ОЛИМПИЙСКИЙ УРОК по теме "Устное и письменное сложение и вычитание чисел" 5 класс
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) на тему

Комарова Елена Игоревна

Данный материал содержит конспект  и презентацию  урока по теме "Устное и письменное сложение и вычитание чисел" к учебнику С.Козловой "Моя математика". Для урока использованы материалы об олимпийских играх, что позволяет использовать его в рамках проведения Олимпийского урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_uroka_po_matematike_5_klass.docx.zip699.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Устное и письменное сложение и вычитание

Учебник:  С.А. Козлова Математика, М. Баласс, 2012

Учитель:   Комарова Е.И.

Цели:

Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Развивать логическое мышление, память, речь и умение анализировать. 

Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать  уважение к мнению товарищей.  

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


1)ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 - Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на урок математики.

Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.

Сегодня урок буде посвящен олимпиаде.  Слайд1

Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов, потому что  спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.

В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право на проведение Олимпийских игр в городе Сочи. Всех россиян переполняет чувство особой гордости. Каждый из нас ощущает свою причастность к этому великому событию и ответственность за то, чтобы наши Игры стали лучшими в истории Олимпийского движения.

 7 февраля 2014 года  будет дан старт ХХΙΙ  зимним Олимпийским играм. А мы сейчас даем старт нашему уроку.  Тема урока :  «Устное и письменное сложение и вычитание.»

 Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Каковы цели нашего урока?

2) УСТНЫЙ СЧЕТ                                             слайд 2

Сейчас в нашей стране идёт огромная подготовка к этому грандиозному событию, готовятся все – и спортсмены, тренируясь и оттачивая своё мастерство и строители, завершая возведение спортивных объектов, пограничники, которые будут обеспечивать безопасность, энергетики, проверяя надёжность электрического обслуживания объектов и миллионы, миллионы разных людей, которые будут задействованы в проведении этих соревнований. Держится в строгой секретности  планы церемонии открытия  игр. Мы можем только догадываться, каким грандиозным будет представление. Но один ритуал известен всем.  Как вы думаете какой?

Вот и нам прежде, чем начать урок нужно зажечь олимпийский огонь.

 Он зажжется, если вы решите устно примеры и вставите буквы в соответствующие клетки. Слайд 3

1)3∙ 102        4)5∙ 20 ∙16          7)240 : 60       10)35+ 29 +65          

2)204 ∙4         5)4 ∙ 2 ∙ 25         8)820 : 410     11)48 + 45 +152        

3)5 ∙ 24          6)17 ∙125 ∙8      9) 1600 : 8       12)127 +13 +60    

13) 150 -27   14) 139  - 89   15) 15 + 18 16) 258-13       17) 139 +61

Какие слова  получились?  Почему  эти слова оказались в задании?  Слайд 4

Верные ответы помогают зажечь огонь. Слайд 5


3) ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. Слайд 6-7

За две олимпийские недели спортсменам предстоят соревнования в семи зимних (15 дисциплин) видах спорта.

Среди них  сноуборд  и  скелетон.

Выполните письменное сложение и вычитание  столбиком, сравните свой ответ с ответом соседа по парте. В случае правильного ответа вы узнаете,  в каком году в олимпийские игры были включены эти дисциплины, а так же максимальную скорость, которую может развить сноубордист и скелетонист.

 скелетон -130 км/час, сноуборд - 201 км/час сноуборд 1998г, скелетон 1924г.

 1249 + 749;   928 + 996

979 – 778;      1897 - 1767

4) РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Биатлон это еще один олимпийский зимний вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из малокалиберной винтовки. И нам с вами сейчас предстоит выполнить сразу две задачи: во-первых, вспомнить правила  решения уравнений, во-вторых,  найти ошибки.

  В + 509 = 600                         2)   к – 219 =567

В = 600 + 509                                  к = 567 + 219

В  =1109                                          к = 786

3)416 + х =701                           4) 900 – у =99

    Х = 701 – 416                              у = 900 + 99

    Х = 385                                        у = 999

5) у – 804 = 804                            6) 317 + с = 317

     у = 804 – 804                                с = 317 - 317

    у = 0                                                с = 0


Работая в парах, найдете ошибки в решении уравнений. (задания заранее разложены на парты учащимся).

5)СРАВНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ

Фристайл – это разновидность горнолыжного спорта. Хотя фристайл является молодым видом экстремального спорта, его считают одним из самых зрелищных. В состав фристайла входят лыжная акробатикаски-кроссмогул и ньюскул скиинг. Лыжный балет — одна из дисциплин фристайла, существовавшая до 1999 года, была исключена из программ официальных соревнований. Балет состоял из спуска по пологому склону под музыкальное сопровождение с демонстрацией элементов скольжения, шагов, вращений, прыжков.

 Я тоже предлагаю вам экстримальное задание: выполните сравнение выражение, не выполняя вычислений.

Стр.92 вариант 1 Б

450 + 350 … 420 + 360

500 – 400 … 540 – 440

4200 – 3100… 4800 – 2900

370 + 30 …  320 + 60


6)

 Керлинг - это игра на льду, цель которой - попасть пущенным по льду камнем в вычерченную мишень, так называемый дом. 

Вам необходимо выполнить похожее задание. Поставьте цифры в свои домики, чтобы вычисления были верными. (замените знаки «*» нужными цифрами) стр. 93 №13.

+72*                  _ *52                      + 5**

               1*3                      6*4                         *79   

               *98                     28*                        *381            


7) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Сколько дисциплин зимней олимпиады мы с вами рассмотрели?

Что символизирует число пять в олимпийской атрибутике? Что символизируют кольца?

Какие еще дисциплины зимней олимпиады вам знакомы? Что интересного или нового было для вас на уроке? Начните свой ответ со слов:

Сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

 Пожелаем нашим спортсменам высоких результатов,  а нащ урок на этом закончен, спасибо за  работу.


 Учащиеся  готовятся к уроку.














 





 Учащиеся формулируют цели




 




Учащиеся считают устно, показывают карточки с ответами. По-очереди выходят к доске и вписывают буквы в соответствующие клетки. Получаются слова:

  леопард,  зайка,  мишка.

 Учащиеся  говорят, что это талисманы Зимней Олимпиады в Сочи.








Зажжение олимпийского огня









Учащиеся выполняют действия в столбик, сверяют свои ответы с ответами соседа по парте.




Учащиеся  работают в парах. Ищут ошибки в решении уравнений.  Исправляют ошибки, выполняют решение уравнений в тетрадях. Ответы сверяют в парах.










 Учащиеся записывают выражения в тетрадь, производя сравнение. Один из учащихся выполняет сравнение с обратной стороны доски с последующей проверкой.











Учащиеся выполняют задания в парах, при необходимости помогают друг другу.






Учащиеся сверяют выполненную работу с выполняющим  задание на доске












Пять: сноуборд, фристайл, биатлон, керлинг, скелетон.

Символ олимпиады- пять колец

Кольца символизируют союз (единство) пяти частей света и всемирный характер Олимпийских Игр.



























Регулятивные: умение определять  цель учебной деятельности







Метапредметные познавательные:  совокупность умений по использованию математических знаний


Коммуникативные: умение приводить аргументы, отстаивать свою точку зрения




Коммуникативные – планирование сотрудничества с одноклассниками

Регулятивные – волевая саморегуляция


Коммуникативные – определение функций участников работы в паре


Общеучебные – поиск и выделение необходимой информации


Логические построение логической цепи рассуждения









Коммуникативные – планирование сотрудничества с одноклассниками

Регулятивные – волевая саморегуляция

Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера









Регулятивные – оценка своей деятельности

Познавательные – рефлексия действий , контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выражения, содержащие сложение и вычитание (6 класс)

В данном конспекте рассматриваются вопросы методики преподавания, повторяются основные дидактические принципы в обучении математике....

Урок математики «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел» для 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Данный материал может быть использован на уроках математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы....

Урок математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»

Данный материал может быть использован на уроках математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы....

Письменное сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000. Олимпиада в Сочи 2014 г.

Цели обучения:-Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000.-Закреплять примеры письменных вычислений, умение решать задачи.Цель воспитания:-Воспитание патриотизма;-Добросовестное отношение ...

Письменное сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000. Олимпиада в Сочи 2014 г.

Цели обучения:-Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000.-Закреплять примеры письменных вычислений, умение решать задачи.Цель воспитания:-Воспитание патриотизма;-Добросовестное отношение ...

Методическая разработка урока математики в 6 классе (АООП для детей с легкой умственной отсталостью вариант 1). Тема: «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»

Методическая разработкаурока математики в 6 классе(АООП для детей с легкой умственной отсталостью вариант 1). Тема: «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»....