Внеклассное мероприятие по математике, посвященное Дню Победы "И помнит мир спасенный"
материал по алгебре (10 класс) по теме

Тапишева Сауле Сиражевна

Внеклассное мероприятие по математике, приуроченное ко Дню Победы. Целью данного мероприятия является- развитие познавательных способностей у учащихся по математике, а также воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, уважения к старшему поколени. Вспоминая историю страны и бессмертный подвиг народа, мы навсегда увековечим этот День Победы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_mer..odt31.73 КБ

Предварительный просмотр:

                 

        Внеклассное мероприятие по математике, посвященное дню Победы

  « И помнит мир спасенный!»

Цель: развитие познавательных способностей у школьников по математике;

               воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

   

     Оформление: Компьютер, медиапроектор, экран. На стенах развешаны    плакаты, посвященные войне, математические задачи, викторины, ребусы.

Оформлен стенд о полководцах ВОВ, конкурс детских рисунков , посвященный Дню Победы, выставка книг о войне. Зал украшен портретами выдающихся математиков, учителей участников Великой Отечественной войны.

           

             

    Звучит песня «День Победы», ст. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова, ветераны ВОВ и участники вечера входят в зал.

Вступительное слово учителя. Добрый день, дорогие ветераны, учащиеся, уважаемые коллеги!

Мир никогда не забывает о катастрофах и трагедиях, которые произошли на нашей планете в разные года и века, о страшных войнах, которые унесли миллионы и миллионы людей, которые изувечили многие и многие судьбы, семьи, изменили эпохи, перечеркнули многие великие ценности, которые создал человек. Но у времени есть своя история, своя память и об этом поговорим мы на нашем внеклассном мероприятии.

       Ведущий . Радостно и торжественно отмечает наша страна праздник Победы- один из самых ярких и памятных в ее героической летописи.

Миновало уже не одно десятилетие со времени окончания Великой Отечественной войны, с того дня, когда в каждый дом . В кажду3ю семью пришло выстраданное в жесточайших боях с фашизмом счастье Победы, счастье мира . Но сколько бы ни было лет позади, в памяти всех новых поколений, в благодарной памяти десятков народов Европы навсегда останется бессмертный подвиг советского народа, спасшего мир от «коричневой чумы» фашизма.

(показ презентации «Поклонимся великим тем годам»)

Ведущий. Празднуя очередную годовщину великой Победы, мы снова и снова вспоминаем, какие суровые испытания выпали на долю нашей страны с той минуты, когда фашистские полчища вероломно, без объявления войны хлынули через наши границы.

Ведущий. Война, навязанная нам, была самым крупным вооруженным нашествием ударных сил империализма. В ее огне, полыхавшем от Баренцева до Черного морей, решалась судьба первого в мире социалистического государства, будущее сотен миллионов людей, судьба всей мировой цивилизации.

Ведущий. В час великих испытаний понятным и близким для всех стал призыв: «Все для фронта, все для Победы!» Откликаясь на него, тысячи советских людей уходили добровольцами на фронт, туда, где решалась судьба родины. По инициативе трудящихся формировались дивизии народного ополчения, истребительные полки и батальоны. Женщины , старики и подростки заменяли уходящих на фронт и самоотверженно трудились на заводах и колхозных полях, на строительстве оборонительных сооружений. В тылу врага разворачивалось массовое партизанское движение.

Учитель.

Помолчим над памятью друзей,

Тех, кого мы больше не увидим,

Не услышим тех, кто жизнью всей

Вместе с нами в мир грядущий вышел

Помолчим, чтобы сказать о них

Не холодным, равнодушным словом,

Чтоб они воскресли хоть на миг

Всем звучанием голоса живого!

Почтим светлую память всех погибших в этой войне минутой молчания.

(Метроном. Минута молчания)

Ведущий. (продолжение презентации) В битве под Москвой осенью 1941 года гитлеровцы потерпели первое во второй мировой войне крупное поражение. Оно развенчало легенду о «непобедимости» фашистской армии.

Ведущий.  Затем последовал разгром гитлеровцев под Сталинградом, где они потеряли почти четверть войск, находящихся на советско-германском фронте, знаменитая Курская битва, победные наступательные операции Красной Армии на Правобережной Украине и в Крыму, под Ленинградом и Новгородом, в Белоруссии и Прибалтике.

