Индивидуальное учебно-тематическое планирование изучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» класса на 2011-2012 учебный год всего:53 часа Учитель: Юдина В.А. .
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме

Юдина Валентина Анатольевна

Индивидуальное учебно-тематическое планирование

изучения курса математики: алгебры

ученика 9 «б» класса

на 2011-2012 учебный год

всего:53 часа

Учитель: Юдина В.А.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind._obuchenie_9_kl_algebra_i_geometriya.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное учебно-тематическое планирование

изучения курса математики: алгебры

ученика 9 «б» класса

на 2011-2012 учебный год

всего:53 часа

Учитель: Юдина В.А.

.

Программный материал

  1. Учебник «Алгебра, 9» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Мендюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского/ Москва, «Просвещение». 2010 г.
  2. Алгебра: Элементы статистики и теории вероятностей; Учебное пособие для учащихся 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Мендюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского, -  Москва, «Просвещение». 2003 - 2004 гг.
  3. Программа. Математика. Программа для общеобразовательных школ, составители: Кузнецова Г.М., Мендюк Н.Г., Изд. Дрофа, Москва-2004г


урока


параграфа

Содержание материала

Количество часов

Примерные сроки


                                                Квадратичная функция (11 часов)                            

Основная цель: выработать умение строить график квадратичной функции, выработать умение решать неравенства второй степени и уравнения, приводимые к квадратным различными методами

Учащиеся должны

Знать: понятия, связанные с функциями, квадратным трёхчленом; свойства функций; способы построения функций. способы решения неравенств и уравнений.

Уметь: строить графики функций; выполнять простейшие преобразования графиков функций, решать неравенства графическим методом и методом интервалов; решать целые уравнения методом введения новой переменной.

1

п.1

Функция. Область определения и область значений функции.

1

01.09

2

п.2

Свойства функций.

1

06.09

3

п.3

Квадратный трёхчлен и его корни.

1

08.09

4

п.4

Разложение квадратного трёхчлена на множители.

1

13.09

5

п.5

Функция y=ax2, её график и свойства.

1

15.09

6

п.6

Графики функций y=ax2 + n и y=a(x – m)2.

1

20.09

7-8

п.7

Построение графика квадратичной функции.

2

22.09

27.09

9

Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция».

1

29.09

10

п.14

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1

04.10

11

п.15

Решение неравенств методом интервалов.

1

06.10


                                        Уравнения и системы уравнений (10 часов)

Основная цель: выработать умение решать системы уравнений с двумя переменными, решать текстовые задачи.

Учащиеся должны

Знать: графический и аналитический способы решения систем уравнений с двумя переменными.

Уметь: решать системы уравнений с двумя переменными графически и аналитически; решать задачи «на работу» и «на движение» составлением систем уравнений.

12

п.12

Целое уравнение и его корни.

1

11.10

13

п.11

Уравнения, приводимые к квадратным.

1

13.10

    14

Контрольная работа №2 по теме «Решение неравенств и уравнений».

1

18.10

15-16

п.12

Графический способ решения систем уравнений.

2

20.10

25.10

17-18

п.13

Решение систем уравнений второй степени.

2

27.10

01.11

19-20

п.13

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

2

10.11

15.11

21

Контрольная работа №3 по теме «Решение систем уравнений 2-й степени».

1

17.11


                         Арифметическая и геометрическая прогрессии (8 часов).    

Основная цель: дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Учащиеся должны

Знать: определения и формулы, связанные с понятиями «арифметическая и геометрическая прогрессия».

Уметь: применять определения и формулы при выполнении заданий и решении задач практического содержания.

22

п.24

Последовательности.

1

22.11

23

п.25

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

24.11

24

п.26

Формула суммы  n первых членов арифметической прогрессии.

1

29.11

25

Контрольная работа №4 по теме «Арифметическая прогрессия».

1

01.12

26

п.27

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

06.12

27

п.28

Формула суммы  n первых членов геометрической прогрессии.

1

08.12

28

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при ‌‌ ‌‌‌‌‌│g│< 1

1

13.12

29

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

1

15.12


                                      Степень с рациональным показателем (4 часа).            

