Главные вкладки

    Урок-презентация "Сложение отрицательных чисел", 6 класс Учитель математики ГБОУ СОШ №1226 г.Москвы
    занимательные факты по алгебре (6 класс) по теме

    Ледовская Ольга Михайловна

    Тип урока: закрепление знаний по теме урока. Форма проведения: урок - исследование с привлечением исторических сведений. Конспект урока структуирован с наглядным представлением хода урока в предложенной презентации.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                             Приложение  1

    План – конспект

    открытого   урока  по  математике

    в  6  классе

    ГБОУ  СОШ  №  1226

    с  углубленным  изучением  английского

    языка

    Тема : «Сложение  отрицательных  чисел»

    Учитель математики : Ледовская О.М.

    Урок  математики

    Тип  урока : урок  закрепления  новых  знаний.

    Форма  урока :  урок – исследование.

    Цели  урока :

    Активизировать  познавательную  деятельность  учащихся.

    Продолжить  знакомство  учащихся  с  правилом  сложения  отрицательных  чисел и  сформировать  навык  действий  с  отрицательными  числами.

    Познакомить  учащихся  с  историей  математики.

    Оборудование :  проектор ,  экран , доска , ноутбук , презентация  power  point , маршрутный  лист , кроссворд.

       «Натуральные  числа  создал  Господь  Бог , а все -  остальные  дело  рук  человеческих .»

                                                                                Леопольд   Кронекер (немецкий  математик)

    1.Организационный момент.

    Здравствуйте !Проверьте , пожалуйста  , наличие  маршрутных  листов , раздаточного  материала , а также  свою  готовность  к  уроку.

    2.Сообщение  темы , цели  и  задач  урока .

    Работа  с  кроссвордом :

    На  предыдущих  уроках  мы  познакомились  с  новыми  числами . Как  они  называются ?( отрицательные)

    Какой  знак  используется  для  обозначения  отрицательных  чисел .

    Как  называются  числа , лежащие  правее  точки  отсчета  на  координатной  прямой ?

    Как  называются  числа , которые  отличаются  только  знаком ?

    Чему  равна  сумма  противоположных  чисел ?

    Число , указывающее  положение  точки  на  прямой .

    Натуральные  числа , им  противоположные  и  ноль  …  числа.

    Из  двух  отрицательных  чисел  больше  то , чей  модуль …

    Итак , тема  сегодняшнего  урока :  Сложение  отрицательных  чисел.

    План  -  урока:

    Блиц – опрос (кроссворд)

    Устная  работа . Индивидуальная  работа.

    Закрепление  материала.

    «Волшебный  квадрат».

    Историческая  справка.

    Физкультминутка.

    Математический  диктант.

    Итог  урока.

    3. Актуализация  знаний  учащихся . Подготовка  к  активной   учебно -  познавательной  деятельности  на  основном  этапе  урока.

    Задание  №1.   Заполните  таблицу.

    а

    b

    а+b

    |a|

    |b|

    |a|+|b|

    -1

    -3

    -4

    1

    3

    4

    -2

    -4

    -6

    2

    4

    6

    -6

    -1

    -7

    6

    1

    7

    -5

    -5

    -10

    5

    5

    10

    -9

    0

    -9

    9

    0

    9

    -Посмотрите  на  третий  и  последний  столбцы.

    -Что  вы  можете  сказать  о  числах , расположенных  в  этих  столбцах ?

    -Сравните  результаты  сложения  с  любым  слагаемым.

    -Сформулируйте  правило  сложения  отрицательных  чисел.(впишите  в  таблицу  № 3)

    Задание №2.  Найдите  значение  выражения :

    Слайд 9.  -9 + (-3) =

    Слайд 10.  -4,8 + 4,8 =

    Слайд 11.  -4,8 + (-4,8)=

    Слайд 12.  -2 + (-8,2)=

    Слайд 13. -17,3 + (- 7)=

    Слайд 14. -8,4 +(-0,4)=

    Задание №3.Расшифруйте  имя  математика , который  впервые ввел  в  употребление  координатную  прямую. Для  этого  впишите  буквы , соответствующие  данным  координатам.(слайд 15)

    4. Закрепление  знаний.

