Сценарий ИГРЫ-СОРЕВНОВАНИЯ "Ключи к победе" в 7 классе
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Оболенская Наталья Юрьевна

Внеклассное мероприятие по математике в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_klyuchi_k_pobede.rar1.09 МБ
Файл igra_klyuchi_k_pobede.rar1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

ИГРЫ-СОРЕВНОВАНИЯ
"Ключи к победе"

Цели игры:

развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления, укрепление памяти учащихся;

развитие и укрепление интереса к математике;

развитие коммуникативных возможностей учащихся;

познакомить учащихся с известными учёными – математиками.

Осуществлять межпредметную связь

Сегодня мы окажемся участниками интересной игры – эта игра  "Ключи к победе". В ней участвуют две команды, которые пройдут ряд испытаний, где надо проявить все свои знания по математике, а также проявить смекалку, показать логику мышления, знание не только математики, но и уметь справляться с гуманитарными заданиями.

За каждый успешно и быстро пройденный этап команды получают ключ.
Чем больше ключей заработает команда, тем больше букв она сможет открыть в записанных здесь словах и отгадать само слово.

Следить за ходом игры будет жюри.

 

I этап: “Математическая эстафета

Ведущий: Для каждой команды приготовлено задание. Команды начинают считать одновременно. Жюри внимательно смотрит: кто быстрее справится и поднимет карточку, проверяют выполнение.
(Ответ: 2003) –

Вставьте числа, которые встречаются в поговорках, сложите их, и назовите полученную сумму

1.  … колесо в телеге

2. У него … пятниц на неделе.

3. … раз отмерь - … раз отрежь.

4. … с ложкой, … с сошкой.

(Ответ:  5 + 7 + 7 + 1 + 7 + 1 = 28 )

Ведущий: Уважаемое жюри, кто же заработал ключ в этом испытании?

Жюри: Первый ключ получает ....

Ведущий: Считать умеете, а умеете ли вы мыслить?

II этап.

                                            «Угадай начинку»

Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте термины, которыми начинены слова.

С _ _ _ _ (Очень полезное для здоровья занятие)

_ _ _ _ РЕТ (Изображение человека на картине)

Ответ:  ПОРТ

С _ _ _ АЙ (Происшествие)

ИЗ _ _ _ ЕНИЕ (Выделение особого вида энергии)

Ответ: ЛУЧ

ВЕР_ _ _ _ (Точка пересечения двух лучей, образующих угол)

МА _ _ _ _ (Транспортное средство)

Ответ:   ШИНА

Г_ _ _ _  (Очень большое число, единица со 100 нулями)

ТРЕ _ __ _ ЬНИК (геометрическая фигура)

Ответ: УГОЛ

_ _ _ Ж (Шуточный или сатирический рисунок)

_ _ _ НИР (Подвижное соединение деталей механизма)

Ответ: ШАР

ЗА _ _ _ _ _ (Процесс заострения предмета)

КАР _ _ _ _ _ (Желтая, электронная, телефонная)

Ответ: ТОЧКА

III этап: “Познавательный”

Ведущий: Чтобы пройти дальше вам необходимо как можно быстрее составить из данных карточек высказывание, на задание даётся 2 минуты.

Кто быстрее справится, поднимет карточку.

Ведущий: Какое высказывание получилось?

(Ответ: Математика – царица наук.) - /Приложение 2/

Ведущий: Да, это начало высказывания известного немецкого математика 19 века. Как его звали? (Карл Гаусс)

Ведущий: Рассказывают, что в трёхлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчёты своего отца с каменщиками. А в 10 лет, пока учитель диктовал задание, чтобы надольше занять ретивых учеников, он сложил все числа от 1 до 100 и получил правильный ответ – 5050.

   

Жюри: Ключ получает ....

Ведущий: А мы отправимся дальше.

                                                                  IV этап

                                                                      «Анаграммы»

Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получились математические и компьютерные термины.

