Анализ работы по математике обучающихся 11 класса в форме ЕГЭ в 2010-2011 учебном году
материал по алгебре (11 класс) по теме

Степанова Лариса Николаевна

 

 

Анализ работы по математике обучающихся 11 класса

в форме ЕГЭ в 2010-2011 учебном году

В 11 классе 6  обучающихся, из них- 6 сдавали экзамен по математике в форме ЕГЭ.

Дата проведения: 06.06.2011 г.

Минимальный порог, установленный Рособрнадзором: 24б.

34 б. набрал 2 обучающийся: ПИ, ГЮ 11 класса;

45 б. набрали 3обучающихся 11 класса: БЕ, ЛА, ФД;

56 б. набрал 1обучающийся 11 класса - ТД.

Анализ правильных ответов:

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Количество правильных ответов

6

6

4

5

6

5

1

4

5

3

3

3

% выполнения

100

100

66,7

83,3

100

83,3

16,7

66,7

83,3

50

50

50

 

Анализ ошибок 1 части:

Тип задания

Характеристика задания

% допущенных ошибок

В1. Задания на вычисления

Задание, моделирующее реальную или близкую к реальной ситуацию. Для решения задачи достаточно уметь выполнять арифметические действия, делать прикидку и оценку, знать, что процент- это одна сотая часть числа.

все обучающиеся справились с заданием

В2.Задание на чтение графика

График характеризует изменение в зависимости от времени некоторой величины.

все обучающиеся справились с заданием

В3. Уравнение. 

Несложные показательные, логарифмические и иррациональные уравнения. Неправильные  ответы связаны в основном с арифметическими ошибками.

33,3% обучающихся не справились с заданием

В4. Задание  на вычисление элементов прямоугольного треугольника.

Для решения задачи достаточно знать определения синуса, косинуса и тангенса острого прямоугольного треугольника, основные тригонометрические тождества и теорему Пифагора.

16,7% обучающихся не справились с заданием

В5. Задание на анализ практической ситуации

Несложная текстовая задача. Чтобы решить задачу, достаточно вычислить стоимость товара с транспортировкой для каждого из трех указанных условий фирм и в ответе указать меньшую из них. При решении, числа могут оказаться очень большими, неправильная запись одной разрядной единицы приведет к неправильному ответу.

все обучающихся справились с заданием

В6. Вычисление площади плоской фигуры

Задание на вычисление площади треугольника, четырехугольника, круга и его частей. Площадь искомой фигуры может быть найдена: по известной формуле либо разбить фигуру на части.

16,7% обучающихся не справились с заданием

В7. Задача  на вычисление

Задача на вычисления логарифмического выражения. Для решения надо знать определения и простейшие свойства логарифмов и степеней.

83,3% обучающихся не справились с заданием

В8. Задание на вычисление производной

Решение задачи состоит в вычислении углового коэффициента касательной, который она образует с положительным направлением оси абсцисс. Для этого достаточно найти отрезок касательной с концами в вершинах клеток, и считая его гипотенузой прямоугольного треугольника, найти отношение катетов.

33,3% обучающихся не справились с заданием

В9. Задание на вычисление площадей поверхностей или объемов многогранников и тел вращения

Для решения достаточно знать формулы площадей поверхностей или объемов многогранников и тел вращения

16,7% обучающихся не справились с заданием

В10.  Задание на анализ практической ситуации, сводится к решению уравнения или неравенства

По условию задачи требуется составить и решить линейное или квадратное неравенство, после чего в ответе записать искомую величину

50% обучающихся не справились с заданием либо не приступили к выполнению

В11. Задание на исследование функции с помощью производной

Задание на вычисление с помощью производной точек экстремума данной функции.

50% обучающихся не справились с заданием либо не приступили к выполнению

В12. Задача на составление уравнения

Традиционная задача на движение, работу и т. д.