Основная цель: ввести понятие корня n-й степени.

Учащиеся должны

Знать: определение четной и нечётной функции, степенной функции, её свойств, корня n-й степени и его свойств.

Уметь: определять вид функции, вычислять значения функций по формулам; вычислять значение корня.

30

п.21

Чётные и нечётные функции.

1

20.12

31

п.22

Функция y = xn.

1

22.12

32

п.23

Определение корня n–й степени.

1

27.12

33

Контрольная работа №6 по теме «Чётные и нечётные функции».

1

12.01.

                         

                                               Элементы комбинаторики. (7 час)                          

Основная цель: сформировать умение решать практические задачи, связанные с выбором числа комбинаций из конечного числа элементов.

Учащиеся должны

Знать: определения основных понятий, обозначения и способы записи понятий

Уметь:  решать практические задачи, связанные с выбором числа комбинаций из конечного числа элементов.

34

Примеры комбинаторных задач.

1

17.01

35

Перестановки.

1

19.01

36

Размещения

1

24.01

37

Сочетания

1

26.01

38

Вероятность случайного события.

1

31.01

     39

Сложение и умножение вероятностей.

1

02.02

40

Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики. Теория вероятностей».

1

07.02


Повторение (15 часов)                                          

Основная цель: систематизация и обобщение знаний, подготовка к экзамену

41

Арифметические действия. Сравнения чисел

1

09.02

42

Отношения. Пропорции

1

14.02

43

Проценты.

1

16.02

44

Формулы. Числовые подстановки в буквенные выражения

1

21.02

45

Решение целых и дробно-рациональных уравнений.

1

28.02

46

Степень с целым показателем.

1

01.03

47

Квадратные корни

1

06.03

48

Решение линейных неравенств.

1

13.03

49

Решение квадратных неравенств

1

15.03

50

Решение систем неравенств

1

22..03

51

Решение задач с помощью уравнений

1

03.04

52

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

05.04

53

Построение графиков функций

1

10.03

Индивидуальное учебно-тематическое планирование

изучения курса математики: геометрии

Смирнова Владислава  9 «б» класса

на 2011-2012 учебный год

всего:35 часов

Учитель: Юдина В.А.

Учитель :Юдина ВА..


урока

Содержание материала

Количество часов

Примерные сроки


                                                          Глава 9. Векторы (5часов)                                     08.09. – 14.10

Основная цель: сформировать понятие  вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение векторов к решению простейших задач.

Учащиеся должны

Знать: 

определения и понятия, связанные с понятием вектора, законы сложения и вычитания векторов; свойства умножения вектора на число; определение средней линии трапеции; доказательство и формулировку теоремы  о средней линии трапеции.

Уметь:

выполнять действия с векторами; вычислять длину средней линии трапеции;

доказывать и применять теорему о средней линии трапеции при решении и доказательстве задач.

1

Понятие вектора

Откладывание вектора от данной точки.

1

06.09

2

Сложение и вычитание векторов

1

13.09

3

Умножение вектора на число

1

20.09

4

Применение векторов к решению задач.

Средняя линия трапеции

1

27.09

5

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы».

1

04.10


                                                Глава 10. Метод координат (6 часов)                            

 Основная цель:    расширение и углубление знаний учащихся применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач, совершенствование навыков решения геометрических задач методом координат. 

 Учащиеся должны

Знать: 

понятие радиус-вектора;

как выполнять действия над векторами, заданными своими координатами;

Уметь:

использовать уравнения окружности и прямой при решении задач;

находить координаты, абсолютную величину вектора, вычислять координаты середины отрезка;

6

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Координаты вектора

1

11.09

7

Простейшие задачи в координатах

1

18.09

8

Решение задач методом координат.

1

25.09

9

Уравнение окружности.

Уравнение прямой.

1

01.11

10

Уравнения окружности и прямой. Решение задач

1

15.11

       11

Контрольная работа №2 по теме «Метод координат».

1

22.11


Глава 11 Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение                                     векторов (8 часов)                                                  

Основная цель: познакомить учащихся с основными алгоритмами решения треугольников.