1. КАМЫШ - _ _ _ _  _ (вспомогательное устройство компьютера)

Ответ: МЫШКА

2. ЛЕТО - _ _ _ _ ( объёмная геометрическая фигура)

Ответ: ТЕЛО

3.  ГРЕКИ - _ _ _ _ _ (название неизвестной величины)

Ответ: ИГРЕК

4. ИГОЛКА - _ _ _ _ _ _ (наука о законах и формах мышления)

Ответ: ЛОГИКА

5. НЕТЬПЕС = _ _ _ _ _ _ _ (произведение нескольких равных сомножителей)

Ответ: СТЕПЕНЬ

6. АДИЕНМА - ---------( отрезок, делящий сторону пополам)

Ответ: МЕДИАНА         

V этап    «Теоретический»

Мы попадаем в гости...

Послушаем к кому.

Он был задумчив и спокоен,

Загадкой круга увлечен.
Над ним невежественный воин,
Взмахнул разбойничьим мечом.
Прошла столетий вереница,
Научный подвиг не забыт.
Никто не знает, кто убийца,
Но знают все, кто был убит.

Ведущий: Кто из математиков древности погиб от руки римского солдата, гордо воскликнув: “Отойди, не трогай моих чертежей!

Ответ Греческий учёный-математик Архимед, основатель гидростатики, создатель катапульт, кранов. Он определил приближённое значение числа . И в физике осталось его имя: винт Архимеда, закон Архимеда.

Сейчас на знание теории будут каждой команде заданы вопросы. Кто отгадал имя учёного, отвечает первый. (Или у кого больше ключей)

На отгадывание отводится 1,5 минут.

Вопросы для 1-ой команды

Как называется сотая часть числа? (процент)

Можно ли при умножении чисел получить нуль? (да)

32 = 9, 42 = 16, а чему равен угол в квадрате? (90о)

Единица измерения скорости на море. (Узел)

Sкв. = 49 см2. Чему равен его периметр? (28 см)

Чему равна сумма чисел от -200 до 200? (0)

Чему равен объём 1 кг воды? (1 л)

Какую часть часа составляют 20 мин? (1/3)

 Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось число большее 2 и меньшее 3? (,)

Как называется натуральное число, имеющее более 2-х делителей? (составное)

 НОД взаимно простых чисел? (1)

Французский математик, который ввёл координатную прямую? (Декарт)

Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности? (масштаб)

Число, определяющее положение точки на прямой? (координата)

Прибор для измерения углов? (транспортир)

На сколь нужно разделить 2 чтобы получилось 4? (1/2)    

У семи братьев по одной сестре. Много ли сестёр в семье? (одна)

Какой раздел математики изучает свойства фигур? (Геометрия)

Какой угол образуют стрелки часов, показывающие три часа? (Прямой)

Сколько вершин у параллелепипеда? (8)

Вопросы для 2-ой команды

1% от 1 рубля (1 коп)

Назовите наибольшее отрицательное целое число. (-1)

Можно ли при делении чисел получить нуль? (да)

Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит на двух ногах? (3 кг)

В классе 35 учеников. Мальчиков на три больше, чем девочек. Сколько мальчиков и сколько девочек? [19 мальчиков и 16 девочек.]

Периметр прямоугольника равен 64 см. Чему равна сторона квадрата с тем же периметром? (16 см)

Разделите 100 на половину. (100 : ½ = 200)

Сколько прямых можно провести через две точки? (Одну)

Чему равна ¼  часа? (15 мин)

Чему равна масса 1 м3 воды? (1 кг)

 К натуральному числу справа приписали 3 нуля. Во сколько раз увеличилось число? (в 1000)

Как называется натуральное число, делящееся без остатка на 2? (чётное)

 Деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, отличный от нуля? (сокращение)

Отрезок, соединяющий точку на окружности с её центром? (R)

Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками? (противоположные)

Прибор для построения окружности? (циркуль)

Две матери, две дочери да бабушка с внучкой съели по конфете? Сколько конфет было съедено? (3 конфеты)

Какой угол образуют пути двух туристов, если один идет на север, а другой на восток? (90?)

Крышка стола имеет 4-е угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется? (5 углов)

Летели три страуса, одного убил охотник. Сколько страусов полетели дальше? (Страусы не летают, ни одного)

Какая команда лучше знает теорию? Слово жюри?

Жюри: Ключ получает ....

Ведущий: А мы отправляемся дальше.

VIэтап  «Словесное сложение»

Отгадайте слова - слагаемые и получите слово - сумму.

