньше всех, получают опорную перфокарту, которую также заполняют, зарабатывая себе баллы.

1)  - обыкновенная …

Числитель дроби – это число, записанное …чертой.

Знаменатель дроби – это число, записанное …чертой.

Например, знаменателем дроби   является число …, а числителем – число … .

2) Знаменатель дроби показывает, на сколько … частей разделена … .

3) Числитель дроби показывает, сколько ….

Сильные учащиеся заполняют перфокарту

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы: определения доли, дроби, взаимосвязь с делением

Следующая ступенька «ЗАПЛУТАЙКА».

Вопросы:

1. На сколько долей разделен квадрат?

2. Какая часть квадрата закрашена красным цветом?

3. Какая часть квадрата закрашена желтым цветом?

Ступенька «ОТДЫХАЙКА».

Упражнение луг.

Закройте глаза, опустите плечи. Представьте, что вы на красивом зелёном лугу, шумят деревья, стрекочет кузнечик, жужжат пчёлы. Сорвите один цветочек и откройте глаза.

Пойдёмте  на следующую ступеньку «ОБЬЯСНЯЙКА».

Игровой момент.

У меня в руках верёвка. Её длина120см. Мне необходимо отрезать от неё кусок длиной 30см, но у меня нет под рукой линейки. И всё же я могу отрезать требуемый кусок. Кто скажет, как это сделать?

   

 Как это сделать, если необходимо отрезать кусок 45см?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Дети расслабляются.

Ответ: необходимо сложить вдвое, затем ещё вдвое 120:4=30см. т.е.1/4верёвки и будет30см.                                    

Ответ: отрежем кусок 30см. Оставшуюся часть 90см. разделим пополам.

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

В заключении учащиеся задают вопросы учителю по пройденной теме и решению   домашнего задания.

Примерные вопросы учащихся:

1) Что называется дробью?

2) Что показывает знаменатель дроби? Числитель?       

3) Как читают дробь? Приведите примеры.

4) Какие дроби называются обыкновенными?

Оценивание результатов работы учащихся.

Подведение итогов. Информация о домашнем задании

  Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Проводится подведение итогов, выставление оценок.

Последняя ступенька «ЗАДАВАЙКА».

Те учащиеся, которые проявили удовлетворительные знания, получают задания на карточке, а остальные ученики, кто проявил хорошие и отличные знания пишут эссе.

  1. Карточка.

1) Начертить отрезок АВ и разделить его на отрезки соответствующие дробям:

, ,,

2) Дан квадрат разделенный на 16 квадратиков.

Требуется закрасить их в соответствии с дробями:

, ,,        

Какая часть дробей останется не закрашенной?

  1. Эссе.

Написать рассказ (эссе) по высказыванию Л.Н. Толстого: “Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель — то, что он о себе думает”

Ученики записывают задание в дневник

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

В конце урока все вместе поём песню о дробях (на мотив песни «Чему учат в школе»).

Дроби всякие нужны, дроби разные важны,

Дробь учи, тогда сверкнёт тебе удача.

Если будешь дроби знать, точный смысл их понимать,

Станет лёгкой даже трудная задача.

Оцените себя, кто считает, что смог бы сам пройти по лестнице успеха до самой вершины без помощи?

Сколько учащихся оказались на верхней ступеньке, кто на предпоследней и т.д.?

Кому хотелась бы быть выше?

Кому хотелось бы еще поработать на каком-либо этапе?

Учащиеся поют куплет песни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.

Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...

Урок обобщения и систематизации знаний "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 кл)

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей." 5 класс...

Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями

Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...

Презентация №3 к уроку математики в 5 классе "Обыкновенные дроби3

Мультимедийный урок позволяет использовать более разнообразные формы и виды учебной деятельности, при этом активизируется самостоятельная, творческая, исследователтская деятельность школьников....

Презентация №4 к уроку математики в 5 классе "Обыкновенные дроби3

Мультимедийный урок позволяет использовать более разнообразные формы и виды учебной деятельности, при этом активизируется самостоятельная, творческая, исследовательская деятельность школьников....

Дидактические разработки для работы по образцу (рациональные дроби3)

Дидактические разработки для работы по образцу (рациональные дроби3)...