Технология тестирования в 5-6 классах
статья по алгебре на тему

Сегодня часто говорят об объективных способах проверки знаний учащихся, возможности отслеживать их продвижение от незнания к знанию. И одним из инструментов, который предоставляет эту возможность, является тест. Я хочу поделиться опытом применения тестов в своей работе согласно подходам и требованиям, предъявляемым к тестам В.П. Беспалько. Выполнение этих подходов и требований делают тесты объективным и действенным инструментом определения качества обучения на заданном уровне усвоения учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_testirovaniya_v_5.doc379 КБ

Предварительный просмотр:

Технология тестирования в 5-6 классах.

ФИО учителя: Пятницкая С.Б. (ГБОУ СОШ №520, г. Санкт-Петербург)

Сегодня часто говорят об объективных способах проверки знаний учащихся, возможности отслеживать их продвижение от незнания к знанию. И одним из инструментов, который предоставляет эту возможность, является тест. Я хочу поделиться опытом применения тестов в своей работе согласно подходам и требованиям, предъявляемым к тестам В.П. Беспалько (см.; Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989). Выполнение этих подходов и требований делают тесты объективным и действенным инструментом определения качества обучения на заданном уровне усвоения учебного материала.

Ученый-педагог В.П. Беспалько предложил один из путей отхода от схоластики, демагогии, формализма в оценке результатов обучения – диагностическое определение целей обучения.

При таком подходе к определению качества обучения исчезает формализм при установлении соответствия между результатами обучения и целью. Почему не нормой, как мы привыкли, а целью? Что такое цель обучения? Это уровень сформированности определенного вида учебной деятельности. Рассматриваются следующие  виды учебной деятельности.

I уровень – воспроизведение знаний с подсказкой (осознал, запомнил, воспроизвел), возможна совместная деятельность учителя и ученика.

II уровень – воспроизведение знаний по образцу в знакомой ситуации, но без подсказки самостоятельно.

III уровень – применение знаний в незнакомой ситуации, без предъявления алгоритма решения, рождение субъективно новой (для ученика) информации.

IV уровень – действия, для которых характерно рождение новой информации (объективно), творческая деятельность.

Переход от I уровня усвоения учебного предмета к следующему надо осуществлять постепенно, используя соответствующие методы обучения. Для каждого учебного заведения, касса, учащегося надо определить максимально возможный уровень усвоения за заданный промежуток времени, обосновать эту цель, диагностично ее задать.

Однозначность и воспроизводимость оценки решают объективные методы контроля знаний, специальные материалы – тесты, которые позволяют выявить факт усвоения. Тест состоит из задания и правильного ответа (эталона). По эталону определяется число операций, нужных для решения. Операцией теста называется действие для решения задания. Существенной операцией теста называется только та, которая отражает цель проверочной работы.

Требования к тестам

Тесты должны нести в себе содержательную валидность:

Включать только те задания, которые изучались и являются системооббразующими;

Располагать задания по возрастающей трудности;

Включать правдоподобные ответы при требовании выбрать правильный ответ.

Они должны быть функционально валидны, т.е. соответствовать выявленному уровню.

Они долны быть просты, т.е. в одном тесте долны быть представлены задачи одного уроня.

В них не должно быть двусмысленных формулировок.

В них должна быть однозначность и правильность решения эталона.

Предлагаемые варианты ответов, кроме правильного, подобраны по возможности так, что содержат наиболее характерные для данного случия ошибки (например, при сложении обыкновенных дробей среди предлагаемых ответов обязательно содержится и такой, где числитель складывается с числителем, а знаменатель со знаменателем). Это позволит мне быстро проанализировать результаты и сделать нужные выводы.

Квадрат и куб числа

Цель: закрепить навыки нахождения квадрата и куба числа. Повторить порядок действий, решение уравнений.

Составь слово

О

Л

К

И

С

А

300

400

156

420

421

774

166

150

198

200

548

1360

13

784

500

28

648

720

3

15

4

42

2

1260

СИЛА

ЛОСК


Уравнение

Цель: закрепить навыки решения уравнений.