Мужское имя + Высокоразвитый интеллект =  Наибольшее значение

Ответ: Максим + Ум = Максимум

Танцевальное движение + Текст актера = Ключевое слово

Ответ: Па + Роль = Пароль

Вершина горы + Грязе-каменный поток в горах = Минимальный элемент изображения в компьютере

Ответ: Пик + Сель = Пиксель

Предлог в русском языке + Летний дом =  Математическое упражнение

Ответ: За + Дача = Задача

5.  Наименьшее трехзначное число + Река в Швейцарии и во Франции =  Часть границы многоугольника

Ответ: Сто + Рона = Сторона

 Нота + Нота =   Мера длины

Ответ:  МИ + ЛЯ = МИЛЯ

                                                                VII этап

                                                                        Геометрический.

 

   

На каждой стороне треугольника мальчик нарисовал три кружочка. Сколько кружочков нарисовал мальчик? (Ответ: 6)

                                                                                                       

                                                                                                                                                                                   

Доску длиной 4 м распилите на части по 1 м. Чтобы отпилить 1 м, нужно 5 мин. за сколько времени можно распилить всю доску? (Ответ: 15 мин)

                                                                                                                                                                                         

               3. Сколько отрезков изображено на рисунке? (Ответ: 15)

На сколько частей разделена окружность? (Ответ: 3)

Ведущий::  Пока команды думают, мы с вами проведём конкурс для болельщиков. Я буду задавать вопросы и задачи, а вы будете отвечать.

Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву? [1]

Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади, один позади, и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было гусей? [3]

Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было? [60]

Брат и сестра получили в наследство 90 тыс. р. Если сестра отдаст брату из своей доли 10 тыс. р., то брат окажется вдвое богаче своей сестры. Сколько денег досталось брату и сестре? [40000 р., 50000 р.]

Две богомолки отправились в Троице-Сергиеву Лавру. Обе они прошли 60 вёрст. Сколько вёрст прошла каждая, если шли они с одинаковой скоростью? [60 вёрст.]

Сколько концов у четырёх палок? У пяти палок? У пяти с половиной палок? [Не может быть.]

Арбуз стоит 10 руб. и ещё пол-арбуза. Сколько стоит арбуз? [20 руб.]

Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в два раза больше прошедшей? [8 ч.]

6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? [6 дней.]

Половина – треть числа. Какое это число? [1,5]

 Какое число делится на все числа без остатка? [0]

Когда частное равняется делимому? [Когда делитель 1]

Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется?  [2]

Название каких литературных произведений начинаются с чисел 3, 20, 80, 20000, 12, 2?

Что тяжелее: тонна пуха или тонна железа? [ Одинаково]

На дереве сидело 10 птиц. Охотник выстрелил и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? [Ни одной]

Электропоезд идёт с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым? [Электропоезд не дымит.]

Итоги этапа “Геометрический”.  
Ведущий: Кто же  получает ключ?.

Ведущий: Вот вы и добрались до финала с заработанными ключами. Теперь вы этими ключами будете открывать буквы в написанных здесь словах.

Начинает команда, получившая большее число ключей.

Здесь зашифровано слово – фамилия великого ученого, которому принадлежат слова:

(Галилей) “Великая книга природы написана математическими символами

Галилей – великий итальянский физик, астроном и математик.

(Пифагор) “Числа управляют миром

Пифагор – древнегреческий учёный, философ, математик, скульптор, кулачный боец и т.д.

Не из учебника задача,
А потрудней открылся шифр.

Ребята поняли, что значит

Простые с виду десять цифр.

Да, путь познания не гладок.

Но знайте вы со школьных лет:

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!

Подведение итогов

Награждение команд и активных болельщиков.

        

нет

да

+ 17

: 3

Приложение 1

- 0,4

* 1/2

: 0,1

+1956,84

: 0,3

-12,052

Чётное
число

33



Предварительный просмотр:

Сценарий

ИГРЫ-СОРЕВНОВАНИЯ
"Ключи к победе"

Цели игры:

развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления, укрепление памяти учащихся;

развитие и укрепление интереса к математике;

развитие коммуникативных возможностей учащихся;

познакомить учащихся с известными учёными – математиками.

