Главные вкладки

    Рабочая программа по математике 5-6 классы. ФГОС
    рабочая программа по алгебре (5,6 класс) по теме

    Корниенко Любовь Николаевна

     

    Учебная рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе концепции федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС  ООО)с учетом преемственности с примерными программами для общего образования и основе фундаментального ядра содержания общего образованияс учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Программа  направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся,  обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

            Рабочая программа, ориентированная на работу с учебником Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (М.: Мнемозина, 2011).

               Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, требования к результатам освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

         Для контроля  оценки качества подготовки обучающихся по математике и организации диффиренцированной самостоятельной работы  учащихся используются следующие материалы:

    1.Попов, М.А Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс» /М.А. Попов -5-е изд., перераб.-М.:Издательство «Экзамен»

    2.Попов, М.А Контрольные и самостоятельные работы по математике 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс» /М.А. Попов -5-е изд., перераб.-М.:Издательство «Экзамен»

    3.Жохов, В.И., Крайнева, Л.Б математика,5 /карточки для проведения контрольных работ. - М.:Вербум-М

    4. Жохов, В.И., Крайнева, Л.Б математика,6/карточки для проведения контрольных работ. - М.:Вербум-М

    5. Лысенко, Ф.Ф. / Кулабухова С.Ю. Математика. 5 класс. Тематические тесты. Промежуточная аттестация Издательство: Легион, 2011

    6. Лысенко, Ф.Ф. / Кулабухова С.Ю. Математика. 6 класс. Тематические тесты. Промежуточная аттестация Издательство: Легион, 2011

    7. Ершова, А.П., Голобородько, В.В.Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. - М.:Илекса,2003,-160с.

    8. Ершова, А.П., Голобородько, В.В.Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. - М.:Илекса,2003,-160с.

        Итоговая контрольная работа за 5 класс

    Вариант №1

    1.Вычисли: 6,35+(359-63,8):14,4

    2.Длина прямоугольника 12,6см, а ширина втрое меньше. Найди площадьпрямоугольника.

    3. Собственная скорость моторной лодки 6,7 км/ч. Скорость течения реки 1,2 км/ч. Лодка шла 2ч против течения и 2ч по течению реки. Какой путь прошла моторная лодка за эти 4ч?

    4. Начерти треугольник BDS, в котором угол BSD равен 110°.

    5.Площадь поля 120га. Тракторист вспахал 70% поля. Сколько гектаров земли вспахал тракторист?

    Вариант №2

    1.Вычисли: 8,45+(346-83,6):12,8

    2.Вычислм площадь  прямоугольника, если его ширина 1,9дм, а длина вдвое больше.

    3. Катер шёл 3ч против течения реки и 2ч по течению реки. Какой путь прошёл катер за эти 5ч, если собственная скорость катера 18...,6 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч?

    4. Начерти треугольник MNQ, в котором угол MNQ равен 75°.

    5.В классе 30 учеников. Отметку «5»  на экзамене получили 30% учеников. Сколько учеников получили на экзамене пятёрки?

    Итоговая контрольная работа за 6 класс

    Вариант №1

    1.Найди значение выражения: 36:-19,8+

    2. Реши уравнение:      1,2х-0,6=0,8х-27

    3.Постройте отрезок АК, где А(2;5), К(-4;-1), и запиши координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.

    4. Реши с помощью уравнения задачу.

    За два дня на элеватор отправили 574т зерна, причём в первый день в 1,8 раза меньше чем во второй. Сколько тонн зерна было отправлено  в первый день и сколько - во второй?

    5.На экзамене 30% шестиклассников получили отметку «5». Сколько учеников в классе, если пятёрки получили 9 человек?

    Вариант №2

    1.Найди значение выражения: 42:-15,6+

    2. Реши уравнение:      1,4х-14=0,6х+0,4

    3.Построй отрезок ВМ, где В(-1;4), М(5;-2), и запиши координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.

    4. Реши с помощью уравнения задачу.

    В школе 671 ученик, причём девочек в 1,2 раза больше, чем мальчиков. Сколько девочек и сколько мальчиков учатся в школе?

    5. Тракторист вспахал 70% поля. Какова площадь поля, если вспахано 56га?



    Предварительный просмотр:

    Поурочное планирование

    Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.  Математика 5 класс

    урока

    Содержание учебного материала

    Примерные сроки  изучения

    1 четверть  (46 ч.)

    §1. Натуральные числа и шкалы (15 ч.)

    1.09-21.09

    1

    Обозначения натуральных чисел

    2

    Натуральные числа и их сравнение

    3

    Натуральные числа

    4

    Отрезок. Длина отрезка.

    5

    Измерение и построение отрезков.

    6

    Треугольник, многоугольник.

    7

    Плоскость, прямая, луч.

    8

    Плоскость, прямая, луч.

    9

    Шкалы и координаты.

    10

    Понятие координатного луча.

    11

    Координатный луч.

    12

    Сравнение натуральных чисел

    13

    Меньше или больше.

    14

    Меньше или больше

    15

    Контрольная работа №1

    §2.Сложение и вычитание натуральных чисел. (21 ч.)

    22.09-20.10

    16

    Сложение натуральных чисел.

    17

    Сложение натуральных чисел.

    18

    Свойства сложения.

    19

    Сложения натуральных чисел и его свойства

    20

    Сложения натуральных чисел и его свойства

    21

    Вычитание

    22

    Вычитание натуральных чисел

    23

    Вычитание натуральных чисел и его свойства

    24

    Вычитание натуральных чисел и его свойства

    25

    Контрольная работа №2

    26

    Числовое выражение

    27

    Буквенное выражение

    28

    Буквенное выражение и его числовое значение

    29

    Буквенная запись свойств сложения.

    30

    Буквенная запись свойств вычитания.

    31

    Буквенная запись свойств сложения и  вычитания.

    32

    Уравнение.

    33

    Уравнение .

    34

    Решение  задач с помощью уравнений.

    35

    Решение  задач с помощью уравнений.

