Математический спектакль "Ещё раз про Зеро"
методическая разработка (алгебра, 6 класс) на тему

Математическая тематика неисчерпаема в сценическом плане. Данный мини-спектакль я готовлю с учениками 7-8 классов, который они показывают для учеников 6 класса при прохождении темы "Отрицательные числа". Это мероприятие очень оживляет учебный процесс, вызывает большой интерес как у зрителей, так и у тех ребят, которые его готовят. В спектакле рассказывается о приключениях Нолика, который решил найти своё место среди чисел. для этого он отправился в путешествие и встречает на своём пути Ньютона, Архимеда. Аль -Хорезми, Декарта. В конце своего путешествия Нолик находит своё место на числовой прямой. Зрители тоже принимают участие в спектакле. Накануне они получают задание: нарисовать на бумаге каждый своё число. Половина класса готовит положительные числа, другая половина класса готовит отрицательные числа. В конце спектакля все зрители участвуют в последней сцене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spektakl_dlya_uchashchihsya_6_klassa.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                          Спектакль  для учащихся 6 класса.

Математическая тематика неисчерпаема в сценическом плане. Данный мини – спектакль я готовлю с учениками 7 -8 классов, который они показывают в 6 классе при прохождении темы: «Отрицательные числа». Это мероприятие очень оживляет учебный процесс, вызывает большой интерес как у зрителей, так и у тех ребят, которые его готовят. И спектакле рассказывается о приключениях Нолика.который решил найти своё место среди чисел. Для этого он отправился в путешествие и встречает на своём пути Ньютона, Архимеда, Аль-Хорезми, Декарта. В конце своего путешествия Нолик находит своё место на числовой прямой. Зрители тоже принимают участие в спектакле. Накануне они получают задание нарисовать на бумаге каждый своё число. Половина класса готовит положительные числа, другая половина класса готовит отрицательные числа. В конце спектакля все зрители участвуют в последней сцене.

Ведущий. В давние, давние времена, когда люди ещё придумывали числа, появился среди чисел Ноль. Но никто не знал его место и его предназначение, включая его самого. И вот однажды Ноль решил найти своё место в математике и отправился в путь… Впрочем, так ли было на самом деле – никто не знает. Это наша версия.

Ведущая.

В одной знакомой стороне,

В математической стране,

Шло время как-то  неактивно,  

Хотя, возможно, позитивно.

Там цифры    медленно бродили

И пять на пять весь день делили.

 А перемножив два и два,

У них кружилась голова.

Таблицы Брадиса листая,

Скучала тихо запятая,

А робкий синус,чуть дыша,

Задачу с тангенсом решал.

Плюс отработы перегрелся,

А интеграл дробей объелся.

Знак равенства в тиши дремал,

А минус песню напевал.

Там производные в тени.

Уныло проводили дни.

А логарифм, устав от дел,

С квадратом за углом сидел.

Все было тихо, сонно, вяло,

Вся математика завяла.

Казалось, все чего-то ждут…

И ноль явился, тут как тут!

Нолик. Здравствуйте! Я – Нолик! Вы думаете, я просто Ноль? Да я – просто ноль! Я даже не знаю, зачем я нужен, в чём смысл моего существования, откуда я вообще взялся?!  

 Многие в математике не любят меня. Например, на меня нельзя делить, у меня нет и не может быть знака…

 А вот посмотрите, очень кстати, дом выдающегося английского учёного Исаака Ньютона. Возможно, он прольёт свет на мою тёмную судьбу? Попробую с ним поговорить!

 В доме у Ньютона .Степень и Единица (прислуга).Ньютон ,бросая шпагу на пол, бормочет.

 Ньютон. Все тела падают на землю, вот и это упало. В этом есть что-то всемирное. Надо открыть закон. Как бы его назвать? Точно. Так и назову: Закон всемирного тяготения.(Пишет на доске.Единица вводит нолика.)

 Единица. К Вам Нолик, сэр.

Нолик.

 Скажите, мистер Ньютон, честно.

Хотя, наверное, Вам это всё равно,

Какое занимаю место, и как давно?

Скажите, где же я родился,

И мне, поверьте, это вовсе не смешно,

В каком разделе пригодился, и как давно?

