Мастер-класс "Игра - творчество, игра - труд"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему

Овчарова Любовь Михайловна

Презентация к мастер-классу учителя математики на тему "Игра - творчество, игра - труд". Испрользование дидактических игр на уроках математики в 5-6 классах. Приемы использования игры "Шифровальщик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igra.ppt1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шолоховская гимназия, станица Вёшенская» Мастер-класс учителя математики Овчаровой Любови Михайловны ИГРА – ТВОРЧЕСТВО, ИГРА - ТРУД

Слайд 2

«Каждый нормальный ребенок идет в школу с горячим желанием учиться, с огоньком любознательности и интереса. Очень важно сохранить этот интерес и пронести его через все школьные годы.» В.А. Сухомлинский 5-6 классы – “критический возраст” в математическом развитии Среди различных путей воспитания у школьников интереса к учению одним из наиболее эффективных является организация их игровой деятельности на уроке.

Слайд 3

Основные виды деятельности школьника ИГРА УЧЕНИЕ ТРУД

Слайд 4

Задачи игры создавать условия для : приобретения математических знаний; формирования умения мыслить самостоятельно, ориентироваться в необычных ситуациях; развития внимания, памяти, логики, речи; воспитания сообразительности, находчивости, коллективизма и т.д.

Слайд 5

Дидактические игры хорошо уживаются с серьезным учением, т.к. они облегчают преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Требования к организации дидактических игр Свободное творчество Соревновательный характер Эмоциональный характер Воспитательное значение Познавательное значение Активность учащихся Красочное оформление Доступная для возраста Самостоятельная деятельность

Слайд 6

Некоторые примеры использования дидактических игр на уроках математики в 5-6 классах На доске записана цепочка примеров, которые нужно выполнить строго по указанию стрелки. При правильном выполнении заданий получают первое число цепочки. Эти игры помогают усвоить все действия с целыми числами, вычислительные навыки, сообразительность, внимательность. Игра «Забег по кругу»

Слайд 7

Игра «Цветочек» В листе цветка помещается дробь, которую нужно сложить, умножить, разделить, вычесть. Дроби, с которыми нужно произвести эти действия, записаны на лепестках цветка. 1) 1,5 ∙ 0,2 2) 3,75 ∙ 0,2 3) 3,4 : 0,2 4) 0,08 + 0,2 5) 4,02 + 0,2 6) 5,3 – 0,2 После того, когда ученики выполнят указанные действия, рисует на доске такой же цветок тот, кто первым выполняет все вычисления, только в лепестках пишет результаты вычислений. 0,2

Слайд 8

Викторина Это занимательный элемент на уроке когда остается время или если дети выполнили план урока. Все числа 2,5; 2,6; 2,7; 2,8; 2,9; 3,1; 3,2; 3,3; 3,4 обладают одной особенностью, связанной с округление чисел. Какую? Одного человека спросили: «Сколько вам лет?» «Порядочно, - ответил он». – «Я старше некоторых своих родственников в 600 раз». Возможно ли это? ( Да, если родственник - младенец. Пусть, например ему 0,1 года, то есть 1,2 месяца, тогда 0,1.•600=60лет, что вполне допустимо.) Разделить 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко, осталось в корзине. (Один берет яблоко с корзиной) Сколько будет трижды сорок и пять? В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по оной кошке. Сколько же всего кошек в комнате ?(4 кошки) Когда делимое и частное будут равны?

Слайд 9

Игра «Шифровальщик» Тема: «Обозначение натуральных чисел» 5 класс ВАЗА 3191 Каждая цифра соответствует номеру буквы в алфавите ! ДЕД 565 Пример 1.

Слайд 10

Тема: «Обозначение натуральных чисел» 5 класс Зашифруйте слова: ЖАЖДА ЗВЕЗДА 81851 936951 Запишите все числа в одну строчку: 3191, 565, 81851, 936951 Какие цифры не были использованы при записи данных чисел? 0, 2, 4, 7 Допишите в эту же строчку самое большое и самое маленькое четырехзначное число, записанное этими цифрами. 7420, 2047 Все записанные числа расположите в порядке возрастания. 565 , 2047, 3191,7420, 81851, 936951 Какое из чисел лишнее?

Слайд 11

Пример 2. Прежде, чем смело К примерам идти, Тему из букв Ты сумей собери! ДРОБНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Слайд 12

Домашнее задание Расшифровать примеры: ОДИН ОДИН МНОГО КНИГА КНИГА КНИГА НАУКА + +

Слайд 13

ИГРА... ЧТО НАША ЖИЗНЬ?

Слайд 14

Мастер-класс учителя математики Овчаровой Любови Михайловны СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обществознания в 6 классе "Труд и творчество"

прзентация составлена к уроку обществознания в 6 классе  по теме "Труд и творчество". По учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание"...

Урок обществознания в 6 классе по теме "Труд и творчество"

Разработка включает в себя конспект урока и презентацию. Метапредметными результатами урока являются умение извлекать необходимую  информацию из источника, анализировать, делать выводы, структури...

Труд и творчество. Урок обществознания, 6 класс

Презентация к уроку "Труд и творчество", обществознание, 6 класс...

«Формирование положительного отношения к труду и творчеству у обучающихся в УДОД».

Организация  процесса формирования положительного отношения к труду и творчеству у  обучающихся в системе дополнительного образования детей. В статье представлены факторы, мотивы,формы занят...