    36

    Контрольная работа №3

    §3.Умножение и деление натуральных чисел (27 ч.)

    21.10-5.12

    37

    Умножение натуральных чисел.

    38

    Умножение натуральных чисел и его свойства

    39

    Умножение натуральных чисел и его свойства

    40

    Решение текстовых задач

    41

    Решение текстовых задач

    42

    Деление

    43

    Деление натуральных чисел

    44

    Деление натуральных чисел .

    45

    Деление натуральных чисел и его свойства

    46

    Деление натуральных чисел и его свойства

    2 четверть (35 ч.)

    47

    Решение текстовых задач

    48

    Решение текстовых задач

    49

    Деление с остатком

    50

    Деление с остатком

    51

    Деление натуральных чисел с остатком

    52

    Контрольная работа №4

    53

    Упрощение выражений

    54

    Упрощение выражений

    55

    Упрощение выражений с помощью свойств умножения

    56

    Упрощение выражений с помощью свойств умножения

    57

    Упрощение  буквенных выражений

    58

    Порядок выполнения действий

    59

    Порядок выполнения действий

    60

    Степень числа

    61

    Квадрат и куб числа

    62

    Квадрат и куб числа

    63

    Контрольная работа №5

    §4.Площади и объёмы. ( 12 ч.)

    6.12-21.12

    64

    Формулы

    65

    Вычисление по формулам.

    66

    Вычисление по формулам.

    67

    Площадь

    68

    Формула площади прямоугольника.

    69

    Единицы измерения площадей

    70

    Единицы измерения площадей

    71

    Прямоугольный параллелепипед

    72

    Объёмы

    73

    Объём прямоугольного параллелепипеда

    74

    Объём прямоугольного параллелепипеда

    75

    Контрольная работа №6

    §5.Обыкновенные дроби (23 ч.)

    22.12-3.02

    76

    Окружность и круг

    77

    Окружность и круг

    78

    Обыкновенная дробь

    79

     Доли. Обыкновенные дроби.

    80

    Доли. Обыкновенные дроби.

    81

    Основные задачи на дроби

    3 четверть (51ч.)

    82

    Сравнение дробей

    83

    Сравнение обыкновенных дробей

    84

    Сравнение обыкновенных дробей

    85

    Правильные и неправильные дроби

    86

    Правильные и неправильные дроби

    87

    Контрольная работа №7

    88

    Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

    89

    Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

    90

    Сложение  и вычитание  дробей с одинаковыми знаменателями

    91

    Деление и дроби

    92

    Деление и дроби

    93

    Смешанные числа

    94

    Смешанные числа

    95

    Сложение смешанных чисел

    96

    Вычитание смешанных чисел

    97

    Сложение и вычитание смешанных чисел

    98

    Контрольная работа №8

    §6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч.)

    4.02-23.02

    99

    Десятичная запись дробных чисел

    100

    Десятичная запись дробных чисел

    101

    Десятичная дробь.

    102

    Сравнение десятичных дробей

    103

    Сравнение десятичных дробей

    104

    Сложение десятичных дробей

    105

    Сложение десятичных дробей

    106

    Вычитание десятичных дробей

    107

    Вычитание десятичных дробей

    108

    Сложение и вычитание десятичных дробей

    109

    Приближенные значения чисел.

    110

    Округление чисел

    111

    Контрольная работа №9

    §7.Умножение и деление десятичных дробей (26 ч.)

    24.02-6.04

    112

    Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

    113

    Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

    114

    Деление десятичных дробей на натуральные числа.

    115

    Деление десятичных дробей на натуральные числа.

    116

    Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.

    117

    Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.

    118

    Решение текстовых задач

    119

    Решение текстовых задач

    120

    Контрольная работа №10

    121

    Правило умножения десятичных дробей.

    122

    Умножение на десятичную дробь.

    123

    Умножение десятичных дробей.

    124

    Решение  задач по теме «Умножение десятичных дробей».

    125

    Решение  задач

    126

    Деление на  десятичную дробь

    127

    Деление на  десятичную дробь

    128

    Деление десятичных дробей

    129

    Деление десятичных дробей

    130

    Решение  задач по теме «Деление десятичных дробей»

    131

    Решение  задач

    132

    Решение  задач

    4  четверть (38ч.)

    133

    Среднее арифметическое

    134

    Среднее арифметическое

    135

    Среднее арифметическое нескольких чисел

    136

    Среднее арифметическое нескольких чисел

      137

    Контрольная работа №11

    §8. Инструменты для  вычислений  и измерений             (17 ч.)

    7.04-30.04

    138

    Микрокалькулятор

    139

    Микрокалькулятор

    140

    Проценты

    141

    Проценты

    142

    Основные задачи на проценты

    143

    Основные задачи на проценты

    144

    Решение задач на проценты

    145

    Контрольная работа №12

    146

    Угол.

    147

    Величина  угла.

    148

    Прямой и развёрнутый угол

    149

    Измерение углов. Транспортир

    150

    Измерение углов. Транспортир

    151

    Измерение углов.

    152

    Круговые диаграммы

    153

    Круговые диаграммы

    154

    Контрольная работа №13

    Повторение (16ч.)

    2.05-до конца учебного года

    155

    Буквенное выражение и его числовое значение

    156

    Решение линейных уравнений

    157

    Решение линейных уравнений

    158

    Сравнение обыкновенных дробей

    159

    Сложение и вычитание смешанных чисел

    160

    Сложение и вычитание смешанных чисел

    161

    Сравнение десятичных дробей

    162

    Сложение и вычитание десятичных дробей

    163

    Сложение и вычитание десятичных дробей

    164

    Умножение и деление  десятичных дробей

    165

    Умножение и деление  десятичных дробей

    166

    Решение  задач

    167

    Решение  задач

    168

    Решение задач на проценты

    169

    Решение текстовых задач

    170

    Контрольная работа №14



    Предварительный просмотр:

    Поурочное планирование

    Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.  Математика 6 класс

    урока

    Содержание учебного материала

    Примерные

    сроки  изучения

    1. Делимость чисел. ( 20 ч.)