Осуществлять межпредметную связь

Сегодня мы окажемся участниками интересной игры – эта игра  "Ключи к победе". В ней участвуют две команды, которые пройдут ряд испытаний, где надо проявить все свои знания по математике, а также проявить смекалку, показать логику мышления, знание не только математики, но и уметь справляться с гуманитарными заданиями.

За каждый успешно и быстро пройденный этап команды получают ключ.
Чем больше ключей заработает команда, тем больше букв она сможет открыть в записанных здесь словах и отгадать само слово.

Следить за ходом игры будет жюри.

 

I этап: “Математическая эстафета

Ведущий: Для каждой команды приготовлено задание. Команды начинают считать одновременно. Жюри внимательно смотрит: кто быстрее справится и поднимет карточку, проверяют выполнение.
(Ответ: 2003) –

Вставьте числа, которые встречаются в поговорках, сложите их, и назовите полученную сумму

1.  … колесо в телеге

2. У него … пятниц на неделе.

3. … раз отмерь - … раз отрежь.

4. … с ложкой, … с сошкой.

(Ответ:  5 + 7 + 7 + 1 + 7 + 1 = 28 )

Ведущий: Уважаемое жюри, кто же заработал ключ в этом испытании?

Жюри: Первый ключ получает ....

Ведущий: Считать умеете, а умеете ли вы мыслить?

II этап.

                                            «Угадай начинку»

Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте термины, которыми начинены слова.

С _ _ _ _ (Очень полезное для здоровья занятие)

_ _ _ _ РЕТ (Изображение человека на картине)

Ответ:  ПОРТ

С _ _ _ АЙ (Происшествие)

ИЗ _ _ _ ЕНИЕ (Выделение особого вида энергии)

Ответ: ЛУЧ

ВЕР_ _ _ _ (Точка пересечения двух лучей, образующих угол)

МА _ _ _ _ (Транспортное средство)

Ответ:   ШИНА

Г_ _ _ _  (Очень большое число, единица со 100 нулями)

ТРЕ _ __ _ ЬНИК (геометрическая фигура)

Ответ: УГОЛ

_ _ _ Ж (Шуточный или сатирический рисунок)

_ _ _ НИР (Подвижное соединение деталей механизма)

Ответ: ШАР

ЗА _ _ _ _ _ (Процесс заострения предмета)

КАР _ _ _ _ _ (Желтая, электронная, телефонная)

Ответ: ТОЧКА

III этап: “Познавательный”

Ведущий: Чтобы пройти дальше вам необходимо как можно быстрее составить из данных карточек высказывание, на задание даётся 2 минуты.

Кто быстрее справится, поднимет карточку.

Ведущий: Какое высказывание получилось?

(Ответ: Математика – царица наук.) - /Приложение 2/

Ведущий: Да, это начало высказывания известного немецкого математика 19 века. Как его звали? (Карл Гаусс)

Ведущий: Рассказывают, что в трёхлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчёты своего отца с каменщиками. А в 10 лет, пока учитель диктовал задание, чтобы надольше занять ретивых учеников, он сложил все числа от 1 до 100 и получил правильный ответ – 5050.

   

Жюри: Ключ получает ....

Ведущий: А мы отправимся дальше.

                                                                  IV этап

                                                                      «Анаграммы»

Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получились математические и компьютерные термины.

1. КАМЫШ - _ _ _ _  _ (вспомогательное устройство компьютера)

Ответ: МЫШКА

2. ЛЕТО - _ _ _ _ ( объёмная геометрическая фигура)

Ответ: ТЕЛО

3.  ГРЕКИ - _ _ _ _ _ (название неизвестной величины)

Ответ: ИГРЕК

4. ИГОЛКА - _ _ _ _ _ _ (наука о законах и формах мышления)

Ответ: ЛОГИКА

5. НЕТЬПЕС = _ _ _ _ _ _ _ (произведение нескольких равных сомножителей)

Ответ: СТЕПЕНЬ

6. АДИЕНМА - ---------( отрезок, делящий сторону пополам)

Ответ: МЕДИАНА         

V этап    «Теоретический»

Мы попадаем в гости...

Послушаем к кому.

Он был задумчив и спокоен,

Загадкой круга увлечен.
Над ним невежественный воин,
Взмахнул разбойничьим мечом.
Прошла столетий вереница,
Научный подвиг не забыт.
Никто не знает, кто убийца,
Но знают все, кто был убит.

