Индивидуальное учебно-тематическое планирование изучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» класса на 2011-2012 учебный год всего:53 часа Учитель: Юдина В.А. .
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме
Индивидуальное учебно-тематическое планирование
изучения курса математики: алгебры
ученика 9 «б» класса
на 2011-2012 учебный год
всего:53 часа
Учитель: Юдина В.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind._obuchenie_9_kl_algebra_i_geometriya.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное учебно-тематическое планирование
изучения курса математики: алгебры
ученика 9 «б» класса
на 2011-2012 учебный год
всего:53 часа
Учитель: Юдина В.А.
.
Программный материал
- Учебник «Алгебра, 9» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Мендюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского/ Москва, «Просвещение». 2010 г.
- Алгебра: Элементы статистики и теории вероятностей; Учебное пособие для учащихся 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Мендюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского, - Москва, «Просвещение». 2003 - 2004 гг.
- Программа. Математика. Программа для общеобразовательных школ, составители: Кузнецова Г.М., Мендюк Н.Г., Изд. Дрофа, Москва-2004г
№ урока | № параграфа | Содержание материала | Количество часов | Примерные сроки |
Квадратичная функция (11 часов) Основная цель: выработать умение строить график квадратичной функции, выработать умение решать неравенства второй степени и уравнения, приводимые к квадратным различными методами Учащиеся должны Знать: понятия, связанные с функциями, квадратным трёхчленом; свойства функций; способы построения функций. способы решения неравенств и уравнений. Уметь: строить графики функций; выполнять простейшие преобразования графиков функций, решать неравенства графическим методом и методом интервалов; решать целые уравнения методом введения новой переменной. |
1 | п.1 | Функция. Область определения и область значений функции. | 1 | 01.09 |
2 | п.2 | Свойства функций. | 1 | 06.09 |
3 | п.3 | Квадратный трёхчлен и его корни. | 1 | 08.09 |
4 | п.4 | Разложение квадратного трёхчлена на множители. | 1 | 13.09 |
5 | п.5 | Функция y=ax2, её график и свойства. | 1 | 15.09 |
6 | п.6 | Графики функций y=ax2 + n и y=a(x – m)2. | 1 | 20.09 |
7-8 | п.7 | Построение графика квадратичной функции. | 2 | 22.09 27.09 |
9 | Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция». | 1 | 29.09 |
10 | п.14 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | 04.10 |
11 | п.15 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 | 06.10 |
Уравнения и системы уравнений (10 часов) Основная цель: выработать умение решать системы уравнений с двумя переменными, решать текстовые задачи. Учащиеся должны Знать: графический и аналитический способы решения систем уравнений с двумя переменными. Уметь: решать системы уравнений с двумя переменными графически и аналитически; решать задачи «на работу» и «на движение» составлением систем уравнений. |
12 | п.12 | Целое уравнение и его корни. | 1 | 11.10 |
13 | п.11 | Уравнения, приводимые к квадратным. | 1 | 13.10 |
14 | Контрольная работа №2 по теме «Решение неравенств и уравнений». | 1 | 18.10 |
15-16 | п.12 | Графический способ решения систем уравнений. | 2 | 20.10 25.10 |
17-18 | п.13 | Решение систем уравнений второй степени. | 2 | 27.10 01.11 |
19-20 | п.13 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 2 | 10.11 15.11 |
21 | Контрольная работа №3 по теме «Решение систем уравнений 2-й степени». | 1 | 17.11 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии (8 часов). Основная цель: дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида. Учащиеся должны Знать: определения и формулы, связанные с понятиями «арифметическая и геометрическая прогрессия». Уметь: применять определения и формулы при выполнении заданий и решении задач практического содержания. |
22 | п.24 | Последовательности. | 1 | 22.11 |
23 | п.25 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 | 24.11 |
24 | п.26 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | 1 | 29.11 |
25 | Контрольная работа №4 по теме «Арифметическая прогрессия». | 1 | 01.12 |
26 | п.27 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 1 | 06.12 |
27 | п.28 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | 1 | 08.12 |
28 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии при │g│< 1 | 1 | 13.12 |
29 | Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии». | 1 | 15.12 |