    1.09-28.09

    1

    Делители

    2

    Кратные числа.

    3

    Делители и кратные числа.

    4

    Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

    5

    Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

    6

    Признаки делимости на 9 и на 3.

    7

    Признаки делимости на 9 и на 3.

    8

    Признаки делимости.

    9

    Признаки делимости

    10

    Простые и составные числа.

    11

    Простые и составные числа.

    12

    Разложение натурального числа на  простые множители.

    13

    Разложение натурального числа на  простые множители.

    14

    Наибольший общий делитель.

    15

    Наибольший общий делитель

    16

    Наименьшее общее кратное.

    17

    Наименьшее общее кратное.

    18

    Общий делитель и общее кратное

    19

    Общий делитель и общее кратное

    20

    Контрольная работа  № 1.

    2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ( 22ч.)

    29.09-30.10

    21

    Основное свойство дроби.

    22

    Основное свойство дроби.

    23

    Сокращение дробей.

    24

    Сокращение дробей.

    25

    Приведение дробей к общему знаменателю.

    26

    Приведение дробей к общему знаменателю.

    27

    Сравнение дробей .

    28

    Сравнение дробей .

    29

    Сложение дробей

    30

    Сложение дробей

    31

    Вычитание дробей

    32

    Вычитание дробей

    33

    Сложение и вычитание дробей.

    34

    Сложение и вычитание дробей

    35

    Контрольная работа  № 2.

    36

    Сложение дробей с разными знаменателями.

    37

    Сложение дробей с разными знаменателями.

    38

    Вычитание дробей с разными знаменателями.

    39

    Вычитание дробей с разными знаменателями.

    40

    Сложение и вычитание смешанных чисел.

    41

    Решение текстовых задач.

    42

    Контрольная работа  № 3.

    3. Умножение и деление обыкновенных дробей. ( 32 ч)

    31.10-4.11

    43

    Умножение  обыкновенных дробей.

    44

    Умножение  обыкновенных дробей

    45

    Умножение смешанных чисел.

    46

    Умножение смешанных чисел

    47

    Нахождение дроби от числа.

    48

    Нахождение дроби от числа.

    49

    Применение распределительного свойства умножения.

    50

    Применение распределительного свойства умножения.

    51

    Решение текстовых задач.

    52

    Решение текстовых задач.

    53

    Контрольная работа  № 4.

    54

    Взаимно обратные числа.

    55

    Взаимно обратные числа.

    56

    Деление обыкновенных дробей.

    57

    Деление обыкновенных дробей.

    58

    Деление смешанных чисел.

    59

    Деление смешанных чисел

    60

    Основные задачи на дроби.

    61

    Основные задачи на дроби.

    62

    Решение текстовых задач

    63

    Контрольная работа  № 5.

    64

    Нахождение числа по его дроби.

    65

    Нахождение числа по его дроби.

    66

    Решение задач на нахождение числа по его дроби.

    67

    Дробные выражения.

    68

    Дробные выражения

    69

    Преобразования дробных выражений

    70

    Преобразования дробных выражений

    71

    Арифметические действия с обыкновенными дробями.

    72

    Арифметические действия с обыкновенными дробями.

    73

    Основные задачи на дроби.

    74

    Контрольная работа  № 6.

    4. Отношения и пропорции .( 19 ч. )

    20.12-27.01

    75

    Пропорции.

    76

    Пропорции.

    77

    Основное свойство пропорции.

    78

    Основное свойство пропорции.

    79

    Решение задач с помощью пропорций

    80

    Решение задач с помощью пропорций

    81

    Прямая  и обратная пропорциональные зависимости

    82

    Прямая  и обратная пропорциональные зависимости

    83

    Задачи на пропорции

    84

    Задачи на пропорции

    85

    Контрольная работа  №7.

    86

    Масштаб.

    87

    Масштаб.

    88

    Длина окружности.

    89

    Площадь круга.

    90

    Формулы длины окружности и площади круга.

    91

    Шар.

    92

    Шар

    93

    Контрольная работа  № 8.

    5. Положительные и отрицательные числа. ( 13ч.)

    28.01-15.02

    94

    Положительные и отрицательные числа.

    95

    Положительные и отрицательные числа.

    96

    Противоположные числа.

    97

    Противоположные числа.

    98

    Модуль числа и его геометрический смысл.

    99

    Модуль числа и его геометрический смысл.

    100

    Сравнение чисел.

    101

    Сравнение чисел.

    102

    Целые числа

    103

    Изображение чисел на координатной прямой

    104

    Изображение чисел на координатной прямой

    105

    Координата точки

    106

    Контрольная работа  № 9.

    6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел .( 11 ч. )

    16.02-1.03

    107

    Сложение чисел с помощью координатной прямой.

    108

    Сложение чисел с помощью координатной прямой.

    109

    Сложение отрицательных чисел.

    110

    Сложение отрицательных чисел

    111

    Сложение чисел с разными знаками.

    112

    Сложение чисел с разными знаками.

    113

    Вычитание чисел с помощью координатной прямой.

    114

    Вычитание чисел.

    115

    Вычитание чисел.

    116

    Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

    117

    Контрольная работа  №10.

    7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел .( 12 ч.)

    2.03-18.03

    118

    Умножение положительных  и отрицательных чисел.

    119

    Умножение положительных  и отрицательных чисел.

    120

    Деление положительных и отрицательных чисел.

    121

    Деление положительных и отрицательных чисел.

    122

    Умножение и деление положительных  и отрицательных чисел.

    123

    Умножениеи деление положительных  и отрицательных чисел.

    124

    Понятие о рациональном числе.

    125

    Понятие о рациональном числе

    126

    Десятичное приближение обыкновенной дроби

    127

    Свойства действий с рациональными числами.

    128

    Свойства действий с рациональными числами.

    129

    Контрольная работа  №11.

    8. Решение уравнений.( 15 ч.)

    19.03-15.04

    130

    Раскрытие скобок.

