Урок-презентация "Сложение отрицательных чисел", 6 класс Учитель математики ГБОУ СОШ №1226 г.Москвы
занимательные факты по алгебре (6 класс) по теме

Ледовская Ольга Михайловна

Тип урока: закрепление знаний по теме урока. Форма проведения: урок - исследование с привлечением исторических сведений. Конспект урока структуирован с наглядным представлением хода урока в предложенной презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         Приложение  1

План – конспект

открытого   урока  по  математике

в  6  классе

ГБОУ  СОШ  №  1226

с  углубленным  изучением  английского

языка

Тема : «Сложение  отрицательных  чисел»

Учитель математики : Ледовская О.М.

Урок  математики

Тип  урока : урок  закрепления  новых  знаний.

Форма  урока :  урок – исследование.

Цели  урока :

Активизировать  познавательную  деятельность  учащихся.

Продолжить  знакомство  учащихся  с  правилом  сложения  отрицательных  чисел и  сформировать  навык  действий  с  отрицательными  числами.

Познакомить  учащихся  с  историей  математики.

Оборудование :  проектор ,  экран , доска , ноутбук , презентация  power  point , маршрутный  лист , кроссворд.

   «Натуральные  числа  создал  Господь  Бог , а все -  остальные  дело  рук  человеческих .»

                                                                            Леопольд   Кронекер (немецкий  математик)

1.Организационный момент.

Здравствуйте !Проверьте , пожалуйста  , наличие  маршрутных  листов , раздаточного  материала , а также  свою  готовность  к  уроку.

2.Сообщение  темы , цели  и  задач  урока .

Работа  с  кроссвордом :

На  предыдущих  уроках  мы  познакомились  с  новыми  числами . Как  они  называются ?( отрицательные)

Какой  знак  используется  для  обозначения  отрицательных  чисел .

Как  называются  числа , лежащие  правее  точки  отсчета  на  координатной  прямой ?

Как  называются  числа , которые  отличаются  только  знаком ?

Чему  равна  сумма  противоположных  чисел ?

Число , указывающее  положение  точки  на  прямой .

Натуральные  числа , им  противоположные  и  ноль  …  числа.

Из  двух  отрицательных  чисел  больше  то , чей  модуль …

Итак , тема  сегодняшнего  урока :  Сложение  отрицательных  чисел.

План  -  урока:

Блиц – опрос (кроссворд)

Устная  работа . Индивидуальная  работа.

Закрепление  материала.

«Волшебный  квадрат».

Историческая  справка.

Физкультминутка.

Математический  диктант.

Итог  урока.

3. Актуализация  знаний  учащихся . Подготовка  к  активной   учебно -  познавательной  деятельности  на  основном  этапе  урока.

Задание  №1.   Заполните  таблицу.

а

b

а+b

|a|

|b|

|a|+|b|

-1

-3

-4

1

3

4

-2

-4

-6

2

4

6

-6

-1

-7

6

1

7

-5

-5

-10

5

5

10

-9

0

-9

9

0

9

-Посмотрите  на  третий  и  последний  столбцы.

-Что  вы  можете  сказать  о  числах , расположенных  в  этих  столбцах ?

-Сравните  результаты  сложения  с  любым  слагаемым.

-Сформулируйте  правило  сложения  отрицательных  чисел.(впишите  в  таблицу  № 3)

Задание №2.  Найдите  значение  выражения :

Слайд 9.  -9 + (-3) =

Слайд 10.  -4,8 + 4,8 =

Слайд 11.  -4,8 + (-4,8)=

Слайд 12.  -2 + (-8,2)=

Слайд 13. -17,3 + (- 7)=

Слайд 14. -8,4 +(-0,4)=

Задание №3.Расшифруйте  имя  математика , который  впервые ввел  в  употребление  координатную  прямую. Для  этого  впишите  буквы , соответствующие  данным  координатам.(слайд 15)

4. Закрепление  знаний.