Степень с рациональным показателем (4 часа). Основная цель: ввести понятие корня n-й степени. Учащиеся должны Знать: определение четной и нечётной функции, степенной функции, её свойств, корня n-й степени и его свойств. Уметь: определять вид функции, вычислять значения функций по формулам; вычислять значение корня. |
30 | п.21 | Чётные и нечётные функции. | 1 | 20.12 |
31 | п.22 | Функция y = xn. | 1 | 22.12 |
32 | п.23 | Определение корня n–й степени. | 1 | 27.12 |
33 | Контрольная работа №6 по теме «Чётные и нечётные функции». | 1 | 12.01. |
Элементы комбинаторики. (7 час) Основная цель: сформировать умение решать практические задачи, связанные с выбором числа комбинаций из конечного числа элементов. Учащиеся должны Знать: определения основных понятий, обозначения и способы записи понятий Уметь: решать практические задачи, связанные с выбором числа комбинаций из конечного числа элементов. |
34 | Примеры комбинаторных задач. | 1 | 17.01 |
35 | Перестановки. | 1 | 19.01 |
36 | Размещения | 1 | 24.01 |
37 | Сочетания | 1 | 26.01 |
38 | Вероятность случайного события. | 1 | 31.01 |
39 | Сложение и умножение вероятностей. | 1 | 02.02 |
40 | Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики. Теория вероятностей». | 1 | 07.02 |
Повторение (15 часов) Основная цель: систематизация и обобщение знаний, подготовка к экзамену |
41 | Арифметические действия. Сравнения чисел | 1 | 09.02 |
42 | Отношения. Пропорции | 1 | 14.02 |
43 | Проценты. | 1 | 16.02 |
44 | Формулы. Числовые подстановки в буквенные выражения | 1 | 21.02 |
45 | Решение целых и дробно-рациональных уравнений. | 1 | 28.02 |
46 | Степень с целым показателем. | 1 | 01.03 |
47 | Квадратные корни | 1 | 06.03 |
48 | Решение линейных неравенств. | 1 | 13.03 |
49 | Решение квадратных неравенств | 1 | 15.03 |
50 | Решение систем неравенств | 1 | 22..03 |
51 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 03.04 |
52 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | 05.04 |
53 | Построение графиков функций | 1 | 10.03 |
Индивидуальное учебно-тематическое планирование
изучения курса математики: геометрии
Смирнова Владислава 9 «б» класса
на 2011-2012 учебный год
всего:35 часов
Учитель: Юдина В.А.
Учитель :Юдина ВА..
№ урока | Содержание материала | Количество часов | Примерные сроки |
Глава 9. Векторы (5часов) 08.09. – 14.10 Основная цель: сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение векторов к решению простейших задач. Учащиеся должны Знать: определения и понятия, связанные с понятием вектора, законы сложения и вычитания векторов; свойства умножения вектора на число; определение средней линии трапеции; доказательство и формулировку теоремы о средней линии трапеции. Уметь: выполнять действия с векторами; вычислять длину средней линии трапеции; доказывать и применять теорему о средней линии трапеции при решении и доказательстве задач. |
1 | Понятие вектора Откладывание вектора от данной точки. | 1 | 06.09 |
2 | Сложение и вычитание векторов | 1 | 13.09 |
3 | Умножение вектора на число | 1 | 20.09 |
4 | Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции | 1 | 27.09 |
5 | Контрольная работа № 1 по теме «Векторы». | 1 | 04.10 |
Глава 10. Метод координат (6 часов) Основная цель: расширение и углубление знаний учащихся применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач, совершенствование навыков решения геометрических задач методом координат. Учащиеся должны Знать: понятие радиус-вектора; как выполнять действия над векторами, заданными своими координатами; Уметь: использовать уравнения окружности и прямой при решении задач; находить координаты, абсолютную величину вектора, вычислять координаты середины отрезка; |
6 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора | 1 | 11.09 |
7 | Простейшие задачи в координатах | 1 | 18.09 |
8 | Решение задач методом координат. | 1 | 25.09 |
9 | Уравнение окружности. Уравнение прямой. | 1 | 01.11 |
10 | Уравнения окружности и прямой. Решение задач | 1 | 15.11 |
11 | Контрольная работа №2 по теме «Метод координат». | 1 | 22.11 |
Глава 11 Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (8 часов) Основная цель: познакомить учащихся с основными алгоритмами решения треугольников. Учащиеся должны: Знать: определения синуса, косинуса, тангенса для любого угла от 0° до 180°; основные тригонометрические тождества, формулы приведения, формулы для вычисления координаты точки; теорему о площади треугольника S∆ =a•b• sin β; теоремы синусов и косинусов; определение угла между векторами, скалярного произведения векторов;, формулировку теоремы о скалярном произведении векторов, заданных координатами; условия перпендикулярности векторов. Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов и применять формулы, определения и теоремы к доказательству и решению задач; вычислять скалярное произведение векторов, угол между векторами; доказывать теорему о скалярном произведении векторов, заданных координатами; применять их при доказательстве и решении задач. |