Ведущий: Кто из математиков древности погиб от руки римского солдата, гордо воскликнув: “Отойди, не трогай моих чертежей!

Ответ Греческий учёный-математик Архимед, основатель гидростатики, создатель катапульт, кранов. Он определил приближённое значение числа . И в физике осталось его имя: винт Архимеда, закон Архимеда.

Сейчас на знание теории будут каждой команде заданы вопросы. Кто отгадал имя учёного, отвечает первый. (Или у кого больше ключей)

На отгадывание отводится 1,5 минут.

Вопросы для 1-ой команды

Как называется сотая часть числа? (процент)

Можно ли при умножении чисел получить нуль? (да)

32 = 9, 42 = 16, а чему равен угол в квадрате? (90о)

Единица измерения скорости на море. (Узел)

Sкв. = 49 см2. Чему равен его периметр? (28 см)

Чему равна сумма чисел от -200 до 200? (0)

Чему равен объём 1 кг воды? (1 л)

Какую часть часа составляют 20 мин? (1/3)

 Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось число большее 2 и меньшее 3? (,)

Как называется натуральное число, имеющее более 2-х делителей? (составное)

 НОД взаимно простых чисел? (1)

Французский математик, который ввёл координатную прямую? (Декарт)

Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности? (масштаб)

Число, определяющее положение точки на прямой? (координата)

Прибор для измерения углов? (транспортир)

На сколь нужно разделить 2 чтобы получилось 4? (1/2)    

У семи братьев по одной сестре. Много ли сестёр в семье? (одна)

Какой раздел математики изучает свойства фигур? (Геометрия)

Какой угол образуют стрелки часов, показывающие три часа? (Прямой)

Сколько вершин у параллелепипеда? (8)

Вопросы для 2-ой команды

1% от 1 рубля (1 коп)

Назовите наибольшее отрицательное целое число. (-1)

Можно ли при делении чисел получить нуль? (да)

Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит на двух ногах? (3 кг)

В классе 35 учеников. Мальчиков на три больше, чем девочек. Сколько мальчиков и сколько девочек? [19 мальчиков и 16 девочек.]

Периметр прямоугольника равен 64 см. Чему равна сторона квадрата с тем же периметром? (16 см)

Разделите 100 на половину. (100 : ½ = 200)

Сколько прямых можно провести через две точки? (Одну)

Чему равна ¼  часа? (15 мин)

Чему равна масса 1 м3 воды? (1 кг)

 К натуральному числу справа приписали 3 нуля. Во сколько раз увеличилось число? (в 1000)

Как называется натуральное число, делящееся без остатка на 2? (чётное)

 Деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, отличный от нуля? (сокращение)

Отрезок, соединяющий точку на окружности с её центром? (R)

Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками? (противоположные)

Прибор для построения окружности? (циркуль)

Две матери, две дочери да бабушка с внучкой съели по конфете? Сколько конфет было съедено? (3 конфеты)

Какой угол образуют пути двух туристов, если один идет на север, а другой на восток? (90?)

Крышка стола имеет 4-е угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется? (5 углов)

Летели три страуса, одного убил охотник. Сколько страусов полетели дальше? (Страусы не летают, ни одного)

Какая команда лучше знает теорию? Слово жюри?

Жюри: Ключ получает ....

Ведущий: А мы отправляемся дальше.

VIэтап  «Словесное сложение»

Отгадайте слова - слагаемые и получите слово - сумму.

Мужское имя + Высокоразвитый интеллект =  Наибольшее значение

Ответ: Максим + Ум = Максимум

Танцевальное движение + Текст актера = Ключевое слово

Ответ: Па + Роль = Пароль

Вершина горы + Грязе-каменный поток в горах = Минимальный элемент изображения в компьютере

Ответ: Пик + Сель = Пиксель

Предлог в русском языке + Летний дом =  Математическое упражнение

Ответ: За + Дача = Задача

5.  Наименьшее трехзначное число + Река в Швейцарии и во Франции =  Часть границы многоугольника

Ответ: Сто + Рона = Сторона

 Нота + Нота =   Мера длины

Ответ:  МИ + ЛЯ = МИЛЯ

                                                                VII этап

                                                                        Геометрический.