Задание  № 4.  Найдите  сумму  отрицательных  чисел: (таблица  в  маршрутном  листе)

-11 + (-24)=

А

-75 +(-24)=

Г

-12 + (-13)=

Б

-62 +(-36)=

Х

-28 +(-27)=

У

-4.2 +(-5,3)=

Я

-34 +(-49)=

М

-1,7 +(-1,8)=

В

-13 +(-44)=

П

-22,5 +(-3,7)=

Д

-59 +(-27)=

Р

-27,6 +(-4)=

И

-80 +(-11)=

Т

-40,3 +(-1,77)=

Н

Заполнив  таблицу мы  узнали , что  отрицательные  числа  появились  в  Индии. Воспользовавшись  ключом  из п.4  ребята  узнали Как  звали  индийского  математики , который  впервые  изложил  правила  действий  с  отрицательными  числами.(слайд16,17,18)

Задание  №5. «Волшебный  квадрат»  .Выберите  из  каждой  строчки  одно число . Главное , чтобы  ячейки  были  разных  цветов , После  этого  найдите  сумму  этих  чисел , а  затем , модуль  получившейся  суммы. (слайд  19) .Итак , это  произошло  в  628  году.

А узнать , кто  ввел  знаки «+»  и  «-«  для  обозначения положительных  и  отрицательных  чисел , нам  поможет  п.6  из  маршрутного  листа. (  слайд 20,21).Ян  Видман – чешский  математик. Ввел  для  обозначения  положительных  и  отрицательных  чисел  знаки  «+»  и  «-«.  Его  книга  «Быстрый  и  красивый  счет»  вышла  в  1489  году. (слайд 22).

5.Контроль  и  самопроверка знаний.

Математический  диктант.

Найдите  сумму : минус восемнадцати  и  нуля.

Найдите  сумму : минус шести  и  минус  трех.

Найдите  сумму : минус  девяти  и  девяти.

Число  минус  восемь изменили  на  минус  шесть . Какое  число  получили ?

Какое  число  нужно  прибавить  к  минус  семи , чтобы  получить  минус  пятнадцать ?

Верно  ли  высказывание : любое  число  от  прибавления  отрицательного  числа  увеличивается ?

Верно  ли  высказывание : модуль  суммы  минус  трех  и  минус  четырех  равен  семи ?

Верно  ли  высказывание : сумма  двух  отрицательных  чисел  меньше  каждого  из  слагаемых .    (Слайд 23 -  взаимопроверка )

Вернемся  к  труду  Брахмапутры  (слайд  24 )

Цитаты:

«Имущество  и  имущество  есть  имущество».

«Сумма  двух  долгов  есть  долг».

«Сумма  имущества  и  нуля  есть  имущество».

«Сумма  двух  нулей  есть  ноль».

Переведите  на  «Математический  язык»  данные  правила.

6.Подведение  итогов  урока.

Подведем  итог  нашего  урока .  Человек  обладает  положительными  и  отрицательными  качествами. Эти  качества  можно  распределить  на  координатной прямой . Давайте  отметим  на  координатной  прямой  ваше  отношение  к  нашей  работе  на  нашем  уроке.

Выводы.  Поставленные  цели  и  задачи  выполнены.  Пройденный  материал  учащимися  усвоен. Учащиеся  активно  участвовали  в  ходе  урока , выполняя  все  предложенные  задания . Каждый  высказал  свое  мнение. Учащиеся  внимательно  слушали  друг  друга ,  не  перебивали , что  очень  важно  при групповой  работе. Такие  уроки  полезны , наглядны , легко  усваиваются  детьми , таким  образом , следует  продолжить  работу  с  уроками – презентациями , активно  используя  ИКТ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СОШ № 1226 Математика - 6 Учитель : Ледовская О.М.

Слайд 2

Математика - 6 ГБОУ СОШ № 1226

Слайд 3

На предыдущих уроках мы познакомились с новыми числами . Как называются эти числа ? Какой знак используется для обозначения отрицательных чисел. Как называются числа , лежащие правее точки отсчета на координатной прямой ? Как называются числа , которые отличаются только знаком ? Чему равна сумма противоположных чисел ? Число , указывающее положение точки на прямой. Натуральные числа , им противоположные числа и ноль - … числа. Из двух отрицательных чисел больше то , чей модуль … . Кроссворд

Слайд 4

Тема урока : Сложение отрицательных чисел Натуральные числа создал Господь Бог , а все остальные - дело рук человеческих . Леопольд Кронекер

Слайд 5

Цель урока : Отработать правило сложения отрицательных чисел ; Познакомиться с историческими фактами, связанными с темой нашего урока ; Развивать навыки самооценки.

Слайд 6

План урока : Блиц – опрос ( кроссворд) Устная работа. Индивидуальная работа. Закрепление материала. «Волшебный квадрат». Историческая справка. Физкультминутка. Математический диктант. Итог урока.