    131

    Раскрытие скобок.

    132

    Приведение подобных слагаемых

    133

    Приведение подобных слагаемых

    134

    Преобразования буквенных выражений

    135

    Преобразования буквенных выражений

    136

    Подобные слагаемые.

    137

    Подобные слагаемые.

    138

    Контрольная работа  №12.

    139

    Решение линейных уравнений.

    140

    Решение линейных уравнений.

    141

    Решение линейных уравнений с модулем

    142

    Решение линейных уравнений с модулем

    143

    Решение задач с помощью линейных уравнений.

    144

    Контрольная работа  №13.

    9. Координаты на плоскости.( 13ч.)

    16.04-6.05

    145

    Перпендикулярные прямые

    146

    Построение перпендикуляра к прямой.

    147

    Параллельные прямые

    148

    Построение параллельных прямых.

    149

    Прямоугольная система координат на плоскости.

    150

    Прямоугольная система координат на плоскости

    151

    Абсцисса и ордината точки.

    152

    Абсцисса и ордината точки

    153

    Примеры диаграмм.

    154

    Столбчатые диаграммы

    155

    Примеры графиков.

    156

    Графики

    157

    Контрольная работа  № 14.

    10. Повторение ( 13ч.)

    с 7.05- до конца учебного года

    158

    Делимость чисел

    159

    Рациональные числа.

    160

    Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

    161

    Пропорции.

    162

    Задачи на пропорции.

    163

    Решение задач с помощью уравнений.

    164

    Решение задач с помощью уравнений.

    165

    Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

    166

    Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

    167

    Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

    168

    Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

    169

    Решение задач

    170

    Итоговая контрольная работа.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Калуги

    «Рассмотрено»

    Руководитель методического

    объединения учителей

    начальных классов

    ____________/______________

                                       ФИО

    Протокол №___

    от «___» ____________2012 г

     

    «Утверждаю»

    Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Калуги

    ___________/______________

                                          ФИО

    Приказ №______

    от  «___» ____________2012 г

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

    ДЛЯ 1  КЛАССА

    НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Составитель программы:

    Е.В. Карасева,

    вторая категория

    2012 г.

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по русскому языку разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. П. Канакиной «Русский язык».

    Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

    Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

    Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

    Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

    • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

    • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

    Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

    1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
    2. развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
    3. развитие коммуника тивных умений;
    4. развитие нравственных и эстетических чувств;
    5. развитие способностей к творческой деятель ности.

    Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

    • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

    • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

    • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

    • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

    Общая характеристика курса

    Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

    После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

    Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

    • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

    • орфография и пунктуация;

    • развитие речи.

    Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

    Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

    Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

    Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

    1. Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
    2. Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
    3. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
    4. Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
    5. Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
    6. Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
    7. Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
    8. Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
    9. Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

    Место предмета «Русский язык» в учебном плане

    На изучение русского языка в 1 классе  отводится 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

    Содержание учебного предмета «Русский  язык»

    Содержание рабочей программы «Русский язык – 1 класс» полностью соответствует авторской программе В.П. Канакиной и др.

    Структура учебного предмета.

    Раздел

    Количество часов

    1

    Авторская программа

    Рабочая программа

    Наша речь

    2

    2

    Язык и речь, их значение в жизни людей.

    Речь устная и речь письменная (общее представление)

    2

    Текст, предложение, диалог

    3

    3

    Текст (общее представление).

    Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

    Диалог. Знаки препинания в конце предложения.

    3

    Слова, слова, слова …

    4

    4

    Слово. Роль слов в речи.

    Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

    Вежливые слова.

    Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению.

    4

    Слово и слог. Ударение.

    6

    6

    Слово и слог (2 ч)

    Перенос слов (2 ч)

    Ударение  (2 ч)

    5

    Звуки и буквы.

    34

    34

    Звуки и буквы (2 ч)

    Русский алфавит, или Азбука (2 ч)

    Гласные звуки (3 ч)

    Ударные и безударные гласные звуки (5 ч)

    Согласные звуки (3 ч)

    Твёрдые и мягкие согласные звуки (3 ч)

    Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 ч)

    Согласные звонкие и глухие (5 ч)

    Шипящие согласные звуки (5 ч)

    Заглавная буква в словах (3 ч)

    Проект «Скороговорки».

    6

               Повторение                                                                                                  

    1

    1

    Итого

    50

    50

    Результаты освоения предмета «Русский язык» в 1 классе:

    Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

    1. осознавать роль языка и речи в жизни людей;
    2. эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
    3. понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
    4. высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

    Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД:

    1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
    2. проговаривать последовательность действий на уроке;
    3. учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
    4. учиться работать по предложенному учителем плану

    Познавательные УУД:

    1. ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
    2. находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
    3. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
    4. преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказыватьнебольшие тексты.

    Коммуникативные УУД:

    1. оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
    2. слушать и понимать речь других;
    3. выразительно читать и пересказывать текст;
    4. договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
    5. учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

    Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

    1. отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
    2. осмысленно, правильно читать целыми словами;
    3. отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
    4. подробно пересказывать текст;
    5. составлять устный рассказ по картинке;
    6. вычленять слова из предложений;
    7. вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
    8. различать гласные и согласные звуки и буквы;
    9. правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;
    10. обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я, и  мягким знаком;
    11. называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударный; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные);
    12. не смешивать понятия «звук» и «буква»;
    13. переносить слово по слогам;
    14. делить слово на слоги, ставить ударение;
    15. определять количество букв и звуков в слове;
    16. писать заглавную букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
    17. ставить пунктуационные знаки конца предложения;
    18. списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

    Обучающиеся должны знать:

    1. название букв русского алфавита;
    2. признаки гласных и согласных звуков;
    3. гласные ударные и безударные;
    4. согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие;
    5. деление на слоги;
    6. правила переноса;
    7. правило написания сочетаний – жи, ши, ча, ща, чу, щу.

    Перечень  учебно-методического обеспечения

    1. Печатные пособия.