Ведущая.  Эти сокрушительные удары помогли полностью очистить территорию СССР от захватчиков и восстановить государственные границы страны. Начался новый, завершающий этап Великой Отечественной войны- освобождение других народов Европы от фашистского ига.

Ведущий.  В этом великом освободительном походе участвовали более семи миллионов воинов. Пронеся свои боевые знамена через Бухарест, Софию, Будапешт, Вену и Варшаву, советский солдат-освободитель дошел дро Праги и Берлина. Враг был разбит, фашистская Германия оказалась поверженной. Правое дело, за которое боролся советский народ, восторжествовало. И когда над рейхстагом взвился красный стяг, водруженный руками советских воинов, это было не только знамя нащей военной победы. Это непобедимый светлый символ свободы и счастья всех народов!

Звучит песня «Алеша» (ст. К. Ваншенкина, муз. Э. Колмановского)

Учитель.  Неоценимый вклад в разгром немецко- фашистских захватчиков внесла общеобразовательная школа, советское учительство, сыгравшие огромную роль в воспитании поколения людей, на плечи которого легла главная тяжесть войны. Любовь к Родине и пролетарский интернационализм, ненависть к врагам и понимание необходимости защищать великие завоевания социализма формировались прежде всего, школой. Первая учительница и педагоги-предметники, классные руководители, военруки и  пионервожатые незримо были там, где советские воины шли в атаку, закрывали грудью амбразуры вражеских дзотов, совершали воздушные и огненные тараны.

Устная газета. Страница 1.( На экране слайды).

( учащиеся представляют свои презентации)

Преступления фашистов против народа.

Фашисты полностью  или частично разрушили 1710 городов и посёлков в СССР, более 70000 сёл и деревень, лишив жилья около 25 млн. человек.

На фашистскую каторгу было угнано около 5 млн. советских людей в возрасте от 10 до 55 лет.

За время войны были превращены в руины 31850 промышленных  предприятий нашей страны, на которых до войны было занято около 4 млн. рабочих.

Фашисты разгромили 427 музеев из 992, имевшихся тогда в СССР. В том числе музей А.С. Пушкина в Михайловском, планировали взорвать место могилы поэта. Разорили Ясную Поляну Л.Н. Толстого и осквернили его могилу; в доме-музее П.И. Чайковского устроили гараж и отапливали его нотами композитора.

Начало уничтожения культуры было положено фашистами в самой Германии. Они сжигали на кострах величайшие произведения мировой культуры. Тысячи немецких ученых, писателей,художников, артистов были убиты штурмовиками. Таким же образом действовали гитлеровцы и в оккупированных странах Европы.

В Варшаве за время войны было уничтожено 90% промышленных предприятий, 72% жилого фонда, 90% объектов службы здоровья, культурных учреждений и исторических памятников.

Решение задачи.( конкурс на правильный и быстрый ответ, выигравший получает бонус-карту)

Задача.

Общий ущерб, нанесенный народному хозяйству СССР во второй мировой войне, составляет 2 триллиона 600 миллиардов рублей.Подсчитайте, сколько школ можно было бы построить на средства, потерянные нами в годы Великой Отечественной войны, если считать, что стоимость строительства новой школы составляет 8 миллионов 600 тысяч рублей (данные приведены в ценах, действовавших до 1 января 1961 года)

             2 страница. Борьба народов с немецко-фашистскими захватчиками.

На железных дорогах, оккупированной советской территории партизанами всего было повреждено 19200 паровозов, простои которых из-за ремонта составили более 24810 месяцев.

Только за три недели января 1945 года на территории Чехословакии партизаны пустили под откос 30 воинских эшелонов, вывели из строя 25 мостов, уничтожили более 40 автомашин с грузом.

Недостаток паровозов и вагонов, выведенных из строя в результате диверсий, сократил вражеские перевозки в 1941- 1943 годах, по меньшей мере, на 20-25%, а в дальнейшем на 25-35%.