Слайд 7

Расшифруйте имя математика,который впервые ввел в употребление координатную прямую. Для этого впишите буквы,соответствующие данным координатам. Т Е У С Р О К Д А М (4) - ? (- 4) - ? (2) - ? (5) - ? (- 1) - ? (- 6) - ? д е к а р т

Слайд 8

Заполните таблицу a b │ a │ │ b │ -1 -3 -2 -4 -6 -1 -5 -5 -9 0 -4 1 3 4 4 2 -6 6 -7 6 1 7 -10 5 5 10 -9 0 9 9 a+b │ a │ + │ b │

Слайд 9

Чтобы сложить отрицательные числа, надо: Сложить модули этих чисел Поставить перед суммой знак минус - a + (-b) = - ( │-a │ + │-b │) Правило сложения отрицательных чисел

Слайд 10

Устно. Найдите правильный ответ: -9 + (-3) = 12 6 -6 -12

Слайд 11

Устно. Найдите правильный ответ: -17,3 + (-7)= 10,3 -10,3 24,3 -24,3 -16,6

Слайд 12

Устно. Найдите правильный ответ: -8,4 + (-0,4) = 8,8 -4,4 8 -8,8 -8

Слайд 13

Устно. Найдите правильный ответ: -2 + (-8,2) = -6,2 6,2 10,2 -10,2 -8,4

Слайд 14

Устно. Найдите правильный ответ: -4,8 +(-4,8) = -1 0 9,6 -9,6 -8,16

Слайд 15

Устно. Найдите правильный ответ: -4,8 + 4,8 = 9,6 -9,6 8,16 0 -8,16

Слайд 16

Найдите сумму отрицательных чисел

Слайд 17

-25 -86 -35 -98 -83 -35 -99 -55 -57 -91 -35 Б Р А Х М А Г У П Т А

Слайд 18

индийский математик и астроном, первый сформулировал правила действий с отрицатель-ными числами. Эти правила он составил в ________ году . Брахмагупта -

Слайд 19

-124 -89 0 -77 -338 -303 -214 -219 -135 -100 -11 -88 -237 -202 -113 -190 - 628 Волшебный квадрат

Слайд 20

-9,5 -42,07 -3,5 -31,6 -26,2 -83 -35 - 42,07 Я Н В И Д М А Н

Слайд 21

чешский математик. Ввел для обозначения положительных и отрицательных чисел знаки «+» и «-» Его книга «Быстрый и красивый счет» вышла в ________ году . Ян Видман -

Слайд 22

Найдите модуль корня уравнения: х – (-888) = - 601; х = - 601 + (-888); х = - 1489. │ - 1489 │= 1489

Слайд 23

1 - 18 5 - 8 2 - 9 6 Нет 3 0 7 Да 4 - 14 8 Да Математический диктант

Слайд 24

«Имущество и имущество есть имущество» «Сумма двух долгов есть долг» «Сумма долга и нуля есть долг» «Сумма имущества и нуля есть имущество» «Сумма двух нулей есть _____» Из книги Брахмагупты :

Слайд 25

- - неуверенность + - радость + - удовлетворение 0 - безразличие Итог урока

Слайд 26

Спасибо За урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое описание к разработке Мацкевич С.П. учителя математики ГБОУ ПАККК. Разработка на тему: «Медиана, биссектриса и высота треугольника».Презентация для интерактивной доски

Данная разработка расчитана на использование при проведении урока в 7 классе на тему: «Медиана, биссектриса, высота». С её помощью учащиеся самостоятельно формулируют определения, сортируют чертежи и ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Учебно-методическое пособие для учителей математики учителя математики ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации учителю по разработке занятия-игры по математики для учащихся старших класс

      В соответствии с Федеральными государственными стандартами образования производится обучение и осуществление внеклассной и внешкольной деятельности учащихся 5-9 классов; а ...

Методическая разработка учителя математики ГБОУ CОШ №28 Калининского района Санкт-Петербурга Бурлаковой Е.А. "Эффективные формы и методы работы с обучающимися ОВЗ и инофонами на уроках математики""

Формы работы на уроках математики с обучающимися ОВЗ и инофонами  Математический диктант;•Эстафета;• Найди ошибку;•Расшифруй;•Математическое лото;•Цепочки;•Уста...