    1. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку: 1 класс. – М.: ВАКО, 2011.
    2. Канакина В.П. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Просвещение, 2011
    3. Крылова О.Н. Контрольные работы по русскому языку. 1 класс. Ч. 1,2 к учебнику В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1 класс» М.: Издательство «Экзамен», 2012
    4. Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.
    5. Потураева Л.Н. Русский язык. 1 класс. Проверь себя. Тесты/Л.Н.Потураева; под ред. Н.А.Сениной- Ростов н/Д, 2010
    6. Тихомирова Е.М., Тесты по русскому языку. 1 класс. Ч.1,2 к учебнику В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1 класс» М.: Издательство «Экзамен», 2012

    2. Информационно - коммуникативные средства.

    1. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной   «Русский язык.1 класс».
    2. Интерактивный тренажер по русскому языку для учащихся 1-4 классов «Я пишу грамотно!»

     



    Предварительный просмотр:

    Содержание программы.

    АРИФМЕТИКА

      Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная систе ма счисления. Арифметические действия с натуральными чис лами. Свойства арифметических действий.

      Степень с натуральным показателем.

      Числовые выражения, значение числового выражения. По рядок действий в числовых выражениях, использование ско бок. Решение текстовых задач арифметическими способами.

      Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

      Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

      Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Ариф метические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновен ной в виде десятичной.

      Проценты; нахождение процентов от величины и величи ны по ее процентам. Отношение; выражение отношения в процентах. Пропорция; основное свойство пропорции.

      Решение текстовых задач арифметическими способами.

      Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел; рациональное число как отношение m:n, где

    т — целое число, п. — натуральное. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий. Степень с целым показа телем.

      Действительные числа.

      Множество действительных чисел; представление действи тельных чисел бесконечными десятичными дробями. Сравне ние действительных чисел.

      Координатная прямая. Изображение чисел точками коор динатной прямой. Числовые промежутки.

      Измерения, приближение, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости.  Приближенное значение величины, точность приближе ния. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.

    АЛГЕБРА

      Алгебраические выражения. Буквенные выражения (вы ражения с переменными). Числовое значение буквенного вы ражения. Допустимые значения переменных. Подстановка вы ражений вместо переменных. Преобразование буквенных вы ражений на основе свойств арифметических действий. Равен ство буквенных выражений.

      Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень урав нения. Свойства числовых равенств. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

      Неравенства. Числовые неравенства

    .

    ФУНКЦИИ

      Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы  и диаграммы. Графики реальных процессов

    ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА

      Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебо ром вариантов. Комбинаторное правило умножения.

    ГЕОМЕТРИЯ

      Наглядная геометрия. Наглядные представления о фигу рах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, мно гоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоуголь ник, квадрат. Треугольник. Изображение геометрических фигур.  Длина отрезка и ломаной. Периметр многоугольника. Еди ницы измерения длины. Измерение длины отрезка, построе ние отрезка заданной длины.

      Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

      Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измере ние площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигу ры.

      Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед.  Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

      Понятие о равенстве фигур.

      Геометрические фигуры. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Биссектриса угла.

      Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикуляр ные прямые.

     

      Окружность и круг. Площадь круга. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда  

      Измерение геометрических величин. Длина отрезкаи её свойства. Расстояние мужду точками.  Периметр многоугольника. Длина окружности.

     

     

    ЛОГИКА И МНОЖЕСТВА

      Теоретико-множественные понятия. Множество. Элемент  множества, подмножество.

      Элементы логики. Определение.  Понятие о равносильности, следовании, употребление ло гических связок, если ..., то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или.

    МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

      История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Откры тие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.

      Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Фер ма. Примеры различных систем координат на плоскости.

    Примерное тематическое планирование

    МАТЕМАТИКА

    5—6 классы (всего 340 ч)

    Основное содержание по темам

    Характеристика основных видов деятельности уче ника (на уровне учебных действий)

    1

    2

    1. Натуральные числа (50ч)

    Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.

    Понятие о степени с натуральным показателем.

    Квадрат и куб числа.

    Числовые выражения, значение числового выра жения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок.

    Решение текстовых задач арифметическими спо собами.

    Делители и кратные. Наибольший общий дели тель; наименьшее общее кратное. Свойства делимос ти. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком

    Описывать свойства натурального ряда.

    Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

    Выполнять вычисления с натуральными числами; вы числять значения степеней.

    Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

    Анализировать и осмысливать текст задачи, перефор мулировать условие, извлекать необходимую информа цию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуж дений; критически оценивать полученный ответ, осущес твлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие ус ловию.

    Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки дели мости.

    Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать нату ральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деле ния на 3 и т. п.).

    Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с исполь зованием калькулятора, компьютера)

    2. Дроби (120ч)

    Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

    Десятичные дроби. Сравнение десятичных дро бей. Арифметические действия с десятичными дро бями. Представление десятичной дроби в виде обык новенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

    Отношение. Пропорция; основное свойство про порции.

    Проценты; нахождение процентов от величины и величины по ее процентам; выражение отношения в процентах.

    Решение текстовых задач арифметическими спо собами

    Моделировать в графической, предметной форме по нятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

    Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обык новенными дробями.

    Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенны ми дробями.

    Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей.

    Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Вы полнять вычисления с десятичными дробями.

    Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

    Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

    Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

    Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Приводить примеры использования отношений в практике.

    Решать задачи на проценты и дроби (в том числе за дачи из реальной практики, используя при необходимос ти калькулятор), использовать понятия отношения и про порции при решении задач.

    Анализировать и осмысливать текст задачи, перефор мулировать условие, извлекать необходимую информа цию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуж дений; критически оценивать полученный ответ, осущес твлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие усло вию.

    Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые экспе рименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера)

    3. Рациональные числа (40 ч)

    Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля чис ла.

    Множество целых чисел. Множество рациональ ных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифме тические действия с рациональными числами. Свой ства арифметических действий

    Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температу ра, выигрыш-проигрыш, выше ниже уровня моря и т. п.).

    Изображать точками координатной прямой положи тельные и отрицательные рациональные числа.

    Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел.