50% обучающихся не справились с заданием либо не приступили к выполнению

 

 По  выполнению 2 части работы все 6 учеников получили 0 баллов.


 

Причины  невыполнения заданий:

  • Слабая подготовка домашних заданий у 50% обучающихся;
  • Не внимательно  читают формулировки заданий. При выполнении работы надо очень внимательно читать не только условие (содержательную часть) задания, но и формулировку задания (что именно требуется сделать), и инструкцию по выполнению задания (как записать ответ). Если ответ будет записан не в соответствии с инструкцией, то и при проверке ответ оценивается как неправильный.

 

Для восполнения пробелов в подготовке следует повторять:


• основные формулы;
• тождества (алгебраические, тригонометрические, логарифмические);
• табличные значения тригонометрических функции углов 30,45,60,0,90,180 градусов;
• табличные значения производных и первообразных;
• геометрический смысл производной и первообразной;
•  запись уравнения касательной;
• универсальные и специфические способы решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств;
• разделы курса алгебры основной и средней школы: проценты, пропорции, решение текстовых задач.
 

Вывод: 

систематический мониторинг учебной деятельности учащихся позволит своевременно выделить пробелы в знаниях, классифицировать ошибки и помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ, организуя их индивидуальную и групповую деятельность на уроке и во внеурочное время.

 

 

 

 

 

Анализ работы по математике, обучающихся 11 класса, в форме ЕГЭ подготовила учитель математики Степанова Л.Н., 2 категория

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_ege_po_matem_2011.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Александровская СОШ»

Анализ работы по математике обучающихся 11 класса

в форме ЕГЭ в 2010-2011 учебном году

В 11 классе 6  обучающихся, из них- 6 сдавали экзамен по математике в форме ЕГЭ.

Дата проведения: 06.06.2011 г.

Минимальный порог, установленный Рособрнадзором: 24б.

34 б. набрал 2 обучающийся: ПИ, ГЮ 11 класса;

45 б. набрали 3обучающихся 11 класса: БЕ, ЛА, ФД;

56 б. набрал 1обучающийся 11 класса - ТД.

Анализ правильных ответов:

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Количество правильных ответов

6

6

4

5

6

5

1

4

5

3

3

3

% выполнения

100

100

66,7

83,3

100

83,3

16,7

66,7

83,3

50

50

50

Анализ ошибок 1 части:

Тип задания

Характеристика задания

% допущенных ошибок

В1. Задания на вычисления

Задание, моделирующее реальную или близкую к реальной ситуацию. Для решения задачи достаточно уметь выполнять арифметические действия, делать прикидку и оценку, знать, что процент- это одна сотая часть числа.

все обучающиеся справились с заданием

В2.Задание на чтение графика

График характеризует изменение в зависимости от времени некоторой величины.

все обучающиеся справились с заданием

В3. Уравнение.  

Несложные показательные, логарифмические и иррациональные уравнения. Неправильные  ответы связаны в основном с арифметическими ошибками.

33,3% обучающихся не справились с заданием

В4. Задание  на вычисление элементов прямоугольного треугольника.

Для решения задачи достаточно знать определения синуса, косинуса и тангенса острого прямоугольного треугольника, основные тригонометрические тождества и теорему Пифагора.

16,7% обучающихся не справились с заданием

В5. Задание на анализ практической ситуации

Несложная текстовая задача. Чтобы решить задачу, достаточно вычислить стоимость товара с транспортировкой для каждого из трех указанных условий фирм и в ответе указать меньшую из них. При решении, числа могут оказаться очень большими, неправильная запись одной разрядной единицы приведет к неправильному ответу.

все обучающихся справились с заданием

В6. Вычисление площади плоской фигуры

Задание на вычисление площади треугольника, четырехугольника, круга и его частей. Площадь искомой фигуры может быть найдена: по известной формуле либо разбить фигуру на части.