Составить слово

Решить уравнение.

О

С

Д

А

М

2470

1085

540

2000

1530

386

255

1218

480

300

234

121

53

85

146

САД

ДОМ

Сложение и вычитание смешанных чисел

Цель: закрепить навыки сложения и вычитания смешанных чисел.

1. Решить уравнение
                                

2. Выполнить действия
                                

Д

Ч

А

К

У

Сложение и вычитание десятичных дробей

Цель: закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей.

Игра «Составь слово»

У

М

Л

К

С

0

0

10,61

2,79

1,857

8,343

27,9

0,3

14,1

0,03

6,2

0,06

0,6

5,25

0,65

1,5

5,37

1,75

6,5

ЛУК

СОМ

Деление на десятичную дробь

Цель: повторить правила деления и умножения на десятичную дробь, закрепить навыки учащихся.

Н

О

С

А

Р

Л

И

К

76

1,6

7,6

54

5400

540

0,76

0,16

34,6

9,8

0,576

0,98

5,76

8,2

3,46

0,98

1,6

470

0,16

1,25

16

4,7

12,5

47

12,5

3,335

10

1,5

333,5

1,25

15

33,35

СИЛА

ЛОСК

КРАМ

Решение уравнений

Цель: закрепить навыки решения уравнений.

Игра «Составь слово»

Решите уравнение

Р

А

М

О

С

И

6,5

-3

3

-6,5

-1

1

5

-2

-4

2

-5

4

-6

5

-0,5

-5

6

0,5

МИР

СОМ

ОСА

Сокращение дробей

Цель: закрепить навыки сокращения дробей.

Составить пятизначное число

Сократите дробь

Сократите дробь и выделите целую часть:

1

2

3

4

5

24132

51534


Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цель: закрепить навыки выполнения действий над дробями с разными знаменателями.

Составить четырехзначное число

1

2

3

4

2141

3433

4234


Обобщающий урок

Цель: обобщить знания по теме «Умножение», нахождения дроби от числа, применении распределительного свойства умножения.

Составь слово

Найдите значение выражений

Упростите выражения

К

Д

А

П

Х

Е

У

Ч

С

4

5

7

2

8

9

18

3

10

6

ЧУДАК

УСПЕХ

УДАЧА


Применение распределительного свойства умножения

Цель: закрепить навыки применения распределительного свойства умножения при выполнении действий, при упрощении выражений.

Найти значение и составить слово

К

Д

С

Л

А

О

Ч

Т

0

24

36

87

8

54

22

1

40

31

53

60

48

100

9

10

21

13

5

45

7

49

14

42

11

15

112

131

СДАЧА

ЛОТОК

Пропорции

Цели: закрепить навыки нахождения неизвестного члена пропорции.

А

С

М

О

Н

К

7,2

72

4,5

450

7,5

54

0,75

5,4

75

0,54

0,1

1,5

6,25

15

0,15

1

МАК

СОН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование: Металлургический комплекс, 9 класс

Карточки - тесты для текущего контроля знаний по теме "Металлургический комплекс" для 9 класса....

Технология тестирования на уроках английского языка

В данной статье рассказывается о продуктивном применении тестовых технологий на уроках английского языка. В качестве примера приведено несколько авторских тестов....

Входная контрольная работа для обучающихся 5 классов по технологии. Тестирование (мальчики)

Входная контрольная работа для обучающихся 5 классов по технологии. Тестирование (мальчики)...

Протокол тестирования "Кенгуру -Выпускникам" 11 класс 2018 год, 9Б класс 2016 год, 9А класс 2018 год

Тестирования «от Кенгуру» являются естественным соединением технологии, отработанной за годы существования конкурса, и педагогического опыта, накопленного в Лаборатории проблем школьного м...

Дистанционный урок литературы. 5 класс. "Итоговое тестирование за курс 5 класса"

Предложен итоговый контрольный тест за курс 5 класса...