    Формулировать и записывать с помощью букв свой ства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.

    Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, вы полнять вычисления с рациональными числами

    4. Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами (20 ч)

    Единицы  измерения длины,  площади,   объема, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами  ско рость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представ ление зависимостей в виде формул.  Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими спосо бами

    Выражать одни единицы измерения величины в дру гих единицах  (метры  в  километрах,  минуты  в часах и т. п.). Округлять натуральные числа и десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величи нами (скорость, время, расстояние; работа, производи тельность, время и т. п.) при решении текстовых задач

    5. Элементы алгебры (25 ч)

    Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменны ми). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неиз вестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точ ки на плоскости 

    Читать и записывать буквенные выражения, состав лять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения  по условиям задач.   Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек 

    6. Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. Множества (20 ч)

    Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достовер ное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вари антов. 

    Множество, элемент множества. Пустое множест во. Подмножество. Объединение и пересечение мно жеств.

    Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна

    Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выпол нять вычисления по табличным данным, сравнивать вели чины,   находить  наибольшие   и   наименьшие  значения и др.

    Выполнять сбор  информации  в  несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.

    Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др.

    Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбина ции, отвечающие заданным условиям.

    Приводить примеры конечных и бесконечных мно жеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классифика ций из различных областей жизни.

    Иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера

    7. Наглядная геометрия (45 ч)

    Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Четы рехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников.

    Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, пря мой и окружности.

    Длина отрезка и ломаной. Периметр многоугольни ка. Единицы измерения длины. Измерение длины от резка, построение отрезка заданной длины.

    Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

    Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равно великие фигуры.

    Наглядные представления о пространственных фи гурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространствен ных фигур. Примеры сечений. Многогранники, пра вильные многогранники. Примеры разверток много гранников, цилиндра и конуса.

    Понятие объема; единицы объема. Объем прямо угольного параллелепипеда, куба.

    Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур

    Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры ана логов геометрических фигур в окружающем мире.

    Изображать геометрические фигуры и их конфигура ции от руки и с использованием чертежных инструмен тов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бу маге.

    Измерять с помощью инструментов и сравнивать дли ны отрезков и величины углов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной ве личины с помощью транспортира. Выражать одни страницы измерения длин через другие.

    Вычислять площади квадратов и прямоугольников, ис пользуя формулы площади квадрата и прямоугольника.

    Выражать одни единицы измерения площади через другие.

    Изготавливать пространственные фигуры из развер ток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пи рамиды, цилиндра и конуса. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования, опре делять их вид. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость.

    Вычислять объемы куба и прямоугольного паралле лепипеда, используя формулы объема куба и прямо угольного параллелепипеда. Выражать одни единицы из мерения объема через другие.

    Исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя экспери мент, наблюдение, измерение, моделирование. Исполь зовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.

    Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

    Находить в окружающем мире плоские и простран ственные симметричные фигуры.

    Решать задачи на нахождение длин отрезков, пери метров многоугольников; градусной меры углов; площа дей квадратов и прямоугольников; объемов кубов и пря моугольных параллелепипедов, куба. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полу ченный результат с условием задачи. Изображать равные фигуры; симметричные фигуры. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки,  с помощью   инструментов,   а   также   используя компьютерные программы.

    Резерв  времени 20 часов



    Предварительный просмотр:

    Список литературы

    Литература для учителя

    1. Ершова, А.П.Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.[Текст]/ А.П.Ершова, В.В.Голобородько, - М.:Илекса,2003,-160с.
    2. Ершова, А.П. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.[Текст]/А.П.Ершова,В. В. Голобородько, - М.:Илекса,2003,-160с.
    3. Жохов, В.И., математика,5 /карточки для проведения контрольных работ. [Текст]/ В. И. Жохов, Л.Б Крайнева, - М.:Вербум-М
    4. Жохов, В.И. математика,6/карточки для проведения контрольных работ. [Текст]/ В. И. Жохов, Крайнева, Л.Б - М.:Вербум-М
    5. Жохов,В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы[Текст]/ В.И.Жохов, М.:Мнемозина,2009.31с
    6. Иванов, С. А. Рабочая программа педагога. Информационно- методические материалы для педагогических и административных работников общеобразовательных учреждений [Текст]/ С. А. Иванов; ГОУ ДПО«Ин-т развития регион. образования Свердл. обл.». - Екатеринбург: ИРРО, 2007.-41с.
    7. Корнилова, М. В. Информационная культура учителя[Текст] / М.В.Корнилова; науч.ред.Н.И.Гендина.–Кемрово: Изд-во КРИПКиПРО,2006.-119с.
    8. Краткий словарь современных понятий и терминов. - М., 1995.-С.342.
    9. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы. [Текст]/ - М.Издательство «Первое сентября» 2003.
    10.  Кузнецов,  А.В, Примерные программы основного общего образования. Математика.5-9 класс. [Текст]/ А.В Кузнецов, -3-еизд.,перераб.- М.:Просвещение,2011.-64с- Стандарты второго поколения.
    11.  Кузнецов, А.В. Примерные программы основного общего образования. Математика.5-9 класс. [Текст]/ А.В. Кузнецов, М.В.Рыжаков, А.М Кондаков,В.И.Жохов 3-еизд.,перераб.-М.:Просвещение,2011.-64с- Стандарты второго поколения
    12.  Лысенко,Ф.Ф.Математика. 5 класс. Тематические тесты. Промежуточная аттестация [Текст]/ Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабухова. Издательство: Легион, 2011
    13.  Лысенко, Ф.Ф. Математика. 6 класс. Тематические тесты. Промежуточная аттестация [Текст]/ Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.  Кулабухова Издательство: Легион, 2011
    14.  Миндюк М.Б., Математика; Рабочая тетрадь для 5 класса. [Текст]/ М.Б.Миндюк, В.Н.  Рудницкая М.4Генжер, 2004-2008
    15.  Попов, М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс[Текст]/ М.А. Попов, Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс» /М.А. Попов -5-е изд., перераб.-М.:Издательство «Экзамен»
    16.  Попов, М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс» /М.А.Попов -5-е изд., перераб.-М.:Издательство «Экзамен»
    17.  Сборник нормативных документов. Математика [Текст] / сост. Э. Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. − М. : Дрофа, 2007. −127с.
    18.  Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса. [Текст]/ А.С.Чесноков, К.И. Нешков - М.Просвещение, 1990-2000.
    19.  Шарыгин И.Ф., Математика. Задачи на смекалку. [Текст]: Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений./ И.Ф.Шарыгин, К.И.Шевкин – М.Просвещение, 1995-1996.

