Рабочая программа по алгебре 9 класс, Макарычев Ю.Н.
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

Сюсина Анастасия Владимировна

Рабочая программа по алгебре 9 класс для работы по учебнику Макарычев Ю.Н., базовый курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alg-_9.doc278.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ИРМО «Марковская СОШ»

Рассмотрено

МО учителей математики

 и информатики

Протокол №

от «__»_______2012г.

Руководитель МО

_____     Якупова Г.М.

Согласовано

«__»_______2012г

Зам директора по УВР

_______ Сычева М.Р.


Утверждаю 

Приказ № ________

от «___»_____2012г.

Директор МОУ ИРМО «Марковская СОШ»

______Е.В.Ехлакова



Рабочая программа

по алгебре

 для  9  класса

(уровень: базовый)

Учитель Сюсина Анастасия Владимировна,

вторая квалификационная категория



 Рабочая программа составлена на основе программы (Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова) основного общего образования по алгебре (М.:Просвещение 2008). Учебник Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова



2012/2013 учебный год

Рабочая программа по алгебре

9 класс,  уровень базовый 

Рабочая программа по алгебре составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897.

Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2012-2013 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области о региональном учебном плане для общеобразовательных учреждений Иркутской области от 12.08.2011 г. № 920-мр )

Учебный план ОУ  МОУ ИРМО «Марковская СОШ»  на 2012/2013 учебный год.

Авторская программа (Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова) основного общего образования по алгебре (М.:Просвещение 2008)

Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11

Пояснительная записка

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 9 класса средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.

Данная рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра. Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира, одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности

В основе Федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Изучение предмета «Алгебра» должно  обеспечить:

осознание значения математики в повседневной жизни человека;

формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах  становления математической науки;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

В результате изучения предмета «Алгебра» обучающиеся

развивают логическое и математическое мышление;

получают представление о математических моделях;

овладевают математическими рассуждениями;

учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты;

овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию.

Формы организации учебного процесса:

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов, тренингов и итоговых собеседований; будут использоваться уроки-соревнования, зачеты.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные;

групповые;

индивидуально-групповые;

фронтальные;

практикумы

           Формы контроля.

         Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы.

 По алгебре в 9 классе проводятся текущие и одна итоговая письменные контрольные работы, самостоятельные работы, контроль знаний в форме теста. На пятом уроке проводится входная контрольная работа, рассчитанная на урок. Учащиеся  смогут подготовиться к ней на уроках.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала.  На контрольные работы отводится 1 час. Контрольная работа №9 – итоговая в форме тестирования, на неё отводится 2 часа.

Итоговая контрольная работа проводится  в конце учебного года.

      Самостоятельные работы и тестирование рассчитаны на часть урока (15-25 мин), в зависимости от цели проведения контроля.

  Формы контроля ЗУН:

наблюдение

беседа

фронтальный опрос

опрос в парах

практикум

самостоятельная работа

тестирование

письменная контрольная работа

Предметные результаты изучения алгебры

должны отражать:

1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;

5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

7) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера,  пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах.

           Место предмета «алгебра» в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры на этапе основного общего образования (9 класс) отводится не менее 102 часов из расчета 3 ч в неделю.

На основании учебного плана ОУ  МОУ ИРМО «Марковская СОШ»  на 2012/2013 учебный  год в 9 классе предмет «Алгебра» представлен в объеме 102 часа (3 часа в неделю)

Содержание программы по предмету «Алгебра»

Свойства функций. Квадратичная функция (22 ч)

         Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение    квадратного    трехчлена на    множители.    Функция у = ах2 + Ьх + с, ее свойства и график. Степенная функция.

Основная цель — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у = ах2, ее свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции — функций       у =ах2+ b, у = а (х - m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы учащиеся поняли, что график функции у = ах2 + Ьх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приемы построения графика функции у = ах2 + Ьх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у учащихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции y=xn при четном и нечетном натуральном показателе n. Вводится понятие корней n-ой степени. Учащиеся должны понимать смысл записей вида . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2+ Ьх + с >0 или ах2 + Ьх + с < 0, где а ≠0.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приемами решения таких уравнений.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + Ьх + c > 0  или ах2 + Ьх + с < 0, где а ≠0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох).

Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Основная цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных учащимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать учащимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.

Прогрессии (15 ч)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое используется в дальнейшем при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний.

При изучении данного материала необходимо обратить внимание учащихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

Повторение (21 ч)

Календарно-тематический план по алгебре

Календарно-тематическое планирование учебного материала составлено в соответствии с программой (Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.) основного общего образования по алгебре (М.:Просвещение 2008)  3 ч в неделю, всего 102 часа.