Учащиеся должны:

Знать: 

определения синуса, косинуса, тангенса для любого угла от 0° до 180°; основные тригонометрические тождества, формулы приведения, формулы для вычисления координаты точки; теорему о площади треугольника S =a•b• sin β;  теоремы синусов и косинусов; определение угла между векторами, скалярного произведения векторов;, формулировку теоремы о скалярном произведении векторов, заданных координатами;  условия перпендикулярности векторов.

Уметь:

доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов и применять формулы, определения и теоремы к доказательству и решению задач; вычислять скалярное произведение векторов, угол между векторами; доказывать теорему о скалярном произведении векторов, заданных  координатами; применять их при доказательстве и решении задач.

12

Синус, косинус, тангенс угла.

1

29.11

13

Теорема о площади треугольника.

1

06.12

14

Теоремы синусов и косинусов.

1

13.12

15

Решение треугольников.

1

20.12

16

Измерительные работы.

1

27.12

17

Скалярное произведение векторов

Скалярное произведение в координатах

1

17.01

18

Применение скалярного произведения векторов при решении задач.

1

24.01

19

Контрольная работа № 3 по теме «Скалярное произведение векторов».

1

31.01


                                 Глава 12. Длина окружности и площадь круга (5 часов)          


Основная цель: расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.

Учащиеся должны:

Знать: определения окружности и круга; определения и формулы для вычисления длины окружности,  площади круга и площади кругового сектора; определения правильного многоугольника, окружности, вписанной и описанной около него; теоремы о вписанной и описанной окружности; формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса.

Уметь: вычислять длину окружности, S круга, S кругового сектора, находить длину стороны вписанного и описанного многоугольника, радиус вписанной и описанной окружности; доказывать теоремы о вписанной и описанной окружности.

20

Правильный многоугольник.

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

1

07.02

21

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1

14.02

22

Длина окружности. Площадь круга.

1

21.02

23

Решение задач по теме «Длина окружности. Площадь круга»

1

28.02

24

Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности. Площадь круга».

1

06.03


                                                       Глава 13. Движение (6 часов)                                  


Основная цель: познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.

Учащиеся должны:

Знать: понятие отображения плоскости на себя, определение движения, свойства движения, виды движений.

Уметь: строить фигуры, в которые они переходят при выполнении разных видов движений; применять теоретические сведения при доказательстве и решении задач.

25

Понятие движения

Свойства движений

1

13.03

26

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия».

1

20.03

27

Параллельный перенос.

Поворот.

1

03.04

28

Решение задач по теме «Движения».

1

10.04

29

Контрольная работа № 5 по теме «Движения».

1

17.04

30

Об аксиомах планиметрии

1

24.04

                             Повторение (5 часов).                  

                               

31

Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые. Треугольники.

1

08.05

32

Окружность.

Четырёхугольники. Многоугольники

1

15.05

33

Векторы, метод координат, движения.

1

22.05

34

Контрольная работа №6 (итоговая)

1

29.05

35

Обобщающий урок.

1

01.06


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год по учебнику Н.Я.Виленкина

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Программа элективного курса "Решение текстовых задач по алгебре". 9б класс На 2011-2012 учебный год Всего:35 часов

Умение решать текстовые задачи является одним из показателей уровня математического развития. Решение задач есть вид творческой деятельности, а поиск решения – процесс изобретательства.В настоящее вре...

Информационная справка о повышении квалификации, распространении передового педагогического опыта и работе с одаренными детьми учителя математики Казака Вадима Михайловича за 2011-2012 учебный год

Предлагается информационная справка о педагогической деятельности учителя математики города Челябинска Казака Вадима МИхайловича за 2011-2012 учебный год....

Рабочая программа по изучению курса математики в 5 классе

Рабочая программа состоит: пояснительная записка, учебно - тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки, учебно - методическое обеспечение, перечень обязательных ко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА изучения курса математики 5-6 классов при работе по учебникам «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (УМК «Практика Развивающего Обучения (ПРО)»)

Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...

Тематический план изучения курса математики в 6 классе

Тематический план изучения математики в 6 коррекционом классе 105 часов - домашнее обучение....