Ведущий. Прообразом легендарного разведчика, героем многосерийного фильма «Майор Вихрь» был Евгений Степанович Березняк, по профессии учитель, заслуженный учитель Украины, кандидат педагогических наук. Ему посвящены статьи в газете «Известия» «Здравствуй, майор Вихрь» за 10 февраля 1968 года и «Кто ВЫ, майор Вихрь?» за 8 ноября 1984 года.

Звучит песня «Майскими короткими ночами» ( исп. учащиеся 6б кл.)

Задача №3. Максимальная скорость советского истребителя военного времени «ЯК-3» 720 км/ч, немецкого истребителя «Мессершмидт-109» на 120 км/ч меньше скорости «ЯК-3» и на 30 км/ч больше скорости другого истребителя «Фокке-Вульф 190-А». Найдите скорость немецких истребителей и сравните их со скоростью «ЯК-3».

Задача №4. Разведчику, двигавшемуся в составе эскадры, дано задание обследовать район моря на 70 миль в направлении движения эскадры. Скорость эскадры — 35 миль в час, скорость разведчика- 70 миль в час. Требуется определить, через сколько времени разведчик возвратится к эскадре.

Задача №.  За годы войны высокого звания Героя Советского Союза было удостоено   11,5 тыс. человек. Значительную часть из них составляют коммунисты. Сколько человек, удостоенных за годы войны звания Героя, являлись коммунистами, если известно, что их было на 30% больше, чем беспартийных?

Исполняется песня из кинофильма «Освобождение» «Последний бой». Ст.и муз. М. Ножкина. (уч. 10 кл.)

Пока исполняется песня, жюри отбирают победителей, кто дал наибольшее число правильных решений и ответов.

Ведущий.  Быстро крутится колесо истории. Но почему- то хочется оглянуться еще раз в прошлое. Вспомним, друзья, «Катюшу». Какое нежное русское имя дали наши солдаты этому грозному оружию. В страхе бежали враги от «Катюши», от её грозного голоса. А имя легендарная реактивная установка позаимствовала от популярной в те годы песни.

Звучит песня «Катюша».

Ведущая.

Нынче будет очень долго

Литься музыка рекой

Бережет солдат все это,

Охраняет наш покой,

Чтобы каждая квартира,

Мать, сестра твоя и брат

Знали: есть хранитель мира-

Нашей Армии солдат!

Презентация «От героев былых времен», «День Победы».

Жюри подводит итоги. Награждение победителей ветеранами войны.

Ведущая(учитель) . Память о тех, кто отдал свою жизнь, защищая родную страну, нас с вами, борясь за светлое и счастливое будущее, всегда будет жить в наших сердцах, душах наших потомков. Год за годом, из века в век, мы не можем забывать и не забудем великий подвиг солдат, которые погибли, защищая нашу Родину. Прошло уже много лет, но никогда не покинет горе, переживания и страдания тех, кто потерял в страшной войне своих близких и родных: отцов, братьев,детей, сестер, матерей. Они отдали свои жизни за то, чтобы мы жили в мирной стране.Будем помнить и не забывать об этом.

Никто не забыт, ничто не забыто!

Учитель. Наш праздник подошел к концу. Спасибо за внимание!

Звучит песня «День Победы». Ветераны и гости вечера приглашаются на чаепитие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

План - конспект внеклассного мероприятия по математике в 7 классе, посвященному Дню космонавтики.

Дидактическая игра, способствующая развитию творческих способностей учащихся, внимания, памяти; углублению детей в область покорения космоса; воспитания патриотизма....

Внеклассное мероприятие по истории «Наш святой долг - помнить каждого из них …».

Мероприятие посвящено годовщине вывода советских войск из Афганистана...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия «9 МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ. МЫ ПОМНИМ. МЫ ГОРДИМСЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия «9 МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ. МЫ ПОМНИМ. МЫ ГОРДИМСЯ»...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «ЗНАЙ, ПОМНИ, ВЫПОЛНЯЙ»

Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, б...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов Тема: «Умники и Умницы» посвященные году Экологии

Главная воспитательная цель мероприятия: воспитывать интерес к деятельности по улучшению окружающей среды, воспитывать экологическую культуру, отрицательное отношение к вредным привычкам...