    Задание  № 4.  Найдите  сумму  отрицательных  чисел: (таблица  в  маршрутном  листе)

    -11 + (-24)=

    А

    -75 +(-24)=

    Г

    -12 + (-13)=

    Б

    -62 +(-36)=

    Х

    -28 +(-27)=

    У

    -4.2 +(-5,3)=

    Я

    -34 +(-49)=

    М

    -1,7 +(-1,8)=

    В

    -13 +(-44)=

    П

    -22,5 +(-3,7)=

    Д

    -59 +(-27)=

    Р

    -27,6 +(-4)=

    И

    -80 +(-11)=

    Т

    -40,3 +(-1,77)=

    Н

    Заполнив  таблицу мы  узнали , что  отрицательные  числа  появились  в  Индии. Воспользовавшись  ключом  из п.4  ребята  узнали Как  звали  индийского  математики , который  впервые  изложил  правила  действий  с  отрицательными  числами.(слайд16,17,18)

    Задание  №5. «Волшебный  квадрат»  .Выберите  из  каждой  строчки  одно число . Главное , чтобы  ячейки  были  разных  цветов , После  этого  найдите  сумму  этих  чисел , а  затем , модуль  получившейся  суммы. (слайд  19) .Итак , это  произошло  в  628  году.

    А узнать , кто  ввел  знаки «+»  и  «-«  для  обозначения положительных  и  отрицательных  чисел , нам  поможет  п.6  из  маршрутного  листа. (  слайд 20,21).Ян  Видман – чешский  математик. Ввел  для  обозначения  положительных  и  отрицательных  чисел  знаки  «+»  и  «-«.  Его  книга  «Быстрый  и  красивый  счет»  вышла  в  1489  году. (слайд 22).

    5.Контроль  и  самопроверка знаний.

    Математический  диктант.

    Найдите  сумму : минус восемнадцати  и  нуля.

    Найдите  сумму : минус шести  и  минус  трех.

    Найдите  сумму : минус  девяти  и  девяти.

    Число  минус  восемь изменили  на  минус  шесть . Какое  число  получили ?

    Какое  число  нужно  прибавить  к  минус  семи , чтобы  получить  минус  пятнадцать ?

    Верно  ли  высказывание : любое  число  от  прибавления  отрицательного  числа  увеличивается ?

    Верно  ли  высказывание : модуль  суммы  минус  трех  и  минус  четырех  равен  семи ?

    Верно  ли  высказывание : сумма  двух  отрицательных  чисел  меньше  каждого  из  слагаемых .    (Слайд 23 -  взаимопроверка )

    Вернемся  к  труду  Брахмапутры  (слайд  24 )

    Цитаты:

    «Имущество  и  имущество  есть  имущество».

    «Сумма  двух  долгов  есть  долг».

    «Сумма  имущества  и  нуля  есть  имущество».

    «Сумма  двух  нулей  есть  ноль».

    Переведите  на  «Математический  язык»  данные  правила.

    6.Подведение  итогов  урока.

    Подведем  итог  нашего  урока .  Человек  обладает  положительными  и  отрицательными  качествами. Эти  качества  можно  распределить  на  координатной прямой . Давайте  отметим  на  координатной  прямой  ваше  отношение  к  нашей  работе  на  нашем  уроке.

    Выводы.  Поставленные  цели  и  задачи  выполнены.  Пройденный  материал  учащимися  усвоен. Учащиеся  активно  участвовали  в  ходе  урока , выполняя  все  предложенные  задания . Каждый  высказал  свое  мнение. Учащиеся  внимательно  слушали  друг  друга ,  не  перебивали , что  очень  важно  при групповой  работе. Такие  уроки  полезны , наглядны , легко  усваиваются  детьми , таким  образом , следует  продолжить  работу  с  уроками – презентациями , активно  используя  ИКТ.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ГБОУ СОШ № 1226 Математика - 6 Учитель : Ледовская О.М.

    Слайд 2

    Математика - 6 ГБОУ СОШ № 1226

    Слайд 3

    На предыдущих уроках мы познакомились с новыми числами . Как называются эти числа ? Какой знак используется для обозначения отрицательных чисел. Как называются числа , лежащие правее точки отсчета на координатной прямой ? Как называются числа , которые отличаются только знаком ? Чему равна сумма противоположных чисел ? Число , указывающее положение точки на прямой. Натуральные числа , им противоположные числа и ноль - … числа. Из двух отрицательных чисел больше то , чей модуль … . Кроссворд

    Слайд 4

    Тема урока : Сложение отрицательных чисел Натуральные числа создал Господь Бог , а все остальные - дело рук человеческих . Леопольд Кронекер

    Слайд 5

    Цель урока : Отработать правило сложения отрицательных чисел ; Познакомиться с историческими фактами, связанными с темой нашего урока ; Развивать навыки самооценки.