 

   

На каждой стороне треугольника мальчик нарисовал три кружочка. Сколько кружочков нарисовал мальчик? (Ответ: 6)

                                                                                                       

                                                                                                                                                                                   

Доску длиной 4 м распилите на части по 1 м. Чтобы отпилить 1 м, нужно 5 мин. за сколько времени можно распилить всю доску? (Ответ: 15 мин)

                                                                                                                                                                                         

               3. Сколько отрезков изображено на рисунке? (Ответ: 15)

На сколько частей разделена окружность? (Ответ: 3)

Ведущий::  Пока команды думают, мы с вами проведём конкурс для болельщиков. Я буду задавать вопросы и задачи, а вы будете отвечать.

Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву? [1]

Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади, один позади, и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было гусей? [3]

Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было? [60]

Брат и сестра получили в наследство 90 тыс. р. Если сестра отдаст брату из своей доли 10 тыс. р., то брат окажется вдвое богаче своей сестры. Сколько денег досталось брату и сестре? [40000 р., 50000 р.]

Две богомолки отправились в Троице-Сергиеву Лавру. Обе они прошли 60 вёрст. Сколько вёрст прошла каждая, если шли они с одинаковой скоростью? [60 вёрст.]

Сколько концов у четырёх палок? У пяти палок? У пяти с половиной палок? [Не может быть.]

Арбуз стоит 10 руб. и ещё пол-арбуза. Сколько стоит арбуз? [20 руб.]

Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в два раза больше прошедшей? [8 ч.]

6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? [6 дней.]

Половина – треть числа. Какое это число? [1,5]

 Какое число делится на все числа без остатка? [0]

Когда частное равняется делимому? [Когда делитель 1]

Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется?  [2]

Название каких литературных произведений начинаются с чисел 3, 20, 80, 20000, 12, 2?

Что тяжелее: тонна пуха или тонна железа? [ Одинаково]

На дереве сидело 10 птиц. Охотник выстрелил и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? [Ни одной]

Электропоезд идёт с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым? [Электропоезд не дымит.]

Итоги этапа “Геометрический”.  
Ведущий: Кто же  получает ключ?.

Ведущий: Вот вы и добрались до финала с заработанными ключами. Теперь вы этими ключами будете открывать буквы в написанных здесь словах.

Начинает команда, получившая большее число ключей.

Здесь зашифровано слово – фамилия великого ученого, которому принадлежат слова:

(Галилей) “Великая книга природы написана математическими символами

Галилей – великий итальянский физик, астроном и математик.

(Пифагор) “Числа управляют миром

Пифагор – древнегреческий учёный, философ, математик, скульптор, кулачный боец и т.д.

Не из учебника задача,
А потрудней открылся шифр.

Ребята поняли, что значит

Простые с виду десять цифр.

Да, путь познания не гладок.

Но знайте вы со школьных лет:

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!

Подведение итогов

Награждение команд и активных болельщиков.

        

нет

да

+ 17

: 3

Приложение 1

- 0,4

* 1/2

: 0,1

+1956,84

: 0,3

-12,052

Чётное
число

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Классный час, посвященный Великой Победе 9 мая 1945 года и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» (10 класс)

Цель: Расширение знания учащихся о вкладе народов СССР в победу над фашизмом и нацизмом, о составе Содружества Независимых Государств и его отношении ко Дню Победы 1945 года.  ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 10 класса “ Победа! Славная Победа!”

Урок памяти  разработан в сотвествии с  требованиями  ФГОС ООО. Цели  мероприятия:  воспитание  чувства патриотизма у подростков, формирование чувства долга, благода...

Презентация "День Победы" к 70-летию победы. 8А класс. Авторы: Анна Кустова, Оксана Артюхова, Лиза Чернышова

Презентация "День Победы" к 70-летию победы. Presentation Victory Day in commemoration of the 70th anniversary. 8А класс....

Проектно-исследовательская работа учащихся 9 класса: «Все для фронта все для победы» - вклад Нязепетровского района в победу в ВОВ.

Исследовательская работа посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, в ней отслеживается вклад тружеников тыла в победу в ВОВ. Четко поставлены цели и задачи исследования, материал оформл...