Скажите, кто я в этом мире –

Я пустота, пустое множество, зеро?!

За что меня так невзлюбили, и как давно?

Ньютон.

Скажу открыто, без обмана

И всей наукой это праве мне дано,

Вокруг тебя полно тумана, давным-давно.

Тебе придётся потрудиться,

Так отправляйся в путь дорогу, решено!

С тобою степень с единицей тут заодно.

Нолик. Ну что же! В путь, так в путь! Ньютон был великим физиком, но увы, не ему принадлежит честь открытия нуля. А почему Степень с Единицей со мной заодно? А , я понял! Любое число в нулевой степени равно единице.

Ведущий. А район что-то не слишком спокойный, как бы Нолику не встретиться с давними своими недругами – знаками Деление и Корень.А вот и они.

Знаки Деление и Корень.

Мы делим всё подряд и извлекаем корни,

Попробуй убежать ,коль ты такой проворный!

Увы, на ноль делить нельзя, ты нам как в горле нож!

Тебя отправим далеко, что даже не найдёшь.

В Грецию прямо следуй упрямо.

Лучше по хорошему – шевели калошами!

Нолик. Я в древней Греции! Греция подарила миру таких гениев науки, как Пифагор, Архимед, Евклид… Поищу здесь своё начало, возможно удача мне и улыбнётся…

Появляется Архимед с треугольником и линейкой в руках.

Архимед. Мой юный друг! Древние греки были великими математиками, но они ничего не знали о  Нуле. Тебе необходимо снова отправляться в путь, только опасайся встречи с Катетом и Гипотенузой из теоремы Пифагора, они не любят тебя. Ведь если катет и гипотенуза равны нулю, то треугольника не существует.

Нолик. В дорогу, снова в дорогу, на этот раз на восток… Как, однако, жарко, и во рту пересохло, скорее бы уж добраться…

На сцене появляется Аль-Хорезми с шахматами в руках.

Аль-Хорезми. Достопочтенный Ноль! Мы создали тебя, мы научились с твоей помощью записывать большие числа, но больше ничего о тебе не знали. Отправляйся дальше, найди своё место под солнцем.

Нолик. Путь к Декарту… Рене Декарт! Выдающийся французский математик, филосов, блестящий офицер.

На сцене Декарт, Нолик.

Декарт.

Ну-ка, числа, встаньте в ряд, все подряд, все подряд.

Положительный отряд (выбегают ученики, у которых таблички с положительными числами),

Отрицательный отряд (выбегают ученики, у которых таблички с отрицательными числами).

Между ними ставим Ноль (Ноль встаёт между положительными и отрицательными числами).

Будет здесь он основной, самый основной.

Если вправо мы пойдём, числа с плюсом мы найдём,

Если влево мы пойдём, числа с минусом найдём.

Между ними Ноль стоит, он как будто говорит:

Путь для всех открыт!

Ноль – начало координат, и абсцисс, и ординат.

Ноль – начало на прямой, числовой прямой.

Ведущий. Нолик! Ты узнал своё место на числовой прямой! Но ты так же равноправен в действиях и вычислениях! С тобой дружат многие знаки и числа. Посмотри сам.

Единица.

Я цифра небольшая, я что-то предвкушаю,

Если Ноль приставить ко мне - чудо приключилось,

Десять получилось – это очень нравится мне!

Степень.

Степень нулевая, всё преодолевая,

В единицу всех превратит! Вот какая штука, хитрая наука,

Вы её грызите гранит!

Запятые.

Вот и запятые, мы знаки непростые.

Ты поставь нас после нуля – и дробью десятичной,

Очень эстетичной, вдруг обогатится Земля!

Знаки умножения.

Знаки умножения приняли решение:

Умножаем ноль на число – получаем , Нолик,

Твой рекламный ролик, как тебе, дружок, повезло!

Нолик.

Среди чисел - равный я! Я доволен, я спасён,

В математику внесён.

Ведущий.

И настали новые времена. И встал Ноль в общий строй. И раздвинулись числа. А Ноль разделил их на два множества – положительное и отрицательное. И стало так на все времена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

Проведение недели математики: математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти"

В рамках недели математики в 5-8 классах можно провести математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти". В данной работе изложен порядок ...