16,7% обучающихся не справились с заданием

В7. Задача  на вычисление

Задача на вычисления логарифмического выражения. Для решения надо знать определения и простейшие свойства логарифмов и степеней.

83,3% обучающихся не справились с заданием

В8. Задание на вычисление производной

Решение задачи состоит в вычислении углового коэффициента касательной, который она образует с положительным направлением оси абсцисс. Для этого достаточно найти отрезок касательной с концами в вершинах клеток, и считая его гипотенузой прямоугольного треугольника, найти отношение катетов.

33,3% обучающихся не справились с заданием

В9. Задание на вычисление площадей поверхностей или объемов многогранников и тел вращения

Для решения достаточно знать формулы площадей поверхностей или объемов многогранников и тел вращения

16,7% обучающихся не справились с заданием

В10.  Задание на анализ практической ситуации, сводится к решению уравнения или неравенства

По условию задачи требуется составить и решить линейное или квадратное неравенство, после чего в ответе записать искомую величину

50% обучающихся не справились с заданием либо не приступили к выполнению

В11. Задание на исследование функции с помощью производной

Задание на вычисление с помощью производной точек экстремума данной функции.

50% обучающихся не справились с заданием либо не приступили к выполнению

В12. Задача на составление уравнения

Традиционная задача на движение, работу и т. д.

50% обучающихся не справились с заданием либо не приступили к выполнению

 По  выполнению 2 части работы все 6 учеников получили 0 баллов.


Причины  невыполнения заданий:

Слабая подготовка домашних заданий у 50% обучающихся;

Не внимательно  читают формулировки заданий. При выполнении работы надо очень внимательно читать не только условие (содержательную часть) задания, но и формулировку задания (что именно требуется сделать), и инструкцию по выполнению задания (как записать ответ). Если ответ будет записан не в соответствии с инструкцией, то и при проверке ответ оценивается как неправильный.

Для восполнения пробелов в подготовке следует повторять:


• основные формулы;
• тождества (алгебраические, тригонометрические, логарифмические);
• табличные значения тригонометрических функции углов 30,45,60,0,90,180 градусов;
• табличные значения производных и первообразных;
• геометрический смысл производной и первообразной;
•  запись уравнения касательной;
• универсальные и специфические способы решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств;
• разделы курса алгебры основной и средней школы: проценты, пропорции, решение текстовых задач.

Вывод:  

систематический мониторинг учебной деятельности учащихся позволит своевременно выделить пробелы в знаниях, классифицировать ошибки и помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ, организуя их индивидуальную и групповую деятельность на уроке и во внеурочное время.

Анализ работы по математике, обучающихся 11 класса, в форме ЕГЭ подготовила учитель математики Степанова Л.Н., 2 категория


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о воспитательной работе с учащимися 9 класса за I -III четверти 2011-2012 учебного года в МБОУ "Ривзаводская СОШ"

В отчёте  учитываются классные, общешкольные и районные мероприятия. Деятельность классного руководителя  с воспитанниками строится с учётом  личностного развития школьника, его ду...

анализ работы ШМО учителей физико-математического цикла за первое полугодие 2011-2012 учебного года

образец написания анализа работы ШМО за определенный отчетный период...

«Формы работы с родителями обучающихся 6 -7классов за первое полугодие 2014-2015 учебного года» /из опыта работы Рыбаковой Веры Васильевны, классного руководителя 6-7 классов/

“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школ...

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2017-2018 учебного года.

Анализ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2017-2018 учебного года в МКОУ "СОШ№26 г.о.Нальчик"...

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за II четверть 2017-2018 учебного года.

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за II четверть 2017-2018 учебного года в "МКОУ СОШ№26 г.о.Нальчик"...

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2018-2019 учебного года.

Анализ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2018-2019 учебного года в МКОУ "СОШ№26 г.о.Нальчик"...

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за IV четверть 2017-2018 учебного года.

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за IV четверть 2017-2018 учебного года....