    Слайд 6

    План урока : Блиц – опрос ( кроссворд) Устная работа. Индивидуальная работа. Закрепление материала. «Волшебный квадрат». Историческая справка. Физкультминутка. Математический диктант. Итог урока.

    Слайд 7

    Расшифруйте имя математика,который впервые ввел в употребление координатную прямую. Для этого впишите буквы,соответствующие данным координатам. Т Е У С Р О К Д А М (4) - ? (- 4) - ? (2) - ? (5) - ? (- 1) - ? (- 6) - ? д е к а р т

    Слайд 8

    Заполните таблицу a b │ a │ │ b │ -1 -3 -2 -4 -6 -1 -5 -5 -9 0 -4 1 3 4 4 2 -6 6 -7 6 1 7 -10 5 5 10 -9 0 9 9 a+b │ a │ + │ b │

    Слайд 9

    Чтобы сложить отрицательные числа, надо: Сложить модули этих чисел Поставить перед суммой знак минус - a + (-b) = - ( │-a │ + │-b │) Правило сложения отрицательных чисел

    Слайд 10

    Устно. Найдите правильный ответ: -9 + (-3) = 12 6 -6 -12

    Слайд 11

    Устно. Найдите правильный ответ: -17,3 + (-7)= 10,3 -10,3 24,3 -24,3 -16,6

    Слайд 12

    Устно. Найдите правильный ответ: -8,4 + (-0,4) = 8,8 -4,4 8 -8,8 -8

    Слайд 13

    Устно. Найдите правильный ответ: -2 + (-8,2) = -6,2 6,2 10,2 -10,2 -8,4

    Слайд 14

    Устно. Найдите правильный ответ: -4,8 +(-4,8) = -1 0 9,6 -9,6 -8,16

    Слайд 15

    Устно. Найдите правильный ответ: -4,8 + 4,8 = 9,6 -9,6 8,16 0 -8,16

    Слайд 16

    Найдите сумму отрицательных чисел

    Слайд 17

    -25 -86 -35 -98 -83 -35 -99 -55 -57 -91 -35 Б Р А Х М А Г У П Т А

    Слайд 18

    индийский математик и астроном, первый сформулировал правила действий с отрицатель-ными числами. Эти правила он составил в ________ году . Брахмагупта -

    Слайд 19

    -124 -89 0 -77 -338 -303 -214 -219 -135 -100 -11 -88 -237 -202 -113 -190 - 628 Волшебный квадрат

    Слайд 20

    -9,5 -42,07 -3,5 -31,6 -26,2 -83 -35 - 42,07 Я Н В И Д М А Н

    Слайд 21

    чешский математик. Ввел для обозначения положительных и отрицательных чисел знаки «+» и «-» Его книга «Быстрый и красивый счет» вышла в ________ году . Ян Видман -

    Слайд 22

    Найдите модуль корня уравнения: х – (-888) = - 601; х = - 601 + (-888); х = - 1489. │ - 1489 │= 1489

    Слайд 23

    1 - 18 5 - 8 2 - 9 6 Нет 3 0 7 Да 4 - 14 8 Да Математический диктант

    Слайд 24

    «Имущество и имущество есть имущество» «Сумма двух долгов есть долг» «Сумма долга и нуля есть долг» «Сумма имущества и нуля есть имущество» «Сумма двух нулей есть _____» Из книги Брахмагупты :

    Слайд 25

    - - неуверенность + - радость + - удовлетворение 0 - безразличие Итог урока

    Слайд 26

    Спасибо За урок


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическое описание к разработке Мацкевич С.П. учителя математики ГБОУ ПАККК. Разработка на тему: «Медиана, биссектриса и высота треугольника».Презентация для интерактивной доски

    Данная разработка расчитана на использование при проведении урока в 7 классе на тему: «Медиана, биссектриса, высота». С её помощью учащиеся самостоятельно формулируют определения, сортируют чертежи и ...

    Всероссийский семинар для учителей естественно-научного цикла участников и победителей Всероссийского конкурса «Мой лучший урок». Мастер – класс учителя географии ГБОУ СОШ № 2006 по теме: «Апробирование учебно-исследовательских работ в формате взаимо

    Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближнею перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

    Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

    ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА учителя математики ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» Кадушиной Людмилы Алексеевны

    Тема инновационного педагогического опыта«Формирование социально-бытовой компетентности обучающихся на уроках математики в  школе для детей с ограниченными возможностями здоровья»....