урок математики в 6 классе " детективные истории"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

урок сложения, умножения, вычитания, деления дробей

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Урок  математики в 6 классе «Детективные истории»

 Цель урока: Отработать навыки использования правил сложения, вычитания, умножения чисел с разными и одинаковыми знаками, развивать эмоции учащихся через создание на уроке ситуаций эмоциональных переживаний, воспитывать умение видеть математические задачи в окружающем мире.

 

Ход урока

1.Организация класса.

Вы любите читать и смотреть детективы, отгадайте имя героини телесериала.

"Она героиня многих телесериалов. Внешне ничем не примечательна, не занималась спортом, не стреляла, не бегала, зато она умела думать, анализировать, у неё была феноменальная память, а также способность извлекать из памяти нужные сведения. Она работала на  Петровке 38.Благодаря своему таланту думать и анализировать раскрыла много сложных и запутанных преступлений"

Это Настя Каменская. На урок принесла 5 книг  Марининой, на обложке которых изображена Настя Каменская.

2.История первая

.  

Что такое «фоторобот»? (по характерным чертам составляется портрет человека)

 А вам надо по первым строчкам продолжить правило.

Детям раздаю карточки, они составлены на каждого ребёнка, так повторяем правила сложения, вычитания, умножения чисел с разными и одинаковыми знаками.

При сложении чисел с разными знаками…

При сложении чисел с одинаковыми знаками…

При умножении чисел с одинаковыми  знаками...

При умножении  чисел с разными знаками..

При делении чисел с разными знаками...

При делении чисел с одинаковыми знаками...

Из двух отрицательных чисел больше то...

Из двух положительных чисел больше то..

Любое  отрицательное число меньше...

3.История вторая

Каменской очень много приходилось работать с информацией, с документами. Эта работа требует внимания, сосредоточенности. Итак, мы работаем с документами. Предлагаю детям карточки для устного счёта, они по очереди решают устные примеры.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

5 ×(-1)

1 ×(-1)

6×(-1)

4× (-1)

9 ×(-1)

3 ×(-1)

7× (-1)

2× (-1)

4 × (-1)

2

-5+11

-25+30

-2+5

-1+7

-3+10

-6+7

-8+10

-8+9

-4+7

3

-8/(-1)

-7/(-1)

-5/(-1)

-2/(-1)

-6/(-1)

-4/(-1)

-3/(-1)

-1/(-1)

-9/(-1)

4

-6-3

-2-7

-4-6

-1-9

-2-8

-5-4

-3-4

-9-1

-4-7

5

1× (-7)

1×(-5)

1× (-9)

1× (-4)

1× (-8)

1× (-10)

1 ×(-2)

1× (-11)

1× (-15)

6

3+(-6)

2+(-8)

3+(-9)

6+(-1)

4+(-5)

9+(-5)

2+(-7)

6+(-9)

8+(-4)

7

2× (-3)

4× (-5)

6×(-2)

7 ×(-2)

8 ×(-3)

5× (-2)

6× (-3)

9× (-2)

10×(-2)

   

4.История третья.

Был вскрыт сейф и похищена большая сумма денег. Каменская вела расследование, она опросила 9 свидетелей и определила, что не все говорят правду. Свидетели утверждали, что видели на кодовом замке такие записи:  

Пишу на доске 9 примеров на сложение, вычитание, умножение, деление чисел с ответами, дети выходят к доске и по очереди решают их, находят примеры, у которых ответ неверный

       1.-38  - 16=-1324

      2. 1521  - 5314=-34142 

      3. 7 712 -(-4 58 ) =12524 

      4. 3,7-1 715 =2730 

      5.  119-10=-919

      6. -1021×(-312)=123

      7. 3,2×(-38 )=-115

  1. -4: 29=-18

9.-117:(-227)=12

5. История четвёртая.

Преступники пытались похитить бесценную коллекцию марок. У филателиста было 324 марки, 5/9 всех марок было куплено в Швейцарии, 1/12 в Германии, остальные в России. Сколько марок было приобретено в России?

Даю несколько минут на размышление, затем разбираем задачу у доски. Предлагаю решить задачу двумя способами

6. История пятая.

Пропал человек, сейчас он просто Х, но его ищут, есть примета, на щеке шрам в виде натурального числа. Какое из уравнений является решением этой истории?

Даю самостоятельную работу на 10 минут. 3 уравнения на сложение, вычитание, деление чисел.

7+ х =313

Х -(-15)=- 835

  -  13  х = -2

 Корнями являются 0; 6; -323.Задаю вопрос «почему не подходит 0?»

Так как в классе 9 человек успеваю проверить на уроке.

Подвожу итог урока. «Всякое преступление, дети, наказуемо. Даже если его не раскрыли, того, кто совершил преступление, всегда будут мучить угрызения совести»

 Выставляю оценки. Даю задание на дом.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Презентация к уроку математики. 7 апреля в истории.

Материал прозволяет организовать итоговое повторение и работу над вычислительными навыками учащихся 6-9 класса....

Интегрированный урок в 7 классе по истории России и истории Татарстана «Культура и архитектура в XVI-XVIII веках ».

Когда-то Иоганн Вольфганг Гете сказал: «Архитектура – это музыка, застывшая в камне». Величайшие умы на протяжении всей истории пытались разга...

Презентация к уроку математики 6 класс «Действия с дробями. История создания памятника Медный Всадник».

Урок- игра "Действия с дробями. История создания памятника Медный всадник" по математике с элементами истории Санкт-Петербурга....

Урок математики 6 класс "Действия с дробями. История создания памятника Медный всадник"

Конспект урока  сопровождается презентацией. Урок построен в виде игры, используется при обобщении темы "Действия с дробями"....

Сценарий интегрированного урока в 6 классе
(технология – история - литература) Тема урока: «Рыцарство как феномен Средневековья».

Сценарийинтегрированного урока в 6 классе(технология – история - литература) Тема урока: «Рыцарство как феномен Средневековья»....