12 | Синус, косинус, тангенс угла. | 1 | 29.11 |
13 | Теорема о площади треугольника. | 1 | 06.12 |
14 | Теоремы синусов и косинусов. | 1 | 13.12 |
15 | Решение треугольников. | 1 | 20.12 |
16 | Измерительные работы. | 1 | 27.12 |
17 | Скалярное произведение векторов Скалярное произведение в координатах | 1 | 17.01 |
18 | Применение скалярного произведения векторов при решении задач. | 1 | 24.01 |
19 | Контрольная работа № 3 по теме «Скалярное произведение векторов». | 1 | 31.01 |
Глава 12. Длина окружности и площадь круга (5 часов) Основная цель: расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках. Учащиеся должны: Знать: определения окружности и круга; определения и формулы для вычисления длины окружности, площади круга и площади кругового сектора; определения правильного многоугольника, окружности, вписанной и описанной около него; теоремы о вписанной и описанной окружности; формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса. Уметь: вычислять длину окружности, S круга, S кругового сектора, находить длину стороны вписанного и описанного многоугольника, радиус вписанной и описанной окружности; доказывать теоремы о вписанной и описанной окружности. |
20 | Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. | 1 | 07.02 |
21 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 1 | 14.02 |
22 | Длина окружности. Площадь круга. | 1 | 21.02 |
23 | Решение задач по теме «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | 28.02 |
24 | Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности. Площадь круга». | 1 | 06.03 |
Глава 13. Движение (6 часов) Основная цель: познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом. Учащиеся должны: Знать: понятие отображения плоскости на себя, определение движения, свойства движения, виды движений. Уметь: строить фигуры, в которые они переходят при выполнении разных видов движений; применять теоретические сведения при доказательстве и решении задач. |
25 | Понятие движения Свойства движений | 1 | 13.03 |
26 | Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия». | 1 | 20.03 |
27 | Параллельный перенос. Поворот. | 1 | 03.04 |
28 | Решение задач по теме «Движения». | 1 | 10.04 |
29 | Контрольная работа № 5 по теме «Движения». | 1 | 17.04 |
30 | Об аксиомах планиметрии | 1 | 24.04 |
Повторение (5 часов). |
31 | Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые. Треугольники. | 1 | 08.05 |
32 | Окружность. Четырёхугольники. Многоугольники | 1 | 15.05 |
33 | Векторы, метод координат, движения. | 1 | 22.05 |
34 | Контрольная работа №6 (итоговая) | 1 | 29.05 |
35 | Обобщающий урок. | 1 | 01.06 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год по учебнику Н.Я.Виленкина
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по курсу обществознания в 8 классе на 2011-2012 учебный год.
рабочая программа по обществознанию 8 класс...
Программа элективного курса "Решение текстовых задач по алгебре". 9б класс На 2011-2012 учебный год Всего:35 часов
Умение решать текстовые задачи является одним из показателей уровня математического развития. Решение задач есть вид творческой деятельности, а поиск решения – процесс изобретательства.В настоящее вре...
Информационная справка о повышении квалификации, распространении передового педагогического опыта и работе с одаренными детьми учителя математики Казака Вадима Михайловича за 2011-2012 учебный год
Предлагается информационная справка о педагогической деятельности учителя математики города Челябинска Казака Вадима МИхайловича за 2011-2012 учебный год....
Рабочая программа по изучению курса математики в 5 классе
Рабочая программа состоит: пояснительная записка, учебно - тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки, учебно - методическое обеспечение, перечень обязательных ко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА изучения курса математики 5-6 классов при работе по учебникам «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (УМК «Практика Развивающего Обучения (ПРО)»)
Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...
Тематический план изучения курса математики в 6 классе
Тематический план изучения математики в 6 коррекционом классе 105 часов - домашнее обучение....