Презентация к уроку по теме: Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. 7 класс.
презентация к уроку (алгебра, 7 класс) по теме

Бобер Елена Валентиновна

 

Тема урока: «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными»

Цель – Формирование    умений   и навыков решения линейных уравнений  с двумя переменными разными способами.

Структура и ход урока

1. Организационное начало урока ( 2мин.)

2. Актуализация   знаний учащихся

  1. Устная работа. (5 мин.)
  2. Повторение ранее изученного материала(3 мин.)

 

3.   Отработка навыков и умений учащихся

       1. Работа по вариантам( Тест 1.)(12 мин.)

       2. Исследовательская работа ( Тест 2.)8 мин.)

4.  Проверочная работа ( 5мин.)

5.  Подведение итогов (3 мин.)

6.  Домашнее задание (2мин.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_sistem_uravneniy.pptx243.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. Алгебра 7 класс. Подготовила учитель математики Бобер Е.В. 2012год. . МБОУ лицей №82 п.Каменоломни Ростовской области

Слайд 2

Повторить определения уравнения, системы уравнений, их решений; Повторить алгоритмы решения систем уравнений; Восстановить и отработать навыки решения систем линейных уравнений с двумя переменными Цели урока:

Слайд 3

Решите линейные уравнения , ответы расположите в порядке возрастания. 3У+ 7 = 13 х – 1= -4 13 – 3У = 1 7х = 7 ( у + 5)∙ 2 = 0 2х – 1 = 9 2х –11 = 11 Задание № 1 - 5 6 15 -8 11 7 4 2 -3 1 Д И О Ф А 5 Н Е Г р Т у

Слайд 4

Диофант Александрийский, древнегреческий математик, ок . 3 века н.э. «Арифметика» из 13 книг, 6 сохранились до наших дней. В 5 книгах содержатся методы решения неопределенных уравнений. Задача. В клетке сидят кролики и фазаны вместе у них 18 ног. Узнайте сколько в клетке тех и других. Решение. Пусть: Х- число кроликов У- число фазанов Тогда 4х + 2у = 18. 2х + у = 9 у = 9 - 2х Методом перебора: (1;7), (2;5), (3;3), (4;1). Уравнение 4х+2у=18 называют неопределенным или диофантовым уравнением (уравнение в целых или натуральных числах)

Слайд 5

Определение Системой уравнений называется некоторое количество уравнений, объединенных фигурной скобкой (система уравнений –это конъюнкция нескольких уравнений) Решением системы уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство (решение системы уравнений – это пересечение решений всех уравнений, входящих в систему) Решить систему уравнений - это значит найти все её решения или установить, что их нет Система уравнений и её решение

Слайд 6

Решение системы графическим способом 1 0 1 2 10 x 4 6 10 -2 y y=10 - x y=x+2 у - х=2, у+х=10; Выразим у через х у=х+2, у=10-х; Построим график первого уравнения х у 0 2 -2 0 у=х+2 Построим график второго уравнения у=10 - х х у 0 10 10 0 Ответ: (4; 6)

Слайд 7

Решение системы способом сложения 7х+2у=1, 17х+6у=-9; Уравняем модули коэффициентов перед уравнением | |·(-3) -21х-6у=-3, 17х+6у=-9; + ____________ - 4х = - 12, 7х+2у=1; Сложим уравне - ния почленно Решим уравнение х=3, 7х+2у=1; Подставим х=3, 7·3+2у=1; Решим уравнение х=3, 21+2у=1; х=3, 2у=-20; х=3, у=-10. Ответ: (3; - 10)

Слайд 8

Решение системы способом подстановки -х+у=1 , 2х+у=4; У = х + 1, 2х+у=4; ____________ 2 х + х + 1= 4, 3х =4 – 1, 3х = 3 Х = 1; Подставим полученное выражение в другое уравнение Решим уравнение х=1, - 1+у=1 ; х=1, у=2; Ответ: (1; 2) Выразим у через х Подставим х и найдем у

Слайд 9

Проверочная работа 1 вариант Решите задачу: Сумма двух чисел равна 33, а их разность равна7. Найдите эти числа. 2 вариант Решите задачу: Разность чисел равна 8, а их сумма равна 22. Найдите эти числа.

Слайд 10

Проверка: 1вариант х+у=33 + х – у = 7. 2х = 40 х=20. 20+у=33 у=13. Ответ: ( 20;13) 2 вариант х - у=8 + х + у =22. 2х = 30 х=15. 15- у=8 у=7. Ответ: ( 15;7)

Слайд 11

Успехов в домашней работе Составить три системы уравнений и решить их разными способами Домашняя работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки.

Урок №1 в теме: "Способ подстановки", учебник "Алгебра - 7", под редакцией С.А. Теляковского....

Урок математики в 6 классе по теме «Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения»

Урок математики в 6 классе по теме «Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения»...

Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме "Число решений систем линейных уравнений с двумя переменными"

Авторы УМК - ДорофеевГ.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др.Тема урока.  Число решений систем линейных уравнений с двумя переменными Тип урока: урок открытия нового знания...

Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме «Решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными»

Конспект урока по математике в 7 классе по теме «Решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными» в виде технологической карты. Данный материал будет интересен учителям математики, использующим...

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.(7 класс)

Цель урока : отработка навыков решения систем уравнений способом подстановки и знакомство с биографией С.В.Ковалевской....

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки".

Цель урока: Сформировать умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.Задачи урока:образовательные:повторить понятие системы линейных уравнений с двумя переме...