               

     

    Литература для обучающихся

     

    1. Абдрашитов,Б.М. Учитесь мыслить нестандартно» [Текст]: книга для учащихся./ Б.М.Абдрашитов М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
    2. Кривоногов,В.В. Нестандартные задания по математике[Текст]: книга для учащихся.5-11 классы./ В.В. Кривоногов - М.Издательство «Первое сентября» 2003.
    3. Миндюк,М.Б./ Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 5 класса. - М; Генжер, 2004-2008
    4. Чесноков ,А.С., Дидактические материалы по математике для 5 класса. [Текст]/ А.С.Чесноков , К.И.Нешков - М.Просвещение, 1990-2000.
    5. Шарыгин,И.Ф., Математика. Задачи на смекалку. [Текст]:Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. И.Ф.Шарыгин, К.И.Шевкин– М.Просвещение, 1995-1996.



    Предварительный просмотр:

    Учебно-тематическое планирование

    Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.  Математика 5 класс

    Тема

    Основная цель

    Содержание

    Характеристика деятельности

    учащихся

    Кол-во часов

    1

     Натуральные числа и шкалы

    Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

    Обозначение натуральных чисел

    Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.

    Плоскость, прямая, луч.

    Шкалы и координаты.

    Меньше или больше

    Описывать свойства натурального ряда.

    Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

    Анализировать и осмысливать текст задачи, перефор мулировать условие, извлекать необходимую информа цию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуж дений; критически оценивать полученный ответ, осущес твлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие ус ловию. Измерять с помощью инструментов и сравнивать дли ны отрезков и величины углов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля .

    15

    2

     Сложение и вычитание нататуральных чисел

    Закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

    Сложение и вычитание  натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное  выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

    Выполнять сложение и вычитание  с натуральными числами; Формулировать свойства сложения и выичтания, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

    21

    3

     Умножение и деление натуральных чисел

    Закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

    Умножение и деление натуральных чисел, свойствя умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

    Выполнять умножение и деление с натуральными числами; Формулировать свойства умножения, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

    27

    4

     Площади и объемы

    Расширить представление обучающихся  об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

    вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. Формулы объема куба и прямо угольного параллелепипеда.

    Вычислять площади квадратов и прямоугольников, ис пользуя формулы площади квадрата и прямоугольника.

    Выражать одни единицы измерения площади через другие.

    Вычислять объемы куба и прямоугольного паралле лепипеда, используя формулы объема куба и прямо угольного параллелепипеда. Выражать одни единицы из мерения объема через другие.

    12

    5

     Обыкновенные дроби

    Познакомить обучающихся  с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

    Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

    Моделировать в графической, предметной форме по нятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

    Выполнять сложение ивычитание обыкновенны х  дробей с одинаковыми знаменателями..

    23

    6

     Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

    Выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

     

    Десятичная дробь. Сравнение, округление сложение ивычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

    Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей.

    Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Вы полнять сложение вычитание  десятичных дробей.

    Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

    13

    7

    Умножение и деление десятичных дробей

    Выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

    Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

    Вы полнять умножение иделени вычитание  десятичных дробей.

    26

    8

     Инструменты для вычислений и измерений

    Сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

    Проценты. Основные задачи на проценты. Применение таблиц и диаграмм. Угол. Величина угла. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

    Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

    Объяснять, что такое процент. Представлять процен ты в дробях и дроби в процентах.

    Осуществлять поиск информации в СМИ, содержа щей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их.

    Строить  углы заданной ве личины с помощью транспортира. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбина ции, отвечающие заданным условиям.

    17

    Учебно-тематическое планирование

    Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.  Математика 6 класс

    Тема

    Основная цель

    Содержание

    Характеристика деятельности

    учащихся

    Кол-во часов

    1

     Делимость чисел

    Завершить  изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

    Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

    Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки дели мости.

    Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать нату ральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деле ния на 3 и т. п.).

    Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с исполь зованием калькулятора, компьютера)

     20

    2

    Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

    Выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

    Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

    Моделировать в графической, предметной форме по нятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

    Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обык новенными дробями.

    Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их.

    22

    3

    Умножение и деление обыкновенных дробей

    Выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

    Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

    Выполнять вычисления с обыкновенны ми дробями.

    Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые экспе рименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера)

    31

    4

    Отношения и пропорции

    Сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

    Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

    Приводить примеры использования отношений в практике.

    Решать задачи на проценты и дроби (в том числе за дачи из реальной практики, используя при необходимос ти калькулятор); использовать понятия отношения и про порции при решении задач.

    18

    5

    Положительные и отрицательные числа

    Расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.

    Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

    Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температу ра, выигрыш-проигрыш, выше ниже уровня моря и т. п.).

    Изображать точками координатной прямой положи тельные и отрицательные рациональные числа.

    Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел.

    Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, вы полнять вычисления с рациональными числами

    13

    6

    Сложение и вычитание положительных  и отрицательных чисел

    Выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

    Сложение ивычитание положительных и отрицательных чисел.

    Формулировать и записывать с помощью букв свой ства сложения и вычитания положительных и отрицательных  чисел.

    11

    7

    Умножение и деление положительных  и отрицательных чисел

    Выработать прочные навыки арифметических действий с положительными  и отрицательными числами.

    Умножение иделение положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

    Формулировать и записывать с помощью букв свой ства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.

    12

    8

    Решение уравнений

    Подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

    Прстейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

    Читать и записывать буквенные выражения, состав лять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения   по  условиям  задач.   Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

    15

    9

    Координаты на плоскости

    Познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

    Построение перпендикуляра к праямой и параллельных прямых с помощью чертёжного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

    Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм,  вы полнять вычисления  по табличным данным,  сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. 

    Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Приводить примеры  конечных и  бесконечных  мно жеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств.  Приводить примеры несложных классифика ций из различных областей жизни. Иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера

    13

    Изучение математики в 5-6 классах  даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов развития

    5 класс

    6 класс

        в направлении личностного развития

    1) умение записывать ход решения по образцу;

    2) умение замечать в устной речи других учащихся, неграмотно сформулированные мысли;

    3) умение приводить примеры  математических фактов;

    4) дополнение и исправление ответа других учащихся, предлагать свои способы решения задач, решать простейшие творческие задания;

     5) умение выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности;

    6) способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи;

    1) умение выбирать форму записи решения,  умение записывать ход решения в свободной форме, осознавать необходимость аргументации при решении задач

    2)  умение распознавать логически некорректные высказывания

    3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности на примерах биографии контректных ученых

    4) дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач, решать простейшие творческие задания

    5) умение осуществлять самоконтроль за конечным результатом

    6) способность к эмоциональному восприятию математических задач и их решений

    в метапредметном направлении

    1)  первоначальные представления о небходимости применения матиематических моделей при решении задач;

    2) умение подбирать примеры из жизни  в соответствии с математической задачей;

    3) умение находить в указанных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; умение воспринимать задачи с неполными и избыточными условиями;

    4)  умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации математических фактов, понятий;

    5) умение принимать выдвинутую гипотезу, соглашаться или не сог-ся с ней;

    6) умение воспринимать  различные стратегии решения задач, применять индуктивные способы рассуждения;

    7) понимание сущности алгоритма,  умение действовать по готовому алгоритму;

    8) умение принимать готовую цель на уровне учебной задачи;

    9) умение принимать готовый план деятельности, направленной на решение задач исследовательского характера;

    1)первоначальные представления о различных методах математики, о необходимости выбора метода решения задач;

    2)  умение подбирать примеры из жизни  в соответствии с математической задачей;

    3) умение подбирать информацию,   необходимую для решения математических проблем, из 2-3 источников  и представлять ее в форме устного или письменного сообщения по плану, составленного под руководством учителя;

    4) умение понимать и использовать математические средства наглядноси (графики, таблицы, диаграммы, схемы) и работать с ними;

    5)  умение принимать чужие гипотезы, сопоставлять их и выбирать возможные для их проверки

    6)  умение применять индуктивные способы рассуждений, воспринимать различные стратегии решения задач;

    7)  умение действовать по готовому алгоритму, перестраивать его в соответствии с условием задачи, пробовать составлять свои алгоритмы;

    8) умение принимать готовую цель,  в соответствии сней составлять план ее достижения;

    9) умение обсуждать готовый план деятельности, направленной на решение задач исследовательского характера;

    в предметном направлении

    1)  представление об основных изучаемых понятиях: число (натуральное и дробное),  геометрическая фигура (плоская и объемная), уравнение;

    2)  умение работать с математическим текстом (анализировать и осмысливать текст),  точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики, различать основную и дополнительную информацию, выделять видовые отличияв группе предметов (понятий);

    3)    развитие представлений о числе и числовых системах (десятичные и др.), овладение навыками  устных и письменных вычислений;

    4) первоначальное овладение символьным языком алгебры (запись законов арифметических действий), приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений

    5) умение работать с простейшими формулами;

    6)  умение использовать название и смысл геометрических фигур для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений (изображение плоских и простейших пространственных фигур от руки, с помощью линейки и циркуля), развитие глазомера;

    7) применение простейших свойств плоских фигур при распознавании, для решения геометрических задач;

    8)   умение измерять длины отрезков, величины углов, находить периметр любой плоской фигуры,  площадь квадрата и прямоугольника, объем куба и прямоуголного параллелепипеда;

    9) умение применять математические знания при простейших практических и лабораторных работ.

    1) использовать в речи основные математические понятия,  представление об основных изучаемых понятиях: число (натуральное, целое, дробное, рациональное),  геометрическая фигура (плоская и объемная), уравнение;

    2)  умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики, различать основную и дополнительную информацию, выделять видовые отличияв группе предметов (понятий), проводить классификации по одному основанию, логические обоснования своего решения

    3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел, установление связи между числовыми системами (N,Z,R), овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

    4) первоначальное овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, задание числа формулой (четных, нечетных, кратных данному числу),  умение использовать идею координатна плоскости для изображения плоских фигур по координатам точек;

    5) умение работать с простейшими формулами, использовать основные зависимости (прямая и обратная) при решении задач;

    6) знакомство  с основными способами представления и анализа статистических данных (таблицы, диаграммы);

    7)  умение использовать название и смысл геометрических фигур для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений (изображение плоских и простейших пространственных фигур от руки, с помощью линейки и циркуля, транспортира), развитие глазомера;

    8) применение простейших свойств плоских фигур при распознавании, для решения геометрических задач;

    9) умение измерять длины отрезков, величины углов, находить периметр любой плоской фигуры,  площадь квадрата и прямоугольника, объем куба и прямоуголного параллелепипеда;
    10) умение применять математические знания при простейших практических и лабораторных работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС

      Краснодарский край  Выселковский район  станица Выселки Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя бщеобразовательная школа № 2 имени И...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 6 класса (ФГОС).

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕдля 6 Б класса (ФГОС)...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 6 класса (ФГОС).

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕдля 6 Б класса (ФГОС)...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для 6 класса (ФГОС).

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕдля 6 Б класса (ФГОС)...

    Рабочая программа по математике для 5 класса (ФГОС)

    Рабочая программа по математике для 5 класса составлена с учетом ФГОС к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича "Математика 5"....

    Рабочая программа по математике для 6 класса (ФГОС)

    Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича "Математика 6" составлена с учетом ФГОС....