№ четверти

Количество  уроков

I

27

II

21

III

30

IV

23

год

101

№  год

№  четверть

№  тема


Дата

Тема

всего

 уроков

виды

контроля

к.р.

с. р.

тест

1 четверть

Повторение.

5

1

1

1

03.09

Решение квадратных уравнений

1

2

2

2

05.09

Линейные неравенства и их системы

1

1

3

3

3

07.09

Графический способ решения уравнений

1

4

4

4

10.09

Решение дробно-рациональных уравнений

1

5

5

5

12.09

Входная контрольная работа

1

№1

Глава 1.Квадратичная функция.

27

6

6

1

14.09

Функция. Область определения и область значений функции.

1

7

7

2

17.09

Функция. Свойства функций: область определения и область значений функции.

1

1

8

8

3

19.09

Свойства функций: нули, промежутки постоянного знака.

1

9

9

4

21.09

Свойства функций: возрастание и убывание.

1

10

10

5

24.09

Функция. Чтение графика функции.

1

1

11

11

6

26.09

Свойства функций.

1

12

12

7

28.09

Свойства функций. Чтение графиков функций

1

1

13

13

8

01.10

Квадратный трехчлен и его корни.

1

14

14

9

03.10

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

15

15

10

05.10

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

1

16

16

11

08.10

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

17

17

12

10.10

Практикум

1

18

18

13

12.10

Разложение квадратного трехчлена на множители. Сокращение дробей.

1

19

19

14

15.10

Обобщение темы «Функция. Квадратный трехчлен»

1

20

20

15

17.10

Контрольная работа

1

№2

21

21

16

19.10

Работа над ошибками

1

22

22

17

22.10

Функция у=ах, ее график и свойства.

1

23

23

18

24.10

Графики функций    у=ах+ n и у=а (х – m)+п

1

24

24

19

26.10

Построение графика квадратичной функции. Свойства функции: область определения и множество значений.

1

25

25

20

29.10

Свойства  квадратичной функции: возрастание и убывание.

1

26

26

21

31.10

Свойства  квадратичной функции: промежутки постоянного знака.

1

27

27

22

02.11

Построение графика квадратичной функции. Чтение графика

1

2 четверть

28

1

23

12.11

Свойства  квадратичной функции. Обобщающее повторение.  

1

29

2

24

14.11

Степенная функция. Четные и нечетные функции.

1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

30

3

25

16.11

Функция у=х. Определение корня n-ой степени. Свойства корня n-ой степени.

1

31

4

26

19.11

Контрольная работа

1

№3

32

5

27

21.11

Работа над ошибками

1

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной.

16

33

6

1

23.11

Целое уравнение и его корни. Графический способ решения.

1

34

7

2

26.11

Решение целых уравнений разложением на множители

1

1

35

8

3

28.11

Решение целых уравнений введением новой переменной

1

36

9

4

30.11

Уравнения, приводимые к квадратным

1

37

10

5

03.12

Уравнения, приводимые к квадратным

1

1

38

11

6

05.12

Дробные рациональные уравнения

1

39

12

7

07.12

Дробные рациональные уравнения

1

1

40

13

8

10.12

Неравенства с одной переменной

1

41

14

9

12.12

Решение неравенств второй степени  с одной переменной на основе свойств квадратичной функции

1

42

15

10

14.12

Неравенства второй степени  с одной переменной.

1

1

43

16

11

17.12

Решение неравенств методом интервалов.

1

44

17

12

19.12

Метод интервалов

1

1

45

18

13

21.12

Контрольная работа

1

№4

46

19

14

24.12

Работа над ошибками

1

47

20

15

26.12

Решение уравнений

1

1

48

21

16

28.12

Решение неравенств

1

3 четверть

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

18

49

1

1

11.01

Уравнения с двумя переменными.

1

50

2

2

14.01

Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными.

1

1

51

3

3

16.01

Решение систем уравнений с двумя переменными способом подстановки.

1

52

4

4

18.01

Решение систем уравнений с двумя переменными способом подстановки.

1

1

53

5

5

21.01

Решение систем уравнений с двумя переменными способом сложения.

1

54

6

6

23.01

Решение систем уравнений с двумя переменными способом сложения.

1

1

55

7

7

25.01

Решение систем уравнений второй степени.

1

56

8

8

28.01

Решение систем уравнений второй степени.

1

57

9

9

30.01

Решение задач «на работу» с помощью систем уравнений второй степени.

1

58

10

10

01.02

Решение задач «на движение» с помощью систем уравнений второй степени

1

59

11

11

04.02

Решение задач «на вычисление периметра и площади фигур» с помощью систем уравнений второй степени.

1

60

12

12

06.02

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

1

61

13

13

08.02

Неравенства с двумя переменными.

1

62

14

14

11.02

Системы  неравенств с двумя переменными.

1

63

15

15

13.02

Графический способ решения  систем  неравенств с двумя переменными.

1

64

16

16

15.02

Решение  систем  неравенств  с двумя переменными.

1

1

65

17

17

18.02

Контрольная работа

1

№5

66

18

18

20.02

Работа над ошибками.

1

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии

17

67

19

1

22.02

Последовательности.

1

68

20

2

25.02

Определение арифметической прогрессии.  Способы задания арифметической прогрессии.

1

69

21

3

27.02

Свойства членов арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

70

22

4

01.03

Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

1

71

23

5

04.03

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

1

72

24

6

06.03

Арифметическая прогрессия.  Решение задач.

1

1

73

25

7

11.03

Арифметическая прогрессия.  Решение задач.

1

74

26

8

13.03

Контрольная работа

1

№6

75

27

9

15.03

Работа над ошибками.

76

28

10

18.03

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена.

1

77

29

11

20.03

Свойства членов  геометрической прогрессии.

1

1

78

30

12

22.03

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

1

4 четверть

79

1

13

01.04

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при   < 1.

1

8

2

14

03.04

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при  < 1.

1

1

81

3

15

05.04

Геометрическая прогрессия. Решение задач

1

82

4

16

08.04

Контрольная работа

1

№7

83

5

17

10.04

Работа над ошибками.

1

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятности.

6

84

6

1

12.04

Простейшие комбинаторные задачи.

Правило умножения. Дерево вариантов.

1

85

7

2

15.04

Перестановки. Размещения и сочетания.

1

86

8

3

17.04

Выбор двух элементов. Числа  Выбор трех и более элементов.

1

87

9

4

19.04

События достоверные, невозможные и случайные. Классическое определение  вероятности.

1

88

10

5

22.04

Вероятность противоположного события.

1

89

11

6

24.04

Вероятность суммы несовместных событий.

1

Повторение.

13

90

12

1

26.04

Функция. Свойства функций и графики.

1

91

13

2

29.04

Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

92

14

3

03.05

Степенная функция. Корень n-ой степени. Свойства корня n-ой степени.

1

93

15

4

06.05

Контрольное тестирование  

1

№8

1

94

16

5

08.05

Целое уравнение и его корни.  Уравнения, приводимые к квадратным.

1

95

17

6

10.05

Дробные рациональные уравнения.

1

1

96

18

7

13.05

Решение неравенств методом интервалов.

1

97

19

8

15.05

Неравенства с одной переменной.

1

98

20

9

17.05

Итоговое контрольное тестирование.

1

1

99

21

10

20.05

Итоговое контрольное тестирование

1

1

100

22

11

22.05

Анализ контрольного тестирования

1

101

23

12

24.05

Обобщающее повторение

1

Итого

101

8

20

5

Требования к уровню подготовки обучающихся

        В ходе преподавания алгебры в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

        планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

        решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

        исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

        ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

        поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

 

В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные уравнения, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формул общего члена и суммы нескольких первых членов;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений;

находить частоту событий, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

распознавания логически некорректных рассуждений;

записи математических утверждений, доказательств;

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

понимания статистических утверждений.

Критерии оценивания  знаний, умений и навыков

обучающихся по математике

Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы».      Смотри приложение  1.

Список литературы

1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Авторская программа основного общего образования по алгебре.  М.:Просвещение 2008

2. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник  «Алгебра. 9 класс» под ред. С.А. Теляковского   М.: Просвещение, 2011.

3. Т.М. Ерина  Поурочное планирование по алгебре  Ю.Н. Макарычева и др.  «Алгебра:9 класс» М.: Просвещение, 2011

4. А.Н. Рурукин, Г.В. Лупенко, И.А. Масленникова,  Поурочные разработки по алгебре  к учебникам «Алгебра:9 класс» Ю.Н. Макарычева и др.,  М.: Просвещение, 2011, Ш.А. Алиаова и др. М.: Просвещение. Москва. «ВАКО». 2011

5. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б. Крайнева.  Дидактические материалы по алгебре для 9 класса - М. Просвещение, 2011

6. Л.В.Кузнецова, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович и и др. Сборник заданий для проведения экзамена по алгебре за курс основной школы.  Дрофа, 2010.

7. Л.В.Кузнецова, С.В.Суворова,  Е.А.Бунимович и др. Сборник заданий для подготовки  к  государственной итоговой аттестации  в 9 классе. М.: Просвещение, 2011 год.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре 9класс Макарычев Ю.Н

Рабочая программа по алгебре в 9 классе учебник Ю.Н.Макарычев, календарно тематическое